Форум
Телевизоры

Sony обошла Samsung по кристаллам

Sony обошла Samsung по кристаллам

Японская корпорация Sony стала крупнейшим мировым поставщиком жидкокристаллических телевизоров, опередив главного конкурента – южнокорейский концерн Samsung. По прогнозам специалистов DisplaySearch, в 2007 году продолжится снижение цен на жидкокристаллические телевизоры во всем мире. Во втором полугодии средняя стоимость ЖК-панели с диагональю дисплея в 32 дюйма понизится до 300 долларов.
Доли крупнейших производителей на рынке телевизоров подсчитала исследовательская компания DisplaySearch. Объем продаж телевизоров Sony в денежном выражении достиг 17,4% от мирового рынка LCD-телевизоров, в то время как доля Samsung составила 15%.
На третьем месте находится Sharp, контролирующая 11,2% рынка, говорится в отчете DisplaySearch. Всего продажи LCD-телевизоров за последний квартал прошедшего года выросли на 72% до 17,4 млрд долларов.
По объему продаж в количественном выражении Sony все же уступила Samsung с долей рынка в 14%. Вслед за Samsung по числу проданных телевизоров идет Philips. Sony остается третьей.
Впервые за два года в конце 2006 года телевизионный бизнес Sony вышел на прибыль благодаря LCD-телевизорам марки Bravia. Ранее компания 2 года терпела убытки в данном сегменте.
На рынке плазменных телевизоров основным поставщиком остается японская Matsushita Electric (марка Panasonic). По данным DisplaySearch, в 4-м квартале прошедшего года доля компании составила 33% рынка в денежном выражении. Вторую позицию в этом сегменте с 16,6% рынка заняла LG Electronics, которая поменялась местами с Samsung, чья доля составила 13,9%.
Сейчас на рынке идет борьба за потребителей между производителями жидкокристаллических и плазменных панелей. По данным DisplaySearch, в 4-м квартале впервые снизились поставки плазмы. Снижение объемов продаж составило 4% или 2,7 млн единиц.
Объемы поставок в количественном измерении были ниже предполагаемых. Объем рынка в денежном выражении снизился на 1% до 1,8 млрд долларов. Падение объемов продаж происходило несмотря на то, что цена на плазменные панели снижается. В конце 2006 года их средняя стоимость достигла минимума в 670 долларов.
Уменьшение объемов рынка эксперты объясняют параллельным снижением цен на ЖК-телевизоры, а также сильной конкуренцией со стороны 40- и 44-дюймовых LCD-моделей. Так, продажи плазменных панелей с диагоналями менее 50 дюймов снизились в последнем квартале на 6%, в то время как в третьем квартале их реализация составляла 76% от общего объема продаж плазменных моделей. Продажи моделей от 50 дюймов и более в диагонали, наоборот, выросли на 4% (доля 26% в третьей четверти 2006 года.) За год доля панелей с диагональю от 50 дюймов выросла вдвое.
Также в исследовании отмечается, что рынок плазменных панелей активно заполняется панелями с поддержкой телевидения высокой четкости (HDTV). Если в третьем квартале их доля составляла 79%, то по итогам четвертого уже 87%. В 2005 году только каждый второй телевизор поддерживал стандарт изображения HDTV.
Доля телевизоров с поддержкой разрешения 1080p за 4 квартал выросла на 0,2% и составила 1,3%. Объем поставок в количественном выражении вырос на 16%.
По мнению аналитиков, в 2007 году продолжится снижение цен на жидкокристаллические телевизоры во всем мире. Во втором полугодии средняя стоимость ЖК-панели с диагональю дисплея в 32 дюйма понизится до 300 долларов.
По прогнозам специалистов DisplaySearch, в 2008 году рынок плазменных панелей достигнет своего максимального объема в 24 млрд долларов. На рынке LCD-телевизоров, наоборот, будет наблюдаться рост. В 2008 году объем рынка достигнет 75 млрд долларов.