Форум
Акустика

BC Acoustique-для Михаила Корнеева и всех,кому интересно.

BC Acoustique-для Михаила Корнеева и всех,кому интересно.

Решил ответить Вам,Михаил,новой темой,чтобы не засорять чужую тему.
Впервые услышал данную акустику на позапрошлогоднем Хай-Фай Шоу-причем,что забавно-пошел на звук-в номере было темно,крутили кино,и какая акустика работала,было не видно.Как раз подбирали товарищу что-то в данной цене и типоразмере.Перед этим
Klipsh RF-7 сошли с дистанции-и мы не знали ,чего еще слушать.Так что были очень рады своему открытию-и товарищ купил комплект из 3-ек,2--ек,и центра-большего.
А потом и у нас в Украине завелся дистрибъютор,так что с модельным рядом я хорошо знаком,имел и слушал у себя в салоне подолгу А4,3,2,1,и Б1.
На что обратить внимание:А3,конечно.Для очень больших комнат и злобной музыки-А4.
Если не хватат денюшков,можно в небольшую комнату А2.
А1-неудачная,Б1-просто недоразумение за такие деньги.
С чем играет:А3-с топовыми АВ усилителями Денон,имеется в виду А1.4306 в принципе тоже играет,но акустика явно способна на большее.А2 у товарища трудятся пока с Деноном 1500АЕ,но он его будет менять на что-то посерьезнее.Пока наилучший звук от
А2 и А3 получил с стереомощником Sunfire 2x300,так они ,гады,сняли его с производства,теперь одни пятиканальные будут.Нужен хороший пред.
Еще с комплектом Exposure 2010+2010P в биампинге был прекрасный звук,но только на небольшой громкости-думаю,с 3010 в таком варианте должно быть хорошо.
В общем задавайте вопросы,смогу-отвечу.Кстати,А3 в Москве работают в 100 кв м
а в Житомире-в 18кв.м-и там и там прекрасно,т.е.никакой капризности в отн.помещения
вообще нет.

Юрий Б., большое спасибо за подробный исчерпывающий ответ.
Информации об этой акустике мало, практически не встречал отзывов.
Постараюсь послушать BC Acoustique A3 в Москве в Ноте+ (http://nota.ru/bc).

1) На Ваш слух - можно ли эту акустику (A3) назвать "честной", "детальной", "информативной"?

2) Какие недостатки Вы видите у этих АС?

Контекст вопроса такой - я столкнулся с тем, что наиболее проблемным диапазоном в современной акустике является среднечастотный диапазон. АС зачастую скрывают музыкальную информацию или "замыливают" ее до состояния сладкого сиропа.

Мне же нужно найти АС, которые отчетливо воспроизводили бы музыкальную информацию и при этом не были бы "резкими", "сухими", "безжизненными" - насколько эти эпитеты применимы для описания звучания АС.

Слушаю в основном инструментальную акустическую музыку - в основном, современный и классический джаз. Из электронной музыки - в основном, джаз-рок и фьюжн - словом, тот же инструментальный джаз, только электронный.
С распространенным мнением о том, что воспроизвести эти музыкальные стили - нехитрое дело - категорически не согласен, потому что сказать "джаз" - значит сказать о широкой области музыкального искусства. При этом, даже если не говорить о воспроизведении звучания больших составов или о воспроизведении сближенных тембров в музыке фьюжн - воспроизведение обычного джазового комбо из четырех инструментов, как оказывается, это вовсе непростая задача. В общем, мне сложно понять, откуда взялся стереотип о простоте воспроизведения джаза.

На глубины баса я не претендую, учитывая типовую площадь КДП 18м2.
К ВЧ требование - отсутствие резкости, цыкания и неузконаправленность.

Словом, выходит - описал идеальную акустику в своем понимании и ожидаю получить ответ, что BC Acoustique A3 - это она и есть. Заранее благодарен за ответ.

НА МОЙ ВКУС У ЭТОЙ АКУСТИКИ ВЕРХА ВЫДВИНУТЫ, НАВЕРНО ИЗ-ЗА РУПОРКА.

