Форум
Акустика

Что такое номинальная мощность? (Или FAQ для чайника)

Что такое номинальная мощность? (Или FAQ для чайника)

У современных колонок в технических характеристиках даётся довольно высокое значение номинальной и музыкальной мощности. Например, 170/320 Вт.
1. Не ясно само значение терминов номинальная и музыкальная мощность.
2. Мощность приводится на одну колонку или суммарно на две? У усилителей как правило мощность в районе 70-80 Вт на канал. Тогда не понятно как он в один канал может отдать 170Вт.

Что накое чувствительность, которая выражается в Вт/м. Например, 88,3 Дб это мало или много (плохо или хорошо)? Что такое Вт/м?

Номинальная мощность — предельное значение электрической мощности подаваемого на вход длительного сигнала, при которой уровень нелинейных искажений еще не превышает заданный. Согласно стандарту DIN, номинальная мощность определяется по уровню тонального сигнала частотой 1 кГц, при котором нелинейные искажения достигают 10%.

Музыкальная мощность DIN (DIN Music Power) — средняя электрическая мощность музыкального сигнала, при которой искажения достигают 1% (стандарт DIN 45500).

Мощность приводится на одну колонку.

Чувствительность. Величина чувствительности определяет эффективность преобразования акустической системой электрической энергии в звуковую. В настоящее время чувствительность принято характеризовать уровнем звукового давления, развиваемым АС на акустической оси (перпендикуляр к плоскости передней панели, проходящий через центр, как правило, высокочастотной головки) на расстоянии 1 метр при подаче на вход электрического сигнала мощностью 1 Вт.
Для озвучивания помещения площадью 14—16 кв. м с помощью акустических систем с характеристической чувствительностью 90 дБ/Вт/м вполне достаточно иметь усилитель с выходной мощностью 20—30 Вт на канал. Для более крупных помещений в 18—20 кв. м. оптимальных результатов можно достичь с помощью усилителя мощностью 40-50 Вт. Уменьшение чувствительности акустической системы на 3 дБ для сохранения такого же уровня звукового давления потребует увеличения электрической мощности на ее входе в 2 раза. Соответственно при увеличении чувствительности на те же 3 дБ электрическую мощность можно уменьшить в 2 раза. Поэтому акустические системы с чувствительностью 96-98 дБ/Вт/м вполне прилично «орут» даже при их работе от маломощных ламповых усилителей с выходной мощностью в 3—5 Вт на канал.

Александр(Кременчуг) писал(а):

Спасибо за ответ, многое стало понятнее.
1. Таким образом, получается, что чем больше номинальная мощность, тем меньше искажений при одной и той же подводимой мощности. Т.е. большая номинальная мощность это очень хорошо.
2. Разброс чуствительности колонок (700-1500$) лежит ориентировочно в диапазоне 88-90дБ. При этом получается, что разница всего в 2 дБ может потребовать для одинакового уровня громкости при чувствительности 90дБ, скажем 30Вт, а при 88дБ - 50Вт (грубо прикинул). А при 87дБ и всех 60Вт. Ничего себе разбросец мощности, а с виду все колонки похожи, даже и не задумываешься о таком. Т.е. получается, что надо очень пристально к этому параметру присматриваться. Купил колонки с 90 дБ и усилитель работает в вольготном режиме, а взял с 88 дБ - бедный усилитель пыхтит на пределе. Или может реально 88 и 90дБ один хрен?

Правильно я размышляю?

Александр,все правильно и исчерпывающе насчет значений терминов.Но ,уверяю Вас,Вы ошибаетесь насчет достаточных значений мощностиюНе забывайте о такой вещи ,как клиппинг.А с маломощными усилками он подстерегает на каждом шагу.
В общем.понять ,какая мощность является достаточной,можно только в результате практических экспериментов и опыта.Кроме того,следует учитывать,что если колонки высокоомные.то она должна быть существенно более высокой.Ведь значение приводимой мощности-совокупный параметр,он может быть в разной пропорции распределен между отдаваемым током и напряжением питания.
Так вот,что касается достаточной мощности,то это никак не 40-50 и уж тем более не 20-30 Вт(речь идет о транзисторных усилителях).Я бы обозначил нижний предел как 80Вт.Такая мощность позволяет получить приемлемый динамический диапазон(а не громкость),и следовательно-мало-мальски естественное звучание.Ниже этого значения получаем,в зависимости от музыки,"зажатый",невыразительный ,тусклый и кашеобразный звук,необходимость использования темброблока,зависимость звука от жанров(хорошо играет малые составы и плохо-динамичную,"плотную"музыку)-и еще много всяких "прелестей"
К чему следует стремиться?Идеально-примерно 300 Вт в хорошем качестве-при указанной Вами чувствительности акустики в 90 Дб.для комнаты 18 кв.Увы,в большинстве случаев это-недостижимый идеал(пр финансовым причинам.)Для потребителя ориентиром может служить верхнее значение указываемой производителем мощности.

Юрий Болобан писал(а):
К чему следует стремиться?Идеально-примерно 300 Вт в хорошем качестве-при указанной Вами чувствительности акустики в 90 Дб.для комнаты 18 кв.Увы,в большинстве случаев это-недостижимый идеал(пр финансовым причинам.)Для потребителя ориентиром может служить верхнее значение указываемой производителем мощности.


