Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Странности методики измерения мощности усилителей

Странности методики измерения мощности усилителей

По паспортным данным, скажем, Denon 655 при 8 Om выдаёт 50 W на канал, а по измерениям Stereo & Video - 75W. Или, вот, скажем, NAD 372 по паспорту при 8 Om - 170W на канал, а по данным Stereo&Video - 220W (см. эл. каталог Stereo.ru). В чём фишка или почему такие разные цифры?

Re: Странности методики измерения мощности усилителей

q64silver писал(а):
По паспортным данным, скажем, Denon 655 при 8 Om выдаёт 50 W на канал, а по измерениям Stereo & Video - 75W. Или, вот, скажем, NAD 372 по паспорту при 8 Om - 170W на канал, а по данным Stereo&Video - 220W (см. эл. каталог Stereo.ru). В чём фишка или почему такие разные цифры?

Один из критериев, по которым цифры могут существенно разниться - порог суммарных КНИ в полосе 20-20000 Гц, до достижения которого может подниматься мощность при тесте, и эта мощность и пишется.

Понятно, что при сумм. КНИ, скажем, для транзисторника, не более 0,008%, мощность будет одна, а при перегибе амплитудной кривой перед уходом в клиппирование (скажем, где-то не уровне 1-2%), однако, куда бОльшей!..

А?
Салют!

еще причина может быть в том, что производитель несколько может перестраховаться или наоборт завысить параметры в рекламных целях.
или эквивален нагрузки может быть разный. могет чисто активный 8 или 4 Ом , а могет именно эквивалент какой-то эфимерной АС.

Цитата:
Понятно, что при сумм. КНИ, скажем, для транзисторника, не более 0,008%, мощность будет одна, а при перегибе амплитудной кривой перед уходом в клиппирование (скажем, где-то не уровне 1-2%), однако, куда бОльшей!..
Самый вероятный случай.
Наверняка производитель и "тестеры" мерили при разных уровнях КНИ. (который кстати не всегда указывается)
А вообще рекомендую всем почитать это http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic40.php
А так же на сайте много интересной инфы и теории.
(Было бы очень хорошо если новички ознакомились с этим материалом - добрая половина вопросов бы отпала!)

Violator,
большое спасибо за ссылку - просто не оторватся icon_biggrin.gif

Либо "писатель" сильно упростил, либо вывел "определения" мощностей эмпирически. Ну, например (все взято из руководств пользователя):
Yamaha RX-V4600:
AUDIO SECTION
• Minimum RMS Output Power for Front, Center, Surround,
Surround back
20 Hz to 20 kHz, 0.04% THD, 8 Ω..................................... 130 W
• Maximum Power (EIAJ)
[Asia, General, China and Korea models]
1 kHz, 10% THD, 8 Ω ......................................................... 180 W
• Dynamic Power (IHF)
[U.S.A., Canada, Asia, General, China, Korea and Australia
models]
8/6/4/2 Ω ....................................................... 165/205/260/340 W
• DIN Standard Output Power [U.K. and Europe models]
1 kHz, 0.7% THD, 4 Ω ........................................................ 190 W

Заметили УСЛОВИЯ измерений при каждом указании мощности? И как соотносится DIN и RMS?

DENON AVR-3806:
6 ohms, 1 kHz, THD 0,7%
Front L/R
Center
Surround L/R
Surround Back L/R 160 W + 160 W
160 W
160 W + 160 W
160 W + 160 W

Как видим, по условиям - аналогично...

Pioneer:
Power Output VSX-AX4ASi-S
Power output per channel 180W
Condition DIN, 1kHz, 1%, 6 Ω
Rated Power Output 180W + 180W

и т.д.

Собственно, вышеописанные стандарты потому и являются стандартами, что предполагают определенные параметры и условия измерений....

q64silver писал(а):
Violator,
большое спасибо за ссылку - просто не оторватся icon_biggrin.gif

ИМХО каждый на этом форуме должен ознакомиться с этим материалом! Лично я встретил там кучу ответов на вопросы по которым тут создавались темы. icon_idea.gif

Примерно так. Но по правде говоря, не совсем. За абревиатурами ДИН, РМРО и другими стоят реальные цифры, а не гипотетические "положения ручки громкости". Poty правильно заметил, что все приведенные стандарты отличаются условиями измерения. Как правило сюда входят: форма сигнала, частота измерения, КНИ, сопротивление нагрузки.

Самая честная выходная мощность-синусоидальная. Это квадрат выходного напряжения, делённый на сопротивление нагрузки. Подаём на вход уся сигнал частотой 1 кГц, контролируем на подключённом к его выходу осциллографе начало ограничения синусоиды и этим же осцилл. меряем выходное напряжение. Эквивалент нагрузки-мощный реостат. Кстати, очень неплохо оценить симметричность ограничения положительной и отрицательной полуволн. Если близка к идеальной-показатель удачного схемного решения.

Самая честная выходная мощность-синусоидальная. Это квадрат выходного напряжения, делённый на сопротивление нагрузки. Подаём на вход уся сигнал частотой 1 кГц, контролируем на подключённом к его выходу осциллографе начало ограничения синусоиды и этим же осцилл. меряем выходное напряжение. Эквивалент нагрузки-мощный реостат. Кстати, очень неплохо оценить симметричность ограничения положительной и отрицательной полуволн. Если близка к идеальной-показатель удачного схемного решения.
=======
Честная-да!
Но осцилоскопом лучше не мерять. т.к. у всех глаза разные и поразному видят начало ограничения, да и НИ в этот момент уже слишком высокие.
Симметричное ограничение , наверно все же говорит больше о симметрии питающего напряжения, чем о хорошей усилительной схеме.

Стесняюсь спросить: "cимметрия питающего напряжения"-это что за птица такая ?
Или по-другому: несимметричность питающего напряжения-это что ?

Клёпа, я думаю,что это одно и тоже. icon_biggrin.gif
но симметричность наверно лучше, чем несимметричность icon_biggrin.gif

А я всегда по весу определл

Violator писал(а):
[quoteЛично я встретил там кучу ответов на вопросы по которым тут создавались темы. icon_idea.gif
Ну и чего Вы намеряли в своём усилителе если не секрет ?

hi-fi lover писал(а):
Violator писал(а):
[quoteЛично я встретил там кучу ответов на вопросы по которым тут создавались темы. icon_idea.gif
Ну и чего Вы намеряли в своём усилителе если не секрет ?

Ввиду отсутствия необходимиго оборудования замерами больше пока не занимался. Да и времени особо нет. При возможности притащу на работу его, там на осцилле померяю.
А что касается методик - там все подробно достаточно изложено!