Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Что такое losles формат, с чем его едят?

Что такое losles формат, с чем его едят?

Дошли до меня слухи что в нете есть музыка в каком-то losles формате. Оч. хотелось бы узнать об этом по подробней! А главное, какой нужен софт, чтобы с этим форматом подружиться?

самые распространенные MonkeysAudio и FLAC http://www.monkeysaudio.com/ http://flac.sourceforge.net/ Для прослушивания подходят винамп и foobar2000.ru

Соответственно, файлы с расширением ape или flac, либо эти расширения упомянуты в названии заархивированного файла

Спасибо!
Ссысками уже воспользовался. И насколько я правильно понял этот формат тоже имеет разные уровни компрессии? Я когда о нём услышал подумал, что он по качеству звука намного превосходит MP3, даже чуть ли не уступает записи на CD! Насколько я сейчас понимаю это не так?

Собственно, запись в Lossless ничем не уступает записи на Audio CD/ Само слово Lossless означает "без потерь" Это вроде как Rar или Zip, только специально приспособленный для WAV-файлов. Распаковывая архив, мы получаем 100% соответстыующие оригинальному Audio CD Wav-файлы. Собственно, такие архиваторы создавались, чтобы хотя бы немного уменьшить объём audio cd при передаче через пирринговые сети и хранении на HDD. При этом, в отличие от mp3 и иже с ним, ничего не "урезается" и не "кастрируется" (если, конечно, вы не верите в эзотерические вещи вроде ухудшения басов на болванке по сравнению с оригиналом - ну да, нули и единички хуже читаться стали icon_biggrin.gif )

ape действительно имеет разные уровни компрессии, но все они БЕЗ ПОТЕРЬ, разница только в том, что при высокой компрессии тратиться больше времени на сжатие из wav файла, а на выходе файл *.ape получается чуть меньшего размера.
Кстати, сильно сжимать мне не понравилось, в этом случае ,при проигрывании концертов без пауз, (Pink Floyd 1975, например) комп как бы спотыкается при переходе на следующую композицию, да и выигрыш в размере небольшой.

Jimmy писал(а):
Собственно, запись в Lossless ничем не уступает записи на Audio CD/ Само слово Lossless означает "без потерь" Это вроде как Rar или Zip, только специально приспособленный для WAV-файлов. Распаковывая архив, мы получаем 100% соответстыующие оригинальному Audio CD Wav-файлы. Собственно, такие архиваторы создавались, чтобы хотя бы немного уменьшить объём audio cd при передаче через пирринговые сети и хранении на HDD. При этом, в отличие от mp3 и иже с ним, ничего не "урезается" и не "кастрируется" (если, конечно, вы не верите в эзотерические вещи вроде ухудшения басов на болванке по сравнению с оригиналом - ну да, нули и единички хуже читаться стали icon_biggrin.gif )

Немного не так. Потери на самом деле быть могут, более того скорее всего имеют место. Но связано это не с самим форматом "без потерь", а скорее с процессом "рипа" компакта на жесткий диск. Собственно из того же АРЕа без проблем получится первозданый WAV. Но совсем не факт, что аудио-диск, полученый с этого вава будет полностью идентичен оригинальному КД. Могут быть вполне слышимые изменения. Проблема заключается собсвтвенно в "красной книге", формате записи аудиокомпакт дисков. Причины вот так вот сразу вспоминаются сразу две: 1) проблема оффсета (это когда привод позиционирует линзу не совсем туда куда он думает что ее выставил. величина вроде как постояная для конкретной модели приводов.) приводит к тому что безвозвратно теряются доли секунд записи в начале или в конеце фотограммы. понятное дело это значение увеличивается кратно с ростом кратности копии 2) сама "красная книга", допускающая кучу вольностей при записи диска, посему считывание аудидиска без ошибок почти не возможно icon_smile.gif. Так что при выборе неправильног риппера или даже просто режима рипа диска можно потерять очень много даже без мп3 icon_smile.gif. Вот така фигня

Вообще-то CD диск считывается EAC медленно, но верно. Не представляю зачем его потом опять писать в виде треков на CD. Хранить потом надо в любом другом виде - wav, ape, flac. Это уже гарантия, что в дальнейшем не возникнет проблем при считывании.

lavr777 писал(а):
Вообще-то CD диск считывается EAC медленно, но верно. Не представляю зачем его потом опять писать в виде треков на CD. Хранить потом надо в любом другом виде - wav, ape, flac. Это уже гарантия, что в дальнейшем не возникнет проблем при считывании.


