Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

правильный ЦАП в ПКД ?

правильный ЦАП в ПКД ?

судя по всему ЦАП для портативных устройств...
и в моем древнем филипсе ЦАП TDA 1547 c A взвешенным с/ш 113 дБ, тут всего 98..

в более поздних моделях пошли дельта-сигма ЦАПы типа циррусовского CS4392, а в 4000-й еще чисто 16 битник?

кстати, для 16 бит 96 дБ это предел icon_wink.gif

На РОТЕЛах вообще какой-то 18 битный. Ни у кого не встречал.
Че за хрень ваще???

2 бита (а еще лучше 4) "про запас" - не помешают!

на краях всегда кривизны много icon_cool.gif

Lek писал(а):
судя по всему ЦАП для портативных устройств...
и в моем древнем филипсе ЦАП TDA 1547 c A взвешенным с/ш 113 дБ, тут всего 98..

Что такое А взвешенный?
Если не трудно, загляните вот сюда:
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=40149
Может сможете хоть что-то подсказать...

BabyBoy2000 писал(а):
Lek писал(а):
судя по всему ЦАП для портативных устройств...
и в моем древнем филипсе ЦАП TDA 1547 c A взвешенным с/ш 113 дБ, тут всего 98..

Что такое А взвешенный?
Если не трудно, загляните вот сюда:
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=40149
Может сможете хоть что-то подсказать...

ISO 11904-2:2004 методика измерения шума, чтоб не дай бог чего не соврать
В одном оч древнем номере Stereo были описаны методики измерения мощности.. но я не помню уже, в то врем еще студентом был..

методика оценки с взвешивающим фильтром "А" (якобы с учетом слуха человека) существенно завышает показатели в лучшую сторону.

другие частные методики тоже склонны "приукрасить" - копаться них особого смысла нет icon_cool.gif

главное в ПКД:
1) лазер-привод
2) ЦАП
3) фильтр на выходе (если ЦАП дельта-сигма)

V_A_N писал(а):
методика оценки с взвешивающим фильтром "А" (якобы с учетом слуха человека) существенно завышает показатели в лучшую сторону.

другие частные методики тоже склонны "приукрасить" - копаться них особого смысла нет icon_cool.gif

главное в ПКД:
1) лазер-привод
2) ЦАП
3) фильтр на выходе (если ЦАП дельта-сигма)


Кстати ЦАП, который установлен в ПКД, не так уж и важен. Стоит он копейки. Один и тот же ЦАП (если посмотреть каталоги ПКД) может стоять, как в ПКД за 500 USD, так и в ПКД за 5000 USD. Куда важнее для звука, действительно, привод и правильное электропитание (лучше раздельное), чтобы на входы всех схем попадало именно то питание, какое нужно с минимальными отклонениями. Собственно, я не раз в этом убеждался, прослушивания ПКД с одинаковым ЦАП,приводом одного производителя, но существенно различным питанием.

да, разнесние аналоговых и цифровых цепей (в том числе по питанию) - архиважно

но, если привод-лазер не убиты, а схемотехника по уму по совести, то характер звука делает именно ЦАП

Кстати ЦАП, который установлен в ПКД, не так уж и важен. Стоит он копейки.
=============
ну. не такие уж копейки хороший ЦАП стоит(РСМ55 или РСМ1792 стоит в несколько раз дороже TDA1545)

На РОТЕЛах вообще какой-то 18 битный. Ни у кого не встречал.
=========
ну, не только 18 , но 20-битные ставят.
дело в том, что многобитные в априоре обеспечивают большую точность на 16битах(лучше топология чипа, опорное напряжение и т.д.)

но, если привод-лазер не убиты, а схемотехника по уму по совести, то характер звука делает именно ЦАП
==========
характер делает все и ЦАП и опера и даже емкости.

Minox писал(а):
... характер делает все и ЦАП и опера и даже емкости.


что же, если не секрет, вносит основной вклад?

