Форум
Акустика

Роль Акустики в кино.

Роль Акустики в кино.

Мой диалог с достопачтимым Фризом показал,что большинство из так называемых"аудиофилов"(любителей качественного звука) имеют весьма странное представление о роли ЗВУКА в кино.Особенно растроило замечание Фриза"что не услышиш,то покажут".Наоборот,что не увидиш,то услышишь,как подкрадываються с зади,как и куда полетел предмет брошеный героем в сторону камеры. Всё гораздо серьёзнее.Звук являеться тем проводником,который раздвигает двухмерное изображение,перенося зрителя в гущу событий на плоском зкране.Именно ЗВУК делает из триллера-триллер.И говорить,о том,что для хорошего кинотеатра достаточно посредственных АС неверно.Если АС плохо передаёт атмосферу и коверкает отдельные звуки,то впечатление от фильма остануться посредственные.Поэтому хоршие кинозалы оборудованы профессиональным концертным оборудованием.А для создания звуковой дорожки привлекают серьёзных композиторов(ближайший пример Энио Мориконе).Так-же и с звукоусиливаюшим-воспроизводяшим трактом.Чем качественнее рес тем лучше передаються нюансы настроения звукового тракта.Требования к ресам сопоставимы с требованиями стерео уселителей.Я понимаю,что вызову негодование среди колхозных "сд-стереофилов",тем не менее это факт.Поэтому фирмы серьёзно относящиеся к производству аппаратуры переходят от производства 2-ух канальных усей к многоканальным(пример ДЕНОН,которые даже на бюджетной линии,начиная от 19 серии,имеют би-ампинг для фронтов,а на топовых 5-ти канальный би-ампинг,по качеству звука не уступаюшим 2-ух канальних усей в той-же категории).Поэтому,если Вам пихают,что для кино хорошо,а для стерео не очень,не покупайтесь на эту лажу.Если АС хорошая,она должна всегда звучать хорошо.Если она не "прожевала" стерео,она не прожуёт с в кино.

Re: Роль Акустики в кино.

Old Dirty Bastard писал(а):
Поэтому,если Вам пихают,что для кино хорошо,а для стерео не очень,не покупайтесь на эту лажу.

Обычно в таких случая идёт речь о бюджетнывх напольниках и дешёвеньких ресиверах.

Цитата:
Усли АС хорошая,она должна всегда звучать хорошо.Если она не "прожевала" стерео,она не прожуёт с в кино.
Естесственно...

Но вот вы говорите о важности высокого качества звуковой аппаратуры для кино. Мне интересно Ваше мнение на такой контр-аргумент:

Фильм Джоеля Шумахера "Призрак Оперы". Это мьюзикл. Высокое ачество звуковопроизводящей аппаратуры здесь первостепенно, не так ли? Музыку исполняют профессиональные музыканты. Всё верно? У меня есть лицензионный двухслойный ДВД с этим фильмом. И есть в АРЕ формате СТУДИЙНАЯ запись трекво с этого фильма. Не нарезка с фильма, а именно студийная запись.

Даже на компе с SB Creative Live! 7.1 и наушниками за 60$ хорошо слышно, что в фильме звук порезан. Когда солисты берут высокие ноты, в фильме эти фрагменты нагло "придавлены" по громкости. В конечном итоге, удовольствие ОТ ЗВУКА на стереотракте за 2500 у.е. не больше, чем с компа на наушниках.

Далее. Неоднократно сравнивал ощущение "объёма 5.1" с Русской дорожкой и в оригинале. Для того, что бы было слышно перевод, его "выделяют" громкостью. В результате при комфортном для просмотра уровне громкости многие детали "объёма и эффекта присутствия" теряются. При воспроизведении без "руссицизма" всё в порядке.

Таким образом, к сожалению, наш перевод (едри его мать) и "адаптауия" под стреденестатистичного зрителя (как в случае с Призраком Оперы) не так уж редко своит на нет целесообразность наличия высококачесвтенной звуковоспроизводящей аппаратуры для кино.

ЗЫ. 95% людей вообще пользуются пиратками "дохрена в одном" но при этом слушюают "правильную" музыку на не самой дешёвой аппаратуре (например, я). Так что ось така фигня...

