Форум
Акустика

ставим САБвуфер на камень..., материал???

ставим САБвуфер на камень..., материал???

1. кто подскажет, какой камень выбрать для плиты, на которую будет установлен саб...???
2. насколько увеличить габариты заказываемой плиты по сравнению с площадью саба?
3. какая толщина плиты будет достаточна?
4. под каким углом, и на сколько нужно снимать фаску?
5. тип обработки плиты - только шлифовка...?

попробую сказать о самом динамике научным языком, но если что, то не ругайте сильно, давно не оперировал терминологией.

саб. Dali (модель с цифирками не помню), порт фазоинвертора направлен в пол, головка диффузора находится на фронтальной стороне (материал, рельефный пресс-картон, массивный, длиноходовой резиновый подвес динамика).
номинальная мощность, по инструкции 80Вт, в пике до 120Вт.
ножки пластиковые, высотой 30мм...


кто имел дело с установкой Вуферов на плиту, отпишите плиз свои ошущения от изменений в звуковой картине...

Re: ставим САБвуфер на камень..., материал???

ant_bravo писал(а):
1. кто подскажет, какой камень выбрать для плиты, на которую будет установлен саб...???
2. насколько увеличить габариты заказываемой плиты по сравнению с площадью саба?
3. какая толщина плиты будет достаточна?
4. под каким углом, и на сколько нужно снимать фаску?
5. тип обработки плиты - только шлифовка...?

попробую сказать о самом динамике научным языком, но если что, то не ругайте сильно, давно не оперировал терминологией.

саб. Dali (модель с цифирками не помню), порт фазоинвертора направлен в пол, головка диффузора находится на фронтальной стороне (материал, рельефный пресс-картон, массивный, длиноходовой резиновый подвес динамика).
номинальная мощность, по инструкции 80Вт, в пике до 120Вт.
ножки пластиковые, высотой 30мм...


кто имел дело с установкой Вуферов на плиту, отпишите плиз свои ошущения от изменений в звуковой картине...


Поделюсь своим опытом, правда саб у меня конструктивно другой -закрытого типа, диффузор -в пол, помощнее, на металлических шипах, использую для кино. Когда стоял просто на полу -при мощных взрывах дребезжал паркет, бас был никакой: просто расплывчатый гул какой-то. Заказал мраморную плиту 50х50 см. Эффект -потрясающ! Звук "собрался", атака мощная, затухания те, что надо. Не знаю, что получится, если в плиту ФИ направить... Может и хуже будет... (что-то подсказывает... теоритически...)
1) камень выбирал исходя из благородства материала (шутка) Накануне заказывания почитал соответствующую лит-ру. Из чего исходил -теперь не помню, но плотность мрамора и гранита (он был и остался вторым) разные, структура тоже, еще чего-то...
2)взял +10 см по периметру.Не знаю почему
3)толщина 30 мм
4)не думаю, что размер фаски как-то влияет...Мастера сами сделали
5)вначале хотел обойтись шлифовкой, но внутренний голос давил: полируй, да полируй... В общем, заказал полировку.
Резюме: и как слушал раньше?...

Так что, пробовать надо.

Цитата:
Не знаю, что получится, если в плиту ФИ направить... Может и хуже будет... (что-то подсказывает... теоритически...)
не думаю что будет хуже, я как раз надеюсь этим улучшить, существенно, качество низкочастотной составляющей в общей звуковой картине.
тем более видел много сабов, с выхлопом в пол, стоящих на камне...
а у меня сейчас, он по сути имеет выхлоп на дерево, что приводит к возникновению резонанса, и весьма неторопливу, и при хорощей "раскачке" очень гулкому звучанию.
Цитата:
не думаю, что размер фаски как-то влияет
читал, что фаска как миниум просто нужна...
наличие ее весьма желательно, ибо, на сколько помню обеспечивается плавное "стекание" звуковых волн...
хотя в моем случае излучение идет во фронт...
Цитата:
Резюме: и как слушал раньше?...
тоже хочу icon_smile.gif

будем, вообщем, еще немного думать...
какова примерная цена вопроса???