что же, если не секрет, вносит основной вклад?
==========
На счет вкладов - это в БАНКИ! icon_biggrin.gif
А если серьезно, то любой элемент электронной схемы вносит свою окраску.(кстати сам привод( ну если не полное Г... и при соответсвующей электронике) оказывает минимальное воздействие на окраску звука).
из собствеенного опыта : часто заменой одного опера или кондюка можно придать звуку или детальность или теплоту или холодность, но не стоит ожидать такого на аппаратах начального уровня.(другое дело , если грамотно их твикнуть, а потом подбирать заменой элементов комфортный для Вас звук)

Так что в БАНКИ!!!

Minox писал(а):
что же, если не секрет, вносит основной вклад?
==========
На счет вкладов - это в БАНКИ! icon_biggrin.gif
А если серьезно, то любой элемент электронной схемы вносит свою окраску.(кстати сам привод( ну если не полное Г... и при соответсвующей электронике) оказывает минимальное воздействие на окраску звука).
из собствеенного опыта : часто заменой одного опера или кондюка можно придать звуку или детальность или теплоту или холодность, но не стоит ожидать такого на аппаратах начального уровня.(другое дело , если грамотно их твикнуть, а потом подбирать заменой элементов комфортный для Вас звук)

Так что в БАНКИ!!!


1. Привод не только минимального, но и вообще никакого воздействия на ОКРАСКУ ЗВУКА не оказывает. Он влияет на детальность звуковой информации.
2. Влиять заменой "кондюка" на детальность ("на теплоту или холодность" еще куда ни шло) это круто. Попахивает переворотом в физике.

nyckys, давайте для начала определимся , что такое окрашивание.
у всех это понятие разное.
для меня внесение в сигнал ЛЮБЫХ искажений- это окрашивание.
а по поводу кондюков, попробуйте сравнить три кондесатора в качестве проходных : ELNA Silmic, BG FK , Wima FKP и все станет ясно какой из них и какую окраску дает или не дает. icon_biggrin.gif

Minox писал(а):
nyckys, давайте для начала определимся , что такое окрашивание.
у всех это понятие разное.
для меня внесение в сигнал ЛЮБЫХ искажений- это окрашивание.

Полностью согласен.

а по поводу кондюков, попробуйте сравнить три кондесатора в качестве проходных : ELNA Silmic, BG FK , Wima FKP и все станет ясно какой из них и какую окраску дает или не дает. icon_biggrin.gif


И с этим полностью согласен. На изменение АЧХ (или тонального баланса) влияет. Я лишь говорил о том, что емкость не может оказать влияние на объем считываемой информации (т.е. детальность).

Я лишь говорил о том, что емкость не может оказать влияние на объем считываемой информации (т.е. детальность).
========
опять icon_biggrin.gif вопрос: а что такое детальность? icon_biggrin.gif
Опять же у каждого свое представление.
получается так что , установка тех же BG,Wima вместо Silmic ,не говоря уж о более поганых кондюках,за счет их меньших искажений приводит к большему объему (количеству ) мелких деталий в звуке, сам звук более чистый прозрачный.

Цитата:
1. Привод не только минимального, но и вообще никакого воздействия на ОКРАСКУ ЗВУКА не оказывает.
Абсолютно поддерживаю.
Цитата:
Он <привод> влияет на детальность звуковой информации.
Это как? icon_eek.gif icon_eek.gif icon_eek.gif
Цифр всего две: единица и ноль. Они как на диске две, так и на цапе - те же самые. Если привод их читает с диска и нежно доносит до цапа - мы такой привод слушаем. Если привод не может цифры с диска прочитать - мы нежно несем этот привод в помойку. Или я не прав?

Вобщем никакая это не детальность, а просто способность привода работать в соответствии со своим назначением.

