Форум
Акустика

Доработка наполных АС

Доработка наполных АС

Доброго времени суток. Итак, хотелось бы посоветоваться с лудьми, имеющими опыт в доработке акустики (заглушка, обшивка, переделка кроссовера и т.д.).
Поциент - Eltax Millenium 400.
Во-первых: я заменил штатные кабели (если их так можно назвать) на нормальную медь. Причем перепаял каждый кусок, вплоть до замыкателя резистора на кроссовере. Просто если логически поразмышлять... смысл подводить к колонке 4-ку, если внутри сопли? icon_confused.gif
Далее. Во-вторых хотелось бы поговорить о заглушке корпуса. Чем его лучше всего обклеить изнутри (ковролин, синтипон) и вообше, какой толщеной должен быть материал, чтобы не переборщить? И стоит ли "глушить середину и писчалку"?
В-третьих, очень бы хотелось услышать дельных советов по кроссоферу. Дело в том, что на нем напаены 2 электролита, один 4,7, а другой на 33 микрофарада. Так вот, мне посоветовали в обязательном порядке поменять их на неэлектролиты (металло-керамические вроде, я просто в таких вещах несильно смыслю). А будет толк ли от этого?

тот, который на 4.7 мкФ, стоит заменить!
см
http://www.ferra.ru/online/multimedia/26433/

доработка

У Миллениум стенки корпуса тонковаты. Можно вклеить между передней и задней ,а так же боковинами распорки из деревянных брусков. Или ,вместо распорок ,рёбра жесткости.
По поводу поглотителя. Если не сильны в газодинамике и изобарические и адиабатические процессы в корпусе АС вам малопонятны ,то лучше звукопоглотителем не увлекаться. Может статься и хуже будет.

посмотрите вот это - http://audiomania.ru/forum/viewtopic.php?t=1259 - думаю что на этом можно остановиться

Re: Доработка наполных АС

§teel писал(а):

Поциент - Eltax Millenium 400.


Сначала стоит определиться чем больны. Основные проблемы АС
1) узкая направленность
2) завышение верхнего и провал нижнего баса
3) рост искажений на средней и высокой громкости

Проводами и ватой это не лечится.

Re: Доработка наполных АС

[quote="§teel"]Доброго времени суток. Итак, хотелось бы посоветоваться с лудьми, имеющими опыт в доработке акустики (заглушка, обшивка, переделка кроссовера и т.д.).
Поциент - Eltax Millenium 400.
Во-первых: я заменил штатные кабели (если их так можно назвать) на нормальную медь. Причем перепаял каждый кусок, вплоть до замыкателя резистора на кроссовере. Просто если логически поразмышлять... смысл подводить к колонке 4-ку, если внутри сопли? icon_confused.gif
Далее. Во-вторых хотелось бы поговорить о заглушке корпуса. Чем его лучше всего обклеить изнутри (ковролин, синтипон) и вообше, какой толщеной должен быть материал, чтобы не переборщить? И стоит ли icon_idea.gif icon_arrow.gif icon_exclaim.gif icon_question.gif icon_evil.gif icon_twisted.gif icon_wink.gif icon_razz.gif icon_mad.gif icon_eek.gif icon_confused.gif icon_cool.gif icon_surprised.gif icon_sad.gif icon_smile.gif icon_twisted.gif icon_question.gif

Re: Доработка наполных АС

§teel писал(а):
Доброго времени суток. Итак, хотелось бы посоветоваться с лудьми, имеющими опыт в доработке акустики (заглушка, обшивка, переделка кроссовера и т.д.).
Поциент - Eltax Millenium 400.
Во-первых: я заменил штатные кабели (если их так можно назвать) на нормальную медь. Причем перепаял каждый кусок, вплоть до замыкателя резистора на кроссовере. Просто если логически поразмышлять... смысл подводить к колонке 4-ку, если внутри сопли? icon_confused.gif
Далее. Во-вторых хотелось бы поговорить о заглушке корпуса. Чем его лучше всего обклеить изнутри (ковролин, синтипон) и вообше, какой толщеной должен быть материал, чтобы не переборщить? И стоит ли "глушить середину и писчалку"?
В-третьих, очень бы хотелось услышать дельных советов по кроссоферу. Дело в том, что на нем напаены 2 электролита, один 4,7, а другой на 33 микрофарада. Так вот, мне посоветовали в обязательном порядке поменять их на неэлектролиты (металло-керамические вроде, я просто в таких вещах несильно смыслю). А будет толк ли от этого?


толк будет особенно после выброса электролитов с высокачастотного филтра и замену на аудин ,корпус укрепи распорками,стены обклей синтипоном,шипы вкрути если нет,контакты если пружинные выкинь и вставь винтовые позолоченные-после такого апгрейда обошелся баксов 60 и пару вечеров работы даже jamo e350 запели совсем подругому появились новые высокие и стали прозрачнее,пропал гул и тд.

Я вот тут подумал: к фильтрам претензии есть, головки явно не супер(учитывая цену АС), да еще и к корпусу есть претензии! Что же имеем в сухом остатке? Если автору интересно повозиться самому, то ничего лестного в сторону этих АС мы не услышим, а если же автору интересен абсолютный результат, то скажу так: колонки смотрятся презентабельно, "мощно" и даже(для некоторых) "КРУТО!"!!! icon_lol.gif А значит продать их какому-либо "лопуху" будет проще простого! А после, добавив немного, можно уже попытаться выбрать что-то более интересное или вообще, полочники из линейки повыше... icon_rolleyes.gif
Рано или поздно ведь все равно от них избавитесь, потенциала для доработки и существенного прироста качества нет(головки - дешевняк для кино, корпус - гробик из тонкой ДВП), какой смысл вкладываться в них? Разве что интереса ради(если не жалко) icon_rolleyes.gif
ВСЕ ИМХО.

FreeezzzZ писал(а):
потенциала для доработки и существенного прироста качества нет (головки - дешевняк для кино)


Именно. Как не переделывай фильтры и корпус головки все испортят.

finish
Цитата:
Именно. Как не переделывай фильтры и корпус головки все испортят.
так в том то вся и хитрость! Кто-то тут из учавствующих(забыл кто именно icon_redface.gif ) полностью переделал АС, но нужно учитывать, что корпус там был с хорошим потенциалом для "доводки"... А вот "головы" и фильтры он переделал с нуля... Вроде бы Шурик это был? icon_confused.gif

Re: Доработка наполных АС

Цитата:
толк будет особенно после выброса электролитов с высокачастотного филтра и замену на аудин ,корпус укрепи распорками,стены обклей синтипоном,шипы вкрути если нет,контакты если пружинные выкинь и вставь винтовые позолоченные-после такого апгрейда обошелся баксов 60 и пару вечеров работы даже jamo e350 запели совсем подругому появились новые высокие и стали прозрачнее,пропал гул и тд.
А вот тут по-подробнее. Сегодня, кстати, разговаривал со спецами, так они сказали, что на металло-кирамику менять не стоит. А лучше поменять на более качественные и дорогие электролиты.
Что касается обшивки, то ради эксперемента из имеющихся кусков тонкого синтипона заглушил корпус, стало меньше проблем с басом. Появяться деньги и время, планирую купить материал по-качественне (а не обрывки от курток). Вот только задаюсь вопросм, что лучше всё-таки, ковралин или синтипон?
Насчёт динамиков, хочу сказать, что потенциал у них есть. А основная проблема в фильтре и слабо заглушённом корпусе, вследствие чего бас гудит.
P.S. после небольшой обшивки бас стал более управляемым, не так гудит и не перекрывает середину. Думаю, обшивка более качественным материалом ещё больше поправит дело.[/quote]