м-гаденыш

Некоторое время назад я уже докладывал на эту тему тута. Так вот:
1.Только нефритовая плита и только из зеленого нефрита. Вязкая аморфная структура зеленого нефрита положительно сказывается на звуке не позволяя возникать звонким паразитным резонансам.
2. полировка только обязательно до глубокого маслянистого блеска.И смотрится к тому же солидно и бохато. да и пальцАми тоже приятно по маслянистой поверхности поводить.
3. толщина плиты не менее 4-5 см
4. Фаска обязательно под 45 градусов по периметру и около 5мм глубиной. также обязательна полировка фаски до глубокого маслянистого блеска. При таком раскладе звуковые колебания спадают с плиты также без возникновения прарзитных отражений.

также для придания нужного аккустического офрмления рекомендуется обклеить стены и потолок картонными сетками из под яиц окрашенными в вызывающе-приятные флюоресцирующие-оранжевые колера.

Anonymous писал(а):
Некоторое время назад я уже докладывал на эту тему тута. Так вот:
1.Только нефритовая плита и только из зеленого нефрита. Вязкая аморфная структура зеленого нефрита положительно сказывается на звуке не позволяя возникать звонким паразитным резонансам.
2. полировка только обязательно до глубокого маслянистого блеска.И смотрится к тому же солидно и бохато. да и пальцАми тоже приятно по маслянистой поверхности поводить.
3. толщина плиты не менее 4-5 см
4. Фаска обязательно под 45 градусов по периметру и около 5мм глубиной. также обязательна полировка фаски до глубокого маслянистого блеска. При таком раскладе звуковые колебания спадают с плиты также без возникновения прарзитных отражений.

также для придания нужного аккустического офрмления рекомендуется обклеить стены и потолок картонными сетками из под яиц окрашенными в вызывающе-приятные флюоресцирующие-оранжевые колера.

Да забыл добавить, мой прежний творческий псевдоним по этой тематике был "пивная ласточка".

м-гаденыш
Дарова! а чего переименовался то? icon_twisted.gif

FreeezzzZ писал(а):
м-гаденыш
Дарова! а чего переименовался то? icon_twisted.gif

Хай-хаюшки!
Да шифруюсь, вот и переименовался. Да и новый псевдоним больше соответсвует моему нынешнему себяощущению.

Кстати для придания изысканной бархатистости бас екомендуется сверху саб придавить такой же нефритовой плитой (ну или в крайнем случае подходящей по формату тротуарной плитой)

в инструкции к сабам Танной сказано: если будет дребезг, смените стальные шипы на прилагаемые в комплекте резиновые "башмачки"

плита желательна для виброразвяки с полом.
мрамор - материал для камня мягкий (нефрит - еще мягче ?).
теоретически лучше под плиту подложить демпфирующую прокладку

V_A_N писал(а):

плита желательна для виброразвяки с полом.
мрамор - материал для камня мягкий (нефрит - еще мягче ?).
теоретически лучше под плиту подложить демпфирующую прокладку

Нефрит не мягче, он обладает крайне вязкой аморфной структурой, его даже пилить-шлифовать-полировать замучаешься. В тоже время нефрит крайне музыкален сам по себе именно в силу такой аморфной струтуры.

кстатте у меня саб стоит рядом с пианиной, которая заодно впридачу выполняет роль аккустического резонатора!!!слушается такая связка весьма интересно.Басы становятся как бы более упругими

м-гаденыш
нехилый у тебя "трифоник"! icon_biggrin.gif

FreeezzzZ писал(а):
м-гаденыш
нехилый у тебя "трифоник"! icon_biggrin.gif

Ну-да, трифоник с расширенным аккустическим резонатором. Вот думаю мож вторую пару калонок прикупить. Как думается фокали подойдут?уж больно мне звучок их вогнутых металических пищалок понравился.
состав моего аудиобарахла следующий:
усь пионер 607Р (гавнищщще с картонным звуком)
калонки варфидел Диамонды 8.2
саб РЕЛ Квак в аккустической связке с пианиной