Aleksanderrr писал(а):
не знаю точно, что есть Блэк, но тяжеляком увлекался.
Могу порекомендовать My Diyng Bride, Slipknot. А вообще у нас вроде Irond, Cd maximum спецы по тяжеляку.
ну My dying bride - группа конечно хорошая, но это дум с примесью готики. а вот второе не то что к блэку а так вообще к металу никакого отношения не имеет. это типа ню метал - то бишь х"""я.
Я тут неплохую стаейку по теме у себя на винте надыбал. может кому интересно будет:
BLACK
Black - "черный" metal, сатанинская по идеологии, версия Heavy metal. Появление его в музыкальной среде датируется началом 80-х годов. Традиционно принято считать прародителем этого стиля английскую группу Venom, выпустившую в 1982 году эпохальный альбом, который получил короткое и лаконичное название "Black Metal". Тем самым было найдено имя для нового стиля metal музыки. Однако в этой статье просто необходимо упомянуть и другую легендарную английскую группу, Black Sabbath, которая более чем за целое десятилетие до появления альбома группы Venom, в своем творчестве обратилась к темным, потусторонним силам и таким образом заложила тематическую основу для стиля Black. Так же необходимо отметить еще один важный момент, на начало 80-х годов музыка в стиле Black представляла собой не совсем то, чем она является на данный момент.
Первоначально это был все тот же Heavy metal, несколько тяжелее того, что в своем большинстве исполняли группы NWOBHM, сыгранный более динамично и агрессивно, в манере свойственной панк-року, с уклоном лирики в сторону мистики, оккультных наук, языческих верований и естественно господину преисподней Сатане с его огромной свитой в лице демонов, чертей, ведьм, вампиров и прочей адской живности. Вокал, как правило, был суров, как будто свои псалмы вещал адский проповедник. Аналогичный текстам был и имидж групп, представляющих Black. Перевернутые кресты, человеческие черепа, внутренности животных, кровь, пентаграммы и таинственные письмена, концертные выступления с использованием пиротехнических эффектов, все то, что ассоциируется с потусторонним миром и его темными силами, было направлено, чтобы произвести должное впечатление на застывших от ужаса поклонников.
Venom удалось найти золотую середину, в своих композициях музыканты смогли органично сочетать как виртуозность и традиции metal, так и энергетику панк-рока. Так же принято считать группу Venom, наравне с еще одной английской группой Raven, первопроходцами, заложившими фундамент такого популярного ныне стиля metal музыки как Thrash. На начало 80-х пришлась первая волна групп представительниц Black metal. Под влияние Venom попали такие популярные в будущем коллективы как Celtic Frost (тогда еще носившие имя Hellhammer), Sodom и, как это ни удивительно звучит, Running Wild, первый альбом которых нес в себе не меньше Black'а, чем любой альбом столпа жанра в лице Venom. С середины 80-х Black получил новый импульс своего развития, связанный с появлением на metal сцене еще одной легендарной группы стиля, команды одного человека под названием Bathory. Quorthon Seth, так звали этого человека, сделал не меньше чем его предтечи в лице Venom для становления и дальнейшего развития идей Black уже в его более современном виде. Первые альбомы Bathory были настоящим откровением для поклонников жанра и музыкальных обозревателей и открыли новую страницу в истории Black. Музыка, представленная на альбомах была самобытна, динамична, и наиболее приближена по скорости исполнения к Speed metal, с размытой структурой. На переднем плане лесопильный, заставляющий стынуть в жилах кровь, звук гитар с хаотичными соло и спонтанно возникающими риффами, интенсивными ударными и звуковыми эффектами, все эти элементы впоследствии стали характерными для продолжателей традиции Bathory в Black metal и положили начало развитию так называемого Extremal-Black metal.
