Форум
Домашний кинотеатр

Высокоамплитудное подключение сабвуфера

Высокоамплитудное подключение сабвуфера

Похоже, что удел домашнего кинотеатра - использовать один из линейных входов LFE для подключения сабвуфера. Или я ошибаюсь? У меня ресивер Ямаха 659, к нему можно цеплять высокоамплитудные входы саба? Или специально еще оконечники к нему нужны? Давно стеснялся спросить.. icon_confused.gif

Можно и к мощным выводам цеплять, но не нужно с точки зрения организации бассменеджмента в ав-ресивере (разумнее всю организацию повесить на ресивер, а это значит, что цеплять саб придётся к саб-аут ресивера).
Впрочем, если основной материал - музыка, то вероятно подключение к мощным выводам может быть оправдано.

Серёга писал(а):
Можно и к мощным выводам цеплять, но не нужно с точки зрения организации бассменеджмента в ав-ресивере (разумнее всю организацию повесить на ресивер, а это значит, что цеплять саб придётся к саб-аут ресивера).
Впрочем, если основной материал - музыка, то вероятно подключение к мощным выводам может быть оправдано.


на 100% согласен, проверено неоднократно! в 5.1 --- .1 сабвуферный канал, а для високоуровневых входов его надо миксовать на фронт а потом отфильтровывать...

...а для стерео то и 2 саба не плохо... icon_wink.gif

Пожалуйста, по-подробнее о схеме подключения.. Где я возьму еще мощные выходы на ресивере, не в параллель же цеплять? Высокоамплитудный вход - это помимо усилителя саба что-ли?

Саб какой? У вас что, в мануале к сабу нет инструкций по подключению? icon_confused.gif

Вкратце.
1. Если у саба есть мощные входы и выходы.
Подключаете саб (его мощные входы) к ресиверу вместо фронтов. Фронты подключаете к мощным выводам уже на сабе.

2. Если у саба есть только мощные входы (выходов нет).
Подключаете саб (его мощные входы) к ресиверу параллельно фронтальным АС.

В обоих случаях нужно в ресивере выключить наличие саба и установить фронты как большие (впрочем, при отсутствии саба они маленькими и не встанут).

Серега, спасибо за просвещение. Блин, надо было самому догадаться.. В инструкции по сабу JBL E-150P ничего про это нет. Давно интересовал меня этот вопрос, но, перечитав почти весть этот сайт, ответа на так и не попалось, одни отзывы..
Ок, ну и что даст подобный эксперимент? В случае с усилителем - тут нет вариантов, а с ресивером.. будет ли прирост качества баса (говоря о стерео)? - Сомневаюсь я. Хотя попробовать можно.

В инструкции по сабу JBL E-150P ничего про это нет.

Ну как же нету! Смотрите рисунок оригинальной инструкции в разделе "ANALOG RECEIVER/PROCESSOR – SPEAKER LEVEL CONNECTIONS". icon_wink.gif В русифицированной действительно может и не быть рисунка...
Кстати, с этим сабом - работает мой первый вариант.

Ок, ну и что даст подобный эксперимент? В случае с усилителем - тут нет вариантов, а с ресивером.. будет ли прирост качества баса (говоря о стерео)? - Сомневаюсь я. Хотя попробовать можно.

Такая схема подключения в корне отличается от схемы подключения к саб-аут ресивера, и основное её достоинство - саб можно будет использовать в "чистых" стерео режимах (ведь при подключении к саб-аут ресивера мы неизбежно выполняем АЦП-ЦАП из-за бассменеджмента, а значит ни о каких "direct"- режимах с с использованием саба не может быть и речи). Тут мы вообще не будем пользовать кроссовер ресивера - его роль возьмёт на себя фильтр саба: на фронты пойдёт полный сигнал, далее - саб заберёт себе низы, отфильтруя неинтересующий его диапазон - этот облегчённый (без низов) диапазон пойдёт уже на фронты, тем самым разгружая их. Ну и, как показывает практика, такой способ подключения несколько облегчает настройку трифоника, т.е. согласованности работы фронтов и саба при таком подключении добиться легче.
Для многоканального кино такой способ не очень подходит - самостоятельного LFE тут уже не будет никогда - он (как и весь бас с других каналов, если они стоят как маленькие) будет подмешиваться во фронты (а далее - по вышеописанной схеме саб-фронты).

