Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Винтаж или новьё?!

Винтаж или новьё?!

С винилом вроде улеглись страсти, позволю себе снова взбередить общественное мнение ещё одной "вечной" темой...
И у винтажа, и у новоделов есть свои приверженцы. Почему это происходит? Почему старая техника порой играет лучше новых, современных аппаратов?
Для сравнения предлагаю выбирать изделия одного класса.

Я сам начинал со старой б/ушной техники, менял конденсаторы и проводку, слушал улучшения после каждого апгрейда, затем были новые недорогие усилители, новые дорогие, и сейчас я нашёл разумный компромисс- усилитель чистого класса-А, выпускающийся без изменений 30 лет icon_smile.gif))

Неоднократно слышал авторитетные заявления о том, что звук дорожает, например звучание колонок 10-летней давности сейчас стоит в полтора-два раза дороже, технологии удешевляют конструкцию, что безусловно влияет на звук...
Где же истина? Или она у каждого своя?

да нет тут истины и сейчас и тогда были и достойные апараты и не очень. мое мнение такоее что если денег мало лудше взять из электроники пкд и усил старые-у нас еще часто можно встретить товарищей которые апергейдят свою систему icon_biggrin.gif -за безценок сбрасывают старые отличные аппараты стерео и покупают дк icon_eek.gif .хотя этот ажиотаж тихнет и даже в салонах все больше появляется стерео,да и с немцов автомобилисты волокут на вес иногда достойные вещи.сам ползуюсь тоже старем.с акустикой ситуация посложнее тут и подвески гниют и габариты с этим у нас труднее тут исползую новодел. а так обобщить вряд ли получится-надо смотреть конкретные варианты-но ,,,.ближе для меня к душе конечно старички е давно приволок пкд филипок204 даже смотреть приятно-весь металический массивный да и звучит отлично .да и к авто меня тянет тех времен все както добротно масивно никель блеск icon_wink.gif

Цитата:
да нет тут истины и сейчас и тогда были и достойные апараты и не очень.
100%. Просто сравнивать нужно аппараты одной ценовой категории, а то сравнивают старый аппарат, который стоил 10 лет назад 3000 баков с новым аппаратом за 1000 баков, а потом удивляются - почему же винтаж звучит лучше ?

Serg_Go писал(а):
Цитата:
да нет тут истины и сейчас и тогда были и достойные апараты и не очень.

100%. Просто сравнивать нужно аппараты одной ценовой категории, а то сравнивают старый аппарат, который стоил 10 лет назад 3000 баков с новым аппаратом за 1000 баков, а потом удивляются - почему же винтаж звучит лучше ?

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
- ещё добавлю : по возможности сравнить модели одного и того же производителя , будет понятно кто к чему пришёл - Ротел с Ротелем , Маранц с Маранцом и т.д. - нередко в конторах со сменой главного разработчика и группы инженеров , а может и переосмысления идеологии - звук менялся координально ....

...сам я стараюсь не советовать именно ВИНТАЖ ( то есть техну до начала 80 х ) ...не у всех есть познания, где ,что проверить , как и чем заменить и т.д. ...но то что многие не хотят взглянуть на 90е - и за накопленные 500 баксов ( и не более ) пытаются найти у сегодняшних производителей , что-либо подходящее , напрочь отбрасывая аппараты б/у - глупо же , тем более в Москве например рынок подержанных аппаратов достаточно велик , можно подобрать себе аппарат классом выше и в приятном состоянии - ну что для УСЯ - 10 лет , да не возраст это же , у ПКД возможно надо будет сменить башку ( но и это не геморрой - много наверное и в Москве таких профи ...) , люди просто не хотят думать о том , что можно и нужно что то поменять в КУПЛЕННОЙ вещи , очень многих это пугает ....неее зачем я буду это делать - поищу, может найду то ,что надо ( и как правило покупают ...) ...у меня такое с бытовой техной бывает периодически ....а хай-фай - здесь тоже видать такое наблюдается ( на некоторых ветках - советовал людям ..., потом бросил это дело ) ...а тут ВИНТАЖ ...