Обсолютно верное замечание.Поэтому и есть такая фишка-титры.Фильм лучше смотреть в оригинале,а перевод титрами,как апокалипсис гибсоновский или "страсти христовы".Заодно и велика вероятность овладения разговорным английским или другим(в зависимости чей фильм) языками.Но речь о роли Акустики,первостепенная или второстепенная.А отношение к чужим произведениям в нашем кинематографе такое-же ,как и к собственным.С этим ничего не поделаешь,это другая тема уже.Не умеем,так мы ваше испоганим.

Re: Роль Акустики в кино.

ЗЫ. 95% людей вообще пользуются пиратками "дохрена в одном" но при этом слушюают "правильную" музыку на не самой дешёвой аппаратуре (например, я). Так что ось така фигня...[/quote]


Посмотрев один раз хороший фильм,с хорошим звукорядом,отношение измениться как к мп3 и сд.сам в штатах пошёл в кино и вышел с другим отношением к этому делу.

Old Dirty Bastard писал(а):
Обсолютно верное замечание.Поэтому и есть такая фишка-титры.Фильм лучше смотреть в оригинале,а перевод титрами,как апокалипсис гибсоновский или "страсти христовы".Заодно и велика вероятность овладения разговорным английским или другим(в зависимости чей фильм) языками.Но речь о роли Акустики,первостепенная или второстепенная.А отношение к чужим произведениям в нашем кинематографе такое-же ,как и к собственным.С этим ничего не поделаешь,это другая тема уже.Не умеем,так мы ваше испоганим.


Призрак Оперы Вы не смотрели. На счёт Апокалипсиса - и да, и нет. В Апокалипсисе по моему глубокому ИМХО намеренная сохранена речь "умершего" языка. С одной стороны, это добавляет реализма (и существенно добавляет!). С другой - отвлекает от видеокартинки неоходимостью читтать титры. Впрочем, именно этому фидьму это простительно - сюжет там не хитрый, посему внимательно вчитываться во все титры не оябзателно. Пересматривая этот фильм во второй раз, я титры вообще не читал icon_smile.gif.

По Призраку Оперы. 95% фильма там оригинальная звуковая дорожка. и титры. И только лишь "междупесенные" фрагменты дублированы русским переводом. И дублированны качественно. Здесь я вёл речь о том, что сами создатели фильма, на самой что ни наесть оригинальной звуковой дорожке подрезали "высокие" фрагменты, дабы у неподготовленного зрителя, смотрящего фильм на платисковых пукалках не свернулись уши в трубочку. С одной стороны верно, ибо хороший тракт (аппаратуру) имеет далеко не каждый. С другой - неправильно, ибо насладиться этим фильмом в полной мере увы нельзя даже на шикарной аппаратуре. Ну разве что ручками заменить звук на студийный icon_smile.gif. Подумываю кстати этос делать - уж очень люблю этот фильм.

Цитата:
Посмотрев один раз хороший фильм,с хорошим звукорядом,отношение измениться как к мп3 и сд.сам в штатах пошёл в кино и вышел с другим отношением к этому делу.
Нет. Основная часть фильмов далеко не шедевры по звуку. Дпустим, я беру комедию "Американский пирог 2". Там что, есть что слушать на высококачественном 5.1?

Я думаю что количество фильмов, достойных быть просмотренных с хорошей звуковой аппаратурой исчисляется еденицами среди тысяч. Десятками среди десятков тысяч и т.д.

К "хорошим" я бы отнёс качественные мьюзиклы (Призрака, Нотер Дам де Париж и т.п.) и дорогие "мега гига блок бастеры" вроде Пёрл Харбора. Вот Пёрл Харбор смотреть на "пукалках" - так лучше вообще не смотреть. Рёв самолётов, взрывы, рикошет пуль - БОМБА. Но таких фильмов, увы, мало. Хороший звук стоит хороших денег. Во всех смыслах - от покупки аппаратуры, до создания такого звука при съёмке фильма.

