Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Двухкабельное подключение полочников

Двухкабельное подключение полочников

Многие недорогие модели полочной АС снабжены двумя(НЧ и ВЧ)клемами для подключения к усилителю.Но что-то я не встречал бюджетных усилителей усилителей с двухкабельным подключением.Если кто-нибудь знает,то обьясните,зачем на недорогой АС клемы ВЧ и НЧ.Ну не на случай же подключения к дорогому усилителю?
P.S.Можно ли подключить Фронт и тыл AV-ресивера(если они одинаковой мощности)к клемам ВЧ и НЧ одной пары АС?

Кабели НЧ и ВЧ при биваеринге включаются в одну и ту же клемму усилителя.
Так,как вы написали в PS делать нельзя.Некоторые модели ресиверов 7.1
позволяют осушествить би-ампинг (Деноны 1906 и выше 06 серии),но это делается
при помощи каналов surraund back.Если у Вас такой ресивер,внимательно читайте инструкцию.

Re: Двухкабельное подключение полочников

Это сделано для того, что бы была возможность подключить по би-варингу и би-апингу. У таких АС раздельные фильтры, а это лучше.
В первом случаи, на АС идут две пары проводов(перемычка на АС убирается), сигнал берется с одного усилителя, не зависимо от того, что на усилителе есть клеммы сектора "А" и "В" или только один сектор. Это называется "би-варинг"
Подключение к сектору "А" и "В" или по отдельности, картину подаваемого сигнала не меняет.
Второй вариант, берется два отдельных усилителя(желательно одинаковых) или 4 моно-блока с предом, так же возможно использование АВ-ресивера, но об этом позже.
В этом случаи, с одного усилителя/моно-блока, сигнал подается на ВЧ, с второго на СЧ/НЧ. Такое подключение называется би-апинг.
С АВ-ресивером тоже можно подключит, как первый вариант, так и второй.
В первом варианте используется обычный стерео режим(би-варинг).
Во втором варианте на ресивере выбирается соответствующий режим(на моем ресивере 6-стерео) и задействуют клеммы фронта и тыла(би-апинг).
Какой из этих вариантов лучше? По идеи би-апинг.
У меня АС подключено к одному усилителю по би-варенгу, звук изменился, стала шире сцена и легкость в звучании.
Некоторые утверждают, что при подключении по би-варингу, изменений нет.
Почему так происходит, ответить не могу.

Трейсер,в Ваших рекомендациях есть неточности.Би ампинг(а не би -апинг)получается,
когда оба усилителя-на НЧ и на ВЧ -получают на вход ОДИН И ТОТ ЖЕ же сигнал.
Если вы используете свой ресивер,штатно для этого не предназначенный, включая
его в режим 6-канального стерео,сигналы,получаемые на вход усилителями НЧ и ВЧ,не идентичны,усилитель тыловых каналов получает сигнал с задержкой и с измененным уровнем-каковы значения этих параметров-неизвестно,,результат может быть"интересным" и нравиться лично Вам,но это уже что-то другое,а не би-ампинг.

Прошу прощения за свою неосведомлённость в некоторых вопросах,но ответьте пожалуйста,не сгорит ли ВЧтвиттер, если подать сигнал с усилителя не на обе клемы АС(ВЧ и НЧ),а только на клемы ВЧ(Имеется ввиду сигнал достаточно большой мощности,но при котором вся АС работает нормально.)

Нет,не сгорит(если не будете его насиловать)Сигнал пойдет через фильтр в любом случае,как и при обычном подключении.

Юрий Болобан писал(а):
Трейсер,в Ваших рекомендациях есть неточности.Би ампинг(а не би -апинг)получается,
когда оба усилителя-на НЧ и на ВЧ -получают на вход ОДИН И ТОТ ЖЕ же сигнал.
Если вы используете свой ресивер,штатно для этого не предназначенный, включая
его в режим 6-канального стерео,сигналы,получаемые на вход усилителями НЧ и ВЧ,не идентичны,усилитель тыловых каналов получает сигнал с задержкой и с измененным уровнем-каковы значения этих параметров-неизвестно,,результат может быть"интересным" и нравиться лично Вам,но это уже что-то другое,а не би-ампинг.

