Форум
Акустика

Evo2-10 Как добиться чёткости в басе?

Ув. специалисты подскажите.

У меня Evo2-10.

Как получить чёткость в басе?
Т.е. убрать 4-х децибельный горб с АЧХ на частоте 100 Гц?

В принципе у меня в Denon'е когда выкручиваешь бас уменьшается он в диапазоне 100 Гц, т.е. становится эдакая ямка на 100 Гц. Отчасти это выручает при -2 Дб,
а при -4 уже сказывается на звуке.

Может есть другой способ борьбы?

Спасибо.

Cambridge Audio
Denon 1603 http://www.stereo.ru/profile_test.php?product_id=12151&tree_id=37

а вот это уже другая излюбленная проблема серии EVO
стояли одно время EVO 30 бас у них тоже смазан и размыт

никакие регуляторы тембра не помогают
попробуй "погулять" по комнате, может чтото и измениться

a1ucard
Это их фирменая черта... icon_rolleyes.gif Координально изменить врядли удастся...

Ну меняется же по прикрутке баса.

Эта нечёткость из-за пика на 100 Гц.

Вот и нужно его вырезать фильтриком каким-то, расчитать.

устал уже глаголить одну и ту же истину icon_sad.gif берите ХОРОШУЮ акустику и не е..ите себе и другим мозккк

a1ucard писал(а):
Ну меняется же по прикрутке баса.

Эта нечёткость из-за пика на 100 Гц.

Вот и нужно его вырезать фильтриком каким-то, расчитать.

ага, только в реальных условиях это нереально
юзай эквалайзер, поймешь что к чему

a1ucard
попробуй обратиться к Шурику, он в фильтрах волочет icon_rolleyes.gif

Удалено.

Эквалайзер и есть эдакая схема.

Пафнутий Онучин писал(а):
blzee писал(а):
a1ucard писал(а):
Ну меняется же по прикрутке баса.

Эта нечёткость из-за пика на 100 Гц.

Вот и нужно его вырезать фильтриком каким-то, расчитать.

ага, только в реальных условиях это нереально
юзай эквалайзер, поймешь что к чему

Единомышленнику - привет!
(Пример - см. "Размещение АС" здесь же, в "Акустике"...)

какой единомышленник, ненавижу все улучшайзеры звука, тока все в ноль и наслаждаться музыкой icon_smile.gif

Слушая Варфы через рес,смею Вас уверить,что никакими твиками,перестановками и т.п.,Вы проблемы не решите.Варфы могут быть хороши при усилке и пкд,причем когда каждый компонент будет баксов за 600-700 минимум.Не помню,Вам ли говорил,что если собираетесь слушать через рес,надо к ниму прицепить светлую,чувствительную акустику.Все проверено на личном опыте обладателя Варфов.Для примера,посмотрите хвалебный тест Даймонд 9.1 в Стереофиле,а особенно обратите внимание,на какой аппаратуре акустика тестировалась.А в вашем случае,разве что с проводами осталось поэксперемнтировать.

>blzee
На такие колонки денег нету чтоб без улучшайзеров. Да и эти колонки меня во всём устраивают кроме грёбаного горба на 100 Гц который просто делает бас нечётким.
И который я отчасти устранил Bass -2 dB.

>Alchemist
Мне мне говорил.
А я говорил что в магазине в доступной ценовой категории было ещё
Kef iQ3 - бас выпирает,середина провалена, B&W601 S3 - метализированость в ВЧ.
Клипш мне вообще не понравился - ВЧ звучат очень остро.
Tannoy fusion 3 бас немного подгуживает, и вообще ему до Evo как до Киева рачки.
AAD, PSB - аналогично.
Dynaudio - понравилось, врать не буду но стоит она у нас в магазине 1200$.

Ну а вобщем собираюсь УСЬ менять на 2-х канальный.
К стати Денон я только в 2-х канальном режиме и использую.

