Форум
Музыка

Классика... Высокое искусство или дань моде?

Как вы относитесь к классической музыке?

Не нравится! Раздражает, когда слышу. 0% 0
Практически не слушаю. Имею пару записей, так, для общего образования... 10% 3
Предпочитаю другую музыку, но классика иногда хорошо на душу ложится. 73% 22
Слушаю исключительно классику. Другие жанры раздражают! 16% 5

Всего проголосовало : 30

Классика... Высокое искусство или дань моде?

Добрый день, уважаемые форумчане!
Интересно (и я надеюсь не только мне) провести небольшой анализ вашего отношения к классической музыке. В большинстве веток затрагивается рок, металл и некоторые другие жанры. Классика практически не обсуждается.
Где-то на форуме увидел мысль, что классика навязана модными (hi-fi) журналами для тестов аппаратуры. А что думаете по этому вопросу вы?!
Также немаловажный вопрос качество самих записей. Какие записи на ваш взгляд обладают оптимальным соотношением исполнение/качество (прошу не путать с ценой icon_wink.gif ). Как любители классики (если таковые имеются) относятся к новым форматам SACD, DVD-Audio?!.
Эти и многие другие вопросы предлагаю обсудить на этой ветке. Надеюсь, вы поддержите мою инициативу!
P.S. Большая просьба, если вы не хотите писать, просто проголосуйте, это, я надеюсь, не сложно! Спасибо

Вообще то термен "классическая музыка" не относится к строгому толкованию, и к классике относят музыку даже развлекательных жанров прошлого.
Лично у меня отношение как и к любой другой музыке - что то нравится ,а что то нет.
Часто бытует противопоставление классической музыки и любой другой как высокой и низкой,серьёзной и несерьёзной. Это противопоставление прямолинейно и глупо: сам по себе выбор определенного музыкального жанра или языка не гарантирует полноты и содержательности художественного высказывания.Симфония,опера,роковая или электронная композиция,джаз,одним словом любая музыка, может быть поверхностной и примитивной и не производить глубокого эмоционального воздействия, а может потрясти.
З.Ы.
Не проголосовал,потому что ни один ответ не подошел.Нельзя любить всю классику ,она слишком разная.

Спасибо! Интересный и содержательный ответ!
Александр(Кременчуг) писал(а):
Не проголосовал,потому что ни один ответ не подошел.Нельзя любить всю классику ,она слишком разная.

Внесите свое предложение, можно добавить

ACher писал(а):

Внесите свое предложение, можно добавить


Я музыку слушаю в зависимости от настроения,поэтому это может быть и Моцарт,Майк Олдфилд,Брегович,Стинг или Трио Жака Лузье.
Я бы проголосовал за такой ответ:
Не является определяющей в предпочтении,слушаю под настроение,как и любую другую музыку.

Не получается добавить cry.gif Видимо, после ответов, я не могу редактировать тему...

ACher писал(а):
Не получается добавить cry.gif Видимо, после ответов, я не могу редактировать тему...


Ну что ж,тогда проголосую как наиболее близкий ,за третий вариант.
З.Ы.
Два голоса,включая мой ,и все по третьему варианту. icon_smile.gif

Александр(Кременчуг)

Два голоса,включая мой ,и все по третьему варианту.

"Вторым" голосом по третьему пункту был я. icon_smile.gif Вернее, если быть точным - первым. icon_smile.gif

Действтиельно, мне по душе иные стили, и репертуар мой в основном состоит из звуков, рождённых в недрах ЭВМ icon_biggrin.gif Но порою искренность и глубина классического произведения может быть так кстати, затронуть такие глубины моей души, что дух захватывает при прослушивании, а иногда и скупая слеза набежит. icon_smile.gif Возможно, и к лучшему, что классику я слушаю довольно редко - тут получается как-то вроде "сладкое приедаестя" что ли...

Кстати, нравится и симфоническая музыка вообще (т.е. написанная и сполненная симфоническим оркестром) - не обязательно классика. icon_wink.gif

Re: Александр(Кременчуг)

Серёга писал(а):
Два голоса,включая мой ,и все по третьему варианту.

"Вторым" голосом по третьему пункту был я. icon_smile.gif Вернее, если быть точным - первым. icon_smile.gif

Действтиельно, мне по душе иные стили, и репертуар мой в основном состоит из звуков, рождённых в недрах ЭВМ icon_biggrin.gif Но порою искренность и глубина классического произведения может быть так кстати, затронуть такие глубины моей души, что дух захватывает при прослушивании, а иногда и скупая слеза набежит. icon_smile.gif Возможно, и к лучшему, что классику я слушаю довольно редко - тут получается как-то вроде "сладкое приедаестя" что ли...

Кстати, нравится и симфоническая музыка вообще (т.е. написанная и сполненная симфоническим оркестром) - не обязательно классика. icon_wink.gif


А как Вам электронная музыка,с искусственным симфоническим оркестром,тот же самый Вангелис?
Конечно нет композиторов у которых все произведения гениальны или сплошные шедевры.Так же как и в любом другом искусстве есть проходные вещи,а есть и замечательные произведения.Вообще трудно обсудить и передать словами музыку которая потрясает.Бах - красноречивый пример.
З.Ы.
Когда в детстве впервые услышал Баха,в исполнении Гарри Гродберга,так до сих пор музыка Баха ассоциируется с чем то внеземным ,космическим.