По поводу написания Би ампинг(а не би -апинг), замечание принимаются.
Что касается остального, то я Вам приведу выдержку из мануала на ресивер Марантз 6200, то есть, который у меня.
".....сигнал левого канала подается на левый фронтальный и левый тыловой громкоговорители, а правого канала на правый фронтальный и правый тыловой громкоговорители. Дополнительно центральный громкоговоритель воспроизводит микшированный сигнал обоих каналов(+ дополнительный тыловой). Сигнал 96кГц в этом режиме не воспроизводится."
Из этого следует, что задействованы шесть отдельных усилителей, два из них микшированные.
Мы же используем только четыре, исключив два микшированные. Вот Вам би-ампинг. Сигнал при этом идентичный.
Естественно при таком подключении речь о использовании ДК не идет, только стерео.
Фронт у меня работает от стерео усилителя, как в стерео так и в ДК.

Странно это у Маранца организовано...Вообще-то в 6-канальном стерео сигнал на тыл должен подаваться с задержкой,иначе сцена просто выдвинется на середину комнаты.
(подайте моно сигнал на две фронтальные колонки-и он будет стоять "столбом"строго
между ними).Ну да ладно,значит Маранц так устроен.Да и результат,как я понял,Вы сами не слышали,т.к.не пользуетесь ресивером для стерео.А что за усилок?

Би-ваеринг нужен для того, чтобы производители шнурков могли заработать в два раза больше денег. Би-ампинг - Ъ, но это больше для мощных напольников, для полочников имеет смысл только если система очень высокого уровня, ибо дорого.

Юрий Болобан писал(а):
Странно это у Маранца организовано...Вообще-то в 6-канальном стерео сигнал на тыл должен подаваться с задержкой,иначе сцена просто выдвинется на середину комнаты.

Для этого существует другой режим CS5.1
Юрий Болобан писал(а):
........результат,как я понял,Вы сами не слышали,т.к.не пользуетесь ресивером для стерео.А что за усилок?

Результата на самом деле не слышал.
Усилок винтаж 79-82 Кенвуд КА-801
Вот его нутро




Black Cat писал(а):
Би-ваеринг нужен для того, чтобы производители шнурков могли заработать в два раза больше денег.

Ага, они сидят в засаде и поджидают лохов с деньгами.
Нужны Вы им. Они про ваши проблемы, ни сном, ни духом.
Black Cat писал(а):
Би-ампинг - Ъ, но это больше для мощных напольников, для полочников имеет смысл только если система очень высокого уровня, ибо дорого.

У меня как раз полочники подключены по би-варенгу и разница есть, по сравнению с обычным подключением.

Ух!Красива вещщ!Не продаете?У меня Денон ПМА-630 тех же годов.Правда,я ему немножечко обрезание сделал-была куча ненужной коммутации,как тогда было модно.
Новый 1500 с ним и рядом не стоял!

Юрий Болобан писал(а):
Ух!Красива вещщ!Не продаете?У меня Денон ПМА-630 тех же годов.Правда,я ему немножечко обрезание сделал-была куча ненужной коммутации,как тогда было модно.
Новый 1500 с ним и рядом не стоял!

Нет не продаю, "такая корова нужна самому", фраза из мультика.
Да и потом, я в Литве живу, как его переслать, пересылка будет дороже стоить чем он сам, 17,5кг, а купил за 4000руб.
Я его на на немецком eBay видел и вот здесь есть http://www.canuckaudiomart.com/details/11654-kenwood_ka801_highspeed_integrated_amplifier
Я бы тоже обрезание сделал, вот только беда, не разбираюсь я в этом. Ему только сетевой кабель поменял на самодельный, сказалось на звучании хорошо.

Да нет ,о продаже -это шутка была...Я же его не слышал.Кстати,ваш усилок грамотнее
моего сконструирован,у моего от выходных каскадов через весь корпус шли тоненькие
провода к клеммам на акустику-пришлось менять на шину.Все,прекращаем off-top!

У меня как раз полочники подключены по би-варенгу и разница есть, по сравнению с обычным подключением.[/quote]
А какие у вас полочники?

Black Cat писал(а):
А какие у вас полочники?

Мало известные Crystal Audio "Prisma 2" полочники.(Англия)



Потом докупил активные секции под каждую колонку той же фирмы и получил систему "Prisma Activ 2".
Низко-частотная секция интересно работают. В высоковольтном коммутировании есть режим в котором работают, как пассивные, так и активные, переключение при помощи тумблера. А по низковольтному только в активном режиме.
Так вот, музыку слушаю в пассивном варианте, а кино в активном.



Полочник и саб коммутируются через ножки-шипы первого и ответную часть в верхней панели второго, можно и по отдельности.



175-мм НЧ/СЧ-драйверы с жесткими литыми корзинами и диффузорами из кевларовой плетенки; в центре — фазовыравнивающая «пуля», «мотор» работает в поле мощного массивного магнита.