Слушал АС этой фирмы, модель A 2.5. Как раз в "Нота плюс", покупал термоусадку, заранее знал что поеду, взял с собой диск "SUPERTRAMP альбом BREAKFAST IN AMERICA (made in U.S.A.)
Поключены были к ламповому усилителю, к сожалению какой фирмы не помню, стоил он если мне не изменяет память примерно 70000т.р., CD- проигрыватель был COPLAND CDA823, какие кабели использовались не смотрел. Так вот теперь о самом главном - озвучании этих красивых АС. Звук масштабный и очень-очень подробный во всем диапазоне частот. Бас очень плотный, вч и сч очень детализированы и прозрачны. В ТРЕКЕ №9 вокал звучит очень разборчиво, настолько, что становится интересно а что же будет дальше. АС безусловно умеют вовлекать и проникать в суть музыки и очень дотошно передают все мельчайшие подробности! Звучат они очень легко, ритмично и свободно. Однако есть небольшой изъян, который я думаю, связан как раз с неправильным подбором компонентов - края диапазона звучать порой немного размашесто и неровно, а высокие чуть подчеркивают шипящие звуки. Послушав свой диск, продавец даже разрешил достать его из этого высококлассного плейера. После чего был поставлен тестовый диск с бодборкой инструментальной музыки. Послушав его, неприятности в вч диапазоне стали еще более очевидны. Акустическая гитара звучит чуть колко, вч- диапазону чуть не хватает определенности - с одной стороны вроде и детально, а с другой может утомлять при долгом прослушивании агрессивных записей. Чуть бы спокойствия и плавности в вч! А в остальном все супер! Я думаю, что АС с очень и очень большим потенциалом. Если Вы человек проникшей и знающий что и как происходит в мире Hi-Fi- компонентов, то эти АС явно не разочаруют.

CLASSE, спасибо за отзыв. Интересно пишете.

Продолжим.
1.Да,эта акустика в пполной мере является честной детальной и информативной.Часто термин"честный "употребляют по отношению к компонентам,имеющим грубоватую и шероховатую подачу звука,дескать ,эдакая сермяжная правда.Это не такая честность.
Детальность-этот термин не люблю и не употребляю-обычно применяется там ,где подчеркиваются "детали"самого немузыкального свойства,скрипы,кашель в зале,всякие шелесты и т.д.Если в записи это есть и вы на этом сосредоточитесь-все услышите,а если
не станете прислушиваться-то и не заметите-т.е акустика это дело не выпячивает в ущерб музыке.Я больше предпочитаю термин "разрешающая способность"-так вот,она очень высока.Что касается рассыпчатости "железа",тебров тарелок и ньюансов звукоизвлечения-вполне различаются на соотв.записях удар по центру или краю тарелки,палочка,щетка.или"веник" ит.д.При этом-никаких ограничений по динамике,свойственных обычным купольным пищалкам.
Что касается середины-с неподходящим усилителем эта область может быть "темноватой".что одними слушателями воспринимается как "мягкость",а другими-как недостаток информации,особенно если до этого слушали на "детальной акустике "
с торчащей верхней серединой(типично для большинства среднебюджетных колонок)
Лечится вливаниями мощности.
На глубины баса не претендуешь,пока не попользуешься акустикой,у которой эти глубины есть.После-звук любой без них кажется плоским ,сухим и мелким.
В общем,звук этих колонок я бы охарактеризовал как:сочный,масштабный,красивый,хлесткий,объемный,неутомительный.
Я в общем-то слушаю примерно те же жанры,что и Вы,Михаил,наверное 50%-
это джазовые комбо с фортепиано,еще-женский джазовый и около того вокал(Патриция Барбер,Джони Митчелл)ну и всего понемногу,Портисхед очень люблю,напр.А вот на тройках с удовольствием послушал целиком "Планеты"Хольста-
а раньше они мне все как-то не по зубам были.
На этот раз хватит,тема-то большая.Замечу только,что в Ноте их,к сожалению,не с чем слушать,они будут ATI предлагать-не соглашайтесь,тупая штука.И с проводами-
только не Хул!!!