Цитата:
Именно ЗВУК делает из триллера-триллер.
В том числе.
Цитата:
И говорить,о том,что для хорошего кинотеатра достаточно посредственных АС неверно.
100%
Цитата:
Чем качественнее рес тем лучше передаються нюансы настроения звукового тракта.Требования к ресам сопоставимы с требованиями стерео уселителей.
Странно было б с этим спорить.
Цитата:
Поэтому фирмы серьёзно относящиеся к производству аппаратуры переходят от производства 2-ух канальных усей к многоканальным(пример ДЕНОН,которые даже на бюджетной линии,начиная от 19 серии,имеют би-ампинг для фронтов,а на топовых 5-ти канальный би-ампинг,по качеству звука не уступаюшим 2-ух канальних усей в той-же категории
Спорно.
Цитата:
Если АС хорошая,она должна всегда звучать хорошо.
Естественно.[/quote]

Шедевров всегда мало.Но тем не менее,роль звука в кино индустрии очень велика.И именно это я и хотел сказать.

Serg_Go писал(а):

Цитата:
Поэтому фирмы серьёзно относящиеся к производству аппаратуры переходят от производства 2-ух канальных усей к многоканальным(пример ДЕНОН,которые даже на бюджетной линии,начиная от 19 серии,имеют би-ампинг для фронтов,а на топовых 5-ти канальный би-ампинг,по качеству звука не уступаюшим 2-ух канальних усей в той-же категории

Спорно.


Спорить можно о чём угодно и сколько угодно долго,только что от этого измениться?Будет ли денонAVC-A1XV хуже от этого звучать?вряд-ли.

Ещё один довод в роли звука в кино.Попробуйте выключить звук при просмотре муви,не понятно ничего.А если выключить изображение,оставив звук,понятно практически всё.И чем качественней(реальней) звук окружаюшего мира тем явственней ощушение присутствие.но с закрытыми глазами.

Цитата:
серьёзно относящиеся к производству аппаратуры переходят от производства 2-ух канальных усей к многоканальным
Вот это спорно. Денон, Онкио, Ямаха и т.д никогда небыли законодателями моды в стерео, так что неудивительно, что они кинулись в многоканал.

Old Dirty Bastard
ну снова ты все перекаверкал! icon_lol.gif

вот что я хотел сказать: если в кино звучание тебя устраивает, то не факт, что устроит в музыке, а дело вот в чем:
смотрим кино и звук это не больше, но и не меньше ПОЛОВИНЫ всего происходящего, и достаточно приличная часть твоего внимания и ощущений занята изображением. А вот когда прослушиваешь музыку все внимание приковано к звуку. Теперь доступнее? icon_wink.gif
далее, из твоего сообщения:
Цитата:
А для создания звуковой дорожки привлекают серьёзных композиторов(ближайший пример Энио Мориконе).
никто не оспаривает достиженийи авторитета этих людей, хотя может кто-то и попытался бы, НО(!) ты же разумный человек, понимаешь, что дорожку то они пишут в мастер-качестве, а потом ужимают ее до рамок формата.
Цитата:
Так-же и с звукоусиливаюшим-воспроизводяшим трактом.Чем качественнее рес тем лучше передаються нюансы настроения звукового тракта.
да, да и еще раз да! Однако, смысл мне отдавать деньги за приличнейшего качества усилки(пусть и встроеные в рес), если они будут работать на тылы/центр, где записано достаточно мало аудиоинфы? СМЫСЛ? А в недорогих ресах усилки НА ВСЕ КАНАЛЫ ПОСРЕДСТВЕННЫЕ. Про дорогие молчу ибо не вижу смысла в их покупке для типичных квартир. Да и музыка мне дороже по причине упомянутой тут ситуации с фильмами. Если музыкальных дисков у меня несколько сотен, то фильмов - десятка два и не более.
Цитата:
Требования к ресам сопоставимы с требованиями стерео уселителей.
Да что вы говорите? icon_lol.gif Рес изначально проектировался для раскачки не особо басовитой(а значит не особо требовательной по току) АС, которую снизу будет "подпирать" саб.
Цитата:
Я понимаю,что вызову негодование среди колхозных "сд-стереофилов",тем не менее это факт.
прежде чем описывать свое отрочество не мешало бы тебе разобраться во многих вопросах тут, почитать форум, статейки тут же, на стерео.ру... ссылки по твоей просьбе я выложил - глянь, очень занимательно. Да и еще, у меня впечатление, что хорошей аппаратыру ты не слышал, как и хорошо записаных CD-Audio icon_wink.gif
Цитата:
Поэтому фирмы серьёзно относящиеся к производству аппаратуры переходят от производства 2-ух канальных усей к многоканальным(пример ДЕНОН,которые даже на бюджетной линии,начиная от 19 серии,имеют би-ампинг для фронтов,а на топовых 5-ти канальный би-ампинг,по качеству звука не уступаюшим 2-ух канальних усей в той-же категории).
Извини канешна, но это полнейший бред, расчитаный как раз на таких как ты.
Например тот же пион в спустя некоторое время возобновил выпуск стереоаппаратуры, тоже ямаха оживилась... Далее... 19хх серия Денон в легкую сливает бюджетным усилкам, я бы даже сказал, что собственному 700 усилу этот 19хх Денон солье. И никакие маркетинговые приблуды, вроде "би-ампинга" не помогут! Более того, если разобраться с этим самым би-ампингом, то... питаются то каналы все равно от одного и того же блока, да? И снова тебя провели icon_lol.gif Может быть это и дает некоторый прирост качества, только зачем? Зачет тогда это нужно? Может это способ потребителя, чтобы хоть как-то оправдаться перед собой, когда он услышит в работе стереоусил, который еще и дешевле icon_twisted.gif
Цитата:
Поэтому,если Вам пихают,что для кино хорошо,а для стерео не очень,не покупайтесь на эту лажу.
ну вообще да, жизнь удивительна и прекрасна! И если мне оно не нравится и не подходит, то не факт, что ты не будешь счастливым! icon_lol.gif
Цитата:
Если АС хорошая,она должна всегда звучать хорошо.Если она не "прожевала" стерео,она не прожуёт с в кино.
А вот тут слово "хорошая" хорошо сочетается с "Если"... Так то оно так, только если для тебя твои АС "хорошая", для меня же она - "дрова" icon_wink.gif Относительно все! Даже не пытайся спорить, все равно не договоримся и никому ничего по этому вопросу не докажешь. А оно надо? Тебе нравится - уже хорошо.