Цитата:
2. Влиять заменой "кондюка" на детальность ("на теплоту или холодность" еще куда ни шло) это круто. Попахивает переворотом в физике.
пока по тракту летит цифровой сигнал - абсолютно пофиг, какие конденсаторы. главное чтобы единица оставалась единицей (ну и ноль нолем). Как только вы перешли к аналоговому сигналу - вот тут и начинается влияние всего....
Идеалных конденсаторов в схемах не бывает. ("Ее не существует" Нео. Матрица)
Идеальных схем тоже не бывает icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

пока по тракту летит цифровой сигнал - абсолютно пофиг, какие конденсаторы. главное чтобы единица оставалась единицей (ну и ноль нолем).
=======
Ага!
Потому что, если поставить кондюк последовательно в цепь цифрового двоичного сигнала, то работать ничего не будет.
это влучшем случае , а то могете спалить....

Цифр всего две: единица и ноль. Они как на диске две, так и на цапе - те же самые. Если привод их читает с диска и нежно доносит до цапа - мы такой привод слушаем. Если привод не может цифры с диска прочитать - мы нежно несем этот привод в помойку. Или я не прав?

Если бы все было так просто, то звук с цифрового выхода DVD и CD проигрывателя, да и вообще разных аппаратов, ничем бы не отличался, а это далеко не так. Я уж не говорю, например, про коаксиальный кабель за 30 долларов и 300 долларов. По Вашей логике, запустил туда ноль и единицу и получил на выходе тоже самое. Может быть так оно и есть, только вот качество звука и изображения разительно отличаются, что на практике, а не в теории доказывает, что не все так просто.

P.S. А если говорить более широко, то можно предположить, что фраза о наличии всего двух цифр на диске и цапе и т.д., это обычное подведение теоретической базы под собственное прослушивание и просматривание всего и вся через компьютерный привод вследствие невозможности (неважно по каким причинам, в основном, по финансовым) покупать более или менее дорогую аппаратуру (а зачем, ведь и в ней и у меня ноль и единица).

волшебная палочка
Истинный 20-битовый 2-ЦАП сверхлинейный конвертер LAМВDА
?
кто нибудь слушал?

PS
если привод систематически-периодически подвирает с чтением, переставляя местами нули и единички (например, с коряво записаных болванок), причем так, что всякие коды проверки толком не справляются, то что получим? не специфическую ли окраску звука? (хотя, конечно, тут уже надо говорить о точности)

V_A_N писал(а):
волшебная палочка
Истинный 20-битовый 2-ЦАП сверхлинейный конвертер LAМВDА
?
кто нибудь слушал?

PS
если привод систематически-периодически подвирает с чтением, переставляя местами нули и единички (например, с коряво записаных болванок), причем так, что всякие коды проверки толком не справляются, то что получим? не специфическую ли окраску звука? (хотя, конечно, тут уже надо говорить о точности)


1. Не слышал

2. Все верно. А то некоторые думают, что сигнал считывается и передается в идеальных условиях в безвоздушном пространстве. А ведь это все металл и пластик, и привод и болванки и провода изготавливаются на обычных станках, со своими допусками и погрешностями и т.д. и т.п.

Цитата:
Minox
Потому что, если поставить кондюк последовательно в цепь цифрового двоичного сигнала, то работать ничего не будет.
это влучшем случае , а то могете спалить....
Конденсатор, включенный последовательно является фильтром ВЧ (совместно с сопротивлением нагрузки). Следовательно, если частота среза этого фильтра будет не выше, чем нижняя гармоника цифрового сигнала - на работе схемы это никак не отразится.
Цитата:
nyckys
Если бы все было так просто, то звук с цифрового выхода DVD и CD проигрывателя, да и вообще разных аппаратов, ничем бы не отличался, а это далеко не так.
1. Это зависит от наличия(отсутствия) механизна коррекции ошибок прочитанной с диска информации. Я имею ввиду те ошибки, которые остались невосстановленными после Рида-Саломона.
2. Сам алгоритм коррекции может отличаться от аппарата к аппарату. В простейшем случае невосстановленный отсчет заменяется предыдущим. В джругих вариантах используется тот или иной вид аппроксимации.