Да FreeezzzZ! Это был я! new_multi.gif Тока все равно даже очень неплохой корпус дорабатывать пришлось, а именно обклеить изнутри фольга-битумными листами (для виброподавления в автомобилях используются) и, конечно аккуратненько в 2 слоя синтепоном обклеить. А так действительно ВСЕ головы другие и весьма не ДЕШЕВЫЕ.
Но этого мало!!! Надо еще динамики и корпус согласовать правильно. Вот где ебатория!!!
Проще оказалось спаять 2 одинаковых стереоусилка и организовать полосовое усиление с внешним активным кросовером у которого фильтра Линквиц-Райли 4-го порядка (крутизна среза -24 дБ на октаву) и ровная итоговая фазочастотная характеристика, т.е. кроссовера в моих колонках НЕТ!!! Хотя все равно пришлось на НЧ динамики паять цепи Цобеля -Буше - компенсаторы индуктивности звуковых катушек.

§teel
Цитата:
Насчёт динамиков, хочу сказать, что потенциал у них есть.
С другой стороны, если подумать логически, у любого динамика есть потенциал... Ведь производитель ставил одну цель, а пользователь может с этим быть не согласным... Я к чему это: согласитесь, количество совсем не значит качество! icon_wink.gif И лучше бы в эту цену "воткнули" двухполосный полочник... icon_rolleyes.gif
Шурик
Цитата:
Да FreeezzzZ! Это был я!
рад, что не забыл icon_wink.gif
Цитата:
Тока все равно даже очень неплохой корпус дорабатывать пришлось, а именно обклеить изнутри фольга-битумными листами (для виброподавления в автомобилях используются) и, конечно аккуратненько в 2 слоя синтепоном обклеить. А так действительно ВСЕ головы другие и весьма не ДЕШЕВЫЕ.
трудно было бы представить, что человек с Вашими амбициями и опытом оставит корпус дешевеньких АС в покое! icon_wink.gif
Цитата:
Но этого мало!!! Надо еще динамики и корпус согласовать правильно. Вот где ебатория!!!
Проще оказалось спаять 2 одинаковых стереоусилка и организовать полосовое усиление с внешним активным кросовером у которого фильтра Линквиц-Райли 4-го порядка (крутизна среза -24 дБ на октаву) и ровная итоговая фазочастотная характеристика, т.е. кроссовера в моих колонках НЕТ!!! Хотя все равно пришлось на НЧ динамики паять цепи Цобеля -Буше - компенсаторы индуктивности звуковых катушек.
Я прекрасно понимаю, что требуется не только согласовать оформление с головками, но и сделать корпус таковым, чтобы его вклад в звук не ощущался... Две стороны медали, так сказать... Именно это я и хотел сказать, когда начал разговор о корпусе... Усиливаем/дорабатываем корпус - пересчитываем фильтры, появляется вопрос замены головок... И если энтузиазм закончился - выбрасываем "эксперементальный образец".... cry.gif

Все правильно FreeezzzZ! В итоге всех своих переделок я получил совершенно другие колонки, не имеющие ничего общего с пержними (за исключением объема корпуса, и то не факт). Причем встало мне все это в 650 грина. Это я к чему - если нет конструкторского и творческого зуда - продавай (елтакс милениум 400 ) их побыстрее, подкопи и купи что-нить не дешевое и качественное. В моем то случае хотя бы корпус был кондовым (основыне стенки МДФ толщиной 18 мм, боковые стенки круглые, 2 колцевые распорки, передняя панель усилена накладками, верх и днище тоже. Боковые стенки имеют вертикальные насечки).
Хотя если звук в целом устраивает, то можно осуществить легкий твик, а именно замену вн. проводов, проходных электролитов в фильтре ВЧ на полипропилен, посмотреть швы, может пару распорок воткнуть. Большую эффективность покажет замена проходной катушки индуктивности в фильтре НЧ на катушку такой-же индуктивности но навитую более толстым проводом (порядка 1.4-2 мм сечения) - с целью уменьшения ее активного сопротивление и, как следствие, с целью уменьшения "сжирания" коэффициента демпфирования усилка. А значит есть шанс, что бас может чуть улучшиться (стать быстрее, артикулированее, точнее, должен существенно уменьшится гул).

Помню,помню,была такая ветка-про индуктивности,все "теоретики "на меня накинулись,
один Шурик поддержал,если не ошибаюсь.Дейтвительно,очень действенная мера.
А вот с заполнением(синтапон)поосторожнее,а то я погляжу ,сложилось мнение,что чем больше,тем лучше.Это не так,а при хороших,не "звенящих "динамиках-строго наоборот,
он вообще нет нужен.Заполнение делает звук более "вязким",съедает послезвучия
и реверберацию,если она есть в записи.в целом снижает чувствительность колонок.
В качестве компромиссного варианта годится закрытопористый поролон толщиной
8-10 мм.Вообще ,это вопрос тонкий и требующий экспериментов. Лично я (экспериментально)пришел к выводу,что полипропиленовые динамики вообще не требуют заполнения,а кевлар и в меньшей степени углеволокно-обязательно.Бумага-в зависимости от пропитки.

Всем спасибо за советы. Далее, я хотел бы уточнить, у Eltax'ов вроде бы бумажные дифузоры? Я так понял, ковролин можно сразу отбросить? Так что лучше, синтипон или паралон?
И ещё хотелось бы узнать одну вещь... Насколько я знаю, полипропиленовые кондёры бывают тоже элетролиты и неэлектролиты. Так какие нужно впаивать? И вобще, будут ли проблемы с их поиском (г. Белгород), или лучше заказать в инете?
И хотелось бы по-подробнее поинтересоваться о катушках. Готовые (уже намотанные) я так понял найти невозможно? И вообще, объясните по-подробнее насчёт катушек, пожалуйста.

