Вставлю и свои пять копеек.Во первых,абсолютно согласен с тем,что процитировал
VAN из своей собственной статьи.
Но здесь есть еще один ньюанс.Обычно рассматривают акустику как легкую или тяжелую в том смысле,насколько тяжело будет усилителю с ней работать.Но пытаясь облегчить работу усилителя максимально,если немного утрировать,мы вообще не должны подключать к нему колонки,т.е.бесконечный импеданс.Но ведь нас интересует конечный результат,т.е хороший звук,а не промежуточный,т.е.чтобы усилитель"не вспотел".
Поэтому называть колонки с высоким импедансом безоговорочно "легкими" не совсем корректно.Очень часто извлечь из них динамичный и "сочный"звук гораздо труднее,чем из низкоомных.То есть ситуация может быть точно такой же,как описано у VAN,но только с напряжением.И обычно с недорогим усилителем с низкой заявленной мощностью ,у которого напряжение питания невысокое,колонки"спят",звук вялый,динамически неконтрастный,а попытка прибавить громкости приводит к "каше" в звуке-это верый признак клиппинга(не буду здесь объяснять что это,м.б на ferra. ru есть)И если высокий ток усилителю отдавать просто тяжело,тянет изо всех сил, греется и "просаживается " по питанию,то если нужно более высокое напряжение питания ,то его просто негде взять!А оно нужно,особенно на всплесках импеданса в области работы фильтров,да вообще почти у всех колонок на СЧ и ВЧ импеданс довольно высокий,до 40 Ом бывает)
Поэтому для разных усилителей одна и таже акустика может быть как легкой,так и тяжелой нагрузкой..Для Хармана 970напр.-тяжелы высокоомные,а высокий ток на низкоомную нагрузку,Дали,напр.,он выдает легко.А для ресиверов Денон как раз высокоомные полегче,у них мощность на 8Омах довольно высокая,ниже 100 Вт нет ни одного,а с током-не очень.
Про отклонение фазы импеданса одно могу сказать:это- дебри.И тоже разные усилители по разному реагируют.