Пример Вам из жизни. По пожеланию заказчика в систему звуового обеспечения мы влючили пишущий CD привод. Чтобы не заморачиваться с выбором - открыли журнал "Стерео и видео", выбрали лучший в обзоре. 800 у.е. - и никаких проблем. Пока была возможность, решили послушать. Послушали 10 минут (аналоговый выход), после чего снова упаковали и больше не доставали, пока не отдали заказчику. Но при использовании цифрового выхода и нормального внешнего ЦАПа - никакой разницы что цифровой выход компьютерного привода, что CD плеер за 800 у.е.

Цитата:
nyckys
Я уж не говорю, например, про коаксиальный кабель за 30 долларов и 300 долларов.
Даже смысла обсуждать это не вижу. Кабелепроизводящая индустрия обладает наилучшими специалистами в области впаривания товаров и промывания мозгов.

Цитата:
nyckys
По Вашей логике, запустил туда ноль и единицу и получил на выходе тоже самое. Может быть так оно и есть, только вот качество звука и изображения разительно отличаются, что на практике, а не в теории доказывает, что не все так просто.
Другого быть не могёт. Вы считаете, что качество отличается именно из-за качества чтения? Или всё таки влияет декодер видео, качество видеоусилителей и пр?

Цитата:
V_A_N
если привод систематически-периодически подвирает с чтением, переставляя местами нули и единички (например, с коряво записаных болванок), причем так, что всякие коды проверки толком не справляются, то что получим? не специфическую ли окраску звука? (хотя, конечно, тут уже надо говорить о точности)
Возьмите самый убитый диск, такой, который не может быть считан компьютерным приводом (при копировании в wav-ы). прослушайте его на любом приводе. Решите для себя "Вы действительно слышите те моменты, когда привод заменяет невосстанавливаемый отсчет апроксимацией?"
Я свое личное мнение высказываю, но когда ошибок не более 1- 3 в секунду, их сложно поймать ухом. Вот если бы каждый невосстанавливаемый отсчет заменялся на ноль, то были бы слышны явные щелчки, примерно как на пластинке, но более высокочастотные.

Цитата:
А то некоторые думают, что сигнал считывается и передается в идеальных условиях в безвоздушном пространстве. А ведь это все металл и пластик, и привод и болванки и провода изготавливаются на обычных станках, со своими допусками и погрешностями и т.д. и т.п.
Вы знакомы с тем форматом, в котором аудиоданные записаны на диск? (на каждые 8 бит информации приходится 14 бит на диске, не считая дополнительной информации для исправления ошибок)
Вы хотя бы в общих чертах знакомы с самим производством и тем какие должны соблюдаться условия при тиражировании?.. Если говорить о пиратской продукции, то там производитель явно заинтересован в том, чтобы с одной матрицы получить максимум оттисков. Какие там критерии качества? Диск читается - значит все нормально, можно шлепать дальше. Никто, я думаю, качество границ питов не проверяет.
ЗЫ Хотя это тоже только чисто умозрительные заключения. А с другой стороны вспомните, как рынок в один момент (лет 10 назад) был резко наполнен дешевыми пиратскими (по моему болгарскими) дисками. У дисков этих была одна интересная особенность - через 3-6 месяцев на них появлялся "песок" при воспроизведении. Через 2-3 года эксплуатации большая часть дисков не читалась вообще...

foxyfox
Конденсатор, включенный последовательно является фильтром ВЧ (совместно с сопротивлением нагрузки). Следовательно, если частота среза этого фильтра будет не выше, чем нижняя гармоника цифрового сигнала - на работе схемы это никак не отразится.
======
Когда Вы это писали , Вы уже Новый год отметили?
Да, конденсатор последовательно включенный является фильтром ВЧ, т.е. устройством , которое пропускает сигнал выше определенной частоты.
Таким образом частота среза должна быть НИЖЕ, а не ВЫШЕ составляющих цифрового сигнала.
А нижняя частота униполярного цифрового сигнала 0Гц, т.е. постоянный ток.
И каким образом конденсатор не будет влиять?!
Или можно создать фильтр с частотой среза минус 20Гц?

Цитата:
nyckys
Я уж не говорю, например, про коаксиальный кабель за 30 долларов и 300 долларов.
Цитата "Даже смысла обсуждать это не вижу. Кабелепроизводящая индустрия обладает наилучшими специалистами в области впаривания товаров и промывания мозгов."

