Форум
Домашний кинотеатр

БИ АМПИНГ ЧЕРЕЗ ФРОНТ И ТЫЛ

БИ АМПИНГ ЧЕРЕЗ ФРОНТ И ТЫЛ

Думаю, мой вопрос будет интересен многим..

Есть рес Yamaha RX-V559, колонки с клеммами для би-ампинга
У этого реса есть режим 6 - канальное стерео, используя этот режим, я подключаю тыловые и фронтальные клеммы по схеме би-ампинга к своей аккустике (дайманд 9.5).
Вопрос - будет ли это настоящий би-ампинг, не спалю ли я колонки ?

Re: БИ АМПИНГ ЧЕРЕЗ ФРОНТ И ТЫЛ

Rozkhov писал(а):
Думаю, мой вопрос будет интересен многим..

Есть рес Yamaha RX-V559, колонки с клеммами для би-ампинга
У этого реса есть режим 6 - канальное стерео, используя этот режим, я подключаю тыловые и фронтальные клеммы по схеме би-ампинга к своей аккустике (дайманд 9.5).
Вопрос - будет ли это настоящий би-ампинг, не спалю ли я колонки ?


а у Вас 2 колонки только? ну настоящий биампинг предполагает подачу
одинакового сигнала к СЧ и ВЧ секциям АС, на ск. я знаю при 6-кан. стерео на тыл подается тот же сигнал что и на фронт, icon_exclaim.gif но может там что-то с фазой происходит, ну а если задействовать ДСП режимы то вообще не известно что именно подается на тыл...

IMHO я б так не делал, и следовательно Вам не советую icon_smile.gif и не по тому что АС сгорят, если хочется поэкспериментировать, то попробуйте би-вайринг, мне лично на стереосистеме это понравилось, но не забудте снять перемычки! icon_wink.gif
Удачи Вам icon_smile.gif

Если уж на то пошло - то тогда выход второй зоны - там аналагичный сигнал фрону - это точно - так что можно - теоретически реализовать байампинг или бивринг - если кто пробовал - расскажите!
сам никогда этим не заморачивался - но вот интересно стало )
ведь выход навторую зону у меня пустует...

Re: БИ АМПИНГ ЧЕРЕЗ ФРОНТ И ТЫЛ

У меня именно 2 колонки..
по идее, сигнал с левого фронта должен совпадать с левым тылом и по фазе, и правый фронт аналогично с тылом правого ( если говорить именно о 6 кан стерео)..
ладно.. думаю, вечером решусь и попробую на практике, если что - должна сработать защита реса..
--
а по поводу второй зоны для би ампинга - я думал об этом, но в инструкции есть ограничения по импедансу при использовании 2- х зон сразу (в этом случае импеданс каждой АС должен быть в 2 раза больше выставленного на ресе.. если я ничего не перепутал )

Re: БИ АМПИНГ ЧЕРЕЗ ФРОНТ И ТЫЛ

Rozkhov писал(а):
У меня именно 2 колонки..
по идее, сигнал с левого фронта должен совпадать с левым тылом и по фазе, и правый фронт аналогично с тылом правого ( если говорить именно о 6 кан стерео)..
ладно.. думаю, вечером решусь и попробую на практике, если что - должна сработать защита реса..
--
а по поводу второй зоны для би ампинга - я думал об этом, но в инструкции есть ограничения по импедансу при использовании 2- х зон сразу (в этом случае импеданс каждой АС должен быть в 2 раза больше выставленного на ресе.. если я ничего не перепутал )


...попробуйте еще и бивайринг, раз провода есть, терять нечего,
АС по идее, сгореть не должны, icon_smile.gif , разве что если с фазой нестыковка то звук может получится хуже...
и напишите что получилось!

При 6-ти канальном стерео сигнал на тылы идет с задержкой и он слабее. Но даже если и подбавить мощи и задержку в 0 выставить - все равно как-то это не то... Би-ваеринг хорошо делать на тех ресах, у которых два тыловых центра - их в меню можно переключить на би-ваеринг - и система не страдает - всегда можно переключиться в 5.1. А тыловые центра - можно и без них обойтись.