С тех самых пор Black получил не только чисто текстовую окраску, но и музыкальную, отличительной чертой, которой стали крайняя степень агрессивности, бескомпромиссность и ураганная скорость исполнения. Плюс ко всему, открытие, принадлежащее Bathory - вокал, получивший название скриминг, в своем экстремальном проявлении представляющий собой истерический визг. Среди продолжателей темных дел, затеянных Venom и Bathory, в 80-х, можно выделить следующие группы: итальянскую Bulldozer, норвежскую Mayhem и канадскую Blasphemy. Первых за то, что они на некоторое время заставили потесниться на олимпе Black самих Venom, вторых за их поистине кошмарные концертные выступления, а третьих за то, что они видимо были предвестниками волны тотального наступления экстремального Black, пришедшейся на начало 90-х годов, записав свой дебютник в 1990 году. Но в 80-х все же подавляющее большинство групп, представительниц Black направления, так и не смогли перешагнуть демо-уровень и в основном занимались концертной деятельностью. Очень многое изменилось с наступлением 90-х, мир просто захлестнули чернушные группы из Скандинавии. Такие имена как Impaled Nazarene, Immortal, Burzum, Marduk, Beherit и многие другие, заставили содрогнуться всю Европу, выплеснув такое количество богохульства, насилия и крови через свое творчество, что впору было объявлять новый крестовый поход или возрождать инквизицию.
Параллельно с группами экстремального толка стали появляться и более разноплановые и разнообразные в музыкальном аспекте группы, такие как Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor, Ancient, In The Woods.... Они вводили в свои музыкальные структуры обильные клавиши, использовали оркестровые аранжировки, что добавляло их музыке симфонизма, часто использовали женский вокал, так появился Sympho-Black. Не остались в стороне от творчества Black групп народные темы и мотивы, скандинавский эпос и средневековые мадригалы. На metal-сцене cтали появляться Folk-Black коллективы, такие как Evol, Finntroll и Falkenbach.
В заключение сделаем несколько выводов по поводу всего выше написанного. Итак, в настоящее время Black metal, в основном, развивается по двум направлениям. Первое, представляет собой особо экстремальную музыку, которая минимально аранжирована, прямолинейна и максимально агрессивна, второе представляет на суд слушателей более разнообразную и сложную музыку, в которой применяется более богатый инструментарий, находится место для качественных аранжировок и для экспериментов с ритмами и темпами.
DEATH
Death - "смертельный" метал. Максимально ужесточенная и наиболее экстремальная версия Thrash метал, с характерным грубым, брутальным вокалом. Итак, истоки музыки в стиле Death можно обнаружить в начале 80-х годов, они тесно связаны с появлением такой новаторской в то время группы как Venom. Venom одними из первых стали использовать нарочито грубый, зачастую переходящий в остервенелый крик, вокал в своих композициях, при этом доведя свой и без того достаточно динамичный, порой Speed metalический материал, по скорости исполнения и по тяжести саунда до территорий, вплотную подступающих к такому стилю тяжелой музыки как Thrash. Они стали, по сути, его крестными отцами, да еще к тому же вписали свое имя золотыми буквами в энциклопедию тяжелой музыки как первопроходцы еще одного стиля - Black metal. Venom не долго пребывали одинокими в своей ярости, и вскоре к ним стали присоединяться достойные продолжатели их традиций, объединяясь под знаменами нарождающегося и поднимающего голову "смертельного" движения, образуя тем самым целые легионы.
Особой чести и внимания удостоились три коллектива, продолжившие трансформацию и развитие наработок Venom в области мрачности и тяжести преподносимого музыкального материала, при этом все более накачивая свои риффы и ужесточая саунд, до полного соответствия названия Death и исполняемой под этим названием музыкой. Вот эти легендарные имена: швейцарцы Celtic Frost и тандем представителей американской школы metal в лице Possessed и Death. В хронологическом порядке первыми были швейцарцы, тогда еще выступавшие под названием Hellhammer. Отталкиваясь от идей стиля Black, они двинулись в сторону Thrash, стиля, который в то время находился еще в стадии становления. По максимуму ужесточив свой саунд тяжеленными риффами и громыхающими как раскаты грома ударными, Celtic Frost одними из первых стали использовать вокальные партии с наличием большого количества обертонов, исполненные под стать музыке. Они добавляли в общую палитру звучания коллектива мрачности, впоследствии такая манера пения вокалистов групп исполняющих Death metal получит название гроулинг и станет фирменным знаком всего направления.
