Форум
Акустика

Настройка Сабвуфера

Настройка Сабвуфера

Всем привет!
Недавно стал счастливым обладателем саба Velodyne CHT-10R. Подключен по высокоуровневым входам. Объясните мне новичку работу фильтров пожалуйста. Насколько я понимаю фильтр низких частот (40-120Гц, плавная регулировка), если он стоит к примеру на 100, то все, что ниже 100 отправляет на саб, выше - на акустику. Мне не понятен фильтр высоких частот (80-100Гц, дискретные положения) - что он делает? У меня пока на фронтах дешевые полочники, и я рассчитывал, что саб возьмет на себя все до 100-120Гц, но на таких положения бас становится "некрасивым", появляется гул, причем у меня такое ощущение, что это из-за помещения, передвижения особо не помогают. Комната 18м2, из мебели - стол с компьютером, кожаное кресло, телик на тумбе, кровать. Красивый бас получается только когда регулятор на 40, но при этом чувствуется провал (там где полочники еще не могут подхватить). Можно ли это как-нибудь исправить?

Насколько я понимаю фильтр низких частот (40-120Гц, плавная регулировка), если он стоит к примеру на 100, то все, что ниже 100 отправляет на саб, выше - на акустику.

Не совсем так. В данном случае ничего никуда не перенаправляется, а только отсекается. Например, тут ФНЧ у вас отсекает всё, что выше 100 (т.е. на саб идёт только то, что отфильтровано - то, что ниже 100).

Мне не понятен фильтр высоких частот (80-100Гц, дискретные положения) - что он делает?

Так же, как и ФНЧ, ФВЧ отсекает, но отсекает уже не сверху, а снизу и отсекает сигнал, идущий на выход (как на низком уровне, так и на высоком). Т.е. установив "80", вы отсекаете всё, что ниже 80-ти и это идёт на акустику (в вашем случае).

На счёт гула - скорее всего действительно комната, но как этого избежать дистанционно наверное не подскажу. Попробуйте не ставить саб в угол, не ставить близко к стене, вообще располагать несимметрично относительно стен комнаты, предметов в ней. Лучше, если комната не будет маленькой и квадратной...

А можно вопрос? А что, у вас при таком подключении ФНЧ

Серёга писал(а):
Насколько я понимаю фильтр низких частот (40-120Гц, плавная регулировка), если он стоит к примеру на 100, то все, что ниже 100 отправляет на саб, выше - на акустику.

Не совсем так. В данном случае ничего никуда не перенаправляется, а только отсекается. Например, тут ФНЧ у вас отсекает всё, что выше 100 (т.е. на саб идёт только то, что отфильтровано - то, что ниже 100).


Чем отличаются эти два определения? Вы имеете в виду, что кроссовер отсекает из сигнала все, что ниже 100 для сабвуфера, а на фронты посылает оригинальный сигнал минус то, что ниже ФВЧ (т.е. весь диапазон, выше ФВЧ)?

Серёга писал(а):

Так же, как и ФНЧ, ФВЧ отсекает, но отсекает уже не сверху, а снизу и отсекает сигнал, идущий на выход (как на низком уровне, так и на высоком). Т.е. установив "80", вы отсекаете всё, что ниже 80-ти и это идёт на акустику (в вашем случае).


Вроде понятно. Получается, если ФНЧ - 40, ФВЧ - 80, то диапазон 40-80 теряется? Видно поэтому и слышен провал.

Серёга писал(а):

На счёт гула - скорее всего действительно комната, но как этого избежать дистанционно наверное не подскажу. Попробуйте не ставить саб в угол, не ставить близко к стене, вообще располагать несимметрично относительно стен комнаты, предметов в ней. Лучше, если комната не будет маленькой и квадратной...


Если я пришлю вам на мыло детальный чертеж комнаты с мебелью, вы сможете подсказать мне оптимальные положения?

