Форум
Акустика

??? Активный фильтр и раздельное усиление.

??? Активный фильтр и раздельное усиление.

Задумался над предложением ряда товарищей отказаться от классической для HiFi схемы усилитель - фильтр - динамики в пользу системы фильтр - усилители - динамики. Столкнулся с рядом принципиальных трудностей:
1) как обеспечить выравнивание фазовой составляющей сигнала по полосам?
2) во что станет хороший активный кроссовер и где его взять?
3) как проводиь настройку АЧХ системы?
4) как перенастроить защиту АС?
Если данные вопросы не решаются, то более целесообразным мне кажется апгрейд штатных кроссоверов АС, блока питания и выхода усилителя.

Данная схема широко применяется в профессиональном звукоусилении и практически не применяется в домашнем(возможно,только в Hi-End у Meridian или ATC).
Нужно два или три одинаковых усилителя мощности(по количеству полос в колонке)
и электронный активный кроссовер до усилителей-такие устройства можно найти в магазинах,торгующих аппаратурой для сцены.
Нужно также,чтобы динамики в акустике были подключены напрямую к соотв.клеммам.
Настройка АЧХ проводится с помощью измерительного микрофона и спектроанализатора-
подробнее-к V_A_N
Фазовые искажения при наличии активного фильтра в предусилении и одинаковых мощниках должны быть меньше ,чем в пассивных кроссоверах ,в любом случае

Юрий Б. писал(а):
Данная схема широко применяется в профессиональном звукоусилении и практически не применяется в домашнем(возможно,только в Hi-End у Meridian или ATC).


Потому как экономия. Если надо заставить звучать 100 динамиков, тогда дешевле дать им один общий фильтр и каждой группе подобрать соответствующие по мощности усилители.
Meridian же просто рассчитан на тех, кто задает вопрос "скока стоит" чиста риторически. icon_biggrin.gif

Юрий Б. писал(а):
Нужно два или три одинаковых усилителя мощности(по количеству полос в колонке) и электронный активный кроссовер до усилителей-такие устройства можно найти в магазинах,торгующих аппаратурой для сцены.


Три одинаковых усилителя ненужны. Хотябы из очевидного соображения, что на низ нужно максимально мощный а на верх малошумящий. Опять таки это если денег жалко.

Юрий Б. писал(а):
и электронный активный кроссовер до усилителей-такие устройства можно найти в магазинах,торгующих аппаратурой для сцены.


Ацтой, внутри не ахти какой блок питания и куча дешевых операционников с RCRC.... фильтрами. Микродинамика и тембральное соответствие не их стихия. Они для площадных бомбардировок.

Юрий Б. писал(а):

Фазовые искажения при наличии активного фильтра в предусилении и одинаковых мощниках должны быть меньше ,чем в пассивных кроссоверах ,в любом случае


Нет конечно. Чем круче срез, тем сильнее крутит фазу. А в профессиональных кроссоверах он ой как круто режет. А вот колоночный фильтр первого порядка не крутит ваще.

Это кто ж вам сказал,что 1-порядок не крутит фазу?Крутит,но плавно и в широком диапазоне частот.Фильтры высоких порядков-сильно,но в узком диапазоне.Выбирайте.
Разные усилители-разная схемотехника,разная обратная связь,разные выходные транзисторы..Вы же хотели ровную ФЧХ !Вообще,если вы хорошо во всем разбираетесь,то вам следует самому изготовить усилитель под Ваши запросы-и фильтр тоже.Тогда-почему задаете вопросы?