Если в дальнейшем Celtic Frost двинулись дорогой авангардных экспериментов с Thrash, как то - использование в тяжелой музыке женского бэк-вокала и аранжировка композиций под классику, с участием струнного ансамбля, дав тем самым своеобразный прогрессивный заряд для всего metal движения, то американская Possessed в отличие от всегда тяготевших к экспериментам Celtic Frost, не задавалась целью вдаваться в эксперименты с музыкальным материалом и до самого своего распада оставалась верна раз и навсегда выбранной концепции своего творчества. Играли Possessed традиционный Thrash metal, в его первобытной трактовке, достаточно агрессивно, бескомпромиссно и динамично, с неразборчивым и "рыгающим" вокалом, выделяющим группу среди сонма прочих коллективов Thrash мэйнстрима. Possessed так же принадлежат лавры группы, впервые применившей словосочетание Death metal. Ну и, конечно же, невозможно не вспомнить икону всего Death metal, группу ставшей еще за долго до своего распада и трагической гибели своего бессменного лидера Chucka Schuldinera легендой, Death, чье имя стало нарицательным и дало название всему стилю. Дебютный альбом Death, вышедший в 1987 году "Scream Bloody Gore", многими экспертами признается как первый, поистине Deathовый продукт. На нем был представлен уже практически сформировавшийся в отдельное течение целый музыкальный стиль и многие из последователей группы черпали свое вдохновение, слушая как раз таки именно этот альбом и развивали идеи, заложенные в нем.
В лице Morbid Angel, Obituary и Deicide мы имеем достойных продолжателей дела Death, эти группы довели Death metal до нужной генерации, усложнив и разнообразив композиции структурно, они же стали одними из первых предвестников волны флоридского Death metal. Что же собой представляет стиль Death? По своей структуре это все тот же Thrash, но только доведенный до крайней степени агрессии, максимально ужесточенный и мрачный, исполненный, как правило, на ультраскоростях с использованием характерного вокала гроулинга. Первой колыбелью и вотчиной Death metala справедливо считается южноамериканский штат Флорида. Огромная заслуга в этом принадлежит двум культовым личностям американского metal-движения, братьям Jimу и Tomу Morrisaм. В городе Тампа они открыли свою звукозаписывающую студию "Morrisound", в стенах которой записывались и получили путевку в жизнь не один десяток Death metalических групп. Для примера приведем лишь несколько наиболее известных имен: Deicide, Malevolent Creation, Cancer и Incubus. То, что сделали для американских брутальных коллективов братья Morrisы со своей студией, для европейских экстремалов попытались сделать сразу две звукозаписывающих фирмы, между которыми развернулось заочное противоборство, это английская "Earache" и немецкая "Nuclear Blast", приютившие не один десяток групп стилей Death и Grind.
Вторым центром культивирования и распространения "смертоносной" музыки стали страны Скандинавии. Особо заметных успехов на этой стезе добились группы из Швеции. Такие коллективы как Entombed, Dismember, Carnage, Hypocrisy, Unleashed и Carbonized высоко подняли престиж и авторитет Швеции среди любителей экстремальных разновидностей в тяжелой музыке. Но и другие европейские страны, не желая уступать пальму первенства шведам, выставили своих смертоносных гладиаторов на музыкальном Колизее. Англия - Bolt Thrower и Benediction, Германия - Incubator и Atrocity, Голландия - Gorefest и Asphyx, Австрия - Pungent Stench. Таким образом "смертельная болезнь" постепенно распространилась по всему миру, проникнув в самые отдаленные и глухие места. В начале 90-х годов Death metalические ряды стали пополнять группы, подходящие более разнообразно к исполняемому музыкальному материалу, решившие, что Death metal вполне подходит для воплощения их экспериментаторских задумок, тем самым дав импульс для развития Techno-Death. Такие имена как Atheist, Cynic, Pestilence и Afflicted доказали, что и в "смертельном" угаре можно сочинять более серьезную и интеллектуальную музыку, по самым высоким критериям оценки.