Что значит "зачем его потом опять писать в виде треков на CD"? icon_eek.gif Если я достал с помощью P2P, например, Diana Krall - From This Moment On (2006) [EAC FLAC](Best Buy Exclusive), то я его хочу слушать как Audio CD. Зачем музыку хранить в компр. формате?

Всем спасибо, пролили свет...

q64silver писал(а):
lavr777 писал(а):
Вообще-то CD диск считывается EAC медленно, но верно. Не представляю зачем его потом опять писать в виде треков на CD. Хранить потом надо в любом другом виде - wav, ape, flac. Это уже гарантия, что в дальнейшем не возникнет проблем при считывании.


Что значит "зачем его потом опять писать в виде треков на CD"? icon_eek.gif Если я достал с помощью P2P, например, Diana Krall - From This Moment On (2006) [EAC FLAC](Best Buy Exclusive), то я его хочу слушать как Audio CD. Зачем музыку хранить в компр. формате?


lavr777
Собственно интересовался я этим с целью скачивания музыки из инета и записи её на CD. Переводить CD в lossless мне совершенно не нужно, как раз наоборот...

q64silver
А что такое P2P? Какая-то прога для поиска или скачки lossless?

Jimmy
Цитата:
если, конечно, вы не верите в эзотерические вещи вроде ухудшения басов на болванке по сравнению с оригиналом - ну да, нули и единички хуже читаться стали
Возможно я вас разочарую, но я как раз отношусь к разряду верующих! icon_wink.gif Точнее не верю-не верю, а пользуясь собственным опытом, могу с уверенностью сказать: звук на CD-R (скопированный с помощью алкоголя или CDклона) получается зажатым каким-то по сравнению с оригиналом! Причём звучание дешёвых CD-R "no name" особо отстойное! Как там обстоят дела с ноликами и единичками - это уже другой вопрос.[/b]

Ну для рипа дисков ничего лучше чем ЕАС вроде не придумали. И прочитывает он каждый сектор раза по три, сравнивая результаты между собой и оффсеты не забывает компенсировать, есил вы конечно сами ему это значение указали. А Алкогольи и ЦДкопи тоже очень неплохие программы, но заточены под другое - их хорошо использовать для копирования защищенных дисков icon_smile.gif потому как (ну по крайней мере ЦДкопи) могут переписывать в RAW. В режиме копирования аудиодисков, они скорее всего плюют на все ошибки, подставляя какое-нидь интерполированное значение. И разница ОЧЕНЬ даже слышна даже не на очень дорогой аппаратуре и сосвсем не в пользу копии icon_smile.gif.
А по поводу того где слушать, каждый решает для себя сам. Лично я предпочитаю плеер. Даже мп3 с компа через тот же самый усилитель и с той же самой аккустикой звучит на порядок хуже. Если же музыка на работе например, другое дело - наушники в уши и вперед

BabyBoy2000

P2P - peer 2 peer. Принцып работы программ-клиентов для обмена файлами в интернете. По этому прицыпу работают DC++ (и разные её модификации типа RevConnect), eDonkey, E-mule, разные bittorrent клиенты - uTorrent, Bitcomet, Azureus etc. Хороший lossless достать не очень легко, да и выбор не очень большой в отличии от mp3. Много джаза, классики, а также рока на www.demonoid.com, а также на паре специализирующихся на lossless тракерах.

q64silver писал(а):


Что значит "зачем его потом опять писать в виде треков на CD"? icon_eek.gif Если я достал с помощью P2P, например, Diana Krall - From This Moment On (2006) [EAC FLAC](Best Buy Exclusive), то я его хочу слушать как Audio CD. Зачем музыку хранить в компр. формате?

Просто я считаю, что CD - это не самый удобный и не самый надежный способ хранения музыки. Я храню на DVD дисках в losless формате ape. Воспроизвожу с помощью компа. Хуже или лучше это CD проигрывателя? Все зависит от стоимости звуковой карты компа или CD проигрывателя, вернее от их начинки.