Хорошо, и ты считаешь что если я кумлю Уапаратуры на 1500$ для своей Evo то появится разборчивость в басе?
Я и сам так считаю, но вот насколько? На 2-3% или 20-30%?

re

to a1ucard

уже наверное в 1001 раз повторяем что в одной ценовой категории
скажем 1000 $

ресивер и усилитель 2х канальный - это как сравнивать
ж...у извините меня с пальцем

колонки у вас хорошие icon_wink.gif а вот рес я так понял 1603 от денона - толька для кина
не будет там четкого баса .......увы и ах - для кина игрулька не более icon_exclaim.gif

Хорошо, и ты считаешь что если я кумлю Уапаратуры на 1500$ для своей Evo то появится разборчивость в басе?

да и разборчивость / и панорама - все придет в норму

ну есть одно важное условие cry.gif .........

Я и сам так считаю, но вот насколько? На 2-3% или 20-30%?

на порядок / в % отношение трудно сказать icon_redface.gif

a1ucard,Твердых процентов 20 будет.В усилок советую вложиться,типа Ротель 1062/1072,пкд возьми лучше Онкио 7333/7555 или Денон 700.

>ANDREY FROM MOSCOW

Условие? Какое важное условие.

Не знаю на чём там Stereo наше тестило Evo (ну точно не на Деноне 1603) им тоже показался бас не разборчивым, причём не только у Evo (а и у Energy например).

Да и за 1500$ я аппаратуры врятли скоро куплю.

Что на счёт просто стерео усилка, или обязательно с предусилителем?

>Alchemist
пкд - это предусилитель чтоли?

и бас гудеть не будет?

врятли, это если я свою комнату поменяю (16м2) на комнатушку 30 м2 и докуплю того что вы там насоветовали тогда может и на 20%.

А вообще я их слышал на Marantz SACD(800$) и усь Marantz (800$) в магазине примерно 40 м2 вот там звучало ещё нормально, гула не слышно и бас действительно чётче, но опять же нечёткость есть.

Это бок колонок.

Но когда я на ресе выкручиваю Bass -2 dB всё становится на свои места.

re

>ANDREY FROM MOSCOW

Условие? Какое важное условие.

1-Е И САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ КАЧЕСТВА ЗВУКА - ЭТО РАСТАНОВКА АКУСТИКИ И ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ

В УГОДУ ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ - СНАЧАЛА ВЫСТАВЛЯЕТЕ АКУСТИКУ - ПОТОМ МЕБЕЛЬ

БЕЗ ЭТОГО УСЛОВИЯ ОСТАЛЬНОЕ ВТОРИЧНО icon_rolleyes.gif

Вопрос остался открытым, правда немного изменённым -

как добиться чёткости в басе не тратя при этом 1500$

Я и так Evo брал в кредит.

ПКД - проигрыватель компакт дисков.Впрочем,можно пока и с Кембриджем жить.Хотите денег сэкономить?Поищите усилитель мощности Ротель RB-960/970/980 и предусилитель RC,те же цифры.Б/у,ессно,найти трудно,но найдете - удивитесь реально.Приятно,конечно.

Выше мой пост.

Абсолютно согласен со многими здесь-только покупка хорошего стерео-усилителя, с хорошим демпинг-фактором. Только так можно добиться четкого,акцентированного баса. Опять же при хорошем качестве фонограмм. Я долго удивлялся тому, что на моей недорогой системе в джазе контрабас мягкий, как-бы обволакивающий, и при этом бочка на роковых композициях бьет в грудь (при хорошей громкости, конечно). Тоже с проигрывателем.
Если источник DVD, то, в принципе, не все проблемы с артикуляцией баса решется покупкой усилителя.

Извиняюсь за банальность, но всё же посоветую запихнуть в фаз небольшой по длине кусок акустически прозрачного (относительно) поролона, или вставить пластиковую перегородку на всю длину этого фаза, чтобы из "О" если смотреть спереди, получилась "Ф" (это снижает резонансную частоту и добротность).

Щас наверно на меня фсе орать начнут, но ты всё равно попробуй. icon_smile.gif

SoundLife писал(а):
[...]