Судя по всему, Вы не знакомы с такими науками как "Материаловедение" и "Технология конструкционных материалов". А по поводу "впаривания и промывания мозгов", то, действительно, эту тему обсуждать бессмысленно, она и так обсуждается практически на всех ветках: люди не хотят слышать слышимое. Это эффект отмечал еще Козьма Прутков, а первопричина этого самая обычная - "бытие определяет сознание". Люди, которые не могут себе позволить дорогие и качественные вещи будут ВСЕГДА доказывать, что это и не требуется, так как никакого улучшения не дает.

Цитата:
nyckys
По Вашей логике, запустил туда ноль и единицу и получил на выходе тоже самое. Может быть так оно и есть, только вот качество звука и изображения разительно отличаются, что на практике, а не в теории доказывает, что не все так просто.
Цитата: "Другого быть не могёт. Вы считаете, что качество отличается именно из-за качества чтения? Или всё таки влияет декодер видео, качество видеоусилителей и пр?"

Если Вы заметили в тексте разговор шел только о проводе. А если уж Вы упомянули декодеры, то напомню, что сигнал с цифрового выхода снимается ДО всех декодеров. И судя по всему у Вас также пробел с такой дисциплиной, как "Теория эксперимента". Мы меряем ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ величины, а не АБСОЛЮТНЫЕ. Я говорю о разнице в звуке (изображении) двух аппаратов при прослушивании (просмотре) через ОДИН И ТОТ ЖЕ усилитель (ресивер), с применением одинаковых проводов и колонок.

foxyfox писал(а):
Цитата:
А то некоторые думают, что сигнал считывается и передается в идеальных условиях в безвоздушном пространстве. А ведь это все металл и пластик, и привод и болванки и провода изготавливаются на обычных станках, со своими допусками и погрешностями и т.д. и т.п.

Вы знакомы с тем форматом, в котором аудиоданные записаны на диск? (на каждые 8 бит информации приходится 14 бит на диске, не считая дополнительной информации для исправления ошибок)
Вы хотя бы в общих чертах знакомы с самим производством и тем какие должны соблюдаться условия при тиражировании?.. Если говорить о пиратской продукции, то там производитель явно заинтересован в том, чтобы с одной матрицы получить максимум оттисков. Какие там критерии качества? Диск читается - значит все нормально, можно шлепать дальше. Никто, я думаю, качество границ питов не проверяет.
ЗЫ Хотя это тоже только чисто умозрительные заключения. А с другой стороны вспомните, как рынок в один момент (лет 10 назад) был резко наполнен дешевыми пиратскими (по моему болгарскими) дисками. У дисков этих была одна интересная особенность - через 3-6 месяцев на них появлялся "песок" при воспроизведении. Через 2-3 года эксплуатации большая часть дисков не читалась вообще...

От тут не соглашусь- до сих пор в коллекции имеет место быть штук 50-70 "болгар", большинство- 10-15 летней давности! все читаются отлично. Не агитирую и давно не беру пиратов, но факт остается фактом: практически с дисками ничего не сделалось. правда, в экстремальных условиях типа авто пользовал их редко.

Цитата:
foxyfox:
если частота среза этого фильтра будет не выше, чем нижняя гармоника цифрового сигнала - на работе схемы это никак не отразится.
Minox:
Таким образом частота среза должна быть НИЖЕ, а не ВЫШЕ составляющих цифрового сигнала.

Minox, объясните мне в чем разница между тем, что сказал я и тем, что сказали Вы? Может у меня с русским языком плохо? Разницы в смыле этих фраз не вижу. Я в тупике. Разъясните пожалуйста.
Цитата:
Minox:
А нижняя частота униполярного цифрового сигнала 0Гц, т.е. постоянный ток.
И каким образом конденсатор не будет влиять?!