помоему пошло сравнение зеленого с круглым. AVC-A1XV за свои деньги должен и бомбу взорвать, и штрауса отвальсировать. только вот какой нить пма-1500 стоимостью в разы меньше в последнем случае как миниму спраиться на том же уровне

DT75
согласен с каждой буквой, вот только насколько будут оправданы вложения в усилки для тыла/центра в этом монстре? icon_biggrin.gif

Old Dirty Bastard писал(а):
Ещё один довод в роли звука в кино.Попробуйте выключить звук при просмотре муви,не понятно ничего.А если выключить изображение,оставив звук,понятно практически всё.И чем качественней(реальней) звук окружаюшего мира тем явственней ощушение присутствие.но с закрытыми глазами.

Никто здесь не спорит о том, что хороший звук в кино это хорошо. Просто не нужно доходить до крайностей. Есть видео - изображение, и аудио - звук. Чем качественне е и то, и другое - тем лучше. А вот одно без другого это уж простите именно крайность.

Давайте вот ещё вспомним, что книги и картины вообще молчат как рыбы, и что теперь?

По тому Денону. Топовый аппарат? Если качество звука конкретного фильма есть плохое, никакой ресивер его не исправит.

Почему моя точка зрения такова: для идеального воприятия идекального фильма, требуется идеальное видеоизображение и идеальный звук. Тогда идеальный зритель идеально вопримет этот самый фильм. icon_eek.gif

Но спустившись на землю осознаю, что в мире нет ничего идеального, истинно хороших фильмов мало, а очень качественная аппаратура стоит весьма дорого. Посему здесь нет смысла размышлять о всоких материях. Следует искать доступный по финансам копромисс.

...IMHO о биампинге для фронтов начали вспоминать когда сделали кучу 7-кан. ресов а обыватель более 5 колонок не охотно ставит...
тогда поубавить количество каналов было б "несерьезно" (они так думают, а вот ротелам хватило яиц чтоб сделать 5кан рес с 7кан декодером...) зато любой рес за 300у.е. сейчас имеет мегафишку - "биэмпинг фронтов" В-А-У
все вроди б неплохо "на 7-кан. ресе 5 колонок - запас по мощи есть бла-бла-бла", но на практике чего-то не оч. впечатляет...

kuzma_lv писал(а):
...IMHO о биампинге для фронтов начали вспоминать когда сделали кучу 7-кан. ресов а обыватель более 5 колонок не охотно ставит...
тогда поубавить количество каналов было б "несерьезно" (они так думают, а вот ротелам хватило яиц чтоб сделать 5кан рес с 7кан декодером...) зато любой рес за 300у.е. сейчас имеет мегафишку - "биэмпинг фронтов" В-А-У
все вроди б неплохо "на 7-кан. ресе 5 колонок - запас по мощи есть бла-бла-бла", но на практике чего-то не оч. впечатляет...