Ну и цифры! Внутри всё опустилось. Для комнаты 18кв.м и 300Вт icon_eek.gif Соответсвенно у колонок мощность тоже под 300Вт. А что будет с соседями на такой мощности? Дом не рухнет. Я нацеливался на какой-нибудь типовой (да таких большинство) 70-80 Вт (на 8 Ом) усилитель, а тут 300Вт. Да и комната, которая у меня надо озвучить не 18, а 50 кв.м. Громкость должна быть приятная для слуха, долбеж не люблю, но и не тихая, басы должны присутствовать.
Вообще ориентировочно после месячного изучения вопроса думал купить комплект Canton Ergo 609 и Harman/Kardon HK 970. А теперь уж и не знаю. Чувствительность всего 88,3 дБ и мощи всего 80Вт на канал. Слабоват получается усилитель?

aspov писал(а):

Ну и цифры! Внутри всё опустилось. Для комнаты 18кв.м и 300Вт icon_eek.gif Соответсвенно у колонок мощность тоже под 300Вт. А что будет с соседями на такой мощности? Дом не рухнет. Я нацеливался на какой-нибудь типовой (да таких большинство) 70-80 Вт (на 8 Ом) усилитель, а тут 300Вт. Да и комната, которая у меня надо озвучить не 18, а 50 кв.м. Громкость должна быть приятная для слуха, долбеж не люблю, но и не тихая, басы должны присутствовать.
Вообще ориентировочно после месячного изучения вопроса думал купить комплект Canton Ergo 609 и Harman/Kardon HK 970. А теперь уж и не знаю. Чувствительность всего 88,3 дБ и мощи всего 80Вт на канал. Слабоват получается усилитель?


да не пужайся ты так, мой тёзка немного загнул с 300 Ваттами icon_lol.gif
Усилка с номинальной мощностью в 70-80 Ватт и акустики с чувствительностью 88-90 дБ вполне хватает для нормальной озвучки комнаты до 25м - ИМХО.
А выбранную акустику твой Харман раскачает запросто (опять ИМХО), тут надо больше ориентироваться на звук - нравится/не нравится icon_wink.gif

70-80 Ватт при чувствительности 88-90 дБ для нормальной озвучки комнаты до 25м? Для 15м, с трудом, но представляю...

Цитата:
70-80 Ватт при чувствительности 88-90 дБ для нормальной озвучки комнаты до 25м? Для 15м, с трудом, но представляю...

Не пойму, глуховатые что ли? Комната 18м усилок 40Вт на 8Ом, акустика 94дБ ... icon_wink.gif

Друзья ,читайте внимательно!Именно 80 Вт мною предлагалось как нижний достаточный предел.ИСЧО раз говорю-мощность нужна не для громкости,а для динамического диапазона.Харман 970 - очень хороший усилитель,но к нему желательны 4-х Омные
колонки,с которыми он выдает по 100 Вт и полностью раскрывается.А с высокоомными
будет то баса не хватать.то сцены,да мало ли чего-см.мой первый пост.
Stitch,94 дБ-с 40 Вт-да,может быть,но 94 дБ-это не типично,типично-88-90,при чем тут глуховатость.

ну не бывает колонок строго на 4 или на 8 Ом !
как известно, импеданс сильно зависит от частоты.

50 кв м? а объем помещения? реверберация?

мне тут довелось озвучивать большой спортивный зал: пришлось искать аж >94 дБ/м icon_wink.gif
кстати, в зале тренажеров - свои специфические проблемы.

а запас мощИ для отработки всплесков без искажухи никогда не помешает...
правда, дорогое это удвовольствие

V_A_N писал(а):
ну не бывает колонок строго на 4 или на 8 Ом !
как известно, импеданс сильно зависит от частоты.

50 кв м? а объем помещения? реверберация?

Точно в спецификации на колонки написано 4...8 Ом.

Да в общем мне рок на бешеной горомкости слушать не нужно. По существу нужно озвучить 2/3 помещения 5х10м. В одном углу будет стоять телек и колонки с усилком, напротив по диагонали диван. Никаких 5.1, только стерео. Центр комнаты для танцев (если дело дойдет icon_smile.gif ). Дальше будет стол стоять, там уже музыка только как слабый фон для беседы.

Думается должно Хармана 970 хватить? Хотелось бы взять один из типовых усилителей с 80Вт, а не озадачиваться эксклюзивом.

Вот с колонками, может почувствительнее чего взять, скажем Дали Съют 2.8, у них 90дБ, но дизайн у них пожиже. Canton Ergo нравится дизайном и качеством исполнения (тоже не маловажная вещь для общего вида помещения, жена у меня в этом плане привередливая, звук не интересут - главное внешний вид icon_lol.gif ). Ещё Heco Celan 700 (800) посмотрю, но смущает их форма в виде гробиков и розовое дерево. Сайт не солидный, даже чувствительности не приведено, подозрительная фирма, не похоже на немцев. Хотя у многих производителей полоса тоже указана без указания уровня завала, может и 20Гц, но с -20дБ.

ЗЫ. Вот на сайте есть описание DALI Suite 3.5 http://www.stereo.ru/profile.php?tree_id=59&product_id=4678 Аони вообще существуют в природе? На сайте Дали таких нет icon_eek.gif

Из всего упомянутого-Дали Сюита 2.8(Сьют-это костюм) с Харманом хорошо играет.
Но в Ваших объемах,боюсь,и их звук будет "тощим".Посмотрите с женой на Триангл
(начиная с Альтеа)-они хорошо играют и с Харманом,и в больших комнатах,вдруг жене
понравятся?

добавлю: Трианглы еще хорошо играют с Деноном, Роксаном, НАД-ом, Эдванс-Акустик, Винцентом. Так что можно и на эти усилки тоже посмотреть icon_wink.gif , ИМХО.

to aspov: a вот про HECO зря так негативно отзываешься, достаточно приличная акустика. Кстати, с Деноном, Винцентом, Онкио и Харманом тоже неплохо звучит, я как раз Elan-700 с ними и слушал. Очень неплохо. C Деноном, Винцентом и Онкио понравилось больше, а вот Харман я бы поставил на последнее место, но с ним тоже нормально - ИМХО.