Юрий, спасибо за описание звучания BC Acoustique A3. Судя по всему, точки зрения (требования к звуку, ожидания) у нас примерно совпадают. Если позволите, еще несколько вопросов.

Цитата:
С чем играет: А3-с топовыми АВ усилителями Денон.

Юрий, а почему именно с АВ усилителями? Стерео усилители Денон себя не проявили или просто не было случая проверить?

Цитата:
Еще с комплектом Exposure 2010+2010P в биампинге был прекрасный звук, но только на небольшой громкости-думаю, с 3010 в таком варианте должно быть хорошо.

Имеется в виду интегральный усилитель 3010 I или усилитель мощности 3010 P с предусилителем 23 XXIII?

Цитата:
Замечу только,что в Ноте их, к сожалению, не с чем слушать, они будут ATI предлагать-не соглашайтесь, тупая штука.
И с проводами - только не Хул!!!


В Ноту я однажды зашел послушать ProAc D15, D25 и полочники Studio 100 и Reference One. АС подключали к усилителю COPLAND (модель не помню). CD был той же марки. Из всех четырех АС понравилось звучание только Studio 100. Все прочие звучали неразборчиво. Не знаю - то ли это потому, что в них динамики "другой системы", чем в Studio 100, то ли из-за усиления. К другому усилителю не подключали.

Насчет проводов - какие Вы могли бы предложить в качестве альтернативы Хулу?

Юрий, еще один вопрос - BC Acoustique A3 имеют грили (хотя бы опционально)?

Начнем с конца.Грили у акустики есть.Вообще такое впечатление,что конструкторы данных колонок(Бруно и Кристиан ,они же Б.С.)решили "заново изобрести велосипед",в т.ч и в этом.Гриль на 3-ки на СЧ-и ВЧ-это тонкая рамка,обтянутая серебристой тканью-на резинке,чтобы можно было снять и постирать-крепится на магнитах,которые вставлны в углубления,высверленные с внутренней стороны передней панели не доходя до передней поверхности,так что их не видно,но рамка"липнет"намертво на свое место.Боковой динамик закрывается "купальной шапочкой" на резинке из такой же ткани.Кстати,заметили,что спереди у них не видно ни одного винта?(мелочь,а как приятно!)
Насчет-почему топовые АВ усилители.Традиционно у Денон (как впрочем и у Харман)
стереусилители имеют в мощности более высокую токовую составляющую и более низкое напряжение питания(выходных каскадов),а АВ усилители-наоборот,ток пониже,а напряжение питания повыше.А3 по всем косвенным признакам-высокоомная акустика,т.е требует напряжения в большей степени,чем тока-поэтому АВ усилители с ней играют лучше.А у денона вообще 2000 усилитель хуже 1500-го,очевидно,вследствие наличия параллельных транзисторов в вых.каскадах)-честноьговоря,у меня аллергия на такое схемное решение.
Имелось в виду 3010 интегральник+ 3010 мощник-такая схема позволяет использовать один очень хороший межблочник и один-на мощник-попроще.А иначе нужно два очень хороших.
Провода.Очень здорово играют с "Серпентами" Гертц-BoaMI3 или Python Mi2.
К сожалению,Экс.эти провода очень не любит.Так что буду рекомендовать Audioquest
Gibraltar или Rockfeller,по кр.мере.
Если интересно,завтра опишу инновации,заложенные в конструкции этой акустики.

А у денона вообще 2000 усилитель хуже 1500-го,очевидно,вследствие наличия параллельных транзисторов в вых.каскадах)-честноьговоря,у меня аллергия на такое схемное решение.
======
Это еще с совковых времен

Цитата:
Если интересно, завтра опишу инновации, заложенные в конструкции этой акустики.

Да, безусловно интересно, Юрий.

Еще один вопрос - известны ли Вам какие-либо особености, касающиеся установки A3 в комнате для прослушивания? В частности - имеет ли значение - ставить АС басовиками друг к другу или наоборот - басовиками "наружу"?