Серёга писал(а):

А можно вопрос? А что, у вас при таком подключении ФНЧ


Не понял вопроса

Чем отличаются эти два определения? Вы имеете в виду, что кроссовер отсекает из сигнала все, что ниже 100 для сабвуфера, а на фронты посылает оригинальный сигнал минус то, что ниже ФВЧ (т.е. весь диапазон, выше ФВЧ)?

В сабе два кроссовера - плавный для саба и дискретный (2 позиции 80\100) для транзитного сигнала.
Входящий сигнал разделяется - часть идёт на нужды саба, часть далее по тракту. Та часть, что остаётся сабу, идёт через плавно регулируемый ФНЧ, который отсекает "лишнее" сверху (лишнее для саба) и далее по тракту сабвуфера до усиления (таким образом выставив на плавном ФНЧ частоту, например, 110Гц мы задаём полосу частот для усиления сабом от 110Гц и ниже). Другая часть сигнала проходит лишь ФВЧ, тут наоборот отбрасывается информация снизу, ненужная уже для фронтальной АС (либо ниже 80, либо ниже 100 Гц - там переключатель) и далее выводится на клеммы Line Out и мощные (под АС).

Вроде понятно. Получается, если ФНЧ - 40, ФВЧ - 80, то диапазон 40-80 теряется? Видно поэтому и слышен провал.

Верно. А что происходит, если выставить ФВЧ на 80 и ФНЧ примерно на 80 (плюс\минус)?

Если я пришлю вам на мыло детальный чертеж комнаты с мебелью, вы сможете подсказать мне оптимальные положения?

Думаю, от этого толку не много будет. Можно, конечно, заняться расчётом, приблизительным, но эффект от этого скорее всего будет минимален... К тому же принять в расчёт мебель я не смогу. icon_smile.gif
А вы лучше прямо тут рисунок опубликуйте - тут больше народу именно по акустике комнаты, может кто подскажет нечто дельное. icon_biggrin.gif Только для этого фото надо будет где-то разместить и дать тут на него ссылку. Сходу могу лишь один дельный совет по установке дать - поместите саб на место прослушивания и попробуйте включив тестовый материал перемещаться по комнате в поиске наилучшего места, где не будет одновременно и провалов и тех самых пиков давления на резонансах. Вот туда саб и поставите. icon_smile.gif

Не понял вопроса

Справедливо - это очепятка, просто неудалил при редактировании... Сорри. icon_redface.gif

У меня похожая проблема. Ужасное качество баса (бубнение) + очень тихо. Подключен по RCA. Все настройки усиления в сабе и в ресивере выкручены по максимуму. Ресивер подключен к 5.1 выходам на звуковухе SB Live 24bit. Причем странно, если подключить саб напрямую к звуковухе, минуя ресивер, то проблемм с громкостью нет, но качество баса вообще неприемлемое становится.

duremar писал(а):
У меня похожая проблема. Ужасное качество баса (бубнение) + очень тихо. Подключен по RCA. Все настройки усиления в сабе и в ресивере выкручены по максимуму. Ресивер подключен к 5.1 выходам на звуковухе SB Live 24bit. Причем странно, если подключить саб напрямую к звуковухе, минуя ресивер, то проблемм с громкостью нет, но качество баса вообще неприемлемое становится.


Когда я подключал напрямую к SubOut звуковухи (SB Audigy2), показалось вообще, что я саб стоимостью 80$ подключил, даже на максимальной (!) громкости было лишь еле слышное бубнение (правда включал только музыку через Bass Redirection), через высокоуровневые входы совершенно по другому играет. Сейчас подобрал какое-то сумасшедшее положение - между телеком и стенкой, спиной вплотную к кровати, на которой слушатель, лицом в сторону компа и стены за телеком и компом (у этой стены углы скошены). Стало поменьше энергии, зато исчез гул, ну и не очень привычно, когда играешь за компом, бас сзади идет. Еще заметил такую фичу - всегда скептически относился, когда кто-то говорил, что акустике нужно прогреваться, а тут поиграл минут 40 в NFS:MW, и офигел: его как-будто подменили - исчезло напрягающее гудение, вместо него появился офигенно красивый РОКОТ. Потом еще полчасика в UT (здесь вооще удалось саб почти на 2/3 вывести - одни взрывы и стрельба) и думаю, соседи уже подумывают о переезде icon_smile.gif