Как раз постоянную составляющую конденсатор и начнет отрезать. И сигнал будет болтаться не от 0В до +5В, а например от -2.5В до +2.5В (при скважности 2 и большОй постоянной времени). А, скажем, при скважности 10 это уже -0.5В и +4.5В - почти исходный сигнал.

Цитата:
nyckys:
Это эффект отмечал еще Козьма Прутков, а первопричина этого самая обычная - "бытие определяет сознание". Люди, которые не могут себе позволить дорогие и качественные вещи будут ВСЕГДА доказывать, что это и не требуется, так как никакого улучшения не дает.

Объясните мне, в чем заключается разница в звучании китайского компьютерного сетевого кабеля за 1$ и сетевого кабеля за 450$?
А еще, почему "эксперты" так не любят слепые тесты?
Я не нигилист, я не отрицаю наличия влияния тех же кабелей на получаемый звук. Только везде надо отдавать себе отсчет в том, действительно ли данное влияние является ЗНАЧИМЫМ для слухового восприятия. С другой стороны - кабель сам по себе - ничто, ведь есть еще источник и приемник. Нельзя говорить, что один кабель "лучше", а другой "хуже" в отрыве от используемой системы. "Руль от мерседеса лучше, чем руль от запорожца."
Цитата:
nyckys:
А если уж Вы упомянули декодеры, то напомню, что сигнал с цифрового выхода снимается ДО всех декодеров. И судя по всему у Вас также пробел с такой дисциплиной, как "Теория эксперимента".
Я не специалист в видео, поэтому просвятите, где можно взять видеопоток в цифровом виде? В каком он формате? На какое устройство его можно подать? За всем, что творится в жизни не уследить. Я о возможности передавать видео в цифре слышу в первый раз. Правда, правда.

То АлексC
У меня лично из около двух десятков дисков сдохло 2 или 3. От многих знакомых (еще в те времена) слышал об описанных мною симптомах. Сам в экстремальных условиях диски тоже не использовал.
ЗЫ: У знакомых дисков с "песочком" было больше.

Как раз постоянную составляющую конденсатор и начнет отрезать. И сигнал будет болтаться не от 0В до +5В, а например от -2.5В до +2.5В (при скважности 2 и большОй постоянной времени). А, скажем, при скважности 10 это уже -0.5В и +4.5В - почти исходный сигнал.
======
foxyfox, о какой скважности Вы ведете речь?!
этож не сигнал с генератора!
интересно, Вы хоть раз пытались ставить кондер впослед с цифровым сигналом?
такую фигню иногда ставят для укорочения импульса и то от бедности.
а отрезав постоянку сигал "1" будет или равный или ниже порога переключения последующей цифровой схемы.( потеря помехозащищенности или полная неработаспособность)
да и очень часто цифровые схемы подрабатывают (дают ложный импульс) от отрицательного напряжения не смотря на наличие внутри у них демферных диодов.

Minox, Вы не ответили на мой вопрос в предыдущем посте: "в чем разница между тем, что сказал я и тем, что сказали Вы?"
Цитата:
а отрезав постоянку сигал "1" будет или равный или ниже порога переключения последующей цифровой схемы. потеря помехозащищенности или полная неработаспособность
Это зависит от сигнала. При большой скважности сигнала на работоспособности схемы это никак не отразится (при условии, что сигал "1" будет выже порога переключения последующей цифровой схемы).
ЗЫ : Также жду ответа от nyckys о цифровом видеосигнале.

foxyfox, Вы вырываете фразу из текста. а потом просите ответить не понятно на что.


Это зависит от сигнала. При большой скважности сигнала на работоспособности схемы это никак не отразится (при условии, что сигал "1" будет выже порога переключения последующей цифровой схемы).
===========
скажите пожалусто, а какова скважность в цифровом аудио(видео) потоке(2, 10, 50)?
И не понятно : что при большой скважности не будет отрицательного выброса от перезарядки емкости по фронту от "1" к "0" ?