ну незнай, четкости в басе таким способом получать не удавалось icon_smile.gif

alucard это фамильная черта (написано было выше), усилок только немного исправит ситуацию
постарайся привыкнуть

>SoundLife
Знаешь твои ответы пока меня больше успокаивают чем покупка на 1500$. icon_biggrin.gif

Я вообще в шоке был когда нащупал в фазоинверторе бумагу в акустике за 600$ экономят чтоли?

Это хоть и банально а возможно выход из положения. Я уже об этом думал.
Ведь такую низкую частоту как в Evo2 можно добиться только горбом на резонансной частоте. Инженеры просто так и задумали: пусть будет лучше глубокий но нечёткий бас.

Может спасти:

1) Добавка ещё одного фазоинвертора - исключено! колонки на гарантии(11,5 мес).
Это повлияет на КНИ в худшую сторону.

2) Укорочение фазоинвертора (пока тоже исключено), может снизить резонансную частоту на 5-15%, или же вставить в фазоинвертор трубку(чтоб торчала с колонки - это равноценно укорочению фазоинвертора на 20-25%).

3) Переделать фазоинвертор на щелевой конусный - вот это реальная идея, правда не на этом сайте об этом писать. Поискать переходничёк с круга на элипс придётся, но результат того стоит.

4)Заткнуть фазоинвертор и в ресивере поставить колонки Small - вот это точно решит проблему на 99%.

5)Можно поставить перегородку - это уменьшит частоту фазоинвертора вдвое и увеличит её воздействие, но повлияет на КНИ баса в худшую сторону.
То что снизит добротность это плохо.

6)Заткнуть чем-то акустически прозрачным паралоном, ним врятли а вот чем - то поплотнее, но есть способы и поэффективнее.

a1ucard писал(а):
Может спасти:

2) Укорочение фазоинвертора (пока тоже исключено), может снизить резонансную частоту на 5-15%, или же вставить в фазоинвертор трубку(чтоб торчала с колонки - это равноценно укорочению фазоинвертора на 20-25%).
Надо не укорачивать, а удлиннять чтобы снизить резонансную частоту.
Цитата:

3) Переделать фазоинвертор на щелевой конусный - вот это реальная идея, правда не на этом сайте об этом писать. Поискать переходничёк с круга на элипс придётся, но результат того стоит. Перегородка как раз и приближает параметры фаза к щелевому - ламинизирует в нём воздушный поток
Цитата:
4)Заткнуть фазоинвертор и в ресивере поставить колонки Small - вот это точно решит проблему на 99%. Ничего не решит. Получишь колонки раза в 2 дешевле.
Цитата:
5)Можно поставить перегородку - это уменьшит частоту фазоинвертора вдвое и увеличит её воздействие, но повлияет на КНИ баса в худшую сторону.
То что снизит добротность это плохо. Если у них горб на 100, то чего-ш плохого в снижении добротности? Это как-раз то, что доктор прописал icon_lol.gif
Цитата:
6)Заткнуть чем-то акустически прозрачным паралоном, ним врятли а вот чем - то поплотнее, но есть способы и поэффективнее. Тебе надо только 2 db, а что-то поплотнее даст намного больше.
Кстати один из выходов - натянуть на внутренний торец фаза ткань с большими ячейками, типа как у марли, но удлиннение фаза или вставка перегородки всё равно будут лучше.

blzee писал(а):
ну незнай, четкости в басе таким способом получать не удавалось icon_smile.gif

Да мы тут не за чёткость боремся, а с горбом на 100 Гц.

>SoundLife

>Надо не укорачивать, а удлиннять чтобы снизить резонансную частоту.

ты работал с этими колонками?
Если да - то я соглашусь, если нет - извини.

Для такого диаметра дифузора 45 Гц это сильно низкая частота,
Поэтому нужно правильно настроить фазоинвертор, а скорее всего это резонансную частоту увеличить (уменьшить фазоинвертор).

Для каждой резонансной частоты есть своя частота фазоинвертора.

