Форум
Акустика

Серьёзная аккустика и хороший звук.

Серьёзная аккустика и хороший звук.

Здрасвтуйте господа, все на форуме говорим про АС, усилки, СД но особо никто не говорит про хорошие АС, системы с АКТИВНЫМ кроссовером, я говорю про 3 - 2 полос. ситсемы. Где на каждую полосу стоит уилитель мощности, 3 полосы 3 ОДИНАКОВЫХ усилителя мощности и активный кроссовер. Вот об этом интересно было бы поговорить, если у кого то есть пишите. кто делал сам такие системы, какие динамические головки использовали.
Просто тут можно говорить о качестве звука и АС.
Большое всем спасибо.

У меня такая система. Надо сказать, что такой подход себя полностью оправдывает. Соотношение цены и качества получается очень неплохим. У меня 2-х полосное активное усиление. Динамические головки желательно использовать как можно качественнее, т.е. на этот пункт надо выложиться по максимому по любому, поскольку в колонках фильтров уже не будет и кривизна динамиков сразу вылезет. Это как в поговорке про уху - дешевая рыбка - поганая юшка.
Конечно нужны одинаковые усилки болше для фазаовй согласованности, и активный кроссовер. В данном случае можно без больших напрягов купить кроссовер с фильтрами с крутизной среза 24 дБ на октаву с ровной фазочастотной характеристикой. Что очень положительно сказывается на пространственном разрешении, глубине и ширине сцены и точной локализации инструментов на ней.
Я использовал активный кроссовер Behriger 2310. Их ругают за жесткий звук на ВЧ - согласен в фабричном варианте это так, но замена электролитов на полипропилен (там где это возможно и замена простых электролитов на неполярные с последующим их шунтированием полипропиленом дали свои положительные результаты - полностью ушла резкость и жесткость ВЧ появился "воздух" и потрясающая детализация. Т.е. дело оказалось, как и почти всегда, в обвязке. Динамики я использовал на ВЧ Vifa D27TG-45-06 Купольный ВЧ-динамик,шёлк, P=100/225, 90/91dB,Fрез.=650 Гц. На НЧ/сч - Audiobahn AMD60Q - данные вполне можно найти в сети.
Усилители я использовал самопальные на микрах TDA 7293 - многие начнут утверждать что это отстой - пусть, просто они не умеют их готовить. Но если выполнить хорошую и правильную обвязку и хорошо запитать - любой усилитель покажет максимальный результат - для TDA, поверте, максимальный результат может быть О-о-очень высоким, конечно в основном для условий жилой комнаты (20-25 м.) в типовой квартиры. При этом я не собираюсь вступать в спор, что усилок на дискретных элементах лучьше или хуже. Жизнь показывает что хорошо и грамотно реализованный усилок на дискретах пока лучше, чем так-же рализованный на микрах. Но вопрос в сложности и трудоемкости реализации усилка на дискретах при том все таки небольшом приросте качества (при одинаковой мощьности) зачастую заставляет сделать выбор в пользу усилков на микрах. Я это к чему, а к тому, что разница между дорогим усем и не очень дорогим не всегда, не везде и не всеми может быть замечена, т.е. не столь "бросается в уши". А вот разница в звучании динамиков дешевых и дорогих заметна сразу. Конечно, если строить бескомпромисную систему, то бескомпромисным должны быть все звенья тракта от источника (даже записи на СД, САСД) до динамиков. Но в такой системе что я описал - допускается немного сэкономить на усилках. Хотя как сказать, (я до этого говорил, что усилители должны быть запитаны ХОРОШО)четыре (для каждого уся свой) нормальных тор-транса влетели в нормальную так копеечку, да и хорошие фильтрующие емкости не дешевые - нужны как минимум Jamicon хорошей серии.
На мои субъективные уши полученный стерокомплект переигрывает или как минимум не уступает многим дорогим стерео комплектам стоимостью до 5000 у.е. И на равных играет с колонками Focal JMLab Elektra, подцепленными к связке усилка Naim 5 c родным СД. Focal JMLab Elektra, подцепленными к связке усилка Naim 5 c родным СД в некоторых моментах чуть лучше передают информацию по ВЧ, но хуже отрабатывают на басу - не хватает глубину, хотя бас, что есть -весма гармоничен и точен.