Cогласен. Сам в основном использую PC для прослушивания flac, если нахожусь дома. Но если музыку надо куда-то нести (вечеринки итд.), то возня с CD-RW неприятная штука. Вот потому все скопившееся скидываю на CD-R, чтобы потом невозится с переписыванием с lossless на Audio CD. А апаратуры нету для считывания flac. Чисто прагматический подход.
Да, Audio CD царапаются и ломаются, но все добро на DVD не скопишь. Притом lossless набирает силу и его колличественная доступность только увеличиться. Проблем заменить поцарапанный самопальный Аudio СD, думаю, через 2-3 года не должно быть IMHO.

q64silver писал(а):
Cогласен. Сам в основном использую PC для прослушивания flac, если нахожусь дома. Но если музыку надо куда-то нести (вечеринки итд.), то возня с CD-RW неприятная штука. Вот потому все скопившееся скидываю на CD-R, чтобы потом невозится с переписыванием с lossless на Audio CD. А апаратуры нету для считывания flac. Чисто прагматический подход.
Да, Audio CD царапаются и ломаются, но все добро на DVD не скопишь. Притом lossless набирает силу и его колличественная доступность только увеличиться. Проблем заменить поцарапанный самопальный Аudio СD, думаю, через 2-3 года не должно быть IMHO.

Проблема в том, что, действительно, при записи на CD в виде треков, не гарантируется 100% соответствие. Вот запись на CD-R или DVD-R в виде файла - другое дело. Что записал, то и считал. Хранить только на компе тоже стремно. У меня один винчестер "умер" без всякого предупреждения. Вот и держу одну копию на винчестере, а другую на DVD-RW.

lavr777 писал(а):
Проблема в том, что, действительно, при записи на CD в виде треков, не гарантируется 100% соответствие. Вот запись на CD-R или DVD-R в виде файла - другое дело. Что записал, то и считал. Хранить только на компе тоже стремно. У меня один винчестер "умер" без всякого предупреждения. Вот и держу одну копию на винчестере, а другую на DVD-RW.


Знающий народ хвалит это для записи flac на Audio CD: http://www.burrrn.net/?page_id=6
Я по правде не знаю, так ли это есть, но Nero Burning Rom больше не использую.

У меня 25 дисков DVD заполнены музыкой в ape формате. Если все это писать на CD... Я утону в этих болванках!

с хорошим в нормальном состоянии приводом, да с чётким софтом свежий сидюк грабится-рипуется бит в бит

форматы упаковки из разряда losless к потерям качества звука не приводят - лишь отжирают вычислительные ресурсы

lavr777 писал(а):
У меня 25 дисков DVD заполнены музыкой в ape формате. Если все это писать на CD... Я утону в этих болванках!


Ну не так то и много icon_rolleyes.gif Если размер одного стандартного альбома в lossless от 270 до 450 Mb (средн. 350 Mb). 12 альбомов на DVD5 x 25 DVD = 300 CD. Вот когда будет 4000 или 12000 Audio CD... icon_twisted.gif

Эх! качать, не перекачать! Самое смешное, что я уже некоторые вещи по третьему разу качаю. Первый раз скачивал в мп3 с любым качеством, лишь бы послушать. Потом, прикупив кое-что из аппаратуры, начал по-второму кругу качать только с 320 kbps. Потом появился лучший доступ интернет и я начал постепенно обновлять коллекцию в lossless. А теперь на DVD-Audio поглядываю icon_lol.gif , да и в DTS формате стала музыка появляться...

Аналогично icon_lol.gif Правда DVD-Audio пока не интересуюсь, но придёт время... agree.gif

V_A_N писал(а):
с хорошим в нормальном состоянии приводом, да с чётким софтом свежий сидюк грабится-рипуется бит в бит

дело не в приводе в нормальном состоянии. привод в ненормальном состоянии диск не прочитает. процесс рипа дисков сам по себе уже процесс не самый тривиальный.
кстати, пользуясь случаем icon_smile.gif , предлагаю почитать http://www.ping.be/satcp/eacoffsets00.htm и http://www.exactaudiocopy.de/eac11.html