Насчет Canton Ergo - его послушай с Деноном

Юрий Болобан писал(а):
.Посмотрите с женой на Триангл
(начиная с Альтеа)-они хорошо играют и с Харманом,и в больших комнатах,вдруг жене
понравятся?

На вскидку подставки у них дурацкие icon_confused.gif И с низами не очень от 40, а то 50 Гц. Но зато 91 дБ.
Esprit Altea Es - 1650$
Esprit Heliade Es - 1250$
Отличаются только ножками за 400 баксов, совсем охренели? И низы у обоих от 50Гц icon_sad.gif Есть ещё серия Stratos, но цены уже от 3500$ (спасибо, не хочу). Но даже у них полоса от 40Гц. А без хороших низов в большом помещении кисло пищалки слушать icon_sad.gif

В толк не возьму почему у Canton даже у дешевых моделей низы от 20Гц. В чем подвох? icon_mad.gif Или 20Гц не на уровне -3дБ, а на -3дБ те же 50Гц.

aspov - а на сколько метров диван будет удалён от колонок?

Слушал я, как играет Харман 970 с Кантон 902 и 1002. Так вот сдулся этот американец в помещении 30 квадратов. Не смог правильно отыграть мощные, динамичные композиции. Если хочешь именно Canton, то смотри в сторону Rotel Ra-1070,
получится качественный звук.

Для такого помещения надо брать Сервины! Тем более, если слушаешь рок. И смотреться будет и звучать, что надо в большом помещении! К старшим моделям фирмы не нужно подыскивать особо мощный усил., у Cerwin-Vega чувствительность очень высокая. Клипшы 82 послушайте, по цене выходит также, как и 609. И не придётся вам больше думать о мощности и чувствительности.

2 Юрий Болобан:
Триангл может быть и хорошо играет с Харман, но баса в этих колонках отродясь не было. Особенно, если их в такое большое помещение ставить, придётся докупать саб. И вообще, ИМХО, Трианглы хорошая акустика, но только не для энергичной (динамичной) музыки, да и усилитель к этим колонкам нужен гораздо выше классом, чем Харман.

RYM писал(а):
to aspov: a вот про HECO зря так негативно отзываешься, достаточно приличная акустика. Кстати, с Деноном, Винцентом, Онкио и Харманом тоже неплохо звучит, я как раз Elan-700 с ними и слушал. Очень неплохо. C Деноном, Винцентом и Онкио понравилось больше, а вот Харман я бы поставил на последнее место, но с ним тоже нормально - ИМХО.

Насчет Canton Ergo - его послушай с Деноном

Да в принципе за Харман не держусь, можно и Денон 1500 взять. Опасение есть, что не раскачают усилители такой мощности малочувствительные Кантоны (или ошибаюсь?). Вот выше человек пишет, что разница всего в 3дБ требует удвоения мощности!

Насчет звука Несо не оспариваю. Пока больше дизайн и качество изготовления волнует. Форма гробиков ну никак не принимается душой, а жена увидит - убъет icon_lol.gif Кстати, нигде нет данных по их чувствительности, даже на их сайте (весьма убогом, что подозрительно для солидной фирмы).

Их бин больной,вы то Трианглы слушали или просто паспортные данные читали?
Баса в них побольше,чем в Сюитах,и поглубже он будет,надо уметь правильно подключать!

точка прослушивания по диагонали в углу - баса будет завались !
потолок, надеюсь, не выше 3.5 м?
но если комната переглушена, аль стекла-окна во все стены, то совсем другой расклад icon_wink.gif

как раз сейчас тестирую НК970 - он требователен к питанию!

ИХ БИН БОЛЬНОЙ писал(а):
aspov - а на сколько метров диван будет удалён от колонок?

Для такого помещения надо брать Сервины! Тем более, если слушаешь рок. И смотреться будет и звучать, что надо в большом помещении! К старшим моделям фирмы не нужно подыскивать особо мощный усил., у Cerwin-Vega чувствительность очень высокая. Клипшы 82 послушайте, по цене выходит также, как и 609. И не придётся вам больше думать о мощности и чувствительности.


До дивана 4-6 метров.

На сервины тоже смотрел, вещь. Но перебор для уютной гостинной icon_smile.gif
А вот за наводку на Клипши спасибо! RF-82 хороши и чувствительность рекордная - 98дБ. Низы от 33Гц, нормально. Цена приемлемая.

aspov писал(а):
Юрий Болобан писал(а):
.Посмотрите с женой на Триангл
(начиная с Альтеа)-они хорошо играют и с Харманом,и в больших комнатах,вдруг жене
понравятся?

На вскидку подставки у них дурацкие icon_confused.gif И с низами не очень от 40, а то 50 Гц. Но зато 91 дБ.
Esprit Altea Es - 1650$
Esprit Heliade Es - 1250$
Отличаются только ножками за 400 баксов, совсем охренели? И низы у обоих от 50Гц icon_sad.gif Есть ещё серия Stratos, но цены уже от 3500$ (спасибо, не хочу). Но даже у них полоса от 40Гц. А без хороших низов в большом помещении кисло пищалки слушать icon_sad.gif

В толк не возьму почему у Canton даже у дешевых моделей низы от 20Гц. В чем подвох? icon_mad.gif Или 20Гц не на уровне -3дБ, а на -3дБ те же 50Гц.