To Minox Давайте по порядку.
Чтобы не вырывать фразы из контекста:
Цитата:
Заголовок сообщения (30.12.06 05:1icon_cool.gif
foxyfox
Конденсатор, включенный последовательно является фильтром ВЧ (совместно с сопротивлением нагрузки). Следовательно, если частота среза этого фильтра будет не выше, чем нижняя гармоника цифрового сигнала - на работе схемы это никак не отразится.
======
Когда Вы это писали , Вы уже Новый год отметили?
Да, конденсатор последовательно включенный является фильтром ВЧ, т.е. устройством , которое пропускает сигнал выше определенной частоты.
Таким образом частота среза должна быть НИЖЕ, а не ВЫШЕ составляющих цифрового сигнала.
Объясните мне, в чем смысловое отличие фраз:
Следовательно, если частота среза этого фильтра будет не выше, чем нижняя гармоника цифрового сигнала - на работе схемы это никак не отразится. , сказанная мною, и фраза
Таким образом частота среза должна быть НИЖЕ, а не ВЫШЕ составляющих цифрового сигнала, сказанная Вами?

Поехали дальше. Про конденсаторы. Но будет ли это интересно остальным участникам форума?
Сначала давайте определимся, по какой схемотехнике выполнен выход передатчика и какое сопротивление на входе приемника. Если выход источника являестся открытым коллектором, то такая схема действительно не будет работать, т.к. со временем конденсатор, включенный последовательно с нагрузкой зарядится до напряжения питания, после чего напряжение на нагрузке меняться не будет (всегда 1). Если рассмотреть ТТЛ логику, то и "1" и "0" являются активными, НО ток "1"=0.4 мА, а ток "0"=1,6 мА. Т.е. при большой емкости, включенной последовательно и скважности униполярного сигнала 2 вместо"0" будем иметь -1В вместо "1" (5В) будем иметь 4В.
Теперь о скважности. Если рассматривать цифровой аудиосигнал (SP/DIF), то его скважность в общем случае близка к 2. Про цифровой видеопоток меня никто просвятить не хочет. icon_sad.gif

Чтобы не быть голословным, открываем даташит на микросхему приемника SP/DIF - CS8416 и смотрим на странице 55 варианты подключения входа, а 54 странице читаем описание к варианту профессионального подключения с трансформаторной развязкой.
Figures 16 and 17 show an optional (recommended) DC blocking capacitor (0.1 μF to 0.47 μF) in series with the cable input. This improves the robustness of the receiver, preventing the saturation of the transformer, or any DC current flow, if a DC voltage is present on the cable.
По русски: AES рекомендует опционально включать последовательно трансформатору включать емкость для отсечения постоянной составляющей сигнала. Помимо этого все остальные варианты подключения входа приемника подразумевают включение через емкости, включенные последовательно для гальванической развязки входа.
Теперь скажите мне, что будет, если последовательно с емкостью, уже присутствующей в аппарате Вы включите еще одну емкость?

Цитата:
Но будет ли это интересно остальным участникам форума?
Интересно, не сумневайтесь! icon_wink.gif

foxyfox, опять вы прибодите лишь цитату из моего поста....

Из Ваших постов мне очевидно, что Вы никогда не занимались цифровой техникой серьезно.
Вы все сваливаете в кучу : И TTL и специализированные приемники цифрового сигнала(для справки обычно в таких приемниках на входе стоят не цифровые схемы , а аналоговые, простейший пример :приемники Е1, Т1 потоков)

ток "1"=0.4 мА, а ток "0"=1,6 мА.
========

и вообще не понятно. зачем Вы привели значения входных токов, рассказывая про выход микросхем
Вообщето . если и ставят емкость , обязательно в составе дифференциальной цепи (с резистором параллельно входу, чтобы постоянная времени была определенной, а не бог знает какой. определяемой входным сопротивлением микросхемы).


То что в цифровом (аудио или видео)потоке количество единиц и нулей примерно равно не указывает , что скважность сигнала два(есть четкое определение скважности) и для непериодического , "нестационарного" сигнала понятие скважность вообще не имеет смысла


Вы попробуте . на бумажке порисовать временные диаграммы заряда -разряда емкости и напряжения на входе микросхемы, может тогда поймете.