Форум
Автомобильная аудиотехника

Выбор автомагнитолы- куда смотреть

Понравилась ли Вам эта статья?

ДА 0% 0
не очень 0% 0
Ничего нового 100% 1

Всего проголосовало : 1

Выбор автомагнитолы- куда смотреть

В этой статье, а точнее в цикле статей мы будем рассматривать только потребительские свойства автомагнитол, усилителей и сабвуферов и особенностей их выбора.
Часть первая ( и на мой взгляд самая главная) « головы» - автомагнитолы.
Начнем с самого «младшего» класса – кассетные автомагнитолы. Это уходящий, но еще пользующийся спросом класс техники авто-аудио. Наиболее ярко и полно представлен отечественными производителями – Урал, Яуза, ИЖ, хорошая линейка кассетных автомагнитол представлена и HYUINDAI . До 2006 года одна из лучших линеек, на мой взгляд, была у LG. Есть конечно «кассетники» и у монстров электроники, как например Panasonic 223, но это скорее всего дань традициям, чем какое-то явление.
Теперь чуть подробнее. техника Урал- достаточно раскрученный и более или менее надежный бренд. Из ярких представителей можно выделить модели Урал -413, Урал-415. В связи с их классическим дизайном, конкурентно-способной ценой и очень простыми схемотехническими решениями, что немаловажно в наших Российских условиях. Техника ИЖ. Серия «Блюз» 302-306 – я бы сказал «до смешного просто». Но может быть кому-то большего и не надо, зато цена (около 600 руб. в рознице)
выше всяких похвал.

Следующим классом идут модели 2**.

Господа такое ощущение что уважаемые фирмы типа CLARION, ALPINE «срисовали» дизайн с наших ИЖей (может конечно и наоборот…), но не будем углубляться – аппараты получились интересные и относительно недорогие.
Автомагнитолы LG – вот это действительно Хит. Все очень продуманно. Автомагнитолы этого производителя я бы условно разделил на три больших класса. Младшие серии 25** и 35** - аппараты имеют 2 выхода, механический лентопротяжный механизм т.е. команды перемотка, стоп, пуск выполняются рычагами ( в логическом механизме эти функции возложены на реле – команды выполняются без усилий, достаточно нажать на кнопку, но естественно это отражается на цене).
Следующий, самый большой и популярный класс – автоманитолы серий 56**, 65 **. Самые популярные модели – 5610, 6510. Здесь у нас и ЖК дисплей и цифровое радио (FM +УКВ), часы, четыре мощных аудио-выхода (до 200Вт РМРО) и механический привод кассеты. Следующий класс «логика» LG серии 8*** и 9*** это уже полностью закрытые панели все прелести серий 5*** и 6*** плюс полное логическое управление, большие ЖК дисплеи и возможности управления периферией.

Переходим к рассмотрению самого распространенному классу головных устройств CD-MP3 автомагнитолам.
Напоминаю – это субъективный взгляд на оборудование, основанный на личном ( очень богатом) опыте общения с этим оборудованием.
Определимся с производителем:
Группа 1. Начальная ценовая категория –LG, VELAS, HUINDAI

- недорогие аппараты подходящие не слишком требовательного слушателя ( русская популярная музыка – будет очень не плохо звучать на этих авто-магнитолах) . LG – большой модельный ряд с различным функционалом и по доступной цене.
Внутри этой группы аппараты звучат очень похоже и отличаются внешним видом и функциональными особенностями

Группа 2. Panasonic, SONY, Pioneer, JVC, Kenwood


Сначала о внешнем виде. Аппараты бывают:

1. со щелевой загрузкой диска – это обычно самые младшие(и дешевые) у любого производителя модели. Отличительная особенность щель загрузки видна потребителю. Плюсы – дешевизна, минусы – маленький ЖК дисплей, и из- за разницы температур (внутри слона и под панелью) Вы имеете пылесос в миниатюре, и соответственно линза аппарата скорее всего на 20-30% раньше выйдет из строя ( хотя средний срок службы -3 -5 лет, а это много).

2. FACE-DOWN ( с открывающейся вниз панелью). К очевидным плюсам можно отнести возможность установки более качественного дисплея и более качественную защиту от пыли. И если задуматься- на средний диск в MP3 формате входит около 10 часов музыки, Вы часто проводите в машине более 10 часов? Значит и менять диск будете не часто, таки зачем Вам эта щель на передней панели? К разновидности этих моделей можно отнести модели с мото-приводом панелей, причем есть версии с регулируемым углом наклона, что улучшает эргономику аппарата .

Кстати об эргономике. Следующее деление можно произвести по типу регулировки громкости и ( чаще всего) некоторых других функций ( баланс, тембр и т.п.)
Это регулятор в виде привычной ручки (псевдо-аналоговый). На мой взгляд лучший регулятор громкости 2006 – в моделях SONY (200,300, 500)- подрезиненный, с подсветкой, и цифровой – в виде кнопок «+» и «-« расположенных рядом. Каких-то советов в данном случае слушать не надо – это решать только Вам. То что больше нравиться- то и берите. На качество звучания это не влияет никак.
Да, конечно сейчас мы и затронем тему «качество звучания» и всевозможные «улучшайзеры».