да не смотри ты на эти 40 или 50Гц, у моих Трианглов диапазон от 50, чуйство 92дБ. Как-то притащил домой на прослушку 320 НАД, с его 50 Ваттами на канал. Знаешь как играло? Больше 10 часов ручку громкости крутить было страшно (комната 23м), все думал, что произойдет раньше - стекла треснут или полицаи приедут... Но я этот эксперимент не долго проделывал, не более 5 минут, больше не смог, хотя и люблю иногда очень громко слушать. При этом так впечатывало в диван, что мама не горюй! А ты блин зациклился на диапазоне, 40, 50 - все ему мало, при хорошем и мощном усилке этого достаточно, чтобы крышу сорвало напрочь - ИМХО.

А в подставке своя хитрость, почитай описание на официальном сайте компании... icon_wink.gif

В Кантоне указано не реальное значение, а заниженное - нету там никаких 20 Гц, кстати, это наблюдается у всей немецкой акустики. Я слушал акустику, у которой был диапазон от 20 Гц, так она стоила многие килобаксы, а ты хочешь за штуку/полторы с такими характеристиками взять... icon_smile.gif

V_A_N писал(а):
точка прослушивания по диагонали в углу - баса будет завались !
потолок, надеюсь, не выше 3.5 м?
но если комната переглушена, аль стекла-окна во все стены, то совсем другой расклад icon_wink.gif

Точка прослушивания напротив угла, т.е диван стоит как бы по линии, которая разбиват угол пополам (медиана если не ошибаюсь), на противоположенной стороне в середине комнаты у стенки, где-то 5-6 метров от угла с колонками, а не в противоположенном углу (это очень далеко). Потолки где-то 3,5м. В углу с колонками 2 окна по бокам, остальные окна далеко, окна завешиваются жалюзями из плетенки.

Юрий Болобан писал(а):
Их бин больной,вы то Трианглы слушали или просто паспортные данные читали?
Баса в них побольше,чем в Сюитах,и поглубже он будет,надо уметь правильно подключать!


согласен agree.gif
Я поначалу тоже думал, что баса там немного. Но когда послушал их с нормальным усилком - все сразу встало на свои места, там ровно столько баса, сколько и должно быть. И рок (классический) они отыгрывают как надо, что касается метала или еще чего-нибудь такого ядренного - не знаю, этого я не слушал.

RYM писал(а):
В Кантоне указано не реальное значение, а заниженное - нету там никаких 20 Гц, кстати, это наблюдается у всей немецкой акустики. Я слушал акустику, у которой был диапазон от 20 Гц, так она стоила многие килобаксы, а ты хочешь за штуку/полторы с такими характеристиками взять... icon_smile.gif

Вот-вот, вы озвучили, то о чем я интуитивно догадывался icon_smile.gif

Вот ещё вопрос теоретическо-практического характера.
У Клипша имеются 2 (два) отверстия фазоинвертора СЗАДИ корпуса. Не будет проблем с размещением около стены, когда эти отверстия смотрят в стену? Не придется их отодвигать от стены для получения нормального звука, в отличии от колонок, у которых отверстие впереди? Не получится ли из-за этих отверстий гиморой с их размещением?

aspov писал(а):
Вот ещё вопрос теоретическо-практического характера.
У Клипша имеются 2 (два) отверстия фазоинвертора СЗАДИ корпуса. Не будет проблем с размещением около стены, когда эти отверстия смотрят в стену? Не придется их отодвигать от стены для получения нормального звука, в отличии от колонок, у которых отверстие впереди? Не получится ли из-за этих отверстий гиморой с их размещением?


ну, геморрой это громко сказано, но некоторые неудобства могут возникнуть, это правда. Придется отодвигать от стены на некоторое расстояние, скажем так, от 30 до 50 см. Если возьмешь акустику ELAN-800, то возможно, что и дальше... icon_biggrin.gif

Т.е. акустика с отверстием впереди в этом плане практичнее, или и у неё тоже может быть зависимость от расположения по отношению к стене (возможно в меньшей степени)?

aspov писал(а):
... на противоположенной стороне в середине комнаты у стенки, где-то 5-6 метров от угла с колонками...


тогда без промеров реверберации и резонансов комнаты лично я что-то конкретно советовать счас не берусь.

из общих соображений:
1) усь и колонки брать с запасом
2) близко к стене колонки лучше не ставить при любом расположении ФИ (хотя фатально как правило не сказывается, но иногда звук подрастерять можно)
3) перед покупкой колонки слушайте на расстоянии 5-6 м и стерео базе не меньше 3 м

PS
бесплатный сыр бывает только в мышеловке icon_wink.gif

V_A_N писал(а):
бесплатный сыр бывает только в мышеловке icon_wink.gif

Это я понял быстро, начал с колонок за 700 баксов и быстро подошел к 1500 icon_wink.gif
И так понимаю усилок Харман, который 970, не очень хорош. Денон 1500, по-видимому, надо брать?

за 700..800 уе есть оч хорошие колонки!
проблема в ином...

вышеуказанный Маранц не тестил, посему сравнить с НК970, увы, не могу.

Успеха!

aspov писал(а):
Т.е. акустика с отверстием впереди в этом плане практичнее


да

aspov писал(а):
или и у неё тоже может быть зависимость от расположения по отношению к стене (возможно в меньшей степени)?


в гораздо меньшей. Моя, например, стоит от стены на расстоянии 12-14см (под небольшим углом)

aspov писал(а):

И так понимаю усилок Харман, который 970, не очень хорош.


да неплохой усь, за свои деньги ничё так (у нас пол штуки стоит). Правда есть аппараты подешевле и получше в звуке, но их в России нема... icon_sad.gif

aspov писал(а):

Денон 1500, по-видимому, надо брать?


лучше сначала послушать, мало ли что... icon_smile.gif
Но лично мне Денон больше симпатизирует. Ты его послушай с Triangle Heliade Es (без подставки, если она так тебе не нравится), а на нижнюю границу частоты в 50Гц внимания не обращай, сначала послушай icon_exclaim.gif , потом будешь характеристики изучать... icon_wink.gif

RYM,Вы меня заинтриговали насчет дешевле и лучше Хармана.Поделитесь секретной информацией!