И всё же рекомендую вклеить распорки, это повысит резонансную частоту корпуса и выведет призвуки в зону меньшей чувствительности слуха. Дополнительно к этому можно нанести на стенки изнутри вибропоглощающее покрытие, например мастику "Антивибрит". Если его проблемно достать, то можно обойтись листовым ПВХ приклееным на толстый слой любой невысыхающей мастики или пластичного герметика.
По поводу наполнителя я уже отвечал, да и Ю.Б. дал толковый совет. Но всё же...Наполнитель нужен для демпфирования внутренних резонансов корпуса и тут лучший помощник - материалы из тонкого волокна. В своё время я использовал натуральную шерсть, неплохие результаты получаются с минеральной ватой низкой плотности. А если найдете материал серии АТМ, нашего производства, то вообще замечательно. Заполняйте примерно 8-10кг/куб.метр.

operator писал(а):
И всё же рекомендую вклеить распорки, это повысит резонансную частоту корпуса и выведет призвуки в зону меньшей чувствительности слуха. Дополнительно к этому можно нанести на стенки изнутри вибропоглощающее покрытие, например мастику "Антивибрит". Если его проблемно достать, то можно обойтись листовым ПВХ приклееным на толстый слой любой невысыхающей мастики или пластичного герметика.
По поводу наполнителя я уже отвечал, да и Ю.Б. дал толковый совет. Но всё же...Наполнитель нужен для демпфирования внутренних резонансов корпуса и тут лучший помощник - материалы из тонкого волокна. В своё время я использовал натуральную шерсть, неплохие результаты получаются с минеральной ватой низкой плотности. А если найдете материал серии АТМ, нашего производства, то вообще замечательно. Заполняйте примерно 8-10кг/куб.метр.


А как насчет засыпки песком или дробью в соответствующие отсеки колонок (т.н. баласт)? Дает ли она улучшение звука?

Разрешите вставить свои пять копеек )))
Я тут в начале года писал статейку про свои доработки колонок... может что-нить найдете полезное для себя...
Ссылка на статью

Засыпка балласта в специально предназначенные полости дает хороший результат всегда.А поглотитель-нет.Использование поглотителя для" улучшения" звука колонок
подобно хлорированию грязной воды для "улучшения"ее вкуса.

Так ведь, естественно, баластный отсек отделен от основного объема, на который нагружены головы, а потому, не извеняя расчетного основного объема , засыпка баласта увеличивает массу АС, делает ее более устойчивой(центр тяжести смещается ниже), а корпус становится более инертным, что сказывается на звуке. Главное засыпать в пластиковый пакет, а не как некоторые шутники - прямо в отсек icon_lol.gif

Масса -да, становится больше. Но на изгибные (читай - паразитные) колебания тонких стенок это почти не влияет и их вклад в общюю картину звука остается заметным.

operator
согласен! Это очередной раз подтверждает, что некачественный корпус никакой засыпкой не исправить... icon_rolleyes.gif

Но можно исправить сам корпус icon_biggrin.gif

basta 1 - наш человек, молодец, не убоялся. Осталось ФИ перестроить (из-за изменившегося внутреннего объёма). И ведь не бог весть какие сложности и деньги icon_biggrin.gif

operator
Цитата:
Но можно исправить сам корпус
Точно! А потом снова захочется большего, будем менять головы, подыскивать под данное оформление, пересчитывать фильтры, переделывать, перенастраивать, пересчитывать, пере..., пере..., пере... icon_biggrin.gif
Интересно, на сколько хватит АС? icon_rolleyes.gif
шутю...

еще 5 копеек )))) Как я понимаю - баласт увеличивает массу колонки, поглощает противные вибрации, ужесточает корпус ))))) если можно так выразиться. Ни одной колонке не помешает хороший баласт, если его нет или недостаточно. А вот наполнение (качественным материалом в разумных пределах) - по идее увеличивает объем колонки. Что необходимо для НЧ... я так думаю )))))

FreeezzzZ писал(а):
operator
Цитата:
Но можно исправить сам корпус

Точно! А потом снова захочется большего, будем менять головы, подыскивать под данное оформление, пересчитывать фильтры, переделывать, перенастраивать, пересчитывать, пере..., пере..., пере... icon_biggrin.gif
Интересно, на сколько хватит АС? icon_rolleyes.gif
шутю...

Именно с промерки динамиков и необходимо начинать.
А уже после получения параметров Тиля-Смола и расчёта озаботиться имеющимся и получаемым в результате усиления и установки распорок объёма корпуса. Данный объём должен быть равен эквивалентному.
Касательно поглотителя, господа, право слово вы пишите такую чушь...
Особенно понравилось высказыванния про необходимость набивки АС шерстью и другими поглотителями для устранения резонансов корпуса...
Единствннное назначение любого поглотителя -- синтепона от курток, шерсти, ваты и т.д. -- фактическое увеличение в незначительных пределах имеющегося объёма корпуса. Не хочу разводить большую теорию, но именно так.
Добавляя в колонку синтепон, для модели расчёта вы фактически увеличиваете,а не уменьшаете имеющийся объём корпуса.
Сделать же нормальный корпус, с объёмом, равным эквивалентному, особенно в дешёвых колонках, производителю не позволяеют жёсткие бюджетные рамки.
Гораздо проще напихать туда поглотителя,формально увеличивая объём.
Правда и на поглотителе экономят.
А вот оклейка корпуса специальными материалами реально позволяет снизить его резонансы.

MIK писал(а):
FreeezzzZ писал(а):
operator
Цитата:
Но можно исправить сам корпус

Точно! А потом снова захочется большего, будем менять головы, подыскивать под данное оформление, пересчитывать фильтры, переделывать, перенастраивать, пересчитывать, пере..., пере..., пере... icon_biggrin.gif
Интересно, на сколько хватит АС? icon_rolleyes.gif
шутю...


Именно с промерки динамиков и необходимо начинать.
А уже после получения параметров Тиля-Смола и расчёта озаботиться имеющимся и получаемым в результате усиления и установки распорок объёма корпуса. Данный объём должен быть равен эквивалентному.
Касательно поглотителя, господа, право слово вы пишите такую чушь...
Особенно понравилось высказыванния про необходимость набивки АС шерстью и другими поглотителями для устранения резонансов корпуса...
Единствннное назначение любого поглотителя -- синтепона от курток, шерсти, ваты и т.д. -- фактическое увеличение в незначительных пределах имеющегося объёма корпуса. Не хочу разводить большую теорию, но именно так.
Добавляя в колонку синтепон, для модели расчёта вы фактически увеличиваете,а не уменьшаете имеющийся объём корпуса.
Сделать же нормальный корпус, с объёмом, равным эквивалентному, особенно в дешёвых колонках, производителю не позволяеют жёсткие бюджетные рамки.
Гораздо проще напихать туда поглотителя,формально увеличивая объём.
Правда и на поглотителе экономят.
А вот оклейка корпуса специальными материалами реально позволяет снизить его резонансы.
Я дорабатывал свои колонки исходя из своего опыта и справочной литературы. Открываем любой справочник по БЭАА: "...Для демпфирования внутренних акустических резонансов корпуса, представляющих собой негармонический ряд и придающих особенно неприятную окраску звучанию АС, применяются различные способы звукопоглощения... заполняются тонковолокнистыми упругопористыми материалами..." далее по тексту много интересного. А спустя 5 лет после того, как я заполнял свои АС шерстью , я прочитал о фирме (забыл название), которая в своих флагманах использовала овечью шерсть в качестве наполнителя. И ещё, "неэкономная напиханность" снижает уровень звукового давления на НЧ.