Проголосовал за 3-й пункт, хотя в опросе нет подходящего. Классику (как и любую другую музыку из той, что нравится), слушаю наравне, а нередко поболе другой. Для меня деление на стили и исполнителей выражено лишь в "нравится - не нравится". В самой классике тоже есть предпочтения, в частности, к оркестровой и скрипичной музыке, фоно люблю только в оркестре, и люблю арт-рок, особенно ELO и Квин, да и многих других, а еще- АВВА(за их честные не компьютерные голоса и мелодичность), когда вместе с современными инструментами звучат классические, поэтому и саундтреками заинтересовался.Существует масса современных оркестровых композиций, исполняемых симфоническими(читай-классическими) оркестрами, не уступающих по музыкальности настоящей классике. Например, "Тема любви" к Звездным войнам или "Вальс" Свиридова. ИМХО не хуже многих классиков. Само отнесение к классике весьма условно. Бах, Моцарт и Шостакович( icon_exclaim.gif )- это мол, классика, а Свиридов- так, куплетист. icon_smile.gif так, что ли?

Я уже где-то писал, что категорически не согласен с термином "классическая музыка". Сравните музыку Баха и Шенберга или, хотя б Чайковского! Что у них общего? Наличие дирижера, видимо icon_wink.gif Но, к сожалению, приходится пользоваться общепринятыми понятиями... Поэтому я и создал ветку, чтоб обменяться, так сказать, впечатлениями icon_biggrin.gif

Александр(Кременчуг)

А как Вам электронная музыка,с искусственным симфоническим оркестром,тот же самый Вангелис?

Конкретно Вангелиса уважаю, я с него практически начинал. icon_smile.gif Но нравится далеко не всё. Далее не совсем по теме, поэтому мелким шрифтом и серым цветом. Кого раздражает - не напрягайте глаз. icon_smile.gif

Первое, что прослушал из Вангелиса - "Завоевание рая" (саундтрек к одноимённому к\ф). Некоторые вещи оттуда, на мой взгляд, очень основательно звучат и поныне, я бы даже сказал фундаментально. Но и далеко не всё у него мне нравится, например, с альбома "дайрект" ("direct") мне наверное только "металлический дождь" и нравится... Но и он какой-то занудный и затянутый - начало бодрое, а потом словно жвачку тянет - хочется даже перемотать. icon_smile.gif А вообще некоторую "электронную музыку, с искусственным симфоническим оркестром" если и можно назвать классикой, то не в том понимании, которое обсуждается. icon_wink.gif
Говоря о симфонической музыке современности, вспоминаются такие проекты, как "металлика" совместно с симфоническим оркестром, или, что ближе мне - альбом Depeche Mode "The Symphonic Music Of" (The Ineffable Orchestra (Irmin Hutter)) 2001 - интересная интерпретация произведений DM. Как минимум - свежо и необычно, оставил в коллекции.

Сергей- Space "Let Me Know The Wonder", да и многие другие вещи Маруани, в основном, медленнные. vo.gif

Re: Александр(Кременчуг)

Серёга писал(а):

Первое, что прослушал из Вангелиса - "Завоевание рая" (саундтрек к одноимённому к\ф). Некоторые вещи оттуда, на мой взгляд, очень основательно звучат и поныне, я бы даже сказал фундаментально. Но и далеко не всё у него мне нравится, например, с альбома "дайрект" ("direct") мне наверное только "металлический дождь" и нравится... Но и он какой-то занудный и затянутый - начало бодрое, а потом словно жвачку тянет - хочется даже перемотать. icon_smile.gif А вообще некоторую "электронную музыку, с искусственным симфоническим оркестром" если и можно назвать классикой, то не в том понимании, которое обсуждается. icon_wink.gif
Говоря о симфонической музыке современности, вспоминаются такие проекты, как "металлика" совместно с симфоническим оркестром, или, что ближе мне - альбом Depeche Mode "The Symphonic Music Of" (The Ineffable Orchestra (Irmin Hutter)) 2001 - интересная интерпретация произведений DM. Как минимум - свежо и необычно, оставил в коллекции.


На письмо дедушки Ленина ,ответ пишу не молоком. icon_wink.gif

У Майка Олдфильда тоже не все произведения равноценны.Как известно,многие группы работают с симфоническими оркестрами.Deep Purple ещё в далеком 1969г. записал альбом "Concerto For Group And Orchestra",а в сентябре 1999 г. в лондонском зале Royal Albert Hall состоялись юбилейные (к 30-летию выхода альбома "Concerto for group and orchestra") концерты Deep Purple с Лондонским симфоническим оркестром,после чего был издан в начале 2000 г. концертный альбом "Live at the Royal Albert Hall".Летом 2000 года Deep Purple выступали на знаменитом джазовом фестивале в швейцарском городе Монтре.Так что дедушки рока тоже не ограничиваются в своих рамках.
Кроме того, происходит взаимное влияние различных жанров музыки друг на друга,и в результате появляются довольно интересные композиторы и музыканты, работающие на стыке жанров или открывающие какую то свою веточку в музыке,как в своё время YELLO или APOCALYPTICA.