Юрий Болобан писал(а):
RYM,Вы меня заинтриговали насчет дешевле и лучше Хармана.Поделитесь секретной информацией!


да ради Бога, просто некоторые могут не поверить, здесь уже так было, перепалка с одним из гостей, мол аппарат только с виду хороший, а характеристики слабые, сборка китайская... и пошло поехало, короче, не слушая вынесли приговор icon_wink.gif

Вот, пожалуйста:
http://www.advance-acoustic.com/en-product.php?id=1

в России пока представительства этой фирмы нет, но возможно скоро будет. Есть в Прибалтике.

Народ, а как вам Cambridge Audio 840A http://www.audiomania.ru/shop/goods-3289.html

Мощность - 120 Вт (8 Ом)/200 Вт (4 Ом)
Коэффициент нелинейных искажений - 0.0015%
Частотный диапазон > 5 Гц - 50 кГц
Отношение С/Ш >83 дБ
Сопротивление 4-8 Ом

Мне кажется любые самые нечувствительные колонки раскачает.

Зайдите в раздел объявлений о продаже,посмотрите,от чего народ избавляется
(от недавно купленного)Как вы думаете,какой бренд на первом месте?
А так хотелось дешево и сердито....

Юрий Болобан писал(а):
Зайдите в раздел объявлений о продаже,посмотрите,от чего народ избавляется
(от недавно купленного)Как вы думаете,какой бренд на первом месте?
А так хотелось дешево и сердито....

Всё смеётесь icon_wink.gif Ну кому не хочется, чтобы дешево и сердито. Лучше бы подсказали что толковое, скажем до 1500$. Голова от разнородной иформации кругом идет icon_evil.gif
Зы. А где раздел продаж, что-то не найду? Ну зашел, усилителей почти нет icon_rolleyes.gif

aspov писал(а):

Всё смеётесь icon_wink.gif Ну кому не хочется, чтобы дешево и сердито. Лучше бы подсказали что толковое, скажем до 1500$.


тэ-экс... icon_wink.gif аппетит приходит во время еды, да?
До 1500$:
Primare i21
Roksan Kandy/Caspian
Denon PMA-2000AE
Naim Nait 5i
Unison Research Unico
Marantz PM-15
Exposure 2010S/3010
Audio Analogue Verdi 70
Cayin A50T

Вы вообще чего-нибудь уже слушали, или только по картинках и характеристикам выбираете? icon_wink.gif

Извините,я неясно выразился.Не Вам,конечно ,хотелось,а тем людям,что Кембридж купили.
В районе 1500 уже появляется Exposure 3010,Roksan Сaspian,м.б.Parasound(его я не
слышал,у нас в Украине его нет).
Да и Денон 1500 АЕ-очень приличный усилитель,с Трианглами хорошо работает,да и потом,если захотите апгрейдиться-добавите мощник ватт на 300(я серьезно,люди,к-рые мне возражали,просто не слышали таких усилителей и как меняется звук при подключении такого аппарата)А пред у 1500 АЕ -очень достойный,можно использовать.

agree.gif Пошел анализировать, пятница ни как alc_friends.gif

RYM,и что,Вам все эти усилители нравятся?
Кстати,Адванс-это же китаец.Как Винсент.Наверное,я все-таки расист...

Ю.Б. писал(а):
RYM,и что,Вам все эти усилители нравятся?


кое-что да, кое-что не очень, но тоже можно послухать - особенно для общего развития, слухать надо как можно больше, чтобы окончательно сделать правильный выбор, или я не прав?

Ю.Б. писал(а):
Кстати,Адванс-это же китаец.Как Винсент.Наверное,я все-таки расист...


Эдванс чистокровный француз icon_biggrin.gif - сборка китайская. "Нашими" привередами сборка хорошо оценена, если вас это беспокоит, а это дорогого стоит... icon_wink.gif
Кстати, Винцент в Германии очень ценится, и звуком и сборкой.

Как определяете чистокровность?Они иногда очень умело маскируются.А с
виду-вылитый CAV(China Audio Video) На сайте-ни снимков оффиса,КБ,одни общие
словеса.Нет,серьезно,у меня товарищ в аудиосфере в производстве работал долго
в Португалии (конструктором)вращался среди отцов-основателей,знает эту контору,говорит-китайцы,Винсент-тоже,но не афишируют,как Cayin.

Ю.Б. писал(а):
Как определяете чистокровность?Они иногда очень умело маскируются.А с
виду-вылитый CAV(China Audio Video) На сайте-ни снимков оффиса,КБ,одни общие
словеса.Нет,серьезно,у меня товарищ в аудиосфере в производстве работал долго
в Португалии (конструктором)вращался среди отцов-основателей,знает эту контору,говорит-китайцы,Винсент-тоже,но не афишируют,как Cayin.


icon_biggrin.gif
http://www.advance-acoustic.com/en-page.php?id=2
http://www.advance-acoustic.com/en-page.php?id=5
icon_wink.gif

Видите ли,все конструкторы аудиотехники в мире наперечет,их не так уж много,и в кулуарах невозможно скрыть какую -либо информацию из этой области.Вообще Ваш покорный слуга предпочитает информацию из неофициальных источников как более достоверную.Но Вы вольны отдавать предпочтение той,которая Вам кажется более правдоподобной,в т.ч.официоз .Нам то какое дело...

Ю.Б. писал(а):
Видите ли,все конструкторы аудиотехники в мире наперечет,их не так уж много,и в кулуарах невозможно скрыть какую -либо информацию из этой области.