Все мои попытки устанавливать эти колонки басовиками наружу ни к чему хорошему не приводили-в 4-х разных помещениях.Звук "разбегается" по углам.Но не факт,что у вас не может быть по другому.
Что в этих колонках сделао "не как у людей":
1.Пищалка Фостекс с 10 (!)мм диффузором нагружена на цельнолитой алюминиевый рупор с фазорассекателем ,очень гладкими поверхностями .и без каких-либо неровностей в виде отверстий,болтов и т.д.Знающие люди говорят,что это очень дорогая пищалка,если покупать ее по каталогу Фостекс.Мои попытки купить пару таких пищалок у ВС
через московских и украинских дистрибьюторов окончились неудачно-в кр. случае могут
продать сам драйвер-при условии,что есть сгоревший -а рупор у них,дескать,патентованный и т.д.
2.Это чистый трехполосник с одним динамиком на каждую полосу плюс все динамики расположены максимально близко друг к другу-а это очень принципиальный момент,обычно басовик ставят внизу,что порождает проблемы с противофазой в области стыковки с серединой-и бубнеж за счет близости к полу.
3. В рабочих обьемах внутри колонки НЕТ звукопоглотителя вообще.Наверное,поэтому серединку выбрали полипропиленовую-у нее самое высокое собственое затухание и она может работать без поглотителя и не звенеть.С кевларом и углепластиком такое не проходит.В среднечастотном обьеме стенки внутри изрезаны бороздами разной глубины-благо толщина стенок в 30 (А3) и 40 (А4)это позволяет.
Таким образом,поглощение заменено рассеиванием-как в хороших студиях.
Бич колонок с высокими корпусами-стоячая волна в осн.по вертикали.Эти стоячие волны в напольниках ВС поглощаются тремя внутренними камерами-резонаторами с фазоинверторами внутрь заполненных поглотителем "ловушек".Мне неизвестны другие производители,применяющие такое решение.
Ну про детали фильтров,толщину стенок,отделку,качество клемм-не буду,это все в такой цене обычно хорошо у всех.
В следующий раз-самое интересное.Есть ли у этой акустики недостатки?

Юрий, верно ли я понял, что конструкция АС не предусматривет емкостей для засыпки?
Судя по описанию на сайте Ноты+, масса колонок 32 кг.

Вообще-то в проспекте ВС указан вес 52 кг одной.Похоже на правду .Одному можно только приподнять с большим трудом.Когда перемещаешь колонку,все время боишься,что она тебя придавит.Так что полостей для засыпки в ней нет(при такой массе нет надобности)

Действительно, на сайте для модели BC Acoustique A3 указана масса 52 кг. Такую с 32 кг не спутаешь при личном контакте... Видимо, в Ноте+, когда оформляли сайт, подумали - опечатка. Масса "четверки" - 80 кг.

Юрий, может быть, после Вашего отзыва о звучании A3 этот вопрос не слишком уместен, и тем не менее - насколько обоснованным Вы считаете суждение о том, что наиболее подходящими и проверенными материалами для изготовления динамиков являются бумага и шёлк - для СЧ/НЧ и ВЧ соответственно?

Из той же оперы,что"грузины лучше,чем армяне.А чем же лучше?Так сказано же-ЧЕМ армяне"Слишком общее утверждение,чтобы быть правдой.Вот вчера слушал акустику на широкополосниках.Все слышно!Но настолько утомительно,что больше получаса бы не выдержал.А усилитель такой же,как есть у меня,провода,источник- мои.Вы бы ,Михаил,сначала послушали ВС хоть с чем-нибудь,а то может я напрасно тут столько накропал!

Разумеется, я послушаю.
Я, если честно, жду обещанного описания недостатков icon_smile.gif
Если Вас не затруднит, конечно.
Честно сказать, раньше даже в голову бы не пришло рассматривать эту акустику как вариант. Исходя из предубеждения - ну что там могут такого сделать французы...
Плюс их дизайн "с иголочки" наводил на мысли об интерьерном изделии.
А теперь вот - заинтригован не на шутку icon_smile.gif.

Самый их большой недостаток-они не станут играть абы с чем попало.Нужен мощный усилитель,и не "по-дурному"мощный.Или би-ампинг,который обойдется не дешевле.
В общем,придется повозиться,как с любой стОящей акустикой!
Михаил,Вы их хоть послушали?-а то неохота просто так изгаляться.