Проголосовал за 3-й вариант. В основном согласен с Александром в том, что слушаю под настроение и не "парюсь" о стиле. Классику начал слушать относительно недавно: с одной стороны, видимо, не дорос раньше, а с другой - меня "втянула" в это дело подруга icon_wink.gif .
Наибольшее впечатление из классики, пожалуй, произвели органные работы Баха. Для передачи ощущений от прослушивания его музыки я просто не могу подобрать слова...
ЗЫ Тоже считаю деление на "классику" - "не классику" весьма условным.

Н да... Наблюдается девственная чистота отсутствия знаний по классической музыке... Даже удивительно, как вспомнили Шёнберга - респект... Зато, попсовови-затейник Вангелис в почёте... Печально. icon_rolleyes.gif

Пока статистика удручающая... около 140 просмотров, при этом всего четыре участника и семь (из них четверо - те же участники) проголосовавших... Мда...

Anonymous писал(а):
Н да... Наблюдается девственная чистота отсутствия знаний по классической музыке... Даже удивительно, как вспомнили Шёнберга - респект... Зато, попсовови-затейник Вангелис в почёте... Печально. icon_rolleyes.gif

Отлично, просветите icon_wink.gif

Кроме ничего не значащего ФЫ мы наверно не услышим что то внятное.Гость даже проголосовать не удосужился,а должен был наверное за последний вариант,как "истинный ценитель классики" и противник всего другого "не сурьёзного".Ждемс очередных ярлыков.Так что на такие посты внимание не стоит обращать.Хотя интересно аргументированное мнение от фанатов классики.В других ветках когда то проскакивали,хотя убедительными их нельзя назвать - обычная ругань переходящая на личности и только,типа "кто не слушает классику- враги народа и дебилы".

Слушаю не так часто и только под настроение (когда есть время спокойно сесть на диван и расслабиться). Мой вариант 3. Предпочитаю Вивальди и Баха, иногда Генделя. Очень нравится звучание гобоя.

Anonymous писал(а):
Н да... Наблюдается девственная чистота отсутствия знаний по классической музыке... Даже удивительно, как вспомнили Шёнберга - респект... Зато, попсовови-затейник Вангелис в почёте... Печально. icon_rolleyes.gif


Классическая музыка — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в трёх значениях:
1. В значении качественной оценки: музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX вв., вальсы Иоганна Штрауса и т.п.

2. В узкоисторическом смысле: музыка второй половины XVIII века — начала XIX века. (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма применительно к музыке не слишком широко применимо, так что в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.

3. В типологическом смысле: так называемая академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т.п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу. В тех или иных конкретных случаях конфликт композиторов-академистов XX века, особенно принадлежащих к авангардным течениям (например, Джона Кейджа или Карлхайнца Штокхаузена), с музыкальной традицией прошлого может быть очень резким, но это именно конфликт (предельно напряжённый диалог), тогда как иные типы современной музыки — от поп-музыки до джаза — с классической европейской музыкальной традицией почти не взаимодействуют. Впрочем, те или иные эксперименты по скрещиванию академической музыки с разными другими традициями предпринимались на протяжении всего XX века: от созданного Джорджем Гершвином гибрида классики и джаза до записей в сопровождении симфонического оркестра, практиковавшихся многими рок-группами (например, «Дип пёрпл»).....
Продолжайте........

Рома писал(а):
Слушаю не так часто и только под настроение (когда есть время спокойно сесть на диван и расслабиться). Мой вариант 3. Предпочитаю Вивальди и Баха, иногда Генделя. Очень нравится звучание гобоя.

А какие именно произведения, если не серкет? Мне, например, из этой тройки Гендель больше всего нравится, у меня есть диск Бах и Гендель, концерты для арфы, я его долго не слушал, а как послушал, просто обалдел. Вивальди тоже хорош, особенно вокальные произведения

Случайно нашел прикольную статейку http://www.primefan.ru/aml.html ее, наверное, многие читали, но мне понравилась! Автор, правда, слишком фанатичен. Нельзя, на мой взгляд, отрицать все новое, но с большинством мыслей, особенно про падение уровня исполнительского искусства согласен. Интересно, я думаю будет почитать приверженцам современной звукозаписи. Взгляд, так сказать, с "другой колокольни".

P.S. Это статья-вступление к тестовому диску А. Лихницкого, есть ссылки на другие источники (на его-же статьи и книгу), можно глянуть, я не задавался целью. Кстати, а кто-то встречал? icon_confused.gif

Лихницкий вроде грамотный мужик, но бреда в его статьях куда больше, чем истины.Некоторые статьи очень интересны, но больше с познавательной точки зрения, нежели с практической. Утверждение о наилучшем среди носителей качестве у винила на 78 об/мин- просто идиотизм, опровергаемый им же самим в других статьях. Скучно мужику на старости лет, вот и сочиняет опусы, не имеющие ничего общего с действительностью.
Существует научно-технический прогресс, от которого еще никому не стало хуже, разве что экологии.