Так вот если частоту фазоинвертора или увеличить или уменьшить, то резонансная частота возрастёт в любом случае, я склонен думать что нужно её увеличить, и я написал почему.

>Перегородка как раз и приближает параметры фаза к щелевому - ламинизирует в нём воздушный поток

Согласен, при этом частота фазоинвертора увеличивается вдвое, и становится двойного действия, что вызовет ВОЗМОЖНО ещё один горб. icon_confused.gif

>Ничего не решит. Получишь колонки раза в 2 дешевле.

Решит всё и сразу. Но буду дез баса - это конечно не выход. icon_sad.gif

>Тебе надо только 2 db, а что-то поплотнее даст намного больше.

Звук идёт не от фазоинвертора на частоте 100 Гц а от динамика icon_biggrin.gif

Ну если ты такой "самвсёзнаю", так и нечего спрашивать. А для полноты разговора лучше откопай где-нить АЧХ своих колонок - поизучаем, посмотрим конкретно где какой горб и чего куда надо двигать.
Твои колонки я не делал. Делал много других полочников, и обычно мерил живьём перед тем, как что-либо удлиннять или укорачивать (правда укорачивать ни разу не потребевалось).

>SoundLife

Я кое что знаю и могу отличить где -что. icon_biggrin.gif
Ты мне несколько идей подкинул, спасибо. icon_lol.gif

АЧХ моих колонок есть в последнем тесте октябрьского журнала одноимённого с этим сайтом.
Завтра скину в нет АЧХ.

Сегодня я вычитал, что этот горб из-за недостаточно задемпфированого корпуса или корпуса малых размеров. icon_eek.gif

А как корпус додемпфировать не увеличивая размеров? icon_confused.gif

Ждём АЧХ...

>SoundLife

Скажи e-mail куда скинуть.

>SoundLife

Скинул.

Из тех вариантов что я дома попробовал:

1) Затыкание как и предполагалось привело к ещё большему горбу на частоте 100 Гц.

2) Установка жёсткой перегородки привела к тому-же что и в пункте 1 но чуть в меньшей степени.

Скорее всего в этом корпусе без активного эквалайзера или пасивного чудо-фильтра ничего не получится.

Возможно фазоинвертор нужно действительно удлиннить (чтоб торчал) или чуть-чуть урезать.

Для тех кто считает что Denon 1603 это устройство не способное воспроизводить через Evo удар в грудь и артикулированый бас:

Так вот при прослушке mp3 такое услышать действительно трудно Cambridge Audio DVD77 а вот с CD-Audio совсем по другому.

Когда я включил свою любимую группу ОкеанЭльзы их последний альбом гупало так в грудь на расстоянии 3 метров что я был в шоке.

Кто-то замахнулся на коэффициент демпфирования, у топовых Hi-End аппаратов он составляет 300 в моём 230, разница в сколько процентов?

Это у следующих Денонов он варьируется около 70-90.

Я ещё использую включение через два реле одновременно (2 выхода A и B) что снижает внутреннее сопротивление.

Мда, грустная картина. Похоже, что фаз надо действительно укорачивать.

a1ucard, а генератор у тебя есть?

>SoundLife

Знаешь и укорачивал, и удлиннял - мне кажется он настроен оптимально.

Вставлял в Фазник синкапон, сразу баса меньше и горб на 100, похоже он настроен оптимально.

Может ты знаешь формулы расчёта щелевого фазоинвертора?

Дело тут в форме, можно поэксперементировать с формой, щелевой например.

Но вопрос точно решится если увеличить их обьём.

Генератор есть.

АЧХ измеренная Stereo боканутая, там ещё горбик в басу.

Ну раз у тебя есть генератор, то не надо АЧХ мерить, а надо посмотреть на какой частоте будет провал амплитуды колебаний у диффузора басовика. Это должно быть ниже 100 Гц.

>SoundLife
Генератор, но не с плавной регулировкой, это всёравно что жрать манную кашу вилкой. Ничего путёвого с этого генератора я не выдавлю.