...я вот недоволен в своей Ямахе только тем , что отсутствует БАС ( он есть конечно - но очень мало его почему то , и АС позволяют и комната , но нет массива и всё ) ....поэтому прикоплю всё же деньжат принесу знакомому и посмотрим , что и как и почему + замены и усовершенствование ....но обратно же я брал аппарат невысокой ценовой планки , мне в нём понравился внешний вид ( стрелы , массивность ) + ТТХ достойные ...да и брал с целью перепродажи , но ...оставил себе - первенец с ЕБЕЙ , да и хочется довести до максимально возможных кондиций его , а там и сравнить ХУ енд ХУ ( в одной ценовой с новоделом ) , база нормальная у него ( звук прозрачен , самое главное и динамичен - то что надо для меня ) ...вот соберу тысяч 6-7 и затею переделку по серьёзному - вот и будет затем вам сравнение - если сравнивать сейчас - то чем то напоминает Азюр 540 v 2 ...только звук ЖИВОЙ ( как это объяснить ХЗ - но вот то что я слушал и как это понимаю - Пионер 989 ( без выключений улучшайзеров ) - мертвее некуда , Аркам - дива 90 - очень интелегентный - нет жизни ( не хочется подпевать ) , Кембриджи ( связка 540 ) - отстранённое звучание , с Сильверами ( хотя прозрачное и ненавязчивое ) , Аркам ДиВи - 78 , вообщем отлично всё , из ДВД проигрывателей - лучший (без доработок ) - из того что слушал , и приятное звучание , но цена ок.40 ,000 ....и не самые большие возможности в ДК ....) ...

А вообще просто кайф покрутить плавно ручку ( металлическую ) ВОЛЮМА и иногда пощёлкать входами ...когда с техной обращаются хорошо ( видимо чел в Великобритании тоже аккуратен был - не насиловал аппарат - может тоже к винтажу не ровно дышал...) - всё работает ...и это после стольких лет ... icon_lol.gif
...об этом можно долго рассказывать но нужно послушать и увидеть ...это не рухлядь и не помойка ...
...просто свои тараканы у каждого в башне ...

"100%. Просто сравнивать нужно аппараты одной ценовой категории, а то сравнивают старый аппарат, который стоил 10 лет назад 3000 баков с новым аппаратом за 1000 баков, а потом удивляются - почему же винтаж звучит лучше ?"

В принципе согласен. Но 10 лет - этож не винтаж, это б/у icon_biggrin.gif

В винтаже, конечно, много барахла, и надо всегда открывать аппарат. НО... и в бюджетном сегменте и в среднем и в высоком, винтаж практически всегда предпочтительней новодела... какой нибудь усилитель пионер, который можно купить за 200-400 - можно запросто бодать с новоделом за 1000...

Топового японца из самых верхних ленеек 70-80-х годов можно взять за 3000 - максимум(пред+мощник), просто в идеале, муха не сидела, с аксессуарами, схемами и оригинальногй коробкой... современный усил такого уровня может стоить от 5 - до 20 т.уе в зависимости от производителя.

Про аналоговые вертаки вообще молчу... и так все понятно...

С год-полтра назад захотелось вдруг винил слушать, сил нет, но средств на это немного было. Глянул в магазины, а там пластмассовый бюджетный новодел за 250-350$. Для начала, может быть, и это подошло бы. Почитал виниловый форум на хифи, а там очень "хвалят" этот новодел. В результате на ebay купил вертушку от Luxman начала 70х в отличном состоянии с неплохой головой (продавца из Голландии извел вопросами). Обошлась с доставкой дешевле новодела.

Очень хороши винтажные Филипсовские сидюки на TDA 1541. Недавно взял себе Фил 960 (вторым плеером) в отличном состоянии - очень доволен.
Звук мягкий с богатой серединой, натуральность инструментов- просто класс.

А Вы знаете, кто чинит старые филипсовские пик-апы? Не сталкивались с ремонтом?

На форуме hi-fi.ru есть тема в разделе "проигрыватели компакт-дисков" называется " Philips cd204 Что на Выходе !?" (http://dom.hi-fi.ru/forum/8/57774/5) мне кажется, что ее участники сталкивались с Филипсом не по наслышке, может быть они и помогут.

Lester Lester писал(а):
А Вы знаете, кто чинит старые филипсовские пик-апы? Не сталкивались с ремонтом?


что случилось и о каком транспорте речь icon_question.gif

Спасибо за ссылку!!! схожу посмотрю.
Речь идет о транспорте который стоял в проигрывателе Philips 100 - CDM-0. Перестал считывать диски вообще .... диск крутится головка ерзает туда сюда... но не диск не читает

MR.SPEED писал(а):

напрочь отбрасывая аппараты б/у - глупо же , тем более в Москве например рынок подержанных аппаратов достаточно велик , можно подобрать себе аппарат классом выше и в приятном состоянии - ну что для УСЯ - 10 лет , да не возраст это же , у ПКД возможно надо будет сменить башку ( но и это не геморрой - много наверное и в Москве таких профи ...) , люди просто не хотят думать о том , что можно и нужно что то поменять в КУПЛЕННОЙ вещи , очень многих это пугает ....