Я согласен, что 78-ми оборотные пластинки - не верх совершенства (мягко скажем), и он однобоко и фанатично смотрит на вещи вообще, а это не правильно. Но и нельзя отрицать, что аналоговая запись звучит душевнее. У меня доволно большая фонотека, из которой дисков и винила почти поровну. Винила уже, наверное, больше icon_wink.gif А по жанрам процентов 70 классика, примерно 20 джаз и 10 все остальное. Но это так, лирическое отступление type.gif

ACher писал(а):
Anonymous писал(а):
Н да... Наблюдается девственная чистота отсутствия знаний по классической музыке... Даже удивительно, как вспомнили Шёнберга - респект... Зато, попсовови-затейник Вангелис в почёте... Печально. icon_rolleyes.gif

Отлично, просветите icon_wink.gif

Асхер, вы в школу не ходили, а учились по интернету? Просвещаются через книги, а в инете обмениваются знаниями...

Anonymous писал(а):
Асхер, вы в школу не ходили, а учились по интернету? Просвещаются через книги, а в инете обмениваются знаниями...

Такие заявления могут делать все... И прежде, чем их делать, разберитесь в знаниях тех, кому они адресованы. И еще, чем больше человек знает (читать - просвещается через книги), тем больше понимает, что не знает ничего.
Кстати, рекомендую всем прочитать книгу "Классическая музыка для чайников", достаточно простым и доступным языком написана краткая история музыки. Также там есть рекомендации, какие произведения стоит слушать для знакомства с композитором.

АлексC писал(а):
Лихницкий вроде грамотный мужик, но бреда в его статьях куда больше, чем истины.Некоторые статьи очень интересны, но больше с познавательной точки зрения, нежели с практической. Утверждение о наилучшем среди носителей качестве у винила на 78 об/мин- просто идиотизм, опровергаемый им же самим в других статьях. Скучно мужику на старости лет, вот и сочиняет опусы, не имеющие ничего общего с действительностью.
Существует научно-технический прогресс, от которого еще никому не стало хуже, разве что экологии.


"Утверждение о наилучшем среди носителей качестве у винила на 78 об/мин "- нет у него такого. Винил на 78об/мин рассматривается лишь потому,что записей на других скоростях просто не существовало в то время (на представленных треках диска "АМЛ Тест CD+").
LP впервые появились только в 1948 году.
Как раз он указывает на значительно большие недостатки записей на 78об/мин. чем на LP:

"Нелинейные искажения. В былые времена к нелинейным искажениям относились не столь серьёзно, как сейчас. Микрофоны, усилители, рекордеры имели нелинейные искажения, измеряемые единицами процентов. И всё-таки основным источником таких искажений было и до сих пор остаётся несоответствие формы кончика воспроизводящей иглы форме резца, нарезающего канавку. Эти искажения, названные геометрическими, в своём составе имеют неприятные для слуха нечётные гармоники сигнала – 3-ю, 5-ю и т.д. При воспроизведении грамзаписей на 78 об/мин геометрические искажения примерно в 3 раза больше, чем при воспроизведении LP (напомню, что при воспроизведении LP они достигают 30%). Искажения возникают в области наибольшей кривизны канавки. Самая большая кривизна канавки встречается в конце грамзаписи, поэтому там они наиболее заметны.
Как и в случае с шумом, нелинейные искажения беспокоят слушателя, когда музыка не несёт в себе никакого содержания или когда воспроизводящая аудиоаппаратура не может его передать. Увлечение аудиофилов аппаратурой с ничтожно малыми нелинейными искажениями можно объяснить только бессодержательностью прослушиваемой ими музыки."

Хотя несомненно ,перлы у Лихницкого встречаются,что видно даже по приведенной цитате.
Я обратил внимание на другие ляпы,непосредственно относящиеся к тестовому диску -применяемым признакам звучания,к технически низкокачественным записям диска.К примеру такие:

"Однако только сравнения по контрасту недостаточно для всеобъемлющей оценки звучания тестируемой аудиоаппаратуры; произвести такую оценку вам поможет разработанная мною методика аудиоэкспертизы, изложенная в книге «Качество звучания». В её основе лежит система признаков, по которым лучше всего оценивать качество звучания аудиоаппаратуры. Рядом с наименованием признака указаны номера тех записей «АМЛ Тест-CD+», которые наилучшим образом выявляют специфику звучания тестируемой аппаратуры по данному признаку.