А вообще Мили 400 неплохие АС за свои 12 тыр. Года три назад с приятелем ходили "примерять" к его Кенвуду 3020 СЕ новую стереопару. И Элтакс тогда понравился, несмотря на не очень высокий балл в тесте СиВа за нумером 5 2002 года. Шелковая пищаль, бумажные НЧ и СЧ , 50 литров объёма! vo.gif
Тонковатые стенки, небольшая масса и отсутствие виброразвязки с полом, вот и все "засранки" которые, имхо, легко лечатся. icon_wink.gif

MIK
О том и речь, корпус никакой, а захочется его подлатать, много не выиграешь - гловы дешевые, а менять головы - снова оформление расчитать, а еще и кроссы...
Самый верный способ, ИМХО, продать их нафик и купить что-то другое.
operator
Цитата:
несмотря на не очень высокий балл в тесте СиВа за нумером 5 2002 года
ИМХО, тогда они ооочень правильно невысокий бал влепили... icon_rolleyes.gif
Цитата:
Шелковая пищаль, бумажные НЧ и СЧ , 50 литров объёма!
ну шелк(вон автомобильные пищалки от 100руб за пару продают), ну бумага(разве это гарантия качества?), ну объем(можно подумать там его пользы ради расчитывали!), А В ИТОГЕ ТО ЧТО? icon_biggrin.gif
А в итоге -
Цитата:
Тонковатые стенки, небольшая масса и отсутствие виброразвязки с полом,
и посредственный, киношный звук, который, разве что внешним видом привлекает, да и то неопытных...
ИМХО, все эти доделки - пустая трата времени. Выше "головы"(качества динамика) не прыгнешь. icon_wink.gif

Я фигею icon_eek.gif . Человек попросил помощи в ДОДЕЛКЕ, а не ПРОДАЖЕ! Имхо, продать их он и без нас сумеет. У Паркинсона есть закон "китайского кули", перефразированный он звучит так: если сумма расходов на достижение качества не превышает суммы расходов на покупку, то есть смысл поковыряться dontwork.gif

operator писал(а):
У Паркинсона есть закон "китайского кули", перефразированный он звучит так: если сумма расходов на достижение качества не превышает суммы расходов на покупку, то есть смысл поковыряться dontwork.gif


У даннных АС прирост качества при всех ковыряниях корпуса и кроссовера - доли процента. Замена динамиков существенно бы изменила ситуацию. Продать старые динамики за какието деньги и купить приличные подешевке - невозможно. Продать АС целиком и купить по дешевке другие очень даже возможно. Поэтому экономически обоснованный вывод очевиден.

operator
Цитата:
Я фигею . Человек попросил помощи в ДОДЕЛКЕ, а не ПРОДАЖЕ! Имхо, продать их он и без нас сумеет. У Паркинсона есть закон "китайского кули", перефразированный он звучит так: если сумма расходов на достижение качества не превышает суммы расходов на покупку, то есть смысл поковыряться
Так в том то и хитрость, что тот прирост качества, который человек получит от возни с тем, что есть не стоит даже вложеных, песть и небольших денег.
finish
Цитата:
У даннных АС прирост качества при всех ковыряниях корпуса и кроссовера - доли процента. Замена динамиков существенно бы изменила ситуацию. Продать старые динамики за какието деньги и купить приличные подешевке - невозможно. Продать АС целиком и купить по дешевке другие очень даже возможно. Поэтому экономически обоснованный вывод очевиден.
agree.gif

продавайте bye.gif

Мой друг года 4 назад приобрёл акустику Элтакс Монитор. Кажется Монитор 5 (точно не помню -- напольник средних размеров, один шёлковый твиттер, два небльших полипропиленовых низкочастотника). Стоило это добро тогда около 250. Конечно же пригласил меня на прослушиванние.
Впечатление от прослушиванния были следующие:
1. Сильно повышенная добротность системы -- черезмерно выделенный бас с приличным горбом герц так на 120. Похоже, что этот горб возбуждал серьёзные комнатные резонансы -- низкочастотный гул заглушал весь остальной диапазон.
2. Очень слабая динамика и детальность высоких частот
3. Локализация слабо выражена в ширину, в глубину отсутствует как класс
Что в плюсе -- бас есть в принципе. Причем даже низкий бас присутствовал.
Ожидать чего-то большего от напольника за 250 USD было бы несправедливо, о чём я честно и сказал человеку. Основной причиной данного результата я посчитал низкое качество применённых динамиков. Каких либо особых иллюзий на предмет доводки этих АС я не питал.
И очень сильно ошибался.
Отсутствие знаний в элетроакустике мой друг ( кстати тёзка) щедро заменил энтузиазмом. Начитался журналов и твёрдо решил сделать из Элтаксов шедевр.
Благо у человека руки имелись.
Ничего не мерялось -- всё делалось на глаз и на слух по наитию.
Поменял провода, добавил синтепона, сделал хитрую двухуровневую опорную плиту, утяжелил 20-и миллиметровыми мраморными плитами сверху.
Задемпфировал фазоинверторы и добавил рассекатель на манер ПолкАудио.
Самое интересное, гудение полностью исчезло. А глубина баса осталась.
Дешёвенькие с виду низкочастотники вполне вменяемо воспроизводят 30 ГЦ.
А проблемы с высокими мой тёзка успешно решил, установив на твиттер некое подобие рупора. Уровень ВЧ приподнялся, и слабая детальность и динамика уже не воспринимаются так явно. Появилось некое подобие объёма, локализация по ширине вполне правдоподобная.
Звучит всё это дело как акустика диапазона 400-600USD.
По моему, вполне достойный результат, особенно с учётом отсутствия мало-мальских специальных знаний у человека.
А вы говорите -- Элтакс. Главное -- желание!

Mik. Вы в точности описали проблему 400-х Миллениумов, за исключением высоких (на мой взгляд они здесь очень неплохие). Как я уже говорил, провода я поменял, обклеил ради эксперемента кусками поршивенького синтипона изнутри. С басом, кстати, стало меньше проблем (я насчёт гула).
С зарплаты планирую купить нормального синтипона. И стоит ли глушить отсек с пищалкой и серединой? И что за такая двухуровневая плита? Я пока планировал сделать распорки, чтоб маломальски корпус укрепить.
Цитата:
Задемпфировал фазоинверторы и добавил рассекатель на манер ПолкАудио
Можно, пожалуйста, насчёт этого по-подробнее. icon_smile.gif

Кстати, вы вот тут все кричите "ПРОДАВАЙ". А есть ризон покупать что-то лучше к Yamaha 457? Может и рыпаться не стоит с таким ресивером?

Чтобы фазик не "свистел", вместо рассекателя можно оклеить его изнутри ворсистым материалом .

§teel писал(а):
Mik. Вы в точности описали проблему 400-х Миллениумов, за исключением высоких (на мой взгляд они здесь очень неплохие). Как я уже говорил, провода я поменял, обклеил ради эксперемента кусками поршивенького синтипона изнутри. С басом, кстати, стало меньше проблем (я насчёт гула).
С зарплаты планирую купить нормального синтипона. И стоит ли глушить отсек с пищалкой и серединой? И что за такая двухуровневая плита? Я пока планировал сделать распорки, чтоб маломальски корпус укрепить.
Цитата:
Задемпфировал фазоинверторы и добавил рассекатель на манер ПолкАудио

Можно, пожалуйста, насчёт этого по-подробнее. icon_smile.gif

Кстати, вы вот тут все кричите "ПРОДАВАЙ". А есть ризон покупать что-то лучше к Yamaha 457? Может и рыпаться не стоит с таким ресивером?