я как раз об этом... agree.gif

Фильм Джоеля Шумахера "Призрак Оперы". Это мьюзикл. Высокое ачество звуковопроизводящей аппаратуры здесь первостепенно, не так ли? Музыку исполняют профессиональные музыканты. Всё верно? У меня есть лицензионный двухслойный ДВД с этим фильмом. И есть в АРЕ формате СТУДИЙНАЯ запись трекво с этого фильма. Не нарезка с фильма, а именно студийная запись.

Даже на компе с SB Creative Live! 7.1 и наушниками за 60$ хорошо слышно, что в фильме звук порезан. Когда солисты берут высокие ноты, в фильме эти фрагменты нагло "придавлены" по громкости. В конечном итоге, удовольствие ОТ ЗВУКА на стереотракте за 2500 у.е. не больше, чем с компа на наушниках.
==============
а если сравнить всю эту байду из фильма и саунд трека с живой записью с Сарой Брайтан....(даже со всеми недочетами живой записи)

FreeezzzZ писал(а):
kuzma_lv писал(а):
...IMHO о биампинге для фронтов начали вспоминать когда сделали кучу 7-кан. ресов а обыватель более 5 колонок не охотно ставит...
тогда поубавить количество каналов было б "несерьезно" (они так думают, а вот ротелам хватило яиц чтоб сделать 5кан рес с 7кан декодером...) зато любой рес за 300у.е. сейчас имеет мегафишку - "биэмпинг фронтов" В-А-У
все вроди б неплохо "на 7-кан. ресе 5 колонок - запас по мощи есть бла-бла-бла", но на практике чего-то не оч. впечатляет...

я как раз об этом... agree.gif


...просто сам не раз встречал людей кто апгрейданулся от компьютерных колонок типа свена к ДК все в одном из супермаркета, поставили двд пиратку 100в одном -
и начинается "звук валит из всех колонок - ваще круто", "...саб просто башню сносит, соседи обосрались"
а на инакомыслящих смотрят (кто один за один двд плеер 500~1000 отвалил) как на пришельцев...

Minox писал(а):

==============
а если сравнить всю эту байду из фильма и саунд трека с живой записью с Сарой Брайтан....(даже со всеми недочетами живой записи)

Давайте линк - сравню с удовольствием! А так сравнивал с оперной постановкой Лондонского оперного театра 1986ом или 1987-ого года (в разных источниках то 86-ый пишут, то 87-ой). Качество записии хорошее.

Если сравнивать с фильмом, то в фильме заметно опопсили музыку. Мужской вокал в оперной поставноке значительно сильнее, ИМХО. А вот жденскиц понравился больше в киношном варианте. В оперном там сильно тоненький голосок...

Цитата:
...просто сам не раз встречал людей кто апгрейданулся от компьютерных колонок типа свена к ДК все в одном из супермаркета, поставили двд пиратку 100в одном -
и начинается "звук валит из всех колонок - ваще круто", "...саб просто башню сносит, соседи обосрались"
а на инакомыслящих смотрят (кто один за один двд плеер 500~1000 отвалил) как на пришельцев...

agree.gif

Если сравнивать с фильмом, то в фильме заметно опопсили музыку. Мужской вокал в оперной поставноке значительно сильнее, ИМХО. А вот жденскиц понравился больше в киношном варианте. В оперном там сильно тоненький голосок...
========
конечно вкусы у всех разные,но по мне в фильме вокал не ахти

Minox писал(а):
конечно вкусы у всех разные,но по мне в фильме вокал не ахти

Мне в нём только голос Кристины понравился больше, чем в оперной постановке. И то, только потому, что в опере госок очень тоненький - мне не по вкусу. В остальном опера рулит icon_smile.gif

а мне голос Сары очень нравится.
для классической оперы конечно слабоват,но для музиклов самое оно, и последний ее диск по мне супер.

Да, хорошая подборка. По голосу мне больше понравилась Астрид Гилберто, более богатый, проникновенный.