Нужно будет комп у когото попросить и через ресивер померять.

Слушай, а чего они поцепили фазоинвертор из бумаги - обычного галимого картона?

Может он как то влияет на звук, по графику сопротивления видно что фазоинвертор настроен так что сопротивление не такое острое как у других.

Может вместо бумажного воткнуть пластмассовый фазоинвертор?

Не, толщина стенок побарабану, главное чтобы 2,5-3мм хотя бы было. А вот насчёт сопротивления на Fо фаз-ра я тоже немного удивился. Надо повышать добротность фаза. А чтобы её повысить, надо увеличивать длину и диаметр, а для того, чтобы это сделать правильно, надо знать реальную частоту его резонанса, а чтобы её узнать, надо иметь генератор. Вот icon_eek.gif

>SoundLife

Так всё же есть: icon_biggrin.gif

Fs - резонансная частота динамика НЧ - 54 Гц.
Fo - резонансная частота фазоинвертора в данном корпусе - 50 Гц.

На счёт добротности ты прав, что-то с ней не так. icon_confused.gif

Если ты увеличишь длинну и диаметр у тебя понизится Fo, а так как Fo и Fs настроены оптимально то увеличится горб на Fs.
Fo отодвигает Fs вперёд с 54 до 100 Гц, и если её переместить получится cry.gif

А вот насчёт добротности.

Тут можно попробовать:

1)увеличить обьём корпуса

2)Увеличить длинну и уменьшить диаметр фазоинвертора

3)Уменьшить длинну увеличить диаметр ф-ра.

Что то или 2 или 3 точно влияет на добротность, сейчас копану в нете.

Ещё нашёл что

Меньший диаметр порта позволяет добиться укорочения порта и более высокого само резонанса порта но шум возрастёт намного.

И добротность упадёт, но это всё лирика.

Итак, все эти резонансы нафиг не нужны. Мне всё ещё интересно, на какой частоте происходит провал амплитуды басовика?

54 Гц как я понимаю это резонанс динамика в открытом воздухе. Величина конечно важная, но не для колонки. В обьёме имеется своя гибкость среды, которая суммируется с гибкостью подвижной системы 1/С объёма + 1/С подв = 1/С общ
Где С - гибкость
А после этого, добавляется ещё немного от фазоинвертора. И в результате, собственная резонансная частота частота динамика оказывается ненужной. Нужна только масса подвижной и гибкость подвеса, которые участвуют в дальнейших расчётах.
А резонанс твоего динамика в объёме где-то выше 100 Гц, если верить граффику сопротивления.

Мда, а лучше прогой для расчёта воспользоваться think.gif

Я выдрал UniBox, только пока с корпусом не разобрался.

Посмотри, если будет время:

http://www.samodelka.ru/favorite_soft.php

И ещё хорошая статья:

http://autotechnostar.com/lab/2/data/ic_articles/26/

Я просто ещё не всё доганяю.

Ну дык эту колонку прогой и считали, наверняка. Вот она и гудит. Ну а лечить опьянение водкой - дело бесперспективное.

А ссылки хорошие.

>SoundLife
>Заголовок сообщения (31.10.06 18:24)
>И добротность упадёт, но это всё лирика.

Нет! Добротность возрастёт при укорочении диаметра и длинны фаз-ра, а вот шумы возрастут (смотрел программу icon_lol.gif )

Ну дык эту колонку прогой и считали, наверняка. Вот она и гудит. agree.gif

Ну а лечить опьянение водкой - дело бесперспективное, но возможно для новичка полезное! icon_biggrin.gif

Немного в проге подразобрался. icon_biggrin.gif

Прога говорит - что при покрытии стен звукопоглощающим материалом - добротность фазоинвертора возрастает значительно - это похоже на правду. icon_smile.gif

И отчасти выход - звук в таких колонках (покрытых материалом) всегда мягче, я прав?

offtop:
Я пользователя поменяю, буду постить другим - но это буду я. duh.gif

А чем dracula не понравился?