Юрий Б. писал(а):
Михаил,Вы их хоть послушали?-а то неохота просто так изгаляться.


Нет, до сих пор не послушал, и в ближайшие выходные не получится. Обстоятельства в семье и на работе не позволяют.
Тем не менее - большое спасибо за информацию об этих АС. Как только удастся послушать и составить мнение - напишу в эту ветку.

Удалось найти время, и сегодня я послушал в Ноте+ акустические системы ВС Acoustique A3 с техникой Electrocompaniet (плеер EMC-1UP + усилитель ECI-5).
Межблочные кабели использовались Audionote Lexus, акустические - Ortofon.

В двух словах, результат прослушивания меня не обрадовал. В усилении ли дело, в самих ли АС, в кабельном хозяйстве, в пресловутом прогреве - не знаю. В целом система звучала недостаточно разборчиво, что особенно заметно было на записях с большими инструментальными составами и в записях со сближенными тембрами инструментов. Особенность звучания A3 - очень мощный, впечатляющий бас. Верхние частоты были подчеркнуты, но неприятными я их назвать не могу - все с ними нормально. Возможно, они выделялись в контрасте с среднечастотным диапазоном, будто слегка затуманенным.
В записях малых составов - например, фортепианных трио, этот эффект нечетких приглушенных СЧ тоже был отчетливо заметен - тембр рояля был заметно искажен, ударная установка была как бы прикрыта чем-то. В одной из записей контрабас, записанный очень живо и сочно, звучал как-то резиново. В другой записи контрабас - суховато-плотный, динамичный - просто нечленораздельно гудел. Видимо, дело все в тех-же СЧ-составляющих голоса этого инструмента.

Я задал вопрос об усилении, и сотрудник салона (Вы его знаете, Юрий, не буду здесь зря трепать его имя), как Вы и предсказывали, порекомендовал в качестве альтернативы усилитель мощности ATI, но подключать его на сей раз не стали. Рекомендованных Вами усилителей в Ноте+ нет, к большому сожалению. В итоге, рекомендованную связку послушать не удастся.

В общем, вот так. За что купил, за то продаю. Надеялся обрести ориентир, но этого не произошло. Думаю, Юрий, если бы Вы были на этом прослушивании, Вы бы со мной согласились. Вряд ли я чрезмерно привередлив и ищу то, чего не бывает.

После BC Acoustique A3 подключили ProAc Response D25. Разборчивости прибавилось, рояль заиграл как инструмент, похожий на рояль, но на записи биг-бэнда МакКоя Тайнера каша все-таки возникла. И еще один эффект - после прослушивания нескольких пьес возникло ощущение какого-то придушенного что ли звука. Словом, до совершенства далеко. Правда, в случае с ProAc Response я и не ожидал откровений - мне уже доводилось слышать в Ноте+ младшие модели этой серии.

Тем не менее, Юрий, я благодарю Вас за обширный рассказ об A3. Я готов верить, что у Вас эти АС звучали так, как Вы описывали, но сегодня в Ноте+ чуда не произошло.
Еще раз - спасибо.

А вы-таки рассчитывали на чудо?То есть -включил с чем попало-и заиграло?
Извините,Михаил,так не бывает даже в категории 300-500 у.е за коробку.А замахиваясь на серьезную акустику,нужно отдавать себе отчет,что ее раскрытие потребует...
ну,некоторых усилий.С Вашей стороны.Насколько я понимаю,салоны продают такие компоненты не меломанам,а "чтобы в интерьер вписывалось".
Так что и не знаю ,чем Вам помочь.Все рецепты расписал,как будет играть в Ноте-описал в 1-м посте-по моему,все совпало.Кстати,Електрокомпаниет недавно слушал у
нас в Киеве-с совершенно другой акустикой "Adam Audio"-излучатели Хейла на средних и ВЧ,цена за 20-ку.ОБЯЗАНЫ играть...А звук такой же тупой,как тот ,что Вы описали.
Моноблоки Электро.. стояли,в них транзисторов в параллель в плечо,штук по восемь.
Они все так играют-с параллельными транзисторами.