не знаю, не знаю, только у нас "родных" контор знаете сколько..., иногда в такие дебри залезешь, а оказывается, что фирма родом из Германии. Мелкая какая-нибудь конторка, собирают технику на заказ. А вы говорите, не так уж и много... icon_biggrin.gif
Иногда в какой-либо мурзилке напечатают статейку, мол, вот фирма, делает то и это: пара усилков, один кпд и пара акустических систем. Ну и обзорчик небольшой. И все. А потом год, два о ней ни слуху ни духу. У нас их много, точно вам говорю.

Ю.Б. писал(а):
Вообще Ваш покорный слуга предпочитает информацию из неофициальных источников как более достоверную.Но Вы вольны отдавать предпочтение той,которая Вам кажется более правдоподобной,в т.ч.официоз .Нам то какое дело...


у нас эта контора в прессе представлена как французская (а за враньё здесь можно поплатиться многим - это кому-нибудь надо?icon_wink.gif , я имею в виду журналы), а владельцем может быть кто угодно, хоть эфиёп... icon_smile.gif это никого не волнует. Центральный офис во Франции (адрес видели?... как вы и просили), там-же сидят все разработчики. А собирать все это хозяйство можно где угодно, хоть в Китае, хоть в Тайване icon_smile.gif Или вы просто не доверяете китайской сборке? Ну, это ваше дело...icon_wink.gif
А звук вас не интересует? Неплохой у Эдванса звук, даже очень, ИМХО, лучше чем у многих - перечислять не буду, а то народ психанет icon_lol.gif

Да Юрий,не обижайтесь,французская так французская,нэхай буде гречка,абы нэ
супэрэчка(это в русской транскрипции).А слышать я их конечно не слышал,так что вполне полагаюсь на Ваши выводы.
А слушать,конечно,нужно все подряд,чтобы уметь отличить хорошее от плохого.

Юрий Болобан писал(а):
Да Юрий,не обижайтесь,французская так французская,нэхай буде гречка,абы нэ
супэрэчка(это в русской транскрипции).


да нет, я не обижаюсь icon_smile.gif

Юрий Болобан писал(а):
А слышать я их конечно не слышал,так что вполне полагаюсь на Ваши выводы.


нет, правда, неплохая у них техника. Особенно мне нравится вот такая связочка:
http://www.advance-acoustic.com/en-product.php?id=20
http://www.advance-acoustic.com/en-product.php?id=7
шикарно играет, особенно за те деньги, что за нее просят (1000-1200)

Юрий Болобан писал(а):
А слушать,конечно,нужно все подряд,чтобы уметь отличить хорошее от плохого.


вот и я о том-же agree.gif

RYM писал(а):
нет, правда, неплохая у них техника. Особенно мне нравится вот такая связочка:
http://www.advance-acoustic.com/en-product.php?id=20
http://www.advance-acoustic.com/en-product.php?id=7
шикарно играет, особенно за те деньги, что за нее просят (1000-1200)

Уважаемый RYM, ну разве так можно? Слюной захлебнулся icon_eek.gif Хорошо сижу попиваю кальвадос и жизнь не так уж и плоха icon_lol.gif

aspov писал(а):

Уважаемый RYM, ну разве так можно? Слюной захлебнулся icon_eek.gif


sorry, не хотел icon_redface.gif

А как вам Myryad MXI2080 http://www.pult.ru/product/8682.htm
Одинаково стоит с Exposure 3010 IR http://www.pult.ru/product/16410.htm. Но Myryad вроде покруче, судя по отзыву "What Hi-Fi?", хотя моща поменьше.

Беру свои слова насчет Myryad MXI2080 обратно, НАРОД говорит, что полное Г! Похоже, что Exposure 3010 один из лучших вариантов.

у Експошура есть одна такая фича..., то-ли недостаток, то-ли наоборот. Короче говоря, при прослушке идет такой небольшой шум, совсем поверхностный, едва уловимый, как-будто играет винил. Кое-кому это нравится, другим не очень. Вообщем, как было говорено ранее - слушать надо, и чем больше - тем лучше icon_smile.gif

Так, Exposure 3010 IR - вычеркиваем.
Цену поднимаем до 2000$ icon_eek.gif
Оставщиеся кандидаты:
- Roksan Caspian Int.
- Morantz PM-15S1
- Denon PMA - 2000AE (или может хватит 1500АЕ?).

Соглашусь, что слушать надо, но когда не знаешь что... За неделю пребывание в сети наверное десяток раз кардинально менял мнение и варианты. Посему надо хотя бы выбрать кандидатов по инфо в сети, а потом уже идти. Да и слух у меня далеко не музыкальный, посему мне лучше довериться мнениям спецов, отзывам и техническим характеристикам. Вот по внешнему виду я сразу определяю уровень техники (специальность у меня - радиотехника) , но это когда придет очередь конкретно что-то щупать.

Вот ещё вариант откопал - Arcam FMJ A32

aspov писал(а):
Так, Exposure 3010 IR - вычеркиваем.
Цену поднимаем до 2000$ icon_eek.gif
Оставщиеся кандидаты:
- Roksan Caspian Int.
- Morantz PM-15S1
- Denon PMA - 2000AE (или может хватит 1500АЕ?).

Соглашусь, что слушать надо, но когда не знаешь что... За неделю пребывание в сети наверное десяток раз кардинально менял мнение и варианты. Посему надо хотя бы выбрать кандидатов по инфо в сети, а потом уже идти. Да и слух у меня далеко не музыкальный, посему мне лучше довериться мнениям спецов, отзывам и техническим характеристикам. Вот по внешнему виду я сразу определяю уровень техники (специальность у меня - радиотехника) , но это когда придет очередь конкретно что-то щупать.