Признаки звучания
Звуковая точность (первый уровень восприятия)
Тональный баланс [3], [6]
Тональная чистота [2], [9], [19]
Пространственное впечатление [6]
Стереофоническое разрешение [9]
Ясность
Разборчивость [4], [14]
Разделение голосов [4], [5]
Детальность [4], [9]
Характер звукоизвлечения [2], [3], [4], [9], [11]
Передача интонации [1], [5], [12], [15], [21]
Раздельность – связанность звуков [3], [11]
Динамика (громкостная)
Контрасты [2], [3], [4], [15]
Оттенки [2], [8], [9], [11], [18], [21]
Передача тембров (второй уровень восприятия)
Ненатуральность [1], [2], [3], [4], [5], [19]
Индивидуальность [2], [11], [12], [20]
Красота [1], [2], [5], [9], [11], [12], [17], [20]
Передача эмоционального содержания (третий уровень восприятия)
Энергичность [2], [4], [14], [15]
Полнота передачи эмоций [6], [14], [17], [19]
Точность передачи эмоций [1], [5], [8], [21]
Передача эстетической организованности эмоционального содержания (четвёртый уровень восприятия)
Целесообразность всех элементов звучания [1], [7], [8], [9], [11], [15]
Связанность во времени всех элементов звучания [1], [4], [8], [17], [19]"

Возьму только 9 трек тестового диска (треков указано всего 21,под 12 треком подразумевается два трека под обозначением 12а и 12б) - " Андреас Сеговия (гитара) - Канцонетта из струнного квартета №1 ми-бемоль мажор.Якоб Людовиг Феликс Мендельсон."
Запись сделана в 1936 году.

Запись тестирует:

1.В т.ч."Тональная чистота [2], [9], [19]" ?????
2."Стереофоническое разрешение [9]" ???????
Стерео пластинки появились только с 1957г.
3.В.т.ч. и "Характер звукоизвлечения [2], [3], [4], [9], [11]" ???????
4.В т.ч. и "Детальность [4], [9]" ?????
5.В т.ч. и " Оттенки [2], [8], [9], [11], [18], [21]" ??????
6. В т.ч. и "Красота [1], [2], [5], [9], [11], [12], [17], [20] " в меньшей степени ???
7.В т.ч. и "Целесообразность всех элементов звучания [1], [7], [8], [9], [11], [15]" ?????

Характеристика качества записей,приведенных самим Лихницким - музыкальных композиций,присутствующих на тестовом диске (самые ранние записи - 1908 года,самые поздние - 1936 года):

"Ограничение частотного диапазона. Первые акустические звукозаписи имели диапазон частот от 250 до 4000 Гц, позже нижняя граница опустилась до 150 Гц. Акустические записи фирм «Fonotipia», «Victor» и «HMV» начала 1920-х годов имели частотный диапазон от 100 до 7000 Гц.

Частотный диапазон европейских и американских электрозаписей, появившихся после 1926 года, был приемлем, даже по нынешним меркам. Он составлял 30 – 10000 Гц, а в наиболее совершенных записях верхняя граница достигала 12 кГц. Советские грампластинки 1930 – 40-х годов имели спад высоких частот, начиная с 6-7 кГц.

При ограничении диапазона воспроизводимых частот прежде всего страдают краски музыки – индивидуальность и красота тембров музыкальных инструментов и певческих голосов. При ограничении только высоких частот (когда эта граница опускается ниже 7 кГц) заметно ухудшается передача характера звукоизвлечения. Кроме того, становятся заметными потери в самом существенном для слушателя – в содержании музыки."

При всём желании, данный диск к тестовым ну никак не могу отнести.Скорее как к интересному архивному сборнику выдающихся исполнителей - записи начала 20 века.

ACher писал(а):
Пока статистика удручающая... около 140 просмотров, при этом всего четыре участника и семь (из них четверо - те же участники) проголосовавших... Мда...


А чего вы хотите? Неграмотно сформировали опрос. Я, например, не нашёл "своего" варианта - примерно "академическую музыку ставлю на первое место, но и другими жанрами не пренебрегаю".

Прежде чем делать опрос, надобно слегка подумать, а то ведь фигня выйдет icon_razz.gif

Да и публика, право слово, удручает icon_sad.gif

AlexKey писал(а):

А чего вы хотите? Неграмотно сформировали опрос. Я, например, не нашёл "своего" варианта - примерно "академическую музыку ставлю на первое место, но и другими жанрами не пренебрегаю".

Прежде чем делать опрос, надобно слегка подумать, а то ведь фигня выйдет icon_razz.gif


К сожалению (или к счастью), и вопросов и ответов может быть превеликое множество. Я постарался выбрать наиболее полно отражающие действительность. Изначально хотел, чтоб в опросе всего было 3 варианта ответов, но не сумел найти правильный средний вариант. Кстати, Ваш вариант сродни моему, но решил не загружать опрос.
AlexKey писал(а):

Да и публика, право слово, удручает icon_sad.gif

Публика, как публика. Просто классическая музыка не из той категории, где можно замаскировать незнание предмета досужими разговорами. Я ожидал, что ответов не будет вообще.