igor22

Таки нашли оптимальное положение? Как искали? Если не секрет. icon_biggrin.gif

Re: igor22

Серёга писал(а):
Таки нашли оптимальное положение? Как искали? Если не секрет. icon_biggrin.gif

Не уверен что оптимальное, т.к. саб направлен ОТ слушателя (если я смотрю кино), либо за его спиной (если я сижу за компом), а как искал... Ну берешь эту 25 киллограмовую махину с вереницей проводов в руки и вперед - развлекаешься. Способ предложенный вами не подошел, т.к. провода до места прослушивания не дотянуть.

Как можно проверить ФНЧ в сабвуфере?

Почему-то когда я генерирую тоны в Adobe Audition, то отчетливо слышу на сабе где-то до 300Гц, хотя ФНЧ стоит на 100Гц. Но я не знаю как эта генерация там работает, снизу где-то на 27Гц подхватывается, причем резко - 26 почти ничего не слышно, и на 27 взрыв. Вчера смотрели фильм с плохим переводом и самая нижняя часть голоса вылезала на саб (такое вообще может быть?), пришлось фильтр до 40Гц снизить.

Подключение саба

Серёга писал(а):
Чем отличаются эти два определения? Вы имеете в виду, что кроссовер отсекает из сигнала все, что ниже 100 для сабвуфера, а на фронты посылает оригинальный сигнал минус то, что ниже ФВЧ (т.е. весь диапазон, выше ФВЧ)?

В сабе два кроссовера - плавный для саба и дискретный (2 позиции 80\100) для транзитного сигнала.
Входящий сигнал разделяется - часть идёт на нужды саба, часть далее по тракту. Та часть, что остаётся сабу, идёт через плавно регулируемый ФНЧ, который отсекает "лишнее" сверху (лишнее для саба) и далее по тракту сабвуфера до усиления (таким образом выставив на плавном ФНЧ частоту, например, 110Гц мы задаём полосу частот для усиления сабом от 110Гц и ниже). Другая часть сигнала проходит лишь ФВЧ, тут наоборот отбрасывается информация снизу, ненужная уже для фронтальной АС (либо ниже 80, либо ниже 100 Гц - там переключатель) и далее выводится на клеммы Line Out и мощные (под АС).

Вроде понятно. Получается, если ФНЧ - 40, ФВЧ - 80, то диапазон 40-80 теряется? Видно поэтому и слышен провал.

Верно. А что происходит, если выставить ФВЧ на 80 и ФНЧ примерно на 80 (плюс\минус)?

Если я пришлю вам на мыло детальный чертеж комнаты с мебелью, вы сможете подсказать мне оптимальные положения?

Думаю, от этого толку не много будет. Можно, конечно, заняться расчётом, приблизительным, но эффект от этого скорее всего будет минимален... К тому же принять в расчёт мебель я не смогу. icon_smile.gif
А вы лучше прямо тут рисунок опубликуйте - тут больше народу именно по акустике комнаты, может кто подскажет нечто дельное. icon_biggrin.gif Только для этого фото надо будет где-то разместить и дать тут на него ссылку. Сходу могу лишь один дельный совет по установке дать - поместите саб на место прослушивания и попробуйте включив тестовый материал перемещаться по комнате в поиске наилучшего места, где не будет одновременно и провалов и тех самых пиков давления на резонансах. Вот туда саб и поставите. icon_smile.gif

