Igor535 писал(а):
Мощный тор много места занимает.
Мощный и сравнимый по характеристикам с тором транс на Ш-образном сердечнике, как правило - ещё большее, и уж точно - тяжелее.
При равных "вложениях в металл", тор превосходит Ш-образный сердечник по КПД (лучше и по магнитным потерям и потерям в меди), и по полям рассеяния превосходит - относительно мало рассеивает. Но тот же самый результат можно получить и на Ш-сердечнике, но только применив Ш-сердечник - большего сечения, и намотав обмотки проводом также большего сечения.
С полями рассеяния, можно бороться ещё одним способом: включив два транса на Ш-сердечнике – в параллель, и расположив их так, чтобы внешние поля рассеяния трансформаторов - оказались в противофазе, компенсировали друг-друга. Так, кстати, Denon - часто и поступает. Кто-то увидев два таких транса думает, если так, значит точно - "чистое двойное моно", а на самом деле - борьба с полями рассеяния Ш-сердечника.
BIZON 67 писал(а):
Кстати-заметили - ни в одном из усилителей (даже стоимостью в 8000 евро) ДЭН не использует тороидальные трансы ? К чему-бы это? Может мотать не умеют?
-Какие будут соображения?
А чё тут - "соображать" то? Если "с точки зрения качества звука", то примерно один и тот же результат можно получить и - с тором, и - с двумя "обычными" трансформаторами на Ш-сердечнике.
Решение выбирается, да скорее - из чисто экономических расчётов. Или может быть и с учётом маркетинговых соображений тоже - соблазнить, "купить" покупателя.
![icon_smile.gif](images/smiles/icon_smile.gif)
Ведь кто-то из покупателей думает
"если тор, так это - обязательно круче", а кто-то - другое:
"если один из усилителей-конкурентов - тяжелее, и если там два транса, значит обязательно - круче".
В первом случае (тор) - экономим на недешёвом металле, на габаритах... Но тор - мотать тяжело, как правило - дорогостоящая и неторопливая ручная работа. А ещё: где ручная работа, там и потенциальная опасность некачественной работы намотчика, необходим - дополнительный контроль качества...
Во втором случае (Ш-сердечник) - сравнимая по качеству конструкция получится заметно тяжелее, затраты на металл, но зато - обмотки несложно мотать автоматом, на простом и недорогом станке.