Ну уж не знаю. Я надеялся, что тут хтой-то штой-то дальше Вангелися сказать сможет icon_wink.gif

Удручает не общий вкус, а малое количество "академоманофф" вроде меня icon_sad.gif

AlexKey писал(а):
Ну уж не знаю. Я надеялся, что тут хтой-то штой-то дальше Вангелися сказать сможет icon_wink.gif

Удручает не общий вкус, а малое количество "академоманофф" вроде меня icon_sad.gif

Кстати, Вы тоже не особенно полезные вещи пишете, Вам не кажется? icon_wink.gif Подкинте темку, обсудим icon_smile.gif И, что Вас интересует? Какая музыка? Ранние Христианские песнопения, песни трубадуров, музыка возрождения, барокко, романтизм, атональная музыка... Симфоническая, опера, фортепиано... Какие исполнители? Дирижеры? Певцы? Какие записи, какого времени, фирмы... На виниле, СД... Что именно Вы хотите обсудить?!!

Посмотрим, может и открою темку icon_wink.gif

В первую очередь интересует барокко в "аутентике", более раннюю музыку только начинаю изучать (включая шпильманов, ака жонглёры, трубадуры и так далее) icon_smile.gif

Anonymous писал(а):
Посмотрим, может и открою темку icon_wink.gif

В первую очередь интересует барокко в "аутентике", более раннюю музыку только начинаю изучать (включая шпильманов, ака жонглёры, трубадуры и так далее) icon_smile.gif

http://www.amazon.com/gp/product/B0000007AM/sr=1-1/qid=1156342094/ref=sr_1_1/104-5277720-2940760?ie=UTF8&s=music
Я этот диск всем рекомендую icon_wink.gif Самое потрясающее из исполнений Вивальди, которое я слушал (по крайней мере пока). И, по моему, играют на аутентичных инструментах. Еще меня приколол ХТК в интерпретации Гульда, он еко играет без педали, тем самым приближая его к звучанию клавира.
Вообще, сейчас плохо играют "допотопную" музыку, берутся многие, а получается у едениц... Более или менее ответственно к выбору исполнителей подходит Гармония Мунди, неплохие варианты есть в каталоге Вержин. С Дейче Граммафон и Деккой можно ошибиться - попсовики

Примерно так

По фирмам согласен. ХТК, однако, илтереснее Леонхардт или, скажем, Ванда Ландовска (ежели найти удастся).

Всё же надо понимать, что у клавесина и фоно звук не только педалью различается. Для фортепиано есть море прекрасной музыки - зачем делать обработки? В академе всем места хватит icon_smile.gif

Re: Примерно так

AlexKey писал(а):
По фирмам согласен. ХТК, однако, илтереснее Леонхардт или, скажем, Ванда Ландовска (ежели найти удастся).

Всё же надо понимать, что у клавесина и фоно звук не только педалью различается. Для фортепиано есть море прекрасной музыки - зачем делать обработки? В академе всем места хватит icon_smile.gif

Может быть, поискал в нете значения слова "клавир"
http://www.blatata.com/edcontent/idc/7/id/1730
Поискал значение слова "клавикорд"
http://www.gromko.ru/done/showbook/article3345.html
и "клавесин"
http://www.gromko.ru/done/showbook/article3344.html
Я слушал ХТК и на клавесине, мне не очень поyравилось, хотя может он должен звучать и так icon_rolleyes.gif

Я бы посоветовал по клавишным инструментам почитать книгу Ванды Ландовской "О музыке" - там она это очень недурно разбирает icon_wink.gif

Что вам не очень понравилось - вполне допускаю, к чему ушки привыкли, к тому привыкли, но писалась вещь для клавесина.

Просто надо помнить, что среди клавишных мы имеем как духовые (орган), так и щипковые (клавесин, вёрджинал) и ударные (рояль). А это, как говорят в Одессе, "две большие разницы" icon_wink.gif

По поводу Вивальди (и не только) вот тут http://www.tkcworld.com/recordings.html
очень много интересного.

AlexKey писал(а):
Я бы посоветовал по клавишным инструментам почитать книгу Ванды Ландовской "О музыке" - там она это очень недурно разбирает icon_wink.gif


Надо посмотеть
AlexKey писал(а):
Что вам не очень понравилось - вполне допускаю, к чему ушки привыкли, к тому привыкли

Не знаю, я сначала на клавесине услышал, а потом на пиано icon_wink.gif Надо переслушать...
AlexKey писал(а):

По поводу Вивальди (и не только) вот тут http://www.tkcworld.com/recordings.html
очень много интересного.

Увидел только каталог, может Вы имели в виду сами ЗАПИСИ??? Я все-таки предпочтаю Гармонию Мунди. Нашел еще конторку СРО, но здесь она почти не представлена.

По Вивальди - я имел в виду, что это очень неплохой ансамбль, например Sacred Music в их исполнении весьма вдохновляет icon_smile.gif

По фирмам и музыкантам - а как вам Jordi Savall?

Пока не слушал. Какое произведение посоветуете для знакомства (чтоб можно было у нас достать)?

ACher писал(а):
Пока не слушал. Какое произведение посоветуете для знакомства (чтоб можно было у нас достать)?


Несколько трудно советовать... Дело в том, что я сам только начал с ним знакомство, да и понятие "дело вкуса", сами знаете icon_wink.gif Считаестя очень интересной его версия "искусства фуги" - из ансамблевых вещей.

