Форум
Акустика

объясните что это за напряжение в амперах 0°/180° на сабе??

объясните что это за напряжение в амперах 0°/180° на сабе??

объясните, что это за напряжение в амперах 0°/180° на сабе, а то ничего особенного не происходит когда переклюаю?? только на пальцах...

Re: объясните что это за напряжение в амперах 0°/180° на саб

лохпедальный писал(а):
объясните, что это за напряжение в амперах 0°/180° на сабе, а то ничего особенного не происходит когда переклюаю?? только на пальцах...


Это регулировка фазы

потрясающе, только Вы не объяснили что должно происходить при переключении углов, на уровне сигнала или на каком-либо другом кто сможет объяснить что это за абсерватор фаз...?

Звук должен меняться. Садитесь в точку прослушивания, включаете музыку с басами и кого-нибудь просите менять фазу. На слух изменение баса заметно.

может быть и не заметно будет.. зависит от взаимного расположения саба и другой акустики а также от ее низкочастоных возможностей..

Re: объясните что это за напряжение в амперах 0°/180° на саб

[quote="лохпедальный"]объясните, что это за напряжение в амперах 0°/180° на сабе, а то ничего особенного не происходит когда переклюаю?? только на пальцах...

А Вы не пробывали напряжение в градусах переключать? Только не больше 40, пожалуйста.

А вопрос-то интерсный. Не побоюсь показаться тупым, но лыжи у меня чего-то не едут.
Объясните, кто разбирается.
Зачем вращать фазу? Не так. Если мы сидим в концертном зале, то слушаем то, что нам доносят со сцены и ничего не крутим ввиду отсутствия ручек? Да? Почему дома мы начинаем все крутить? Это уже какое-то нарушение концепции Hi-Еnd, где опять же нечего покрутить. Я, честно не понимаю, почему сабвуфер, направленный мне в лицо не может без посторонней помощи пукнуть то, что пукнул музыкант, за исполнение которого мы отдали свои денежки. Ведь любое вращение вызывает задержку, а нам, что, без разницы, что музыканты не в такт играют?
Но звук-то действительно меняется и его можно подогнать под конкретное помещение и тд. Вот тут лыжи и перестают ехать...

Ну во превых, с сабом это уже не высокий коней в стерео, во вторых крутить фазу нужно для того чтобы получить синфазную работу АС и саба. А концертный звук и запись, это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

re

Бегемот писал(а):
А вопрос-то интерсный. Не побоюсь показаться тупым, но лыжи у меня чего-то не едут.
Объясните, кто разбирается.
Зачем вращать фазу? Не так. Если мы сидим в концертном зале, то слушаем то, что нам доносят со сцены и ничего не крутим ввиду отсутствия ручек? Да? Почему дома мы начинаем все крутить? Это уже какое-то нарушение концепции Hi-Еnd, где опять же нечего покрутить. Я, честно не понимаю, почему сабвуфер, направленный мне в лицо не может без посторонней помощи пукнуть то, что пукнул музыкант, за исполнение которого мы отдали свои денежки. Ведь любое вращение вызывает задержку, а нам, что, без разницы, что музыканты не в такт играют?
Но звук-то действительно меняется и его можно подогнать под конкретное помещение и тд. Вот тут лыжи и перестают ехать...

Назначение саба- поддержка фронта на низких частотах при этом если фаза сигналов будет не совпадать, то будет не поддержка, а ослабление сигнала (что слышно на слух). Поэтому на сабе есть регулировка фазы сигнала. Чтобы понять, что дает противофаза можно провести эксперимент- на одной из фронтальных АС поменять полярность и послушать, что получилось. Вопросов не останется.

И тем не менее вопрос остался... произошла какая-то недораспевка по данному вопросу... когда человек просит объяснить на пальцах, что должно происходить не следует писать: "переключайте переключалку звук должен измениться"...огромная просьба объяснить, что собственно происходит с ручкой переключателя, сигналом, звуком, фазой, колебаниями воздуха.. пример(без абсерватора-бластера-синфазности): ручка переключалки переключается в положение 80, происходит следующее........, .............! Ну так что есть кто может ясно изложить если конечно ясно сам себе представляет, что вообще происходит без профессиональных слов-паразитов???

лохпедальный писал(а):
И тем не менее вопрос остался... произошла какая-то недораспевка по данному вопросу... когда человек просит объяснить на пальцах, что должно происходить не следует писать: "переключайте переключалку звук должен измениться"...огромная просьба объяснить, что собственно происходит с ручкой переключателя, сигналом, звуком, фазой, колебаниями воздуха.. пример(без абсерватора-бластера-синфазности): ручка переключалки переключается в положение 80, происходит следующее........, .............! Ну так что есть кто может ясно изложить если конечно ясно сам себе представляет, что вообще происходит без профессиональных слов-паразитов???


Я тоже не догнал. Понятно, что звук меняется, понятно, что если полярность поменять, то это услышится, но не понятно раз саб поддерживает фронты, то почему он должен это делать в противофазу, логичнее в одну фазу воздух качать. И про задержку никто не высказался.

Серафим писал(а):
Ну во превых, с сабом это уже не высокий коней в стерео, во вторых крутить фазу нужно для того чтобы получить синфазную работу АС и саба. А концертный звук и запись, это, как говорят в Одессе, две большие разницы.


Согласен. Но почему раньше надо было только подключить колонки одинаково по фазе ивсе играло, а с приходом многоканального звука стало нужно крутить фазу басового динамика? Или саб чем-то отличается от просто низкочастотника?

2 Бегемот
Согласен. Но почему раньше надо было только подключить колонки одинаково по фазе ивсе играло, а с приходом многоканального звука стало нужно крутить фазу басового динамика?

Начнём с того, что в классических стерео АС фазу тоже крутит на разным драйверах (в какой-то мере, не так сильно, конечно). Только вот регулировать это пользователю нельзя (если только он не возьмётся кроссовер изменять)...

Далее, про саб. Многоканальный звук тут вообще говоря ни при чём. Тут вопрос в том, где расположен саб относительно основных АС. Если бы он был расположен на одной линии фронта с основными АС (в непосредственной близости), то теоретически необходимость в плавной регулировке фазы отпала бы (а то и вообще в регулировке фазы в принципе). Но так как саб мы всё же часто ставим не в один ряд с фронтальными (или тыловыми) АС, а "где-то между", или ещё как-то, т.е. там, где саб наилучшим образом споётся с помещением, то и регулировка фазы тоже должна быть гибкой, дабы можно было её подстроить в любом месте установки (для настройки синфазности излучений мембраны саба и АС, но об этом уже писали). Просто прикиньте - допустим, есть АС с ВЧ-, СЧ- и НЧ-секциями. А теперь виртуально вытащим из АС НЧ-секцию и расположим её в более удачном для НЧ месте комнаты (допустим, где-то по бокам от места прослушивания, а не спереди, где остались основные секции). Вот вам и получился саб (даже два). Как Вы думаете, будут ли мембранны этих выдернутых НЧ-секции двигаться синфазно с мембраннами остальных секций АС, так же, как это было, когда все секции