да и это вряд ли. У меня у знакомого сидюшник с 93 г. пашет до сих пор. причем работает каждый день. я сам взял сидюк 95 г. Тоже все в порядке. причем ест все! Даже вхлам убитые диски (есть у меня парочка таких с середины 90-х). Я совсем недавно решил провести небольшой эксперимент (а слушал я тогда компонентный Техникс 790):

взял хорошо записанный диск (лицензия), сграбил его ЕАКом, прожег на болванку. Не знаю почему (то ли железо, то ли софт) запись получилась с щелчками (раньше такого не было). И если б не эти щелчки то болванку от оригинала я б не отличил. Сменил аппаратуру. Вспомнил про эту болванку и я обалдел. Щелчков нет! Но звучит гораздо хуже диска. А сидюку уже 12 лет!!!

я только за б.у. а если есть опыт, то можно и винтаж. это в принципе как и с машинами.
можно за 10К взять вазовскую десятку. а можно 2-3 летний хуюндай или 5-6 летнюю ино более высокого класса. Я б про десятку забыл и выбирал бы между 2-м и 3-м вариантами. хотя всегда найдутся люди, которые выберут новое запечатанное с ленточкой говно.

Винилом давно не болею, а вот сидюк, усилок и особенно акустику с удовольствием взял бы тот самый винтаж. Очень уж добротно все тогда делалось. Только по возрасту мне интересней всего техника 84-95 годов, её еще к винтажу как бы и не относят. На мой взгляд, самая лучшая и интересная техника делалась на стыке указанных десятилетий.
Акустика тех лет на фоне современных коробочек являет собой саму монументальность. У меня на аватаре щас одна из таких. хрен купишь. icon_sad.gif Цена даже в Японии- ого. icon_eek.gif Очень жалею, что когда-то давно распрощался со шкафоподобными Кенвудами, там было очень много живого звука. Как-то был на радиорынке, и послушал недорогие Сэнсэй С-65, даже они звучат очень живо и естественно в сравнении со многим новоделом, хотя это совершенно бюджетная акустика, что уж говорить о хороших Онкио, Пионер, Виктор, Кенвуд, JBL и т.д.
По-моему, мода в колонкостроении на худосочные "башни" с недоношенными (по габаритам) динамиками и совершенно смешным весом как раз и уничтожила ту самую живость и музыкальность.

Цитата:
По-моему, мода в колонкостроении на худосочные "башни" с недоношенными (по габаритам) динамиками и совершенно смешным весом как раз и уничтожила ту самую живость и музыкальность.
Да нет, живость и музыкальность не зависит от веса, от настройки - да. Просто, насколько я понял, в какой-то момент производители пошли по другому пути: измерения, ровная АЧХ, как можно выше разрешение и т.д, а про живость и музыкальность просто забыли. Поэтому и не интересно слушать большинство нынешней аппаратуры. Поэтому и покупают Клячина, Гилева, Разина, Аудионот, Нэйм, Винсент и т.д. Другое дело, что когда купишь аппарат 80-х, все детали в порядке ? И сколько он еще проживет ?

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Я вот точную дату выпуска не могу определить ( такую Ямаху ,как у меня в России не видел , в Германии встречал парочку , нигде не указано ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВА ) ...тогда буду считать , что ровесники с ней - вот уже 31 год скоро будет icon_exclaim.gif
Внутри конечно стоит ревизию сделать ( по басу - писал выше не устраивает ...) , а так вообщем всё работает ...не знаю сколько ещё вместе поживём ( планов громадьё ) , но если сделаю тюнинг отпишу как и что обязательно !

По-моему, мода в колонкостроении на худосочные "башни" с недоношенными (по габаритам) динамиками и совершенно смешным весом как раз и уничтожила ту самую живость и музыкальность.
===========
помню в свое время у пионера и кенвуда была акустика с басовиками по 50см. так слушать её не возможно было.
робята просто откровенно просрали объем для такого динамика.

на счет пионеров и прочего из японцев- ну не могут они (за редким исключением) акустику

сансуй s-65 -тут вообще полные непонятки.воообще кто ее производил,т.к. в СССР они поступали из Индии.
кстати данные колонки напрочь проигрывали при прямом сравнении Электронике 075, которая сама не блеск.

