АлексC писал(а):
Лихницкий вроде грамотный мужик, но бреда в его статьях куда больше, чем истины.Некоторые статьи очень интересны, но больше с познавательной точки зрения, нежели с практической. Утверждение о наилучшем среди носителей качестве у винила на 78 об/мин- просто идиотизм, опровергаемый им же самим в других статьях. Скучно мужику на старости лет, вот и сочиняет опусы, не имеющие ничего общего с действительностью.
Существует научно-технический прогресс, от которого еще никому не стало хуже, разве что экологии.
"Утверждение о наилучшем среди носителей качестве у винила на 78 об/мин "-
нет у него такого. Винил на 78об/мин рассматривается лишь потому,что записей на других скоростях просто не существовало в то время (на представленных треках диска "АМЛ Тест CD+").
LP впервые появились только в 1948 году.
Как раз он указывает на значительно большие недостатки записей на 78об/мин. чем на LP:
"Нелинейные искажения. В былые времена к нелинейным искажениям относились не столь серьёзно, как сейчас. Микрофоны, усилители, рекордеры имели нелинейные искажения, измеряемые единицами процентов. И всё-таки основным источником таких искажений было и до сих пор остаётся несоответствие формы кончика воспроизводящей иглы форме резца, нарезающего канавку. Эти искажения, названные геометрическими, в своём составе имеют неприятные для слуха нечётные гармоники сигнала – 3-ю, 5-ю и т.д. При воспроизведении грамзаписей на 78 об/мин геометрические искажения примерно в 3 раза больше, чем при воспроизведении LP (напомню, что при воспроизведении LP они достигают 30%). Искажения возникают в области наибольшей кривизны канавки. Самая большая кривизна канавки встречается в конце грамзаписи, поэтому там они наиболее заметны.
Как и в случае с шумом, нелинейные искажения беспокоят слушателя, когда музыка не несёт в себе никакого содержания или когда воспроизводящая аудиоаппаратура не может его передать. Увлечение аудиофилов аппаратурой с ничтожно малыми нелинейными искажениями можно объяснить только бессодержательностью прослушиваемой ими музыки."
Хотя несомненно ,перлы у Лихницкого встречаются,что видно даже по приведенной цитате.
Я обратил внимание на другие ляпы,непосредственно относящиеся к тестовому диску -применяемым признакам звучания,к технически низкокачественным записям диска.К примеру такие:
"Однако только сравнения по контрасту недостаточно для всеобъемлющей оценки звучания тестируемой аудиоаппаратуры; произвести такую оценку вам поможет разработанная мною методика аудиоэкспертизы, изложенная в книге «Качество звучания». В её основе лежит система признаков, по которым лучше всего оценивать качество звучания аудиоаппаратуры. Рядом с наименованием признака указаны номера тех записей «АМЛ Тест-CD+», которые наилучшим образом выявляют специфику звучания тестируемой аппаратуры по данному признаку.
Признаки звучания
Звуковая точность (первый уровень восприятия)
Тональный баланс [3], [6]
Тональная чистота [2], [9], [19]
Пространственное впечатление [6]
Стереофоническое разрешение [9]
Ясность
Разборчивость [4], [14]
Разделение голосов [4], [5]
Детальность [4], [9]
Характер звукоизвлечения [2], [3], [4], [9], [11]
Передача интонации [1], [5], [12], [15], [21]
Раздельность – связанность звуков [3], [11]
Динамика (громкостная)
Контрасты [2], [3], [4], [15]
Оттенки [2], [8], [9], [11], [18], [21]
Передача тембров (второй уровень восприятия)
Ненатуральность [1], [2], [3], [4], [5], [19]
Индивидуальность [2], [11], [12], [20]
Красота [1], [2], [5], [9], [11], [12], [17], [20]
Передача эмоционального содержания (третий уровень восприятия)
Энергичность [2], [4], [14], [15]
Полнота передачи эмоций [6], [14], [17], [19]
Точность передачи эмоций [1], [5], [8], [21]
Передача эстетической организованности эмоционального содержания (четвёртый уровень восприятия)
Целесообразность всех элементов звучания [1], [7], [8], [9], [11], [15]
Связанность во времени всех элементов звучания [1], [4], [8], [17], [19]"
Возьму только 9 трек тестового диска (треков указано всего 21,под 12 треком подразумевается два трека под обозначением 12а и 12б) - " Андреас Сеговия (гитара) - Канцонетта из струнного квартета №1 ми-бемоль мажор.Якоб Людовиг Феликс Мендельсон."
Запись сделана в 1936 году.
Запись тестирует:
1.В т.ч."Тональная чистота [2], [9], [19]" ?????
2."Стереофоническое разрешение [9]" ???????
Стерео пластинки появились только с 1957г.
3.В.т.ч. и "Характер звукоизвлечения [2], [3], [4], [9], [11]" ???????
4.В т.ч. и "Детальность [4], [9]" ?????
5.В т.ч. и " Оттенки [2], [8], [9], [11], [18], [21]" ??????
6. В т.ч. и "Красота [1], [2], [5], [9], [11], [12], [17], [20] "
в меньшей степени ???
7.В т.ч. и "Целесообразность всех элементов звучания [1], [7], [8], [9], [11], [15]" ?????
Характеристика качества записей,приведенных самим Лихницким - музыкальных композиций,присутствующих на тестовом диске (самые ранние записи - 1908 года,самые поздние - 1936 года):
"Ограничение частотного диапазона. Первые акустические звукозаписи имели диапазон частот от 250 до 4000 Гц, позже нижняя граница опустилась до 150 Гц. Акустические записи фирм «Fonotipia», «Victor» и «HMV» начала 1920-х годов имели частотный диапазон от 100 до 7000 Гц.
Частотный диапазон европейских и американских электрозаписей, появившихся после 1926 года, был приемлем, даже по нынешним меркам. Он составлял 30 – 10000 Гц, а в наиболее совершенных записях верхняя граница достигала 12 кГц. Советские грампластинки 1930 – 40-х годов имели спад высоких частот, начиная с 6-7 кГц.
При ограничении диапазона воспроизводимых частот прежде всего страдают краски музыки – индивидуальность и красота тембров музыкальных инструментов и певческих голосов. При ограничении только высоких частот (когда эта граница опускается ниже 7 кГц) заметно ухудшается передача характера звукоизвлечения. Кроме того, становятся заметными потери в самом существенном для слушателя – в содержании музыки."
При всём желании, данный диск к тестовым ну никак не могу отнести.Скорее как к интересному архивному сборнику выдающихся исполнителей - записи начала 20 века.