Нащщёт добротности ты что-то путаешь. Чем острее резонансный пик, тем добротность выше. Соответственно чем больше диаметр фаза, тем этот пик острее и фаз работает более эффективно.

Бас от поглотителя мягче не делается, зато середина расчищщается.

Смотри, я в одной умной програмке вычитал (через Promt):

Меньший диаметр порта позволяет добиться укорочения порта и более высокого само резонанса порта но шум возрастёт при этом возрастёт.

По идее я тоже так думал, но сдесь кажется чем меньше диаметр порта тем больше его саморезонанс - т.е. добротность

>Бас от поглотителя мягче не делается, зато середина расчищщается.
результатом изучения программ оказалось что бас становится на 2 дб. тише на пике при этом не знаю каким чудом но саморезонанс порта увеличивается.

Я забил параметры своих колонок в 3 программы - все показали одинаковое - когда ставишь звукопоглотитель эффект есть.

К стати, я удивился аж icon_eek.gif когда все проги реально показали мою АЧХ! Во техника icon_biggrin.gif

Но это не всё.

Самым оптимальным вариантом остаётся просто заткнуть порт, при этом нижняя граничная частота вместо 57 становится 71 ну и хрен с ней, зато горб пропадает раз и навсегда.

Не ушто в этих прогах горб незя сгладить??? icon_eek.gif

Поступи как все деревенские мужики делают - определяешь прогой резонанс твоего динамика в закрытом обьёме, потом полученную частоту делишь на 1,41 и просчитываешь фаз на эту частоту при имеющемся диаметре трубы, а потом опять же прогой смотришь на полученый результат и затем ругаешься на меня за идиотские советы. icon_lol.gif

>SoundLife

Я тоже так раньше думал, но не тут то было.

Оказывается нет такого понятия как резонансная частота фазоинвертора, т.к. она напрямую зависит от обьёма всего корпуса.

Горба этого и не будет если:

Увеличить фазоинвертор.
или
Увеличить корпус.
или
Сделать корпус закрытым и обклеять его звукопоглощающим материалом.

allucard писал(а):
>SoundLife

Я тоже так раньше думал, но не тут то было.

Оказывается нет такого понятия как резонансная частота фазоинвертора, т.к. она напрямую зависит от обьёма всего корпуса.

Ну ты даёшь! Я тут бьюсь, помогаю тебе колонки настроить, а ты меня в лошарстве обвиняешь! Кашмар. icon_twisted.gif
Конечно-же в обьёме резонанс блин, а в чём же ещё? Если взять формулу резонанса, то она выглядит абсолютно так же как формула Томсона для колебательного контура, только ёмкость и индуктивность заменены на массу воздуха в трубе и его гибкость для данного сечения фаза в данном обьёме корпуса (типа если воздухв фазике заменить на поршень, то сколько ньютон усилия надо приложить, чтобы сдвинуть его не метр icon_lol.gif ). Вобщем как грузик на пружинке.
А собственный резонанс фаза тоже присутствует, только на более высокой частоте. Штука достаточно мерзкая, но некоторые продвинутые проги и её считают.

>Ну ты даёшь! Я тут бьюсь, помогаю тебе колонки настроить, а ты меня в лошарстве обвиняешь! Кашмар

Неа, не обвиняю, просто я сам ещё туговато доганяю. icon_confused.gif

К стати ты или кто-то сказал, что если заткнуть их, то получатся колонки в 2 раза дешевле. icon_cool.gif

Вообще-то прога показывает что они могут использоваться и в закрытом корпусе, но лучше их использовать в фазоинверторном, это как 40% на 60%.

Всё зависит от добротности на резонансной частоте Qts.

Пробовал затыкать фазоинвертор, в результате действительно более качественный бас, правда не такой глубокий, искажений от фазоинвертора меньше.

И раз заткнул значит вентиляция ослабевает и их можно и спалить icon_biggrin.gif

Думаю так и оставлю закрытым icon_biggrin.gif