Не понял вопроса

Справедливо - это очепятка, просто неудалил при редактировании... Сорри. icon_redface.gif


Извините, но решил не начинать новую тему, а продолжить эту, думаю автор не будет против... icon_smile.gif
У меня аналогичный саб Вилодайн CHT-8, ресивер Сони 830 и полочники Бостон CR-8, ну еще тылы Бостон и центр.
Источник Пионер 585.
Я в этом деле пока чайник полный, поэтому, для начала, запутался с подключением саба..
icon_sad.gif
На ресивере два RCA выхода на саб, я соединил один из них(верхний) с входом LFE(он же вход L, есть еще и R).
С удивлением прочитал, в цитируемом посте, что надо что-то выводить через Line Out....а чего и куда выводить?
Т.е. ФВЧ только для транзитного сигнала,для варианта подключения всех колонок не к ресиверу, а к клемам на сабе, а этот вариант подключения более предпочтителен, чем тот, которым воспользовался я или как?
И вообще, я правильно подключил саба? Какие еще есть варианты?
Спасибо.
Псы. пока что нормальный бас только в ДВД-аудио и SACD через аналог 5.1, все остальное гудит icon_sad.gif

Re: Настройка Сабвуфера

igor22 писал(а):
Всем привет!
Недавно стал счастливым обладателем саба Velodyne CHT-10R. Подключен по высокоуровневым входам. Объясните мне новичку работу фильтров пожалуйста. Насколько я понимаю фильтр низких частот (40-120Гц, плавная регулировка), если он стоит к примеру на 100, то все, что ниже 100 отправляет на саб, выше - на акустику. Мне не понятен фильтр высоких частот (80-100Гц, дискретные положения) - что он делает? У меня пока на фронтах дешевые полочники, и я рассчитывал, что саб возьмет на себя все до 100-120Гц, но на таких положения бас становится "некрасивым", появляется гул, причем у меня такое ощущение, что это из-за помещения, передвижения особо не помогают. Комната 18м2, из мебели - стол с компьютером, кожаное кресло, телик на тумбе, кровать. Красивый бас получается только когда регулятор на 40, но при этом чувствуется провал (там где полочники еще не могут подхватить). Можно ли это как-нибудь исправить?


- можно попробовать так сделать :
1) с звуковухи сигнал идёт на РЕС
2) к РЕСу подключаем АС и параллельно цепляем САБ
3) соответственно ФВЧ САБА ничего не обрезает и основные АС сигнал получают по полной от РЕСА ( соответственно в РЕСЕ , надо выставить в настройках АС - "фулл", если есть такая настройка )
4) на САБЕ ставим срез кроссовера на 60 гц а ВОЛЮМЕ на 50% от максимума, ЕСТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ саба АУТО / Он - АУТО не ставь ( микродинамика страдает ) ...соответственно на ОН , если есть ФАЗА , то поставь на 0 градусов ( при 180 - может не быть ХЛЁСТКОСТИ в ударе )
5) теперь ставь записи с упругим , глубоким и разным по фактуре БАСОМ и тести СИСТЕМУ ....

Попробуй и отпиши , удачи !

Rony
На ресивере два RCA выхода на саб, я соединил один из них(верхний) с входом LFE(он жевход L, есть еще и R).

Правильно, хотя в ресивере оба выхода равнозначны.

С удивлением прочитал, в цитируемом посте, что надо что-то выводить через Line Out....а чего и куда выводить?

Хм, где это вы вычитали? icon_smile.gif В цитируемом посте я ничего такого не писал. Выводить с Лайн-Аут (ни ресивера, ни саба) в вашем случае ничего не требуется.

Т.е. ФВЧ только для транзитного сигнала,для варианта подключения всех колонок не к ресиверу, а к клемам на сабе, а этот вариант подключения более предпочтителен, чем тот, которым воспользовался я или как?