У каждого производителя есть в линейках модели с регулируемыми эквалайзерами, яркий пример –Panasonic7303 (7-ми полосный графический эквалайзер) или Pioneer-ы со своими 3-х полосными (ну очень не плохими) эквалайзерами. Почти у всех моделях есть и предустановленные режимы “pop”, “rock”, “jazz”. А если рассматривать самый верх т.е. «топовые» модели мы можем встретить не только вышеперечисленные функции, но и возможность установки задержки сигнала на каждый динамик и эквалайзеры с регулировкой АЧХ (ALPINE). Это действительно отражается на восприятии звука, а насколько это нужно Вам – Ваш личный выбор.

Немаловажный аспект – наличие регулируемого выхода под сабвуфер и линейный вход. Если Вы хотите сделать систему расширяемой, необходимо позаботиться и об этом. Выход на сабвуфер дает возможность подключить к вашей авто-магнитоле мощную низкочастотную акустику, что естественно скажется на общем качестве звука в авто. Линейный вход - это возможность подключения других аудио- видео компонентов (Ipod, DVD, MP3 плеера). Интересное решение представил Panasonic у своих новых моделей. Аудио-вход на передней панели, что делает подключение внешних устройств абсолютно беспроблемным.
Теперь об имиджевой части.
…Однажды одного нового русского спросили- «Простите зачем у Вас пять сотовых телефонов на поясе???» «Ну…во-первых это красиво…»
Поговорим о дисплеях – они бывают знако- синтезирующие ( цифры, немного букв) почти всегда жидкокристаллические, исключение KENWOOD ставит на своих авто-магнитолах газоразрядные дисплеи. И матричные - с возможностью отображать графику, в случаях с KENWOOD KDC-W707Y очень не плохого качества, а в случае с KENWOOD KDC-W7031Y , даже в цвете.
Конечно же это не отражается на качестве звучания магнитолы, но зато внешний вид… Ведь не даром одна из самых популярных магнитол у Pioneer -DEH-P6400R модель- « с дельфинами» в народе. Достаточно в Яндексе набрать «…Pioneer с дельфинами…» и вы поймете, что действительно «…во-первых это красиво…». Справедливости ради замечу от себя – и удобно. На моделях подобного класса возможен просмотр списка папок, файлов, структуры диска и другой служебной информации прямо на дисплее, что существенно облегчает жизнь.
В заключении отмечу, что в 2006 году уже широко представлены модели с прямыми цифровыми входами USB, CD-MMS. И это, если Вы на короткой ноге с компьютером может существенно облегчить Вам жизнь. Наиболее интересные модели это JVC KD-
и CD-ресивер KENWOOD KDC-W534UА (MP3) USB . А к наиболее доступным можно причислить CD-ресивер HYUNDAI H-CDM8045 (MP3) (USB/Card reader). Если Вы постоянно «таскаете» флэшку с собой – эти модели для Вас.


Сабвуфер – это не тогда, когда «бум-бум» за километр слышно, это «девайс», после установки которого в машине понимаешь- сочно и громко это не одно и тоже.
Сабвуферы тоже условно можно разделить на несколько классов.
Самые простые – так называемые «активные» модели в виде закрытых цилиндров или кубиков.
Содержат низкочастотный динамик и мощный усилитель в одном корпусе. К плюсам данных моделей
Можно отнести простоту установки и дешевизну. К минусам – качество звучания и ограниченные возможности по обгрейду системы. Мы- предлагаем несколько
Оптимальных решений в этом классе . Это оборудование VELAS, PROLOGY, HUINDAI. Размеры различны. У каждого производителя существуют версии 8, 10, 12 дюймов.

Следующий класс – пассивные сабвуферы. Требуют наличия внешнего усилителя.
По компоновке могут быть бескорпусными, корпусными (закрытый ящик, ящик с фазоинвертором, и корпус с системой “band-pass”). К слову сказать “band-pass” самая эффективная модель. При одинаковой подводимой мощности, звуковое давление получается намного выше. Мы предлагаем одну из самых эффектных и эффективных моделей в этом классе – MAC AUDIO ICE FIRE 125

С моделями внешних усилителей вы можете ознакомиться в нашем каталоге.
И самое главное- при установке сабвуфера необходимо учесть несколько правил:
1. Обеспечение акустической связи между слушателем и источником звука- динамиком сабвуфера
(Поэтому проще всего сабы устанавливаются в моно-объемные автомобили)
2. Обеспечение надежных соединений аккумулятор-усилитель- саб
(клеммы не обязательно должны быть «золотыми», просто надежными и провода как можно толще.)
3. При выборе модели усилителя обратите внимание на мощность усилителя – черезмерное увеличение этого параметра ни к чему хорошему не приведет. Возможности аккумулятора и генератора Вашей машины не безграничны. Например стандартный аккумулятор 55А*ч
===========================
Это не призыв "...покупать "задешево"..." Это совет думать, и прислушиваться к специалистам, как например в основном посетители данного ресурса (ссылка на него есть в нашем разделе "Лучшее в сети" ). Будем рады Вашим отзывам. Не обязательно положительным - идеала не бывает, к нему можно лишь стремиться...