При благоприятной возможности постараюсь сфотографировать все внесённые изменения.
Правда пока не совсем понятно, как прикрепить фото к посту.
Как я понял, этап простого двигания колонок относительно углов комнаты уже пройден и ни к чему положительному не привёл. Верно?

Касательно синтепона, если нет знаний и возможности померять головки,
предлагаю следующий вариант:
1. После установки доп. распорок, синтепон добавляется поэтапно до исчезновения пиков на 80-120 Гц (при отсутствии генератора используйте тестовые диски с тарированными НЧ)
2. Если синтепон в колонку ещё помещается, а гула уже нет , поздравьте себя -- процесс закончен, а добротность системы будет не так уж и далека от идеальных 0,71
3. Если пихать синтепон уже некуда, а пики на НЧ остались, дальнейший этап -- используя тот же тестовый диск, провести демпфирование фазоинвертра материалами от сильнопористого до сплошного, т.е. приведения к закрытому корпусу.
Предполагаю, что комбинацией этих методов Вы победите все нежелательные горбы на НЧ. Если нет, то придётся вернуться к размещению АС в комнате, и поломать голову, как убрать колонки подальше от углов.
Кстати.
Я бы категорически не рекомендовал менять настройки фазоинвертора, экспериментируя с длинной и диаметром трубы -- не имея базовых знаний и параметров динамиков, лучше даже и не пытаться. Просто ограничьтесь вышеописанным.

MIK,а нельзя ли также подробно описать изготовление рупоров для твитера?Размерчики,материал,способ крепления и т.п.?
Заранее спасибо.

Да, касательно Ямахи.
Полностью с Вами солидарен.
Думаю, что в результате доводки Элтаксов, система будет
вполне сбалансирована. Любой прирост качества как со стороны новых АС, так и ресивера возможен при довольно существенных дополнительных затратах.
Лучше придти к этому постепенно. По крайней мере будете чётко понимать, как и в каком направлении двигаться.

Alchemist писал(а):
MIK,а нельзя ли также подробно описать изготовление рупоров для твитера?Размерчики,материал,способ крепления и т.п.?
Заранее спасибо.

Рупор -- громко будет сказано. Скорее там просто рупорообразная накладка из пластика. Крепится теми же саморезами, что и твиттер.
Постараюсь при случае всё сфотографировать -- придётся зайти к человеку с пивом.
Подскажите, как прикрепить фото -- предполагаю, надо просто скопировать его в зону, где набирается и редактируется текст. Так?
И какой размер фото можно вставить?

Фазик можно настроить без приборов. Из толстого картона можно изготовить две трубы так, что бы одна плотно входила в другую, а бОльшая по размеру плотно входила в отверстие для ФИ колонки. Длина в сложенном состоянии должна быть меньше, а в раздвинутом больше длины штатного ФИ. Убираем штатную трубу и вставляем в отверстие нашу самоделку, причём снаружи. Изменением резонансной частоты на величину дельта вэ можно пренебречь. С сидюка подаём сигнал «розовый шум»- в нём присутствует весь спектр в т.ч. и низкочастотный. Изменяя длину трубы добиваемся того, что бы колебания диффузора были минимальны, а отдача из трубы максимальна. Вот мы и узнали длину трубы ФИ для работы на частоте собственного резонанса динамика. Остаётся или отпилить старую или изготовить новую трубу и вклеить её на место. Способ проверенный, хотя ещё более точно можно настроить с помощью генератора.

MIK писал(а):
Alchemist писал(а):
MIK,а нельзя ли также подробно описать изготовление рупоров для твитера?Размерчики,материал,способ крепления и т.п.?
Заранее спасибо.

Рупор -- громко будет сказано. Скорее там просто рупорообразная накладка из пластика. Крепится теми же саморезами, что и твиттер.
Постараюсь при случае всё сфотографировать -- придётся зайти к человеку с пивом.
Подскажите, как прикрепить фото -- предполагаю, надо просто скопировать его в зону, где набирается и редактируется текст. Так?
И какой размер фото можно вставить?


Нужно разместить фотку в нете,потом скопировать ее адрес,и в сообщении пользоваться тагом [img] здесь линк на фото [/img]

Mik, вчера ради эксперемента заткнул фазик нахрен. Басу приуменьшилось, но этот противный горб остался. Я покрутился вокруг колонки, присланился к ней ухом icon_biggrin.gif и понял, что гудит сам корпус. Я думаю, без распорок тут уже никак не обойтись. icon_confused.gif Мне просто вырезать нужной длины бруски и плотно их вставить по-вертикали и го-ризонтали, верно?
И хотелось бы что-нибудь услышать о переделке кросовера. Или пока можно не рыпаться? Он у них очень простенький, а расчитывать новый... я думаю, для меня это слишком. icon_eek.gif

§teel писал(а):
Mik, вчера ради эксперемента заткнул фазик нахрен. Басу приуменьшилось, но этот противный горб остался. Я покрутился вокруг колонки, присланился к ней ухом icon_biggrin.gif и понял, что гудит сам корпус. Я думаю, без распорок тут уже никак не обойтись. icon_confused.gif Мне просто вырезать нужной длины бруски и плотно их вставить по-вертикали и го-ризонтали, верно?
И хотелось бы что-нибудь услышать о переделке кросовера. Или пока можно не рыпаться? Он у них очень простенький, а расчитывать новый... я думаю, для меня это слишком. icon_eek.gif

На какой частоте у Вас возникает гул?
Закрытый корпус может дать точно такой же горб на АЧХ из-за повышенной добротности системы, как и фазоинверторный корпус. Особенно если пик приходится примерно на 100-120 ГЦ. Просто заткнув фазоинвертор, вы получили пологий спад герц с 90. Видимо поэтому гул и остался. А баса стало меньше.
Ваша цель должна быть иная. Ровную АЧХ в басу даст система с добротностью около 0,71. Для того чтобы получить такую добротность, надо чтобы реальный объём АС был равен зквивалентному. Попытаться приблизить реальный объём к эквивалентному можно полотным( в Вашем случае -- очень плотным) заполненем корпуса синтепоном или аналогичными материалами. Начинать надо именно с этого. А уж потом пробовать демпфировать фазоинвертор.

§teel писал(а):
Mik, вчера ради эксперемента заткнул фазик нахрен. Басу приуменьшилось, но этот противный горб остался. Я покрутился вокруг колонки, присланился к ней ухом icon_biggrin.gif и понял, что гудит сам корпус. Я думаю, без распорок тут уже никак не обойтись. icon_confused.gif Мне просто вырезать нужной длины бруски и плотно их вставить по-вертикали и го-ризонтали, верно?
И хотелось бы что-нибудь услышать о переделке кросовера. Или пока можно не рыпаться? Он у них очень простенький, а расчитывать новый... я думаю, для меня это слишком. icon_eek.gif

Вообще, с точки зрения самообразования, рекомендую следующее:
Для понимания математической модели работы Вашей системы на НЧ незаменим специальный софт. Я предпочитаю старый добрый JBL SpeakerShop. Он имеет модули по снятию характеристик с динамиков и проведению всех необходимых расчётов. Он же может рассчитать кроссовер любого порядка. Горячо рекомендую.