Rozkhov
Сигнал для тыла, как было верно подмечено, в данном режиме отличается от прямого (фронтального), а потому именно таким спсобом би-ампинг делать не надо. Вообще данный ресивер изначально не приспособлен для би-ампинга, так что любая попытка сотворить сие - в любом случае изврат. icon_smile.gif
Если вам очень хочется би-ампинг - то единственное, что можно сделать - просто тупо раздвоить сигнал с источника - пустить параллельно на мультиченнел инпут пару на фронт, и параллельно пару на тылы), и подключить соответственно к фронтальным потрам, например, НЧ, а к тыловым - СЧ\ВЧ. Неудобств море (такихи, как, например, возмость единовремнно подключить только один источник, или работоспособность схемы только с 5.1 входом - во всех остальных вариантах в тылы, которые у нас будут СЧ\ВЧ будет лезть хрен знает что, ибо тупого режима дублирования каналов просто нет), зато "работает биампинг", правда, и он не правильный (без фильтрации по диапазонам). А стоит ли? icon_wink.gif

Кстати...
kuzma_lv
настоящий биампинг предполагает подачу одинакового сигнала к СЧ и ВЧ секциям АС
Настоящий би-ампинг, т.е. в чём изначально суть была, предполагает усиление разных диапазонов отдельными усями, что реализовывалось фильтрацией до усей и усилением уже подготовленных (фильтрованных НЧ, СЧ\ВЧ) диапазонов. icon_wink.gif Но и это не всё. При этом не желательно участие в тракте собственно фильтров в самих АС, либо активный фильтр должен быть настроен очень близко к хар-кам кроссовера АС...
А то, что мы тут делаем - а-ля би-ампинг - не более. icon_smile.gif Даже в муз. центрах более правильный би-ампинг делают (усиливая только "свои" диапазоны). icon_lol.gif

Разделяя колонку на вч+сч и нч имейте ввиду, что сопротивление частей будет скорей всего разным. Они были соединены параллельно и их сопротивление должно увеличиться, но необязательно в 2 раза. А вот на сколько, нужно измерять. Вот в случее бивайеринга об этом беспокоиться не надо..

speakme писал(а):
Разделяя колонку на вч+сч и нч имейте ввиду, что сопротивление частей будет скорей всего разным. Они были соединены параллельно и их сопротивление должно увеличиться, но необязательно в 2 раза. А вот на сколько, нужно измерять. Вот в случее бивайеринга об этом беспокоиться не надо..

Сопротивление тут ни при чем, потому что "части" работают в разном частотном диапазоне. Т.е. для НЧ-СЧ секции сопротивление в ВЧ-полосе будет близким к бесконечному, соответственно, для ВЧ секции сопротивление в НЧ-СЧ полосе будет близким к бесконечности.

Серёга писал(а):
Rozkhov
Кстати...
kuzma_lv
настоящий биампинг предполагает подачу одинакового сигнала к СЧ и ВЧ секциям АС
Настоящий би-ампинг, т.е. в чём изначально суть была, предполагает усиление разных диапазонов отдельными усями, что реализовывалось фильтрацией до усей и усилением уже подготовленных (фильтрованных НЧ, СЧ\ВЧ) диапазонов. icon_wink.gif Но и это не всё. При этом не желательно участие в тракте собственно фильтров в самих АС, либо активный фильтр должен быть настроен очень близко к хар-кам кроссовера АС...
А то, что мы тут делаем - а-ля би-ампинг - не более. icon_smile.gif Даже в муз. центрах более правильный би-ампинг делают (усиливая только "свои" диапазоны). icon_lol.gif


нет, ну это понятно что 2 усилка надо... icon_smile.gif просто если пускать по сквозному каналу на мощник - проблем с фазой, составляющими сигнала - не будет, а вот создавая а-ля биампинг....
а на счет фильтрации до уся, не слыхал icon_confused.gif разве что в ЛИННах (по усилителю на полосу) или в меридианах - цыфровые фильтры вообще, но это не для простых смертных... icon_smile.gif

P.S.мне и бивайринга хватает icon_smile.gif

kuzma_lv
если пускать по сквозному каналу на мощник - проблем с фазой, составляющими сигнала - не будет, а вот создавая а-ля биампинг....

