Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

XLR vs RCA

XLR vs RCA

Еще один "кабельный" вопрос практикам и теоретикам icon_wink.gif . Что-то не нашел отдельной ветки.
Расскажите кто услышал разницу между XLR & RCA соединениями ЦД и усила. Если да, то в чем она? Плз укажите модели соединяемых аппаратов и модели шнуров.
И второй вопрос: есть ли разница и в чем она при замене штатного силового кабеля на более дорогие (и на каких аппаратах пробовали+модели шнуров)?

Не смотря на то, что теоритически знаю, что при малых длиннах межблочников приемуществ XLR быть не должно, соединил DAC Nord Star Designs Extremo c Grypfon Tabu как по симметричному, так и по несимметричному входам/выходам, несимметричный был убран в ящик. Не обладая литературным талантом, дать подробное описание разницы в звуке не решусь, однако выбор для менябыл очевидным. Балансные провода Английские, а вот модель... помнню начинается на "Х", а вот дальше... нужно поглядеть, поставил и стоят себе.
По силовым проводам ситуация следующая - замена штатного на силовой той же фирмы, что и балансные, на усе и транспорте заметных изменений для меня не принесло, а призамене на DACе улучшение было весьма заметным, на этом и ограничился. Спецы авторизованного сервиса Gryphon сказали что для моего уся замена кабеля мало что даст, но рекомендовали поменять сетевую вилку на более серьезную, я этого делать не стал, я прогматик, не услышал разницы при замене, значит оно мне не нужно.

XLR -соединения (еще по другому -"балансные" или "симметричные") применяются в профессиональной звукотехнике, где длина межблочных соединений может превышать десятки, а то и сотни метров. Фишка такого соединения в том, что полезный сигнал передают две жилы, но как бы одна +, а другая - и соответсвенно в приемном устройстве они суммируются получается как бы "0", а все случайные составляющие (т.е. шум, наводки) при суммировании не дают "0", соответственно все что отличается от "0" -на хер и получаем в итоге чистый сигнал в приемном устройстве.
На коротком соединении (до 1 метра) конечно гораздо меньше наводок и шумов (в случае применения нормального кабеля -можно сказать что их почти нет) и, казалось бы разница должна действительно нивелироваться, но почему-то в производители в описании аппаратов указывают лучшие характеристики сгнал/шум при баланскном соединении чем при несимметричном соединении (RCA) без относительно длины межблочника.

Была как-то тема, если интересно. Правда по поводу разницы в звуке там мало чего и это правильно - само по себе балансное соединение не должно привносить ничего нового - не для того придумано.

Учите матчасть, читайте архив.

В домашней аппаратуре сигнал на ЦАП - симметричный, потом в сумматор, потом в RCA, потов в усилитель, там разделение сигнала на прямой и инверсный (если речь о классе АВ), потом оба на оконечник. В профтехнике ЦАП -> XLR -> оконечник. Из цепи выкидываются два непростых низкоуровневых звена - эффект на лицо.

Эт вам не в шнурки играца.

2finish. Конечно это здорово, никто и не спорит, что при прочих равных условиях ХLR соединение будет получше, тем более с СД если там из тракта выкидываются целых 2 устройства - это же здорово! Но это справедливо только к соединению СД-предварительный усилитель, а как быть с соединением микшера и кроссоверов, кроссоверов и усилителей - где там ЦАПы? Вы наверное учили мат. часть, да видимо не доучили. Кроме того, балансные соединения используются и там где вообще нет цифры (например, микрофоны, микшер, кроссоверы, усилители).

Шурик писал(а):
2finish. где там ЦАПы?


Причем здесь там, а не тут? Спросили отчего в быту получается, что при использовании в связке ЦД -УМЗЧ лучше XLR, я ответил. Про разнос на десятки метров речь не шла.

Re: XLR vs RCA

Barmaley писал(а):
Еще один "кабельный" вопрос практикам и теоретикам icon_wink.gif . Что-то не нашел отдельной ветки.
Расскажите кто услышал разницу между XLR & RCA соединениями ЦД и усила. Если да, то в чем она? Плз укажите модели соединяемых аппаратов и модели шнуров.
И второй вопрос: есть ли разница и в чем она при замене штатного силового кабеля на более дорогие (и на каких аппаратах пробовали+модели шнуров)?

Не знаю как в "бытовухе", а на работе подключаем "радиопетлички" Зенхайзер и миниджеком и балансником. Так вот, при длине кабеля менее метра разница мало ощутима. Но при бОльших длинах балансное соединение предпочтительнее. А выносные(репортёрские) и студийные микрофоны вообще подключаются только XLR. При длине кабеля в несколько метров балансное соединение дает меньше наводок и помех. Я думаю и в обычном Х-Фае та-же ситуация.

Re: XLR vs RCA

operator писал(а):
Не знаю как в "бытовухе", а на работе подключаем "радиопетлички" Зенхайзер и миниджеком и балансником. Так вот, при длине кабеля менее метра разница мало ощутима. Но при бОльших длинах балансное соединение предпочтительнее. А выносные(репортёрские) и студийные микрофоны вообще подключаются только XLR. При длине кабеля в несколько метров балансное соединение дает меньше наводок и помех. Я думаю и в обычном Х-Фае та-же ситуация.


На микрофоне сигнал слабый поэтому очень чувствительный к наводкам. По этой же причине лучше чтобы сигнал с вертушки на фонокоррректор был симметричным.