Уважаемые форумчане,
подскажите пожалуйста, кто знает, где-то тут я встречал то ли ссылку, то ли целую ветку по доработке МА Бронзы 4. Никак не могу найти. У меня тоже свербит в одном месте и чешуться руки icon_smile.gif Я уже решил ,что буду покупать новую акустику, а пока я ее подбираю (процесс займет несколько месяцев), хочу немножко "поизмываться" над старой. Всё-равно я ее продавать не буду - останется работать в ДК.
Прошу прощения за то, что вклиниваюсь со своим вопросом - не хочу открывать новую ветку на эту же самую тему.

Друзья,пожалуйста,не лезьте в фильтры!Это темный лес,никакая программа,в частности,
JBL Speakershop,не посчитает вам корректно,построение фильтра-это процесс,которым можно заниматься бесконечно(и безрезультатно)
Разве что поменять элементы на те же номиналы,но другого качества(электролит-на пленку,катушки-на "бессердечные")

....На катушки с более толстыми проводами тоже может существенно уменьшить гул.

Сегодня попытался поработать над потрошками моих МА Бронзы 4. Электрическую часть не трогал. Провода внутри не такие уж и тонкие. К кондерам и катушкам даже не прикасался. Может быть потом попробую поменять провода и припаять их к динамикам вместо имеющихся разъемных клемм. Задача, которую я ставил перед собой - попытаться побороть бубнеж, вылезающих на некоторых записях. Данные экземпляры внутри были заглушены плотным поролоном толщиной 2 см, и то только наполовину. Нижний отсек (без динамиков) был голым. Вытащил весь поролон, и вместо него вложил 2-х сантиметровый синтепон, причем в отсеке с динамиками - в 2 слоя, в нижнем - в 1 слой. Результат меня озадачил. think.gif
Юрий Болобан писал(а):

А вот с заполнением(синтапон)поосторожнее,а то я погляжу ,сложилось мнение,что чем больше,тем лучше.Это не так,а при хороших,не "звенящих "динамиках-строго наоборот,
он вообще нет нужен.Заполнение делает звук более "вязким",съедает послезвучия
и реверберацию,если она есть в записи.в целом снижает чувствительность колонок.
В качестве компромиссного варианта годится закрытопористый поролон толщиной
8-10 мм.Вообще ,это вопрос тонкий и требующий экспериментов. Лично я (экспериментально)пришел к выводу,что полипропиленовые динамики вообще не требуют заполнения,а кевлар и в меньшей степени углеволокно-обязательно.Бумага-в зависимости от пропитки.

Юрий, похоже Вы были правы. Сижу и пытаюсь осмыслить результат. А он таков : с поставленной задачей по-моему я справился. На слух бубения если и не побеждены на все 100, то значительно ослаблены. Примитивные измерения до и после "твика" показывают следующее: в диапазоне 20-30 Гц звуковое давление упало на 5-6 Дб, в интервале 30-50 Гц - без изменений, в полосе 50-150 - падение на 1-2 Дб.
Вместе с тем похоже получил падение чувствительности колонок. Они стали звучать чуть менее резко, но и чуть менее детально. Хоть я на знакомых записях и услышал новые оттенки звучания ,общее впечатление таково, звук стал менее выразительным. Со сценой тоже какая-то метаморфоза. Звук стал липнуть к АС. Есле раньше на хороших записях сцена уходила за пределы колонок, сейчас ограничевается АС. Вместе с тем глубина сцены по краям улучшилась, а по центру - скукожилась.
Думаю разобрать все заново и попробовать убрать один слой синтепона из тех мест, куда положено 2.
Еще раз утверждаюсь в мысли, что одно лечим, другое калечим.
З.Ы. Не пытаюсь претендовать на истину, просто делюсь впечатлениями.

Предыдущее про "твик" было мое - забыл зарегистрироваться

Ну вот,видите!Синтапон вообще очень хреново влияет на звук,особенно тот,к-рый
вы использовали-он для этого не предназначен.В акустике применяют жесткий синтапон,а ваш мягкий колеблется вместе с динамиком,получается что-то вроде дверного доводчика-
медленно двигаться можно,а быстро-нельзя-а Вы ведь не этого хотели!?
В общем,верните все взад,они там не дураки на МА,и динамики у них не слишком звонкие.А вот мера,которая действительно поможет-удаление металлической сеточки с твитера-она приклеена на битуме,но снимать нужно очень аккуратно,чтобы не проткнуть купол,тогда-кранты.
Бубнение может иметь три причины:резонанс комнаты,слабый усилитель и неудачно подобранный акустический кабель.Поглотитель-не при чем.Первая по значимости проблема-слабый усилитель.Вторая-кабель.Если решить эти две проблемы,третья,как правило,"рассасывается"
Ничего не паяйте!Пайка сильно ухудшает звук и такой "твик"является необратимым!
Имеющиеся разъемы посажены на провода методом обжима,который гораздо надежнее пайки и не ухудшает звук.Вообще в Мониторах внутри все очень прилично сделано,я бы их не трогал.

Цитата:
Бубнение может иметь три причины:резонанс комнаты,слабый усилитель и неудачно подобранный акустический кабель.Поглотитель-не при чем.Первая по значимости проблема-слабый усилитель.Вторая-кабель.
Кабель использую дешевый. Для разнообразия имею медный Профиголд 2,5 мм с басовой жилой, и как альтернативу - какой-то немецкий якобы посеребрённый в дешевой прозрачной оплетке (из М-Видео) 1,5 мм. Разница между ними очень слабая. На мощность уся грех жаловаться - Праймер А20. С менее мощным Техниксом 700 бубения нет. Комнатные резонасы естественно есть, но в разных местах - разные.
Синтепон я купил очень жесткий. Когда выбирал и щупал , то даже сначала не хотел брать - расчитывал найти какой-нить по-мягче.
Менять назад уже ничего не буду - для кино и так сойдет, а для стерео присматриваю что-нить более серьезное.

Станный Вы человек,ей богу-своими руками испортили колонки,а исправить-лень.
Впрочем ,какое мне дело...

Юрий Болобан писал(а):
Ничего не паяйте!Пайка сильно ухудшает звук...
Имеющиеся разъемы посажены на провода методом обжима,который гораздо надежнее пайки и не ухудшает звук.


практика показывает обратное icon_exclaim.gif
http://www.ferra.ru/online/multimedia/26433/

Неудача опускает руки, пройдет время и все вернет на место... наверное.
А если не вернет, продаст комунить, а этот бедолага потом будет мучатся и спорить на форуме что эта акустика просто говно. cry.gif

Юрий Болобан писал(а):
Станный Вы человек,ей богу-своими руками испортили колонки,а исправить-лень.
Впрочем ,какое мне дело...