Серёга писал(а):
Саб какой? У вас что, в мануале к сабу нет инструкций по подключению? icon_confused.gif

Вкратце.
1. Если у саба есть мощные входы и выходы.
Подключаете саб (его мощные входы) к ресиверу вместо фронтов. Фронты подключаете к мощным выводам уже на сабе.

2. Если у саба есть только мощные входы (выходов нет).
Подключаете саб (его мощные входы) к ресиверу параллельно фронтальным АС.

В обоих случаях нужно в ресивере выключить наличие саба и установить фронты как большие (впрочем, при отсутствии саба они маленькими и не встанут).


А,что бы кино посмотреть все назад перекидовать и подключатся к RCA?

А,что бы кино посмотреть все назад перекидовать и подключатся к RCA?

Да в общем-то не обязательно - см. мой пост выше.
Вообще тут нужно будет, во-первых, попробовать такую конфигурацию в данном конкретном случае - возможно, в кино вас тоже всё вполне устроит, а во-вторых, если в кино не очень устроит, но в стерео будет лучше - то придётся определить для себя, на что больше ориентируемся - кино, или музыка, и тогда уж по приоритетам выбрать один из вариантов.

у меня была такая же проблема. саб цеплял по всякому:

1) на саб-аут - сабвуфер басил мощно и сочно, но в отрыве от остальной акустики. просто стоит себе ящик и бубит вовсю. (может потому и казалось что мощно потому что он нормально играющую акустику перебивал). настроить в унисон с остальными колонками не получалось.

2) фронты через саб - стало лучше но теперь не устраивало звучание собственно фронта. мощные трехполосные напольники за $1500 играющие от 28Гц (по паспорту), как то потерялись, ощущение было играют недорогие полочники. (по райней мере по сравнению с тем что было)

3) подключил к клеммам фронт Б на ресивере. указал отсутствие саба. бас перенаправил на фронт (large). и вот оно. саб не просто долбит, а очень даже аккуратно наполняет объемом нижний диапазон. не выделяется сам но все звучание гораздо более мощное и объемное.

система:
акустика - Quadral Platinum 5.1 (820+220+Base+Sub80)
ресивер - Yamaha 459
ДВД- Pioneer 696
кабели - Profigold

ragnwald

А что, во втором вариате вы не отключали саб в настройках ресивера? Это не верно, возможно в этом была ошибка... По идее вариант №2 являлся оптимальным, а если у саба нет ФВЧ на мощных выходах, то тогда вообще вар.2 = вар.3 с той лишь разницей, что в одном из вариантов, как я понял, вы не отключили саб в ресивере и он выдавал бас в никуда (в саб-аут). icon_confused.gif
Что-то сходу не нашёл такой саб, как у вас - в платиновой серии вроде таких нет? icon_biggrin.gif Но вообще, честно говоря, удивило следующее: мощные трехполосные напольники за $1500 играющие от 28Гц (по паспорту) + некий саб... Может стоило сэкономить на фронтах-то, если они своё не отрабатывают и используются как большие полочники? icon_biggrin.gif Или фронты подвигать, если от них не удалось сходу адекватные НЧ получить? Просто в данной ситуации вы несколько разрушаете стереообраз в рабочем диапазоне саба (со скольки у вас саб подыгрывать начинает?), может тогда уж ещё саб докупить? icon_wink.gif

Серёга писал(а):
В инструкции по сабу JBL E-150P ничего про это нет.

Ну как же нету! Смотрите рисунок оригинальной инструкции в разделе "ANALOG RECEIVER/PROCESSOR – SPEAKER LEVEL CONNECTIONS". icon_wink.gif В русифицированной действительно может и не быть рисунка...
Кстати, с этим сабом - работает мой первый вариант.

Ок, ну и что даст подобный эксперимент? В случае с усилителем - тут нет вариантов, а с ресивером.. будет ли прирост качества баса (говоря о стерео)? - Сомневаюсь я. Хотя попробовать можно.

