nyckys

10.12.06 14:26
"Как улучшить звук" и "о китайцах" (
Может быть кому-то поможет или просто будет интересен мой, наверное спорный, но, тем не менее, давший реальный результат, путь по поиску "своего" звука. Он отчасти отвечает (пусть и не полностью) на несколько тем данного форума ("как улучшить звук", "о китайцах" и т.д.).
Итак. Имелся NAD521, усилитель Denon-1500MkII. Совершенно не устраивал верхний диапазон 521, который был заменен на 542 с существенным улучшением "верхов". Но вскоре ухо привыкло и к этому, и потребовались дальнейшие улучшения. К разговору "об улучшении звука". Был куплен ЦАП Musical Fidelity X-DACv3 (примерно 600 у.е.). Звук кардинально улучшился. Описать это невозможно, это действительно надо слышать, что творил отдельный ЦАП. Если бы не одно "но". Несмотря на хвалебные отклики в рекламе о коаксиальном выходе NAD, с ЦАП он не работает (также, как и оптический выход): каждый 15 секунд каждой песни происходит согласование выходного сигнала НАД с ЦАП с кратковременными пропаданиями звука (хотя через ЦАП ресивера, НАД работает без проблем). Походы с ЦАП Musical Fidelity по магазинам, торгующим NAD и переписка с TRIA показала, что у всех NAD одинаковая проблема с коаксиальным выходом. Заодно появилась возможность проверить этот ЦАП с другими аппаратами. Связка Cambridge 640 и DACv3 играла на уровне Cyrus 8x, связка Arcam 73 и DACv3 переигрывала Arcam 192 вчистую. Прослушивания и консультации в течение 2 месяцев выявили следующую картину: звук (разрешение, детальность и т.д.) CD аппарата во многом определяется установленным на нем транспортом и питанием. Так возник вариант с "китайцами" (Original A8s - 13400 руб.). В отличие от "англичан, сделанных в Китае" с транспортом Sony, на китайских аппаратах стоит, в основном, Phillips VAM, CAM 12, с сервоприводом CD7, CD7-II, и плюс тороидальные трансформаторы. В итоге, купил Original 8s (кстати, там стоит тот же ЦАП, что и в НАД542, но за счет транспорта Phillips он легко переигрывает мой НАД). А стабилизация цифровых цепей позволила использовать все возможности ЦАП Musical Fidelity X-DACv3. Ребята, какой же фантастический получился звук (правда, надо добавить, что пришлось купить дорогой коаксиальный кабель Ecosse Cine SE (0.5 м - 170 USD), что ощутимо улучшило звук). Из всей этой эпопеи, я сделал следующие выводы:
1. Как улучшить звук - покупка ЦАП (в конце концов, к нему можно будет потом прицепить любой источник). Условная раскладка в этом случае будет примерно такой: источник за 500 и ЦАП за 1000 будут звучать, как источник за 3000 (опять, это только мои личные наблюдения). Выигрыш в звуке огромен.
2. "О китайцах". Ничего страшного в них нет (я пока не залезал с такие дебри, как ламповые выходные каскады). Их начинка соответствует аппаратам ценового диапазона, начиная с 1500-2000 у.е. И играют они весьма прилично. Пока только не имел возможности (к счастью) оценить их надежность, но думаю, что за ними будущее, и в обозримой перспективе они, как в свое время японская техника, захватят весь рынок.
Итак. Имелся NAD521, усилитель Denon-1500MkII. Совершенно не устраивал верхний диапазон 521, который был заменен на 542 с существенным улучшением "верхов". Но вскоре ухо привыкло и к этому, и потребовались дальнейшие улучшения. К разговору "об улучшении звука". Был куплен ЦАП Musical Fidelity X-DACv3 (примерно 600 у.е.). Звук кардинально улучшился. Описать это невозможно, это действительно надо слышать, что творил отдельный ЦАП. Если бы не одно "но". Несмотря на хвалебные отклики в рекламе о коаксиальном выходе NAD, с ЦАП он не работает (также, как и оптический выход): каждый 15 секунд каждой песни происходит согласование выходного сигнала НАД с ЦАП с кратковременными пропаданиями звука (хотя через ЦАП ресивера, НАД работает без проблем). Походы с ЦАП Musical Fidelity по магазинам, торгующим NAD и переписка с TRIA показала, что у всех NAD одинаковая проблема с коаксиальным выходом. Заодно появилась возможность проверить этот ЦАП с другими аппаратами. Связка Cambridge 640 и DACv3 играла на уровне Cyrus 8x, связка Arcam 73 и DACv3 переигрывала Arcam 192 вчистую. Прослушивания и консультации в течение 2 месяцев выявили следующую картину: звук (разрешение, детальность и т.д.) CD аппарата во многом определяется установленным на нем транспортом и питанием. Так возник вариант с "китайцами" (Original A8s - 13400 руб.). В отличие от "англичан, сделанных в Китае" с транспортом Sony, на китайских аппаратах стоит, в основном, Phillips VAM, CAM 12, с сервоприводом CD7, CD7-II, и плюс тороидальные трансформаторы. В итоге, купил Original 8s (кстати, там стоит тот же ЦАП, что и в НАД542, но за счет транспорта Phillips он легко переигрывает мой НАД). А стабилизация цифровых цепей позволила использовать все возможности ЦАП Musical Fidelity X-DACv3. Ребята, какой же фантастический получился звук (правда, надо добавить, что пришлось купить дорогой коаксиальный кабель Ecosse Cine SE (0.5 м - 170 USD), что ощутимо улучшило звук). Из всей этой эпопеи, я сделал следующие выводы:
1. Как улучшить звук - покупка ЦАП (в конце концов, к нему можно будет потом прицепить любой источник). Условная раскладка в этом случае будет примерно такой: источник за 500 и ЦАП за 1000 будут звучать, как источник за 3000 (опять, это только мои личные наблюдения). Выигрыш в звуке огромен.
2. "О китайцах". Ничего страшного в них нет (я пока не залезал с такие дебри, как ламповые выходные каскады). Их начинка соответствует аппаратам ценового диапазона, начиная с 1500-2000 у.е. И играют они весьма прилично. Пока только не имел возможности (к счастью) оценить их надежность, но думаю, что за ними будущее, и в обозримой перспективе они, как в свое время японская техника, захватят весь рынок.