Я начинал этот эксеримент не для того, чтобы вернуть все в исходное положение.
Как я уже отметил ранее, первый вариант меня сильно расстроил. Вчера я поэксперементировал с количеством синтепона в отсеке СЧ-ВЧ и его расположением, и добился того, чего хотел. В результате оставил один слой, и напротив СЧ динаика на задней стенке установил по небольшому валику. Сцена и детальность - Нет слов.... Я конечно преувеличиваю, но результат превзошел мои ожидания. Твикнутый вариан по проработке сцены и по музыкальности превосходит заводской. На хороших записях колонок почти не видно. Их местоположение иногда выдает резковатый отзвук тарелок на ВЧ. Но это похоже проблемы источника. Отработка в кино - на отлично.
Единственное, что пока не нравиться, так это количество баса. Если раньше при просмотре кино бубнеж усиливал НЧ эфекты, то теперь басов не хватает, и хочется уже подумать о сабе.
На неделе поэксперементирую с НЧ отсеком, попробую найти приемлемый баланс между количеством и качеством баса.
В итоге затеянная мной авантюра оправдалась и результат доставляет мне удовольсвие.

Stich писал(а):
Неудача опускает руки, пройдет время и все вернет на место... наверное.
А если не вернет, продаст комунить, а этот бедолага потом будет мучатся и спорить на форуме что эта акустика просто говно. cry.gif

По поводу опускания рук я уже отписал выше, а по поводу впаривания кому-нить, то я уже обмолвился ранее, что продавать не собирался и не собираюсь. В крайнем случае когда-нить потом отдам своим детям слушать поганое МР3 icon_smile.gif

Цитата:


По поводу опускания рук я уже отписал выше, а по поводу впаривания кому-нить, то я уже обмолвился ранее, что продавать не собирался и не собираюсь. В крайнем случае когда-нить потом отдам своим детям слушать поганое МР3

это было мое

VAN!Ваша практика с моей соотносится 1/10,а м.б.1/100.

Anonymous писал(а):
Сегодня попытался поработать над потрошками моих МА Бронзы 4. Электрическую часть не трогал. Провода внутри не такие уж и тонкие. К кондерам и катушкам даже не прикасался. Может быть потом попробую поменять провода и припаять их к динамикам вместо имеющихся разъемных клемм. Задача, которую я ставил перед собой - попытаться побороть бубнеж, вылезающих на некоторых записях. Данные экземпляры внутри были заглушены плотным поролоном толщиной 2 см, и то только наполовину. Нижний отсек (без динамиков) был голым. Вытащил весь поролон, и вместо него вложил 2-х сантиметровый синтепон, причем в отсеке с динамиками - в 2 слоя, в нижнем - в 1 слой. Результат меня озадачил. think.gif
Юрий Болобан писал(а):

А вот с заполнением(синтапон)поосторожнее,а то я погляжу ,сложилось мнение,что чем больше,тем лучше.Это не так,а при хороших,не "звенящих "динамиках-строго наоборот,
он вообще нет нужен.Заполнение делает звук более "вязким",съедает послезвучия
и реверберацию,если она есть в записи.в целом снижает чувствительность колонок.
В качестве компромиссного варианта годится закрытопористый поролон толщиной
8-10 мм.Вообще ,это вопрос тонкий и требующий экспериментов. Лично я (экспериментально)пришел к выводу,что полипропиленовые динамики вообще не требуют заполнения,а кевлар и в меньшей степени углеволокно-обязательно.Бумага-в зависимости от пропитки.

Юрий, похоже Вы были правы. Сижу и пытаюсь осмыслить результат. А он таков : с поставленной задачей по-моему я справился. На слух бубения если и не побеждены на все 100, то значительно ослаблены. Примитивные измерения до и после "твика" показывают следующее: в диапазоне 20-30 Гц звуковое давление упало на 5-6 Дб, в интервале 30-50 Гц - без изменений, в полосе 50-150 - падение на 1-2 Дб.
Вместе с тем похоже получил падение чувствительности колонок. Они стали звучать чуть менее резко, но и чуть менее детально. Хоть я на знакомых записях и услышал новые оттенки звучания ,общее впечатление таково, звук стал менее выразительным. Со сценой тоже какая-то метаморфоза. Звук стал липнуть к АС. Есле раньше на хороших записях сцена уходила за пределы колонок, сейчас ограничевается АС. Вместе с тем глубина сцены по краям улучшилась, а по центру - скукожилась.
Думаю разобрать все заново и попробовать убрать один слой синтепона из тех мест, куда положено 2.
Еще раз утверждаюсь в мысли, что одно лечим, другое калечим.
З.Ы. Не пытаюсь претендовать на истину, просто делюсь впечатлениями.


Вам мой совет! Ставьте всё назад как было! Как это задумал и сделал производитель. Надо подбирать компоненты! А не лезть внутрь хороших АС.

Anonymous писал(а):
Сегодня попытался поработать над потрошками моих МА Бронзы 4. Электрическую часть не трогал. Провода внутри не такие уж и тонкие. К кондерам и катушкам даже не прикасался. Может быть потом попробую поменять провода и припаять их к динамикам вместо имеющихся разъемных клемм. Задача, которую я ставил перед собой - попытаться побороть бубнеж, вылезающих на некоторых записях. Данные экземпляры внутри были заглушены плотным поролоном толщиной 2 см, и то только наполовину. Нижний отсек (без динамиков) был голым. Вытащил весь поролон, и вместо него вложил 2-х сантиметровый синтепон, причем в отсеке с динамиками - в 2 слоя, в нижнем - в 1 слой. Результат меня озадачил. think.gif
Юрий Болобан писал(а):

А вот с заполнением(синтапон)поосторожнее,а то я погляжу ,сложилось мнение,что чем больше,тем лучше.Это не так,а при хороших,не "звенящих "динамиках-строго наоборот,
он вообще нет нужен.Заполнение делает звук более "вязким",съедает послезвучия
и реверберацию,если она есть в записи.в целом снижает чувствительность колонок.
В качестве компромиссного варианта годится закрытопористый поролон толщиной
8-10 мм.Вообще ,это вопрос тонкий и требующий экспериментов. Лично я (экспериментально)пришел к выводу,что полипропиленовые динамики вообще не требуют заполнения,а кевлар и в меньшей степени углеволокно-обязательно.Бумага-в зависимости от пропитки.

Юрий, похоже Вы были правы. Сижу и пытаюсь осмыслить результат. А он таков : с поставленной задачей по-моему я справился. На слух бубения если и не побеждены на все 100, то значительно ослаблены. Примитивные измерения до и после "твика" показывают следующее: в диапазоне 20-30 Гц звуковое давление упало на 5-6 Дб, в интервале 30-50 Гц - без изменений, в полосе 50-150 - падение на 1-2 Дб.
Вместе с тем похоже получил падение чувствительности колонок. Они стали звучать чуть менее резко, но и чуть менее детально. Хоть я на знакомых записях и услышал новые оттенки звучания ,общее впечатление таково, звук стал менее выразительным. Со сценой тоже какая-то метаморфоза. Звук стал липнуть к АС. Есле раньше на хороших записях сцена уходила за пределы колонок, сейчас ограничевается АС. Вместе с тем глубина сцены по краям улучшилась, а по центру - скукожилась.
Думаю разобрать все заново и попробовать убрать один слой синтепона из тех мест, куда положено 2.
Еще раз утверждаюсь в мысли, что одно лечим, другое калечим.
З.Ы. Не пытаюсь претендовать на истину, просто делюсь впечатлениями.