Что-то я недопонял. icon_smile.gif Вообще ничего. icon_redface.gif По какому сквозному каналу (это преауты чтоль?), на какой мощник (на внешний усь?) и почему "а вот создавая а-ля биампинг..." - должны быть проблемы с фазой (?), составляющими сигнала (какими?) и главное - собственно, почему? Подавая на 5.1 вход сигнал мы имеем цепь воспроизведения с минимальными искажениями, все "фазные и иные проблемы с составляющими" будут исключительно в рамках погрешностей работы усилительной части ресивера - сигнал транзитом идёт с преаутов. А так как мы его тупо раздвоим, то... icon_wink.gif

а на счет фильтрации до уся, не слыхал разве что в ЛИННах (по усилителю на полосу) или в меридианах - цыфровые фильтры вообще, но это не для простых смертных...

Ну на самом деле нормальный би-ампинг - именно такой способ подразумевает, а не то, что тут все делают, параллеля сигнал по каналам без фильтрации... Естественно, от такого (нормального) би-ампинга толку гораздо больше, но и применяется он далеко не везде из-за относительной сложности и в этой связи дороговизны. Впрочем, бытовых примеров тоже хватает - как уже писал, в муз.центрах встречается, да и, например, тот же сабвуфер (пара их) в ДК - по сути есть би-ампинг. icon_smile.gif Вернее пародия, но всё же... Собственно, саб и перекочевал-то можно сказать из систем би-ампинга в студиях, правда в связи с бытовым своим назначением претерпев значительные изменения, причём не в лучшую стороны с точки зрения звукоизвлечения, но зато благодаря этому став гораздо доступнее по цене. icon_smile.gif Вообще применять в стерео два саба - неплохая мысля. icon_wink.gif Вот вам и будет би-ампинг! icon_lol.gif

Серёга писал(а):

Что-то я недопонял. icon_smile.gif Вообще ничего. icon_redface.gif По какому сквозному каналу (это преауты чтоль?), на какой мощник (на внешний усь?) и почему "а вот создавая а-ля биампинг..." - должны быть проблемы с фазой (?), составляющими сигнала (какими?) и главное - собственно, почему? Подавая на 5.1 вход сигнал мы имеем цепь воспроизведения с минимальными искажениями, все "фазные и иные проблемы с составляющими" будут исключительно в рамках погрешностей работы усилительной части ресивера - сигнал транзитом идёт с преаутов. А так как мы его тупо раздвоим, то... icon_wink.gif


...пардон, я сокращал icon_smile.gif
имел ввиду если мы купим интегральный усилитель, и еще такой же мощник, и с преаута интегральника (по сути это "сквозной канал", т.к. с плеера идет сигнал, а мы его на две усилительные части пускаем) на УМ подаем сигнал и т.о. с интегральника кабель --- к ВЧ а с мощника --- к НЧ входам АС,

но создавая "а-ля" биампинг, как Вы выразились icon_biggrin.gif с этим то входным сигналом (в УМ) и проблема, т.к. не известно откуда он берется, если это тот же "фронт", то получаем предидущий вариант, а если нет то непонятно что... icon_confused.gif

...я чтото всегда думал что сняв перемычки и организовав бивайринг мы какбы исключаем некоторое разделение сигнала в кросовере колонки, а задействуем т.о. только "простые" фильтры в каждой полосе или чтото типа того, или я заблуждаюсь?