Такая схема подключения в корне отличается от схемы подключения к саб-аут ресивера, и основное её достоинство - саб можно будет использовать в "чистых" стерео режимах (ведь при подключении к саб-аут ресивера мы неизбежно выполняем АЦП-ЦАП из-за бассменеджмента, а значит ни о каких "direct"- режимах с с использованием саба не может быть и речи). Тут мы вообще не будем пользовать кроссовер ресивера - его роль возьмёт на себя фильтр саба: на фронты пойдёт полный сигнал, далее - саб заберёт себе низы, отфильтруя неинтересующий его диапазон - этот облегчённый (без низов) диапазон пойдёт уже на фронты, тем самым разгружая их. Ну и, как показывает практика, такой способ подключения несколько облегчает настройку трифоника, т.е. согласованности работы фронтов и саба при таком подключении добиться легче.
Для многоканального кино такой способ не очень подходит - самостоятельного LFE тут уже не будет никогда - он (как и весь бас с других каналов, если они стоят как маленькие) будет подмешиваться во фронты (а далее - по вышеописанной схеме саб-фронты).
На фронты пойдёт сигнал отфильтрованый на 150Гц., что есть не очень хорошо, т.к. саб будет локализоваться. Если фронт имеет свой неплохой бас, лучше взять сигнал для саба прямо с фронтальных колонок, тогда саб только добавит то, что колонки воспроизвести уже не могут.

Одновременно с этим могут и скорее всего появяться и горбы (совместная работа саба и АС на некоторых частотах). Ведь у нас нет точной подстройки саба...
Впрочем, пробовать надо!

Серёга писал(а):
Одновременно с этим могут и скорее всего появяться и горбы (совместная работа саба и АС на некоторых частотах). Ведь у нас нет точной подстройки саба...
Впрочем, пробовать надо!
Если регулатор кроссовера саба в положении min, перехлёст минимальный. А вот если колонки подключать к выходу на сабе, то сигнал на них пойдёт (в случае JBL) со 150 Гц. Почему-то производители считают излишеством перестраиваемый ФВЧ в зависимости от положения регулятора кросовера. Это здорово помогло бы стыковаться на любой частоте.

Если регулатор кроссовера саба в положении min, перехлёст минимальный.

Да, но всё же он есть... Сколько там нимимум по кроссу саба? Как обычно - 50? На самом деле в любом случае это ограничивает настраиваемость - а если фротны имеют провалы до тех самых 50Гц (или сколько там нижний порог)...

Почему-то производители считают излишеством перестраиваемый ФВЧ в зависимости от положения регулятора кросовера.

Ну это сильно усложнило бы схемотехнику = повысило бы цену продукта: сделать одновременную регулировку и среза на входе по слабому уровню и зависимую от этого регулировку фвч по высокому - это просто так "тупо" не сделаешь, придётся какую-то контрольную и управляющую схемки придумывать и полюбому два кросса (свой на низкий уровень, свой на высокий, второй - автоуправляемый). Большинство потенциальных пользователей данной модели (ориентированной на данный сегмент рынка) скорее всего эти потуги не оценили бы, ибо, во-первых, за такую сумму уже не имело бы смысла брать имнно эту модель, даже если бы она была уже с такой замечательной фичей, а во-вторых, всё равно чаще подключают всё же по низкому уровню - т.е. фича может остаться не востребованной.
Кстати, в некоторых сабах фвч изменяем (естественно, имеет своё отдельное управление), правда, чаще там речь идёт не о плавной регулировке, а о паре дискретных значений... Ну хоть что-то! icon_smile.gif

Уважаемый Серёга! Сдаётся мне, что пара лишних деталек в схеме управления не скажутся критично на стоимости продукта. Тем более это давно применяется на практике. На досуге покапаюсь в журналах, попробую найти конкретные примеры.

Vadim0209
Сдаётся мне, что пара лишних деталек в схеме управления не скажутся критично на стоимости продукта.

Парой там не обойтись, а на стоимость влияет не только себестоимость "деталек", а ещё и "комиссионные за гениальную идею" + "хитроумность воплощения в жизнь". Маркетологи не дремлют.

Тем более это давно применяется на практике. На досуге покапаюсь в журналах, попробую найти конкретные примеры.

Ок, давайте, только не "про" варианты и в разумных пределах по стоимости. Интересно посомтреть. icon_biggrin.gif