Ну не всех колонок, а лишь фронтов. icon_smile.gif Да, ФВЧ только на выводы (как на мощные, так и на слабые) - т.е. только там, где он действительно актуален - для транзитного сигнала. Вариант подключения, которым воспользовались вы, правильный, он более предпочтителен для кино. Есть ещё один вариант - подключаете саб (по мощным терминалам) к выводам на фронты вашего ресивера, а уже сами фронты подключаете к мощным выводам на сабе и в меню ресивера отключаете саб (автоматически для фронтов выставляется размер "большие" и весь ЛФЕ + НЧ с других каналов пойдёт именно туда, т.е. на саб, далее саб с помощью ФВЧ избавит фронты от этого ужаса, взяв всё на себя, регулируйте ФВЧ и ФНЧ - смотрите выше).

пока что нормальный бас только в ДВД-аудио и SACD через аналог 5.1, все остальное гудит

Для ДВД-аудио и SACD действуют настройки плеера. Попробуйте убавить уровень саба (меню ресивера\на самом сабе), выставить кроссовер на сабе, сузив полосу до 80Гц (не рекомендую ставить ниже 80Гц - в ресивере по-моему нет настройки частоты, а по идее она должна стоять именно на 80Гц). Если поможет - скорее в тех же суперформатах баса может нехватить. Если такое случится - прибавьте уровень саба в плеере.

MR.SPEED
ЕСТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ саба АУТО / Он - АУТО не ставь ( микродинамика страдает )

Можете как-то пояснить явление? Просто лично я не вижу связи... Ну мог бы связь найти, если, например, был бы выключатель кроссовера (понятно, как по идее лучше), но тут...

Серёга писал(а):
MR.SPEED
ЕСТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ саба АУТО / Он - АУТО не ставь ( микродинамика страдает )

Можете как-то пояснить явление? Просто лично я не вижу связи... Ну мог бы связь найти, если, например, был бы выключатель кроссовера (понятно, как по идее лучше), но тут...


- не всегда на музыке преобладают НЧ , так вот в перерывах между двумя насыщенными НЧ эпизодами дело может дойти до полнейшего отключения САБА ( пусть не велика вероятность , но её нужно исключить , как я думаю) ....

Здорово фсем!
У меня тоже была сия проблема гудения на пике в районе 100Гц.
Но я смог выкрутится из этой ситуации, при помощи 15 полосного параметрического эквл. Он мне очень помог для согласования АС с сабом (ААD С-11 в августовском номере его тест), которому тоже наделен 5-ти полосным эквалайзером.
Эти два эквалайзера полностью развязали мне руки для точечной подстройки гулких частот и добавлению недостающих.
Кросовер настроен на 80Гц это компромиснаячастота оптимально подошла для фрон. АС. Правдо пришлось очень много возится с настройками экв.
Но теперь я почти доволен, бас весомый, мощны настолько что даже страшно становится, и очень глубокий читает звук аж с 20 Гц ( icon_exclaim.gif )

MR.SPEED
- не всегда на музыке преобладают НЧ , так вот в перерывах между двумя насыщенными НЧ эпизодами дело может дойти до полнейшего отключения САБА ( пусть не велика вероятность , но её нужно исключить , как я думаю) ....

Так а при чём тут микродинамика? icon_biggrin.gif Я, конечно, зануда, просто термин хоть и красивый, но тут он как бы никаким боком... Так бы и сказали, что если слушаете концерт с длинной партией, например, скрипки, то первые секунды вступления того же контрабаса могут просто потеряться из-за того, что саб перешёл в режим ожидания. icon_biggrin.gif И вообще это смотря какая музыка - обычно интервалы автоотключения варьируются от пяти до пятнадцати минут, за это время наверняка что-то из инструментов (или др. источников звука) с заходом в рабочий диапазон саба всё же прозвучит (т.е. примерно 80-100Гц)...
Ну действительно в крайнем случае можно не включать "авто" режим. icon_smile.gif