Из сольных... Ну, например "Lessons for the Lyra-Violl" и "Musical Humors", оба вышли на Astree.

А вообще, это такого уровня человек, что планку держит практически всегда, явных провалов не имеет.

AlexKey писал(а):
По фирмам и музыкантам - а как вам Jordi Savall?

Оказывается, у меня он есть. Правда с радио запись (спутника). Очень прилично.
P.S. Ветка опять заглохла icon_wink.gif

Просто вы вдвоем ветку превратили в диалог. icon_sad.gif нам такие высокие материи недоступны. а музыку все же лучше слушать, чем книжки о ней читать. icon_sad.gif icon_wink.gif

АлексC писал(а):
Просто вы вдвоем ветку превратили в диалог. icon_sad.gif нам такие высокие материи недоступны. а музыку все же лучше слушать, чем книжки о ней читать. icon_sad.gif icon_wink.gif

Каюсь icon_confused.gif Подкинте темку.

А как форумчане относятся, допустим, к опере?

Нельзя, мужики, осуждать чьи-то вкусы, например, тех, кто любит рок- не попса все-же современная.
Оперу не люблю, точнее, в классике люблю только звучание инструментов, без вокала.
И вкусы очень своеобразные, в том числе и касаемо классики. Например, не люблю фоно в чистом виде. Надеюсь, это не преступление? icon_smile.gif Зато звучание "классических" инструментов в рок-музыке(арт-рок) - просто класс. И современные вещи, исполняемые симфоническими оркестрами человек неосведомленный вряд ли отличит от "старины". Например, "Love Theme" к "Звездным войнам". Послушайте- чем-то напоминает Чайковского. Собираюсь SACD такой заказать с подобными вещами.
Ну и из того, что особо ндравица, например, Штраус, есть очень много записей разных оркестров и разных лет. Так вот, имхо, лучшее исполнение- Оркестр Венской оперы.Тут музыканты играют просто классно, с душой, и запись отличная. Куда хуже- Венская Филармония (несколько вещей зачем-то основательно ускорены) и "великий" Караян со своими интерпретациями.
Чайковского же пока не слышал лучше, чем в исполнении LSO.
А в опросе я бы вставил еще пункт между 3 и 4-м, т.е. и то, и другое слушается с удовольствием сообразно настроению.

АлексC писал(а):
Нельзя, мужики, осуждать чьи-то вкусы, например, тех, кто любит рок- не попса все-же современная.
Оперу не люблю, точнее, в классике люблю только звучание инструментов, без вокала.
И вкусы очень своеобразные, в том числе и касаемо классики. Например, не люблю фоно в чистом виде. Надеюсь, это не преступление? icon_smile.gif Зато звучание "классических" инструментов в рок-музыке(арт-рок) - просто класс. И современные вещи, исполняемые симфоническими оркестрами человек неосведомленный вряд ли отличит от "старины". Например, "Love Theme" к "Звездным войнам". Послушайте- чем-то напоминает Чайковского. Собираюсь SACD такой заказать с подобными вещами.
Ну и из того, что особо ндравица, например, Штраус, есть очень много записей разных оркестров и разных лет. Так вот, имхо, лучшее исполнение- Оркестр Венской оперы.Тут музыканты играют просто классно, с душой, и запись отличная. Куда хуже- Венская Филармония (несколько вещей зачем-то основательно ускорены) и "великий" Караян со своими интерпретациями.
Чайковского же пока не слышал лучше, чем в исполнении LSO.
А в опросе я бы вставил еще пункт между 3 и 4-м, т.е. и то, и другое слушается с удовольствием сообразно настроению.

А, что есть LSO? Я, кстати Караяна тоже не очень. Дутая, по моему, величина...

London Symphony Orchestra, а есть еще Лондонский филармонический,- разные вещи, хотя играют неплохо, но первый лучше. А насчет Штрауса в предыдущем посте- однозначно исключительное исполнение и добрая запись, - смешно, но на пиратке, не пережатой. Фирму найти пока не могу.

АлексC писал(а):
London Symphony Orchestra, а есть еще Лондонский филармонический,- разные вещи, хотя играют неплохо, но первый лучше. А насчет Штрауса в предыдущем посте- однозначно исключительное исполнение и добрая запись, - смешно, но на пиратке, не пережатой. Фирму найти пока не могу.

Вы слушали Лебединое со Светлановым? Я тут нарыл еще 2-х дисковое издание EMI 2-я и 6-я симфонии, фантазии Франческа да Римини и Ромео и Джульета с Джуилини (Carlo Maria Guilini), супер дирижер, правда запись средненькая, глуховатая на мой вкус.

ACher писал(а):
А как форумчане относятся, допустим, к опере?


Я вот весьма хорошо, но в первую очередь к барочной icon_wink.gif

AlexKey писал(а):

Я вот весьма хорошо, но в первую очередь к барочной icon_wink.gif

Вы имеете в виду Персела и Генделя? Монтеверди? Каких именно композиторов? Я считаю, что их сейчас отвратительно испалняют. Еще романтиков можно как-то слушать, а вот с барокко проблема. Насколько я знаю, в те времена их исполняли кастраты (о времена... о нравы...). Женский голос, на мой взгляд, на них абсолютно не ложится. На том диске Вивальди, что я привел (раз 100 уже, наверное) великолепный контртенор, он и Генделя, кстати, тоже исполняет.