Вот ещё вариант откопал - Arcam FMJ A32

А не надо слушать советов -такого наговорят... Надо купить, что нравится, а потом поделиться впечатлениями.

Я бы выбрал Denon PMA - 2000AE icon_smile.gif

aspov писал(а):
Так, Exposure 3010 IR - вычеркиваем.
Цену поднимаем до 2000$ icon_eek.gif
Оставщиеся кандидаты:
- Roksan Caspian Int.
- Morantz PM-15S1
- Denon PMA - 2000AE (или может хватит 1500АЕ?).



а почему сразу вычеркиваем? Почему-бы не послушать? Очень приличный аппаратец за свои денюжки - ИМХО.
А Роксан Каспиан и Денон-2000АЕ будут очень прилично (ИМХО) звучать с Трианглами, вот послушай, сам потом оценишь icon_wink.gif

Поверьте на слово,вычеркните всех,оставьте Exposure 3010,потом скажете мне спасибо.
Я "в лоб" сравнивал 1500 и 2000 Деноны,не знаю,что они там нахомутали в 2000-м,
но он звучит хуже 1500-го(хотя и масштабнее и динамичнее,но есть какая-то "муть",
которой нет в 1500-м.)
Я бы на вашем месте взял Roksan и Exposure под залог и сравнил бы на одной акустике,желательно-у себя дома.Ну и Маранц -на всякий случай,для контраста.

ИХ БИН БОЛЬНОЙ писал(а):
Я бы выбрал Denon PMA - 2000AE icon_smile.gif

Пожалуй вы ближе всего к истине icon_smile.gif Самый крупногабаритный усилитель, а значит с охлаждением все в порядке.

Удивился параметрам Musical Fidelity A3/5-INT: при весе 9,7кГ и высоте 100мм выдает 150Вт/8 Ом и 240Вт/4 Ом. Ясно, что это просто по законам физики не реально. Дурят народ new_2gunsfiring_v1.gif

Юрий Болобан писал(а):
Поверьте на слово,вычеркните всех,оставьте Exposure 3010,потом скажете мне спасибо.
Я бы на вашем месте взял Roksan и Exposure под залог и сравнил бы на одной акустике,желательно-у себя дома.Ну и Маранц -на всякий случай,для контраста.

Спасибо! Круг сужается, и это радует new_multi.gif

Сегодня ездил на Горбушку. Загибается в плане акустики и усилков Hi-Fi, интернет-магазины видно поддавливают. Выбор очень маленький. Но зато послушал и увидел живьем Canton Ergo 609. Вещь!!! Мои колонки. Один солидный, как и я мужчина, тоже к ним приценивался, поговорили, сошлись в едином мнении - нравятся. Но солидного размера, не то что пищалки какие. В черри выглядят ну очень богато. Играли с каким-то ресивером от Денона. С хорошим усилком ещё прибавят в звуке. На удивление низов не так уж много, во всяком случае не выпирают (играло всё напрямую без регулировок). Показалось, что верх немного жестковатый, но тут трудно судить - не те условия и усилок не понятно какой.

Посмотрел также Heco Celan - может и звучат неплохо, но стоячие гробы - это перебор. Каждый день смотреть на такое - психика поехать может new_Eyecrazy.gif

Klipsch RF-82 найти не удалось, но посмотрел на примере меньших собратьев идею. Внешне не очень понравились.

Не одного интересовавшего усилка найти не удалось. А вы говорите слушай-слушай. А где слушать, кроме интернет-магазинов mimic.gif И это в Москве!

Хоть живьем где найти и посмотреть, не то что послушать icon_sad.gif
Мой выбор свелся к
- Roksan Caspian Int. (менее мощный 85Вт/8 Ом, 120Вт/4 Ом, но более дорогой и дизайн дубовый);
- Exposure 3010 IR (скорее всего на нем остановлюсь).
Нигде не могу найти по Exposure 3010 IR мощность на 4 Ом, дано только 100Вт на 8 Ом. Да вообще данных маловато, сайт совершенно дурацкий, ни толковых характеристик, ни руководств, ни фотографий, на которых всё рассмотреть можно. Наводит на нехорошие мысли о фирме new_cussing.gif

Кстати видел 215-е Cerwin-Vega! Ну это что-то, гигантского размера, только на сцену ставить, неимоверного размера динамики!

Сайт действительно дурацкий.Англичане-известные пофигисты.У этих хоть корпус хорошо сделан,а посмотрите на Регу...
А фирма-фирма хорошая,не нужно никаких нехороших мыслей.
Странно как у вас в Москве!Приезжайте к нам в Житомир-у нас все это есть.

Народ! А вот ещё вопрос на засыпку. Большинство дорогих усилителей не имеют возможности регулировать тембр. И чё делать? Можно спросить, а оно надо? Считаю, что надо. Только Денон и Маранц имеют такую возможность и больше никто icon_eek.gif

Самое смешное, что в описаниях на все усилители пишется, что есть входы и выходы для магнитофона, а как слущать маг без регулятора тембра. Или подразумевается, что магнитофон будет подключатся чере эквалайзер icon_lol.gif

Что-то я на новенького как-то даже не могу объяснить себе отсутствие теброблока в дорогих усилках. Или расчет на всякие предусилители, но зачем тогда столько входов для некачественного звука в самом усилке icon_rolleyes.gif

aspov писал(а):
Большинство дорогих усилителей не имеют возможности регулировать тембр. И чё делать? Только Денон и Маранц имеют такую возможность и больше никто icon_eek.gif


ну почему-же, например усилки таких фирм, как Luxman, McIntosh, Accuphase имеют регуляторы тембров и баланса, но они стоят уже совсем другие денюжки... Люксманы начинаются от 3 штук, а Маки и Акуфейсы от 6 icon_wink.gif

Скорее всего дело не в цене, а концепции, которую фирма исповедует. Так у дешевых, до 1000, темброблок почти у всех есть, а вот от 1500 до 2500 уже почти ни у кого нет. Более дорогие усилки конечно можно посмотреть, но "промыслового" интереса они не представляют, только языком пощелкать.