Серёга писал(а):
Ну на самом деле нормальный би-ампинг - именно такой способ подразумевает, а не то, что тут все делают, параллеля сигнал по каналам без фильтрации... Естественно, от такого (нормального) би-ампинга толку гораздо больше, но и применяется он далеко не везде из-за относительной сложности и в этой связи дороговизны. Впрочем, бытовых примеров тоже хватает - как уже писал, в муз.центрах встречается, да и, например, тот же сабвуфер (пара их) в ДК - по сути есть би-ампинг. icon_smile.gif Вернее пародия, но всё же... Собственно, саб и перекочевал-то можно сказать из систем би-ампинга в студиях, правда в связи с бытовым своим назначением претерпев значительные изменения, причём не в лучшую стороны с точки зрения звукоизвлечения, но зато благодаря этому став гораздо доступнее по цене. icon_smile.gif Вообще применять в стерео два саба - неплохая мысля. icon_wink.gif Вот вам и будет би-ампинг! icon_lol.gif


...да, линн-это круто icon_cool.gif
а идея 2 сабов в стерео - IMHO имеет право на жизнь на 1000%, а для кино - просто сказка...
5.2 система - мечта icon_smile.gif
на выставке СЕS пару лет назад Cabasse показывали серию iO с сабами Furio именно в стерео, по сути 2.2...
выглядело супер, акуратненько, стильненько... хотя в принципе места надо немало, ведь footprint саба редко меньше чем у напольника+еще АС на стойке, хотя некоторые вольности в установке все же получаем, например АС на стену, а саб встроеный... словом мечты-мечты icon_smile.gif
но мы тогда получаем полнодиапазонную "колонку" с гораздо меньшим именно обьемом icon_exclaim.gif , для интерьера - польза icon_biggrin.gif

к Rozkhov - sorry за отклонение от темы icon_smile.gif

Осуществим-ли bi-amping в рессивере Yamaha RX-V757 ?--------
Фронт: 100 Ватт + 100 Ватт (JBL Northridge E90)
Центр: 100Ватт (JBL ЕС25)
Окружающее звучание: 100 Ватт + 100 Ватт (JBL Е20)
Остаётся:
Тыловое окружающее звучание:100 Ватт + 100 Ватт

Снятие перемычек на фронтах не исключает кросовера колонки.
Клеммы фронтов А и В, похоже, запараллелены.
Тыловые колонки окружающего звучания выводят тыловой канал окружающего звучания (если задержку в 0, всё-равно, будет лезть хрен знает что)

Осуществим-ли bi-amping в рессивере Yamaha RX-V757 ?

***Есть рес Yamaha RX-V559,***-начните с ресивера.Вы с ним улучшения попросту не получите.Пишу не для того ,чтоб уколоть-это просто факт.
На добротном ресивере,с предусмотренной функцией Би-амп и на более серьезной акустике и то эфект на уровне ньансов,а вы хотите из бюджетной модели выжать нечто.

Так как каналы окружающего звучания задействованы,
то второй усилитель для для bi-amping взял от ТЫЛОВЫХ колонок окружающего звучания.
Подключил его на СЧ \ ВЧ секцию.
В меню: SUR. B L\R SP - LRGx2. Расстояние выставил что определил микрофон
для фронтов и прибавил усиления на них до + 3.
Слушаю на 7 stereo или D.P. Logic IIx music. Импенданс 4 ома выставил.
На фронты идёт по 4 квадрата, на окружающее звучание
длинновато вышло -12м но 3 кв .

Думаю чего то добился, т к разгрузил канал усилителя,
которому с одними НЧ головками полегче. Да и ВЧ целее будет.
Кто как думает по этому поводу ?
_____Олег____________________________

JBL: E90, ЕС25, Е20
Yamaha RX-V757,
Yamaha DVD-S 557,
SB Greative X-Fi Platinum,
Philips-37" PF5321-12

Рас все тут так активно обсуждают би-ампинг, у меня тоже возник вопрос.
У меня Яма 2600 фронтальная стерео пара подключина по би-ампингу...
Мощность двух усей (на одну колонку) работающих по этой системе, согласованна между собой и одинаково равна или-же есть какая-то раздница???