Пионеры с полметровыми басовиками и сейчас не проблема найти, и ни хрена они, в натуре, не стоят. Такие же есть, как близнецы-братья с Пионерами, Техниксы- барахло для озвучки дискотек, очень часто можно видеть в различных кабаках и кафешках.
Но у каждой из джапанских фирм есть модели, сделанные и звучащие исключительно классно. Это подтверждает стабильно высокий спрос и цена на заграничных аукционах. Например, Яма NS-1000(2000), верхние Диатоны, Виктор зеро и тд.
А из "неяпонцев" доводилось слышать в основном Жабли, тоже очень даже нехило, в отличие от той бузы, что они клепают сейчас.

А насчет веса и габаритов- хрен там icon_lol.gif ! есть-таки вполне обоснованные методики расчета и некоторые обязательные пропорции в акустике, и по-любому большие объем и особенно масса точно не навредят. Даже из новодельной акустики, такая уж получается статиська по отзывам, (а люди выбирали именно звук, а не вес), что их выбор пал на колонки с приличным весом: МА-RS, B&W, Paradigm и тд. Даже с виду миниатюрные, но многими нахваливаемые SA имет-таки солидный вес. Опять же немаловажен фактор цена/качества. Из новодела за 1,5 штуки можно приобресть нечто, а из винтажа- Вэщь!
Сэнсэй С-65- недорогие и в то же время за свои деньги( совсем уж смешные)- очень даже ничего, хотя акустика эта самая что ни на есть бюджетная, делалась действительно в Индии.
А как вам от такое чудо техники, а? icon_eek.gif icon_biggrin.gif HECO:

А как вам от такое чудо техники, а? HECO:

======
полный отстой!!!
и почему АС стоит кверх ногами? icon_smile.gif

Похоже, это какой-то специализированный монитор для озвучки помещений... регуляторы всякие, кафедральная архитектура icon_smile.gif))))

Сэнсэй С-65- недорогие и в то же время за свои деньги( совсем уж смешные)
========
какие смешные деньги?!!!!
три пары 35АС-1 мона было взять и зарплата была 150р.
да и сансуй никогда не был бюджеткой в отличии от пионеров, акаев и прочего


А из "неяпонцев" доводилось слышать в основном Жабли, тоже очень даже нехило, в отличие от той бузы, что они клепают сейчас.
==========

так и кефы были кефами ....
за годы многое в мире меняется: и цены и владельцы фирм и ориентиры ...

Minox писал(а):
А как вам от такое чудо техники, а? HECO:

======
полный отстой!!!
и почему АС стоит кверх ногами? icon_smile.gif


Хорош прикалываться, а ну, выходи строиться, типа с тумбочками на подоконниках! icon_lol.gif - старый армейский юмор.

А почему эта самая Хеко- ацтой? а стоит она как положено.
Регуляторы на акустике раньше очень часто стояли, ничего в них трагического.
Про бюджетность Сэнсэй С-65 применительно к СССР и говорить нечего. Дык в те времена и за Шарповские балалайки 777-999 смертоубийство было. А по буржуйским меркам- и то, и другое- дешевка.
Кстати, не настолько уж Сэнсэй и понтовая фирма, и бюджетную технику клепала на раз. Ничем не хуже будет Акай и его отпрыск A&D.

отстой потому , что так колонки не делаются.
динамики перевернуты и стоит их кучка(а в кучке 3-4штучки).
могу сказать лишь увидев фото, что у данной ВЕЩИ вч дробленые, мутноватая панорама и ебстественно локализация.
наличие регуляторов по жизни не есть гуд. а такое количество...!!!
(Основныи из деффектов Электроник 060 и 065 были именно эти резюки)

Кстати, не настолько уж Сэнсэй и понтовая фирма
=======
Вот именно, что не понтовая

Minox писал(а):
отстой потому , что так колонки не делаются.
динамики перевернуты и стоит их кучка(а в кучке 3-4штучки).
могу сказать лишь увидев фото, что у данной ВЕЩИ вч дробленые, мутноватая панорама и ебстественно локализация.
наличие регуляторов по жизни не есть гуд. а такое количество...!!!
(Основныи из деффектов Электроник 060 и 065 были именно эти резюки)

Кстати, не настолько уж Сэнсэй и понтовая фирма
=======
Вот именно, что не понтовая


Картинка Хеко с и-Бэя, просто прикольная вэщь, очень необычно сделана. А как звучит- а.х.з., не нам судить- вещь редкая, но сама по себе интересная.
Не знаю насчет регуляторов в совковых АС, а во многих буржуинских стоят не регуляторы, а переключатели, что уже не так страшно.