P.S. Ветка превратилась уже не в диалог, а монолог icon_wink.gif

ACher писал(а):
AlexKey писал(а):

Я вот весьма хорошо, но в первую очередь к барочной icon_wink.gif

Вы имеете в виду Персела и Генделя? Монтеверди? Каких именно композиторов? Я считаю, что их сейчас отвратительно испалняют. Еще романтиков можно как-то слушать, а вот с барокко проблема. Насколько я знаю, в те времена их исполняли кастраты (о времена... о нравы...). Женский голос, на мой взгляд, на них абсолютно не ложится. На том диске Вивальди, что я привел (раз 100 уже, наверное) великолепный контртенор, он и Генделя, кстати, тоже исполняет.

P.S. Ветка превратилась уже не в диалог, а монолог icon_wink.gif


Прошу прощения, болел. icon_wink.gif
По исполнениям - таки есть хорошие, и даже очень, тот же Деллер консорт, и не только. Если интересно, некоторые напишу, которые считаю хорошими.

О голосах: Темпора и морес - оно канэшна, но я просто особо не заморачиваюсь на эту тему. Вероятно, это моё восприятие - голос как музыкальный инструмент почти, что не мешает мне плакать, слушая предсмертную арию Дидоны.

Если не трудно, порекомендуйте записи.

AlexKey, даёшь просвещение в массы!!!! cool_smile.gif

ACher писал(а):
Если не трудно, порекомендуйте записи.


Прошу прощения, болею тут и зашиваюсь по уши... icon_redface.gif

Прежде всего, ещё раз прошу не преувеличивать моих знаний - но что имею, тем делюсь с удовольствием icon_smile.gif

Итак, мой любимый Пёрселл: "Дидона и Эней" - есть два очень разных и хороших исполнения: Academy of Ancient Music / Christopher Hogwood, так сказать "классическое", и Taverner Choir and Players / Andrew Parrot - весьма необычное, с маленьким камерным ансамблем.

Такие вещи как "The Indian Queen" и "The Fairy Queen" - не буду оригинальным, Deller Consort / Alfred Deller. Он же - "King Arthur", а также версия Nicolaus Harnoncourt.

Anonymous писал(а):
AlexKey, даёшь просвещение в массы!!!! cool_smile.gif
professor.gif icon_lol.gif

Своего варианта не нашел, поэтому проголосовал за последний. Хотя свое отношение я бы выразил как "Предпочитаю классику, но иногда слушаю и другие жанры". Из классики в основном нравятся симфонические и академические исполнения, опера - реже и далеко не вся. По поводу диска-двойника Чайковского позволю высказать свое имхо - увертюры очень впечатляют, а вот симфонии - не сильно, исполнение среднее

Привет всем!
Как-то давненько тут не был icon_wink.gif А что Вам в симфониях не понравилось? По-моему есть запись со Светлановым, надо будет достать, сравнить.
Сейчас открываю для себя Вивальди, прикупил парочку дисков, в восторге:
http://www.amazon.com/Vivaldi-Seasons-Biondi-Europa-Galante/dp/B00007KMRW/sr=8-6/qid=1161602492/ref=sr_1_6/002-5461314-8538463?ie=UTF8&s=music
вроде хиты, но потрясающее исполнение, там еще "L'estro armonico", тоже симпатично, хотя попроще,
http://www.amazon.com/Vivaldi-Concerti-molti-strumenti-Vol/dp/B000B0QRG0/sr=8-3/qid=1161602492/ref=sr_1_3/002-5461314-8538463?ie=UTF8&s=music
А вышел на этот коллектив, купив этот диск:
http://www.amazon.com/Vivaldi-Stabat-Mater-Dominus-Longe/dp/B00005A9NJ/sr=8-11/qid=1161602492/ref=sr_1_11/002-5461314-8538463?ie=UTF8&s=music
и не пожалел. "Stabat Mater" с Шоллом (Andreas Scholl) более правильная запись (и остается моей любимой), более похожа на молитву и голос Шолла - это нечто! Зато эта более динамичная, виртуозная, что-ли.

У меня вот Штрауса и Чайковского в разных вариантах до фига и больше, а реально классное исполнение и запись, чтобы типа за душу брало- раз-два и обчелся. Причем Штраус как раз на пиратке. А нафуфыренный Дойче Граммофон с Берлинским оркестром еще та лабуда, полная отсебятина и мелодии зачем-то сильно!!! и неприятно ускорены (кстати, то же можно сказать и о "великом" Караяне). Вальс цветов на СониКлассик- исполнение какого-то штатовского известного оркестра- какая-то какафония звуков, звучит совершенно по-другому от LSO. Была б возможность послушать- никогда не купил бы. Так что можно смело сбивать список честных хороших исполнителей и отсебяторов-интерпретаторов.