К середине 90-х. годов Швеция, доказывая, что она заслуженно занимает одно их лидирующих мест на metal сцене, наносит мощный удар в лице новой волны своих Death metalических групп, двигаемой такими составами как Dark Tranquillity, In Flames, Edge of Sanity, At the Gates, Unanimated, Dissection и Crystal Age, под натиском которых пришлось потесниться многим признанным лидерам и ветеранам Death metal движения. Эти группы исполняли более мягкую разновидность Death metal, музыку не лишенную мелодических выкладок и в дальнейшем получившую название Melodic-Death. В настоящее время Death metal продолжает достаточно успешно существовать и привлекать на свою сторону новых рекрутов, как из среды музыкантов, так и из аудитории слушателей.
Grindcore - прямолинейная версия Hardcore/Punk-Rockа, доведенная до крайне тяжелой, экстремальной формы, впоследствии впитал в себя элементы Death metal. Группой удостоившейся чести считаться основоположницей столь экстремального по мощи своего воздействия на уши слушателей стиля принято считать английскую Napalm Death. В 1987 году свет увидело их произведение под названием "Scum". На альбоме был представлен самый скоростной, самый тяжелый, самый агрессивный и бескомпромиссный материал, какой только можно было себе представить. В то время эффект альбома Napalm Death был подобен взрыву атомной бомбы, metal андерграунд был просто потрясен. Этот релиз не прошел не замеченным среди музыкантов и сразу же породил множество последователей, которые мгновенно сориентировались и решили нарезать cверхтяжелую музыку а-ля Napalm Death. Среди английских сподвижников можно выделить следующие имена: Carcass, Extreme Noise Terror, Unseen Terror, Ripcord, Larm и Disorder. На континентальном европейском берегу "болезнью" под названием Grindcore заболели: австрийцы из Disharmonic Orchestra чье творчество иногда именуют как Techno-Grind, немцы Blood, бельгийцы Agathocles и другие представители европейской metal сцены. По ту сторону Атлантики за разработки в стиле Grindcore принялись не менее колоритные имена: Terrorizer, Cannibal Corpse, Impetigo, Autopsy и Repulsion. На данный момент, многие из легенд стиля Grind отошли от прямолинейности, ультраэкстремальности и остальных принципов подачи музыкального материала и играют несколько менее агрессивную форму metal музыки.
DOOM
Doom - "соборный" метал. Основы этого стиля были заложены легендарной британской Hard-rock группой Black Sabbath еще в 1970 году. В этом году свет увидел альбом молодой, еще не известной широкому кругу публики группы Black Sabbath под одноименным названием "Black Sabbath". В то время мало кто мог предположить, что выход этого альбома в свет станет поистине эпохальным для своего времени и всего будущего Metal движения в мире событием. Событием, которое станет своего рода точкой отчета для многих, многих и многих последующих поколений музыкантов, которые свяжут свою творческую деятельность с музыкой в стиле Metal. Альбом Black Sabbath представил на суд слушателей до того еще неслыханную версию Hard-rocka. Такой тяжести, таких медленных и тягучих музыкальных структур, производящих угнетающее и депрессивное воздействие на слушательскую аудиторию, мир еще не знал. Под стать музыки были и тексты, носящие мистическую и мифологическую окраску. Картину дополнял и соответствующий музыки и текстам имидж группы, опять же небывалый по тем временам. Конверты пластинок украшали перевернутые кресты, все оформлялось исключительно в темных тонах, создавая атмосферу мрачного средневековья.
Таким образом, впервые в виниле были зафиксированы ноты и звуки нового нарождающегося музыкального течения под названием Metal, получившее широкое распространение только лишь к концу 70-х годов. Тем самым Black Sabbath оказались первооткрывателями, обогнавшими свое время практически на целое десятилетие. Если первый альбом группы стал первой же ласточкой стиля Doom, то композиция "Paranoid" со второго альбома Black Sabbath стала первым произведением в стиле Heavy Metal и послужила ориентиром для многих групп этого направления в современной тяжелой музыке. Поистине выдающийся результат - изобретение сразу двух стилей. Осуществить такое под силу только лишь гениальным музыкантам. Очень продолжительное время на поприще Doom у Black Sabbath не только не было конкурентов, но и последователей. Соотечественники в лице Judas Priest, Motorhead и групп представительниц NWOBHM в своем творчестве разрабатывали и доводили до ума более скоростные разновидности Metal. Тем самым Британия выпала на некоторое время из обоймы Doom и эстафетную палочку подхватили североамериканские и шведские коллективы.
В США за дальнейшую обработку творческого наследия Black Sabbath принялись такие группы как Saint Vitus и Trouble, а в Швеции бразды правления взяла в свои руки группа Candlemass. Если Saint Vitus взялись за прямое заимствование идей их великих предшественников, в музыке Trouble прослеживается блюзовое влияние, то музыкальный материал Candlemass несет в себе солидный эпический заряд. Наиболее заметные успехи выпали все же на долю именно шведской команды. В 80-х ей практически не было равных в Doom, эта группа стала основным законодателем мод в этом стиле. Начиная со второго, все последующие альбомы Candlemass 80-х годов стали классикой жанра. К началу 90-х годов группы первой волны Doom несколько истощили свой творческий потенциал и на авансцену стали выходить группы новой формации. Лидирующие позиции вновь заняли группы представительницы туманного Альбиона во главе с Paradise Lost, My Dying Bride и Cathedral, снова обратившие свои взоры в сторону наследия Black Sabbath, шведские группы во главе с Tiamat, ну и конечно же американцы в стороне от этого процесса не остались и рекрутировали на metal сцену такие новые имена как Сrowbar и Solitude Aeturnus.
Если американские группы в целом остались верны музыкальной концепции Doom, разработанной и заложенные еще Black Sabbath и получившей дальнейшее развитие в творчестве Candlemass, то в отличие от них английские и шведские группы пошли несколько иной дорогой. На волне неуклонно растущей популярности такого экстремального направления в современной музыке как Death новые группы из категории Doom решили синтезировать музыку одного стиля (Doom) с брутальным, гроулинговым вокалом другого (Death) и тем самым вывели новое ответвление в виде стиля Doom-Death metal. Плюс ко всему, альбом группы Paradise Lost под названием "Gothic" дал имя новому стилю metal музыки. В нынешнее время Doom metal и его различные интерпретации и разновидности продолжают успешно конкурировать с остальной metal продукцией, постоянно заполняющей в больших количествах витрины специализированных музыкальных магазинов.
Такие группы как Amorphis, Anathema, Cemetary, The Gathering, Katatonia, Lake of Tears, Lacrimosa и Therion высоко несут флаг депрессив-эпик-астрал-симфо metalа, а это позволяет предположить, что стиль еще долго будет радовать своих поклонников качественной музыкой. В заключение, подводя некоторые итоги всего выше написанного, можно сказать следующее: стиль Doom и все его нисходящие, с одной стороны представляет из себя очень медленную, тягучую и тяжелую разновидность metala с достаточно плотными и жесткими риффами и гроулинговым вокалом, также в музыке групп, исповедующих Doom могут встречаться и скоростные отрезки, доходящие по своей динамики до уровня Speed metal. С другой стороны, музыка более разноплановая и разнообразная, не менее медленная, но в которой широко используются клавиши и камерные музыкальные инструменты, такие как скрипка, флейта и виолончель, вокал здесь, как правило, применяется чистый.