Вам мой совет! Ставьте всё назад как было! Как это задумал и сделал производитель. Надо подбирать компоненты! А не лезть внутрь хороших АС.

Юрий Болобан писал(а):
Ну вот,видите!Синтапон вообще очень хреново влияет на звук,особенно тот,к-рый
вы использовали-он для этого не предназначен.В акустике применяют жесткий синтапон,а ваш мягкий колеблется вместе с динамиком,получается что-то вроде дверного доводчика-
медленно двигаться можно,а быстро-нельзя-а Вы ведь не этого хотели!?
В общем,верните все взад,они там не дураки на МА,и динамики у них не слишком звонкие.А вот мера,которая действительно поможет-удаление металлической сеточки с твитера-она приклеена на битуме,но снимать нужно очень аккуратно,чтобы не проткнуть купол,тогда-кранты.
Бубнение может иметь три причины:резонанс комнаты,слабый усилитель и неудачно подобранный акустический кабель.Поглотитель-не при чем.Первая по значимости проблема-слабый усилитель.Вторая-кабель.Если решить эти две проблемы,третья,как правило,"рассасывается"
Ничего не паяйте!Пайка сильно ухудшает звук и такой "твик"является необратимым!
Имеющиеся разъемы посажены на провода методом обжима,который гораздо надежнее пайки и не ухудшает звук.Вообще в Мониторах внутри все очень прилично сделано,я бы их не трогал.


Абсолютно и полностью согласен с Вами!

Цитата:
Вам мой совет! Ставьте всё назад как было! Как это задумал и сделал производитель. Надо подбирать компоненты! А не лезть внутрь хороших АС.
Во-первых, на сегодняшний день я не считаю эти АС хорошими. Скорее это неплохие АС начального уровня.
Во-вторых, этим подбором компанентов я сейчас и занимаюсь. Просто процесс этот длительный и мучительный. Не хотелось бы обжигаться еще раз. Грядущие улучшения еще далеко впереди, а небольшого улучшения хочется уже сейчас.
В третьих, для меня эти АС умерли еще до того, как я в них полез. Я на них поставил крест и мысленно задвинул в кладовку.
В четвертых, производитель задумал и селал их исходя из своих представлений о звуке и качестве серийных изделий начальной ценовой категории, производя расчеты и измерения своей КдП. Я же путем проб и ошибок пытаюсь приспособить их к условиям МОЕЙ КдП. И у меня это пусть и не сразу, но получается.
Я уж и не знаю, кто прав, V_A_N или Юрий Болобан (скорее всего Юрий), но пока проверять на практике это не хочу и на сегодняшний день не собираюсь лезть в электрическую часть. Тем более, что на мой взгляд, эта часть сделана очень качественно по исполнению (качество используемых деталей я в расчет не беру).

Всем вышесказанным я еще раз хочу подчеркнуть, что я не пытаюсь из МА Бронз 4 сотворить какие-то другие АС , я просто приспосабливаю их к МОИМ конкретным условиям.

NDA,мне немного неловко за свой предыдущий пост по поводу Вашей акустики-выглядело так,как будто я Вас учу жить,т.е очень некорректно.
Я довольно много занимался конструированием акустики и "твиком "разных серийных изделий-и мне хочется обратить Ваше внимание на некоторые подводные камни таких занятий.Опасность заключается в том,что в результате всяких изменений,внесенных вами в конструкцию,звук действительно меняется,и ВСЕГДА кажется,что в лучшую сторону
(за исключением особо патологических случаев).Чтобы понять действительно ли это так,нужно обязательно вернуться к предшествующему варианту-и тут в 9 случаях из 10
вы обнаруживаете,с разочарованием,что СТАРЫЙ БЫЛ ЛУЧШЕ!Иногда возникает неочевидная ситуация,и движений вперед-назад может быть несколько,чтобы понять,что все-таки лучше.Поэтому я настоятельно не советую производить необратимые изменения в конструкции.
А в целом Бронзы-очень неплохие колонки,только пищалка подкачала.Я их разбирал,
и качество того,что внутри,не разочаровало.Если их и менять на что-то из акустики,то
хотя бы на ПроАк или BC Acoustique.

Цитата:
Опасность заключается в том,что в результате всяких изменений,внесенных вами в конструкцию,звук действительно меняется,и ВСЕГДА кажется,что в лучшую сторону
Я с Вами абсолютно согласен. Мне действительно КАЖЕТСЯ, что звук стал лучше.
Цитата:
Чтобы понять действительно ли это так,нужно обязательно вернуться к предшествующему варианту-и тут в 9 случаях из 10
вы обнаруживаете, с разочарованием, что СТАРЫЙ БЫЛ ЛУЧШЕ!
в 9 случаях из 10 Вы правы. Но я не буду пробовать менять все назад. Более того, я выбросил весь внутренний паралон ,чтобы не возвращаться к этому вопросу. Хотя вернуть все можно по памяти и по фото ,которые я сделал до и после "твика". Я не буду делать этого потому, что я хочу как минимум изменения в звучании, и уж как максимум, его улучшения. Это то же самое, как подбирать новые компоненты. Хотя нет... Это я переборщил... Это как менять межблочники, акустические, сетевые кабели, переставлять фазу, ставить на конуса, на дерево, на мрамор, двигать колонки от длинной стене к короткой, и прочая и прочая и прочая... Тут, как рыбак, получаешь удовольствие от процесса, а не от его результата. icon_biggrin.gif
Кстати, я так и не смог снять решетки с пищалок - боюсь попортить внешний вид, и опасаюсь произвести
Цитата:
необратимые изменения в конструкции .
Странная ветка получается. Если раньше кто-то собирался чего-то твикать, то разгорался спор по поводу чего угодно: ковролин/синтепон, паять/не паять, max1,5mm2/min4.0mm2, электролит/пропилен ит.д. А тут все хором умаляют пожелеть несчастную, но очень хорошую акустику icon_biggrin.gif

Первоначально речь шла о дороботке недорогой акустики вроде Элтакса. Те неизбежные компромисы в конструкции этих и им подобных колонок за небольшие деньги и оставляют широкий простор для самостоятельной доработки.
Акустика от среднего и выше ценового уровня по определению спроектирована и собрана вполне адекватно. Конечно, компромисы останутся всегда, но не разбираясь в тонкостях электроакустики, лезть в АС стоимостью от 600USD, я бы не рекомендовал.
Касательно Мониторов, которые сделаны вполне грамотно, главным источником гудения я бы назвал размещение колонок в комнате относительно углов и адекватность размеров самой комнаты. Это фактор №1 для акустики любой ценовой категории.