Spasibo Шурик za otvet, ja budu sam delat toze na 24db, tolko na op2604, na opa 627 dorogovato, a usilki Rotel Rb 03 - na kazduju polosu, delajui 3h polosnuju. S dinamikami eshe ne vse resheno, no ja dumaju Martin - audio mne ochen ponravilis, horoshaja detalnost i ochen prijatno slusat vse do melochi slisno, sravnival ih v salone u znakomogo s B&W 704, B&W 704 - otstoi takoi graznii zvuk, Martin-audio bili na visote.

А откуда Вы выудили сведения, что у меня стоят ор627? и что за тип операционников ор2604? А что за динамики Martin-audio? Кинь ссылку на их сайт.
B&W 704 - согласен не звучат на просимые за них деньги (более 2к$) за эти деньги можно много чего интереснее найти.

Я просто сам поразился насколько много информации теряется/искажается в пассивных элементах кроссовера!!! Вот даже когда был просто (без реактивных элементов) аттенюатор на ВЧ и то когда его убрал - все равно было приращение качества и информативности.
Это я так сейчас написал, поскольку конкретно просили, а так я уже давно не заморачиваюсь именно качеством звука своей системы - меня оно полностью устраивает, сейчас я просто наслаждаюсь каждый раз музыкой. Пока я не услышал какого то такого звука в доступном до 5000 у.е. ценовом диапозоне(все равно иногда захаживаю в магазины с хай Фаем, и если подключена хорошая связка - прошу продавцов ее послушать на своих дисках - ни разу не отказали) чтобы Вах - вот оно истинное качество - в лучшем случае - не хуже чем у меня дома - в этом случае я сделаю приятное продавцу - просто похвалю связку вслух при других покупателях, которые тоже начинают интересоваться (особенно когда классно играет хорошее музыкальное произведение, которое подчеркивает качество тракта). Правда сейчас захожу в салоны совсем редко.

Шурик писал(а):
А откуда Вы выудили сведения, что у меня стоят ор627? и что за тип операционников ор2604? А что за динамики Martin-audio? Кинь ссылку на их сайт.
B&W 704 - согласен не звучат на просимые за них деньги (более 2к$) за эти деньги можно много чего интереснее найти.

Я просто сам поразился насколько много информации теряется/искажается в пассивных элементах кроссовера!!! Вот даже когда был просто (без реактивных элементов) аттенюатор на ВЧ и то когда его убрал - все равно было приращение качества и информативности.
Это я так сейчас написал, поскольку конкретно просили, а так я уже давно не заморачиваюсь именно качеством звука своей системы - меня оно полностью устраивает, сейчас я просто наслаждаюсь каждый раз музыкой. Пока я не услышал какого то такого звука в доступном до 5000 у.е. ценовом диапозоне(все равно иногда захаживаю в магазины с хай Фаем, и если подключена хорошая связка - прошу продавцов ее послушать на своих дисках - ни разу не отказали) чтобы Вах - вот оно истинное качество - в лучшем случае - не хуже чем у меня дома - в этом случае я сделаю приятное продавцу - просто похвалю связку вслух при других покупателях, которые тоже начинают интересоваться (особенно когда классно играет хорошее музыкальное произведение, которое подчеркивает качество тракта). Правда сейчас захожу в салоны совсем редко.


Нет Шурик вы нетак поняли, я про вашу систему ничего неговорил про OPA, в берижер их не ставят, Это я наних хотел сделать, но пока дороговато может в будущем сделаю. http://www.martin-audio.com/
http://www.martinaudio.ru/
Там есть модель AQ5, или старые EM15, только надо отдельно слушат не саму целеком АС, а только один динамик поставить в другой корпус. Мне они очень понравились.

с Нового года буду переходить на активные кроссоверы. присмотрел вариант АРТ Сла 1 усил на ВЧ , АРТ сла2 на нч и АРТ 310 кроссовер-4 ый порядок линквист-райли. цеплять буду к таким АС (предварительно удалив изх фильтр ессно )
http://www.niji.or.jp/home/k-nisi/sp-100i.htm
Про АРТ ничего плохого я не слышал , есть возможность купить подешевле , хорошо тюнингуется и стоит все это недорого.
Что думаете про такой вариант ?
http://www.pop-music.ru/catalog1.php?group=82&filter=82
http://www.pop-music.ru/catalog1.php?group=51&filter=82
АРТ сла 1 я слушал-понравился . Хи Фи техника звучит уж больно замыленно . а то что хоть как то играет-стоит немыслимых денег. у меня пара знакомых слушают тюнингованные проф уси и в ус не дуют .

Да Борис система интересная, особенно АС на картинке видно что очень хорошо сделано, не то что щас делают, толстые стенки ас, да и динамики на вид тоже хорошие. Усилители я эти незнаю, но если студийные то дожны верно играть, в хороших студиях плохого неставят, там очень хорошеее оборудование дожно стоять. А вы правы многие hifi ИГРАЮТ РАЗМЫЛЕНО И ГРЯЗНО, система с акт. крос. всегда будет звучать лучше. Вот тогда и можно говорить о качестве звука и о достоверности звучания.

В нашем полку похоже прибывает! Вот и правильно Борис! Давно пора заканчивать баловаться с домашним ХиФи. Да еще кабелечки самому распаять из грамотного кабеля и грамотных штекеров.
ОНо однозначно того стоит! Результат просто удивит! Больше в сторону классического Хи Фи и смотреть (по крайней мере с вожделением) не будешь!

Кабелечки я давно сам паяю-из нашего РК 50 4 13 и наконечники Кардас или верхний профиголд. припой тож соответствующий.
После этого смотреть на кусок компового шлейфа с наконечниками Ньютрик-по цене под 200 уе уже не хочется (это я про Норд Ост)
Еще в планах приобретение компового упс с двойным преобразованием -но сразу все НИ АСИЛИТЬ буду постепенно собирать систему

Я очень рад что в нашем полку прибывает. Это децствительно правильно. Дело в том что самый верный звук будет при использовании активного кроссовера. И конечно при использовании хороших динамиков. А когда люди начинают слушать дорогие провода на средних АС, ну это совсем господа, средние АС в районе 1000$ могут играть намного лучше, чише и детальнее если использовать активный кроссовер. Провода это конечно важно, но провод недолжен вносить свои изменения а только донести сигнал до АС или межблочный до УСИЛИТЕЛЯ, а как показывает практика все провода звучат по разному, такое чувство что подключаешь разные фильтры между усилителем и сд. Нужно заметить что акт. крос. используеться только в очень дорогих системах HI-END, но почти во всех студийных мониторах.

Борь! Поверь! что нормальному усилку с хорошим питаловом этот УПС особо и не нужен. Просто система будет играть так, что об УПСе как то и не вспомниться.

Я на УПС с двойным ! преобразованием нацелился-а это РЕГЕНЕРАТОР ! после него синус практически идеальный-в звуке этот прибор дает офигенную прибавку-сам свидетель.
За годы "в теме" я твердо усвоил правило-чем аппаратуру накормил-то и услышал и не важно сколько она стоит и какое там питание. сеть первична и с этим не поспоришь

Борис Марин писал(а):
Я на УПС с двойным ! преобразованием нацелился-а это РЕГЕНЕРАТОР ! после него синус практически идеальный-в звуке этот прибор дает офигенную прибавку-сам свидетель.
За годы "в теме" я твердо усвоил правило-чем аппаратуру накормил-то и услышал и не важно сколько она стоит и какое там питание. сеть первична и с этим не поспоришь


A sto za ups, sto za model, i gde ego mozno posmotret, prosto u menja stoit sobstennogo izgotovlenija filtr pitanija.