Форум
Акустика

Подключение трифоника?

Подключение трифоника?

Ребята, как правильно подключить трифоник: через RCA или по высокому входу/выходу саба?
Где и какие достоинства/недостатки?
Очень буду признателен за то, что Вы поделитись Вашим опытом.

Если саб поддерживает оба подключения одновременно, то включай сразу по LFE, и по горячим. По горячим лучше будет согласование для стерео, а для кино нужно по LFE, чтобы и с басового канала инфу снять, и фронт разгрузить.

Vadim0209 писал(а):
Если саб поддерживает оба подключения одновременно, то включай сразу по LFE, и по горячим. По горячим лучше будет согласование для стерео, а для кино нужно по LFE, чтобы и с басового канала инфу снять, и фронт разгрузить.

Это что получается одновременно саб поключить и линейными проводами и акустическими. И как интересно саб будет выбирать когда ему брать информацию с RCA входов а когда с высокоуровневых?

У меня это происходит примерно так. В настройках Ямаховского реса LFE/BASS OUT выбираю LFE, то есть сиграл на LFE выходе появляется только тогда, когда он есть на диске, соответственно для 2-х канальных CD эта настройка роли не играет, и саб работает только по "горячим". Для многоканальных дисков происходит следущее. То что ниже частоты выставленной в кроссовере реса попадает на саб по каналу LFE. То что выше, идёт по горячим, но может отсекаться регулятором частоты на сабе (возможны варианты). Но не все сабы поддерживают оба подкючения одновременно. Уточните в мануале. Сейчас пользую Свен НА-680. Он хоть и имеет акустические клеммы, но одновременное подключение не катит. До него был JBL E-150, там всё работало именно так, как описал. Удачи!

Vadim0209
Если саб поддерживает оба подключения одновременно, то включай сразу по LFE, и по горячим.

А вот этого делать не надо. icon_wink.gif

В настройках Ямаховского реса LFE/BASS OUT выбираю LFE, то есть сиграл на LFE выходе появляется только тогда, когда он есть на диске, соответственно для 2-х канальных CD эта настройка роли не играет, и саб работает только по "горячим".

Стоит уточнить - это так, только если фронты стоят как "большие" (что для "полочного" трифоника с подключением по саб-аут скорее исключение, нежели правило). Если же у вас фронты стоят как "маленькие", то НЧ с фронтов в любом случае пойдут на саб-аут, независимо, есть ЛФЕ, или нет - бассменеджемент работает успешно! icon_wink.gif Естественно, кроме варианта "директ" - тут бассменеджмент обходится стороной, на фронт идёт полный диапазон. По крайней мере должно так быть (я уже иногда начинаю сомневаться по многим устоявшимся традициям).
Итак, вариант для саба "Онли ЛФЕ" (т.е. когда на саб-аут идёт только ЛФЕ, и если его нет, то на саб-аут не идёт ничего) работает только если:
- фронты стоят большими
- используется стерео режим
- \ либо в режиме "директ" (как уже писал)
Включение, например, любого матричного декодера автоматом создаёт ЛФЕ, выводя его на саб-аут (кроме случая, когда саб вообще выключен в настройках), так же и бассменеджмент перенаправляет НЧ из канала, для которого стоит "маленкая" АС на саб-аут, независимо, стерео это, или многоканалье.

Владимир Мириад

Если у саба есть мощные входы (а лучше и выходы, да с ВЧ-фильтром), попробуйте подключить именно по мощным терминалам. В ресивере ставим отсуствие саба и "большие" фронты независимо от реальных фронтов. Тут как раз тот самый ФВЧ в сабе очень пригодился бы - он мог бы избавить полочные фронты от "лишней" тяжёлой для них информации. Но если даже фильтра нет - всё равно попробовать стоит, такой вариант, как показывает практика, проще согласовать (саб-фронты). icon_smile.gif

Я говорил-возможны варианты. В моём случае при одновременном подключении всё было согласовано неплохо. К сожалению автор темы не описал свою систему. Если всё-таки будет выбрано линейное прдключение, можно дать следующий совет. В большинстве сабов переключение фазы дискретное. После того, как будет найден наилучший вариант 0-180, в меню ресивера попробовать изменять расстояние до саба. На реальное смотреть не надо, ориентироваться только на ощущения. Можно добиться большей чёткости. На счёт варианта с использованием ФВЧ саба. Его применение, на мой взгляд, оправдано если он настроен не очень высоко, иначе-локализуется. Было бы просто здорово, если б ФВЧ перенастраивался в зависимости от частоты кроссовера саба. Эта "фича" встречается очень редко.

Vadim0209 писал(а):
Я говорил-возможны варианты. В моём случае при одновременном подключении всё было согласовано неплохо. К сожалению автор темы не описал свою систему. Если всё-таки будет выбрано линейное прдключение, можно дать следующий совет. В большинстве сабов переключение фазы дискретное. После того, как будет найден наилучший вариант 0-180, в меню ресивера попробовать изменять расстояние до саба. На реальное смотреть не надо, ориентироваться только на ощущения. Можно добиться большей чёткости. На счёт варианта с использованием ФВЧ саба. Его применение, на мой взгляд, оправдано если он настроен не очень высоко, иначе-локализуется. Было бы просто здорово, если б ФВЧ перенастраивался в зависимости от частоты кроссовера саба. Эта "фича" встречается очень редко.


Ребята, спасибо, конечно, за все варианты. Но, по-моему, трифоник - это стерео с сабом. Поэтому, вопрос заключается в том как правильно подключить саб к стерео усилителю (через RCA - Pre Out или через акустические входы/выходы саба).
Спасибо.

Владимир Мириад

В вашем посте чувствуется неудовлетворённость ответами, причём непонятно, почему, ведь вам всё уже расписали? icon_confused.gif

Но, по-моему, трифоник - это стерео с сабом. Поэтому, вопрос заключается в том как правильно подключить саб к стерео усилителю (через RCA - Pre Out или через акустические входы/выходы саба).

Да, трифоник - это саб + стерео (т.е. фактически 2.1), при чём независимо от того, к чему мы это хозяйство подключаем. Рекомендованый мной способ - саб параллельно АС в мощные выходы уся - универсален, так саб, имеющий мощные входы, можно подключить к любому усилителю мощности, будь то ресивер, или обычный стерео усилитель. В случае с обычным стерео усём (вы же не сказали, что у вас - стерео усь, или ресивер) вам просто можно было не читать часть про настройки ресивера - это в данном случае не актуально.
В вашем случае подключать можно обоими способами (т.е. и к преаутам уся тоже), правильны оба варианта, если у саба есть стерео вход лин. уровня, а что лучше - решится конкретно в вашем случае на месте после опыта подключения и так и эдак (но не сразу оба варианта!). По "качеству" в принципе тут зависимости нет (вот был бы ресивер - тогда была бы), так что всё будет видно только после подключения и прослушки конкретно ваших компонентов.
И ещё раз повторюсь, что чаще (но не всегда) трифоник удаётся более просто настроить именно в варианте с высокоамплитудным подключением.

Пробуйте сами! Давно бы уже попробовали оба варианта и решили для себя, что лучше, и нам нос утёрли бы. icon_biggrin.gif