Вот я и говорю, что формат CD - это неудобный и ненадежный способ хранить музыку. А поскольку она уже в цифровом виде, то и надо аккуратно получить эту цифру и в дальнейшем хранить в более компактном и удобном виде.
У меня знакомый винил слушает, все меня убеждает, что это аналоговый звук и никакие CD его не заменят. Согласен, очень и очень прилично звучит. Да вот только из интернета качать винил затруднительно. icon_lol.gif

Ну не знаю. лично для меня CD, а особенно аудиокомпакт-диск, это самое оно. Потому как это во первых удобней, значительно безшумней (нет гудения компьютера) и качественней. При абсолютно одинаковых источниках (то бишь фонограммах, включая мп3) я получаю значитльно более красивый звук именно с плееера, а не с выхода звуковой карты (кстати их пробовал много и разных - один черт).

yevgen2000 писал(а):
Ну не знаю. лично для меня CD, а особенно аудиокомпакт-диск, это самое оно. Потому как это во первых удобней, значительно безшумней (нет гудения компьютера) и качественней. При абсолютно одинаковых источниках (то бишь фонограммах, включая мп3) я получаю значитльно более красивый звук именно с плееера, а не с выхода звуковой карты (кстати их пробовал много и разных - один черт).


Ага, даже у хилинького DVD LG stereo-панорамы намного выразительнее нежели у SB Live 5.1 через digital out.

q64silver писал(а):

Ага, даже у хилинького DVD LG stereo-панорамы намного выразительнее нежели у SB Live 5.1 через digital out.

Дело а том, что SB Live 5.1 совершенно не подходит для качественного воспроизведения CD дисков. Это карта для игрушек. Нужна карта с более качественным ЦАПом. В любом случае, мы снимаем цифру с CD, а как дальше обработаем - зависит от микросхем ЦАПа.

lavr777 писал(а):
Дело а том, что SB Live 5.1 совершенно не подходит для качественного воспроизведения CD дисков. Это карта для игрушек. Нужна карта с более качественным ЦАПом.


Да, старая совсем - согласен, и не для музыки. Вот думаю взять Audigy 4, но имеет ли смысл эта покупка? (имея ввиду все проблемы, связанные с Creative звуковыми картами и качеством драйверов)

Я сам последнее время мучаюсь вопросом апгрейда. Полазив по форумам, почитав умные статьи, нашел для себя несколько оптимальных вариантов.
1. Если на усилителе/ресивере есть цифровой вход, а на компе еще и в игрушки кто-нибудь играет - то можно купить SB серии Audugy X-Fi, в этих картах можно вручную установить частоту дискретизации 44.1 кГц. Только надо смотреть по моделям, в некоторых нестандартные цифровые выходы.
2. Если игрушки по-барабану, а важен звук, то можно присматриваться к профессиональным звуковым картам.

lavr777 писал(а):
Я сам последнее время мучаюсь вопросом апгрейда. Полазив по форумам, почитав умные статьи, нашел для себя несколько оптимальных вариантов.
1. Если на усилителе/ресивере есть цифровой вход, а на компе еще и в игрушки кто-нибудь играет - то можно купить SB серии Audugy X-Fi, в этих картах можно вручную установить частоту дискретизации 44.1 кГц. Только надо смотреть по моделям, в некоторых нестандартные цифровые выходы.
2. Если игрушки по-барабану, а важен звук, то можно присматриваться к профессиональным звуковым картам.


Типa Creative EMU 0404?

q64silver писал(а):

Типa Creative EMU 0404?


Ну да, вообщем-то эту карту здорово хвалят, но она не для игрушек. Есть еще внешний вариант Creative EMU 0404 USB.

привет ребята. повторяю вами пройденное качал в мр3 тепер ищю релизы аре . напишите пожалуйста ссылочки на сайты откуда можно скачать их. зарание спасибо icon_lol.gif

Я, вообще-то, eMule пользуюсь, сайты мне по-барабану.

ALEKSIKO писал(а):
привет ребята. повторяю вами пройденное качал в мр3 тепер ищю релизы аре . напишите пожалуйста ссылочки на сайты откуда можно скачать их. зарание спасибо icon_lol.gif


Oink, Pedro, Demonoid.com

Ах, забыл... Там "буржуйская" музыка. Про российскую не знаю.