Инфу о наличии темброблоков можно посмотреть, например, в тестах усилителей (там и дешевые тестировались и дорогие) http://www.pult.ru/article/?section=34&id=266

Практичные японцы делают регулировку тембра, а европейцы со своим пофигизмом нет icon_wink.gif Однако мне абсолютно не понятно в последнем случае, зачем тогда столько входов и упоминать tape. Если аппарат задочен только на CD, так сделай пару-тройку входов и не квакай про ленту. Или там под словом tape имеется ввиду не кассеты, а ленточный хайэндовский монстр icon_lol.gif

ИМХО в усилителе должна быть регулировка тембра, или уж сразу предлагай комплект с предусилителем, который имеет все прибамбасы. Но цена будет в этом случае, думается, не очень демократичная.

В правильно подобранном комплекте темброблок действительно не нужен,и пользоваться вы им не будете,т.к.звук заметно ухудшается.Совершенно спокойно можно слушать записи начала 60-х и даже 40-годов-не напрягает.А с Техниксом(имя нарицательное)любые,даже суперкачественные-только тембра до упора.
Кстати,RYM,у вас там Люксманы продаются?Вроде в Европе нигде нет дистрибъютора
(имеется в виду японский,а не гонконговский Люксман)

Ю.Б. писал(а):

Кстати,RYM,у вас там Люксманы продаются?Вроде в Европе нигде нет дистрибъютора
(имеется в виду японский,а не гонконговский Люксман)


продаются продаются, и даже тестируются в журналах. Некоторое время назад в одной из мурзилок был небольшой тестик 505 модели усилка - хвалили. Его цена 3 штуки Евро. Мне вот пока Luxman послушать не удалось, но в живую их видел, даже щупал - солидно смотрятся и сделаны тоже вроде неплохо, ИМХО, как раз крышка была снята и можно было кишки посмотреть icon_wink.gif
А на сайте у них какой-то бардак, диллера хрен найдешь, как говорил Райкин - только через задний кирильцо... icon_confused.gif

aspov писал(а):
Скорее всего дело не в цене, а концепции, которую фирма исповедует. Так у дешевых, до 1000, темброблок почти у всех есть, а вот от 1500 до 2500 уже почти ни у кого нет. Более дорогие усилки конечно можно посмотреть, но "промыслового" интереса они не представляют, только языком пощелкать.

Практичные японцы делают регулировку тембра, а европейцы со своим пофигизмом нет


Ну, не все европейцы пофигисты по регулировкам: http://www.nadelectronics.ru/product/catalog/m3_integralnyyi_usilitel.html

В общем с регуляторами тембра сплошной волюнтаризм. В аппаратах за 3000 она есть, хотя вроде бы там она уже и не нужна, так цена предполагает, что звук будет идти не от кассетного магнитофона icon_wink.gif В нише 1500-2000 почему-то у большинства темброблока нет, кроме японцев. У более дешевых аппаратов у большинства есть, типа там уже звук и так плохой и уже ничем не испортишь icon_lol.gif

Большинство меломанов и тут, и на hi-fi считают, что вредить музыке и тракту усилителя теброблоком не стоит.

А если посмотреть по технике, то у большинства аппаратов с регулировкой есть её отключение, хошь пользуй, хошь нет. Не думаю, что современные коммутаторы могут что-либо исказить так, что это можно было бы услышать даже самым изощренным музыкальным слухом. Посему вывод - присутствие или отсутствие регулировки тембра сплошной волюнтаризм и никакого отношения к качеству не имеет, тем более почему-то во многих дорогих аппаратах она есть (уж там-то наверное знают чего делают, и не будут сознательно ухудшать темброблоком параметры усилка). Ну может выкидыванием регулировки тембров цену баксов на 50 уменьшают и инженеров-разработчиков не напрягают (а может такие разработчики, что не могут справиться с такой задачей icon_wink.gif ).

RYM,не откажите в любезности,товарищ ищет мощник Люксман из топовых,Вт300-400
на канал,стерео,купить в Германии -не проблема,из Штатов тащить неудобно,и 110 В
питание-может узнаете,кто занимается в Германии и сообщите мне на адрес
office собака novyzvuk.com-может,просто телефон,сайт или электронный адрес конторы.
С меня могорыч!

Ю.Б. писал(а):
RYM,не откажите в любезности,товарищ ищет мощник Люксман из топовых,Вт300-400
на канал,стерео,купить в Германии -не проблема,из Штатов тащить неудобно,и 110 В
питание-может узнаете,кто занимается в Германии и сообщите мне на адрес
office собака novyzvuk.com-может,просто телефон,сайт или электронный адрес конторы.
С меня могорыч!


ОК, только у них сейчас на сайте небольшой бардак, кое-что заблокированно, типа under construction, как они там все наладят, так я дам знать.
Ноicon_exclaim.gif , насколько мне известно, в Германию мощники не поставляются, когда я был на презентации, разговор был только об интегральниках 505f, 507f и 509f и кое-каких моделей проигрывателей. Может изменилось что, не знаю..., но в любом случае, как найду адрес диллера - отпишусь icon_wink.gif

Большое спасибо!

Ю.Б. писал(а):
Большое спасибо!


да пока не за что... icon_smile.gif

to Ю.Б.:

вот, кое-что нарыл - официальные сайты, правда они сейчас на реконструкции, но есть мыло, можно связаться и узнать что и как, или подождать немного icon_wink.gif
http://www.luxman-audio.de/