totenburg писал(а):
перечислены практически все команды, из-за которых я испытываю реальное неудобство, что имею хоть какие-то симпатии к жанру "металла".
Ммм... "Практически все." Любопытно узнать, кто же те "счастливчики", которые не вызывают неудобство?..
Но кто же у Вас вызывает наибольшее неудобство???
- Может что-то из проектов с участием старины Ланде? Могу предположить, что Masterplan? Да, это коммерческая группа, но на фоне собратьев выглядит очень не плохо. Все-таки такой вокал еще поискать надо. Да и музыкантов с таким послужным списком - тоже. Или, может, сольники Ланде не потрафили? Да вроде не исписАлся пока дядька Йорн, как мне кажется... А на фоне выжавших свое вдохновение до капли старичков вообще монстром смотрится. Или Beyond Twilight? Неужто смущает неформатность композиций? Ах, ах, в иные времена опусы длинее 3,5 минут засовывали в конец альбома, где переливали из пустого в порожнее плохо настроенными гитарами риффовую жвачку до тех пор, пока слушатели не вывихнут челюсти от зевоты?.. Или, может быть, наличие электроники смущает? Ну, тут ничем не могу помочь - веяние времени (позитивное, кстати). Прогрессив-пауэр (и любой гитарный прогрессив) для незрелых или закосневших умов - вещь не всегда удобоваримая, это проверено эмпирически.
- Может представители т.н. дарк-романтик-пауэра - Dark At Dawn, Embraze и около-готик-дум-стоунер-банды типа The Black League, поздних Darkseed и Sentenced и т.п.? DaD, может быть, и не слишком выдающиеся середнячки, а Embraze явственно лажанулись в стилистике последнего альбома, но посмотрите возраст последних и дискографию! Иные мэтры в их возрасте еще с трудом представляли, как брать в руки гитары и что с ними делать. Здесь у меня претензий почти нет. А у Вас?
- Чем же плохи нордик-пауэрщики? Falconer одной только вещью "Enter the Glade" сразу вписали себя в зал славы мировой металлической сцены. Да и не многие их собратья хоть как-то работали с прогрессивным материалом. Эти же не побоялись. Не скажу, что получилось плохо. Ну а взять Sonata Arctica. После сошедших на нет Stratovarius вполне естественно, что их ниша мгновенно заполнится. Или Вам подавай Детей Бодуна, ибо они менее "слащавы" в силу вокала? Тоже мне замена!
Dream Evil - самая коммерческая из перечисленных банд, но почему-то львиная доля их материала такова, что я нет-нет, да вставлю дисок-другой в проигрыватель. Не стоит подозревать меня в безвкусии - будь это так, я не стал бы писать на форум.
- Cydonia? Первый альбом - проходной. Второй - почти шедевр на стыке нескольких направлений, и там... да, да, там тоже присутствует электроника. Может это коробит?
- Iron Fire? Первый альбом - также ничем не выделяющийся. Второй - очень хорош, в силу того, что ребята не побоялись и пауэра поиграть, харда добавить, и глэм-рока плеснуть немножко...
- Кто и что имеет против Iron Savior, основанного Каем Хансеном и Питом Силком? Именно участие Хансена на первых трех альбомах группы показывает, что коллега Силк порой дает Каю сто очков вперед и как композитор, и как гитарист. Gamma Ray называют "космическим металлом", но GR явно бледнее по сравнению с IS как по концепции, так и по общему содержанию хитовых вещей в пересчете на альбом, хотя по последнему признаку отставание не велико. На альбоме "Unification" ВООБЩЕ нет проходных композиций, что в наше время встречается исключительно редко.
- Чем плохи At Vance или Metallium. У тех и у других композиций на бест наберется преизрядно, у обоих групп есть "фишка". Ну, металиумцы писклявы, конечно, однако среди классиков жанра и не такие крикуны попадались...
...идти дальше? Разбирать итальянцев, испанцев, остальных немцев и шведов? Хватит, наверное. Континентальная Европа, конечно, оплот ИНТЕРЕСНОЙ металлической музыки, но если Вам угодно цепляться в основном за английских дедов и заокеанских скрючившихся от времени "монстров" - то пожалуйста!
(Прошу простить меня за излишнюю иронию, но я действительно в недоумении, чем провинилась нынешняя пауэр-хэви-сцена?)
P.S. Про упомянутые
suv'ом Evergrey и DGM. Эвергреев действительно стоило включить в список, поскольку из шведов они теперь - одни из самых заметных прог-пауэрщиков, с собственным музыкальным и концептуальным почерком и внушительной дискографией. DGM я хотел упомянуть, но не стал, поскольку считаю их ближе к прогу, нежели к пауэру.