Форум
Акустика

саб+стереоусилитель-ай нид хелп!!!

саб+стереоусилитель-ай нид хелп!!!

есть усилок Technics A700MK2 с колонками JVC SP-X770/ хочу к этому усилку подцепить саб Heco Vitas 25A. у саба есть только линейный моно-вход и вход/выход клеммы для акустики. на усилке соответственно - линейный стерео-выход 150мВ и 2 пары клемм для акустики. ГОСПОДА вопрос - как лучче подцепить???
сильно не бранитесь но еще вопрос - может еще какой-нить саб подешевле выбрать кроме Несо, учитывая, что имеется вышеуказанная недорогая аппаратура. Комната 20 кв.м.
Благодарю всех за грамотные советы заранее. icon_confused.gif

Элементарно!!! Берёте моно кабель (тюльпан-тюльпан). К сабу на линейный моно-вход, к усилителю на любой линейный стерео-выход. Только не повесте на клеммы для акустики, усь спалите.
Если второй саб брать, то я считаю, они должны быть одинаковыми.

Re: саб+стереоусилитель-ай нид хелп!!!

edvig писал(а):
есть усилок Technics A700MK2 с колонками JVC SP-X770/ хочу к этому усилку подцепить саб Heco Vitas 25A. у саба есть только линейный моно-вход и вход/выход клеммы для акустики. на усилке соответственно - линейный стерео-выход 150мВ и 2 пары клемм для акустики. ГОСПОДА вопрос - как лучче подцепить???
сильно не бранитесь но еще вопрос - может еще какой-нить саб подешевле выбрать кроме Несо, учитывая, что имеется вышеуказанная недорогая аппаратура. Комната 20 кв.м.
Благодарю всех за грамотные советы заранее. icon_confused.gif

Не понятно из текста какие имено клёмы на усилителе. Если есть выход преда - это хорошо. Но комутация преда с оконечником как выполнена? Сзади усилка стоят перемычки?

Подключени по совету выше акутуально только в том случае, если оба канала всегда играют по басу одно и тоже. Гораздо правильнее подключать через сумматор. Оный в простешем виде из двух проствх резисторов сделать совсем не трудно.

alfoed спасибо. этот способ был самым очевидным, аднака, меня смущало - с какого выхода брать на усилке с левого или с правого. как вы говорите, выходит без разницы. а для чего тогда на сабе есть входные высокоамплитудные терминалы? я полагал, что можно взять с уся (с клемм на акустику) и прикрутить на них? или это не правильно? не сочтите за тупость - ни разу с сабами не юзался icon_smile.gif
тем паче что вот здеся как бы об этом и грится (взял с сайта какого-то):

Существуют два способа подключения активного сабdeathf к стереоусилителю: * Подключите сабвуфер к тем же выходным терминалам, к которым подключены акустические системы. При этом акустические системы и сабвуфер будут работать параллельно в низкочастотном диапазоне. По причине высокоомности сабвуфера это не вызовет проблем, связанных с величиной сопротивления. * Сабвуфер можно подключить к выходным терминалам на усилителе, а акустические системы — к высокоуровневым выходным терминалам на сабвуфере. Перед этими терминалами расположены высокочастотные фильтры 6 дБ. Это обеспечивает снижение давления на акустические системы в низкочастотном диапазоне, и они работают уже не параллельно, т.е. таким образом можно увеличить рабочую нагрузку на всю систему. Используйте наиболее предпочтительный метод подключения.

[Viru$]клеммы на усилке - на которые вешаются колонки. у меня всего задействовано две пары (+) и (-) левой и правой колонки соответственно. еще можно подключить вторую пару акустики ( псевдо квадро будет). выхода преда нет icon_sad.gif
да вот он http://www.stereo.ru/secondhand_offer.php?offer_id=4098
http://www.audiohome.ru/pict/apparatura/technics_a700mk2_1_big.jpg
http://www.audiohome.ru/tovar.php?id=34

Цитата:
а для чего тогда на сабе есть входные высокоамплитудные терминалы?
Пологаю для того, чтобы использовать отдельный усилитель.

Цитата:
я полагал, что можно взять с уся (с клемм на акустику) и прикрутить на них? или это не правильно?
Это в корне не правильно!!! Нарушится импеданс (сопротивление). Допустим у Вас колонки сопротивлением по 8 ом и такое же сопротивление у динамика саба. Если Вы коротите выход "В" усилителя и вешаете на саб - палите усилитель! Если используете только один выход "В" на саб - косяк в нагрузке: 8 против 4 ом. Соответственно полный дизбаланс по каналам. А если ещё и сопротивление 4 а не 8 ом, то опять (почти наверняка) палите усилитель! icon_smile.gif

edvig писал(а):
а для чего тогда на сабе есть входные высокоамплитудные терминалы?

Это высокоуровневый вход. На негь подаётся усиленный сигнал с усилителя. Далее из саба выходит акустический сигнал на сами колонки, но с него уже "срезан" НЧ диапазон, который саб забрал себе, усилил, и отыграл.

УсилиНа усилителе только 4 клёмы выходные? Впрочем, даже если и так, то просот саб нужно подключить "параллельно" колонкам именно чреез высокоуровневый вход (ака высокоаплитудные терминалы).

Цитата:
Подключени по совету выше акутуально только в том случае, если оба канала всегда играют по басу одно и тоже. Гораздо правильнее подключать через сумматор.
Совершенно справидливо!!! Особенно если слушать дорз или тех же битлз, у первых барабаны только справа, у вторых слева бас. А в остальном, согласитесь, все нормальные музыканты бас центруют, так как на НЧ стереоэфект не проявляется!!!
Или я не прав?!? icon_smile.gif

Если кто-то бас и центрирует, то это звукорежиссёр/звукооператор на студии звукозаписи, а не сами музыканты.

В любом случае - моё ИМХО по данному случаю - или высокоровневое подключение, либо через сумматор из двух резисторов.

Цитата:
Если кто-то бас и центрирует, то это звукорежиссёр/звукооператор на студии звукозаписи, а не сами музыканты.
Уважаемый [Viru$]!!! А Вы цепляетесь к словам!!! icon_smile.gif Это во-первых.
Во-вторых: судя по этому заявлению, Вы никогда не были в студии звекозаписи, ведь так? А я был много, много, очень много раз!!! И доважу до Вашего, многоуважаемого мной, "мнения", что ни один уважающий себя музыкант не позволит себе пропустить сведЕние материала!!! И ручки на пульте не только звукорежиссёр крутит. Так что не в слова вцепляйтесь, а в понятия которые словами описываются!!!
Вот так!!! С уважением, и ничего личного. icon_biggrin.gif

Я считаю лучше убрать нч с колонок т.к. их будет лучше играть саб. Поэтому подключаем усь к сабу и колонки к сабу. Если саб позволяет конечно

alfoed писал(а):
Цитата:
Если кто-то бас и центрирует, то это звукорежиссёр/звукооператор на студии звукозаписи, а не сами музыканты.

Уважаемый [Viru$]!!! А Вы цепляетесь к словам!!! icon_smile.gif Это во-первых.
Во-вторых: судя по этому заявлению, Вы никогда не были в студии звекозаписи, ведь так? А я был много, много, очень много раз!!! И доважу до Вашего, многоуважаемого мной, "мнения", что ни один уважающий себя музыкант не позволит себе пропустить сведЕние материала!!! И ручки на пульте не только звукорежиссёр крутит. Так что не в слова вцепляйтесь, а в понятия которые словами описываются!!!
Вот так!!! С уважением, и ничего личного. icon_biggrin.gif
Лично я в студии звукозаписи не был - это верно. Однако с удовльствием и инетересом смотрел по телевизору "внутренний мир" одних из лучших студий звукозаписей (кажется, по Дискавери). Дело музыкантов - играть музыку. Звукооператоров и звукорежисёра - её записывать. Именно этоя и видел по телевизору. Возможно, что показали "не всё" так сказать. Однако более "правильным" мне кажется тот вариант, когда каждый занят СВОИМ делом. И если музыкантам что-либо не нравится в самой записи, то может стоит это пояснить звкуооператорам а не самим лезть в аппаратуру? Всё равно что водитель поучает механика как настраивать карбюратор.

Если те или иные музыканты вмешиваются в процесс звукозапсии - это их правило. И кстати, если вы лично присутствовали при записи тех или иных исполнителей - то каких именно исполнителей? Интересно просто...

Ну а вообще как быть должно (уж тем более по моему личному мнению) это одно, а как оно происходит на самом деле (особенно В НАШЕЙ стране) - это совсем другое.

Цитата:
Я считаю лучше убрать нч с колонок т.к. их будет лучше играть саб. Поэтому подключаем усь к сабу и колонки к сабу. Если саб позволяет конечно
Варианты есть разные. Если колонки имеют завал баса в достаточно высокой области (сажем, 60-80 Гц) то можно просто-напросто выполнить согласование на сабе, подкрутив кроссовер, фазовращатель и уровень громоксти. Я бы так и делал - оставил бы колонкам всё то, что они отыграть могут, и просто "подпёр" бы низ сабом начиная с той частоты, на которой колонки начинают сдавать.

edvig
Подключайте как советовал [Viru$] и не парьтесь, ничего у Вас не сгорит. Если саб активный, конечно.
Цитата:
Я считаю лучше убрать нч с колонок т.к. их будет лучше играть саб. Поэтому подключаем усь к сабу и колонки к сабу. Если саб позволяет конечно
В теории оно конечно, хорошо бы, да вот только на практике... дополнительное звено на пути сигнала (причем нехилое такое звено).,
имхо

alfoed писал(а):
edvig писал(а):
а для чего тогда на сабе есть входные высокоамплитудные терминалы?
Пологаю для того, чтобы использовать отдельный усилитель.

Нет... Они предназначены в первую очередь для подключения сабвуфера по высотоковому входу, вместо (вместе с) АС. Для АС, как правило, имеются в этом случае и выходные клеммы на самом сабвуфере.

alfoed писал(а):
edvig писал(а):
я полагал, что можно взять с уся (с клемм на акустику) и прикрутить на них? или это не правильно?

Это в корне не правильно!!! Нарушится импеданс (сопротивление). Допустим у Вас колонки сопротивлением по 8 ом и такое же сопротивление у динамика саба. Если Вы коротите выход "В" усилителя и вешаете на саб - палите усилитель! Если используете только один выход "В" на саб - косяк в нагрузке: 8 против 4 ом. Соответственно полный дизбаланс по каналам. А если ещё и сопротивление 4 а не 8 ом, то опять (почти наверняка) палите усилитель! icon_smile.gif

Если сабвуфер активный (а именно о таком идет речь, судя по названию), то у него в принципе не может быть сопротивления как у пассивных АС. Типовое "входное" сопротивление активного сабвуфера - >1 кОм. Таким образом, эффект его подключения "в параллель" практически незаметен. Собственно об этом писал уже Serg_Go.
Serg_Go писал(а):
В теории оно конечно, хорошо бы, да вот только на практике... дополнительное звено на пути сигнала (причем нехилое такое звено)

Если Вы имели в виду удлиннение акустических проводов и дополнительные разъемы (ну, еще проводку внутри сабвуфера) - то да, влияние будет... В остальном... Фильтры внутри сабвуфера (если они включены в цепь) при сравнимой стоимости будут не хуже таковых в АС. Кроме того, на НЧ о фазовой информации заботиться не особо приходиться. По крайней мере в этом ценовом диапазоне, думаю, особо заморачиваться стоит только частотным согласованием и удачным размещением сабвуфера (отягощенным толстыми акустическими проводами - к нему будет подходить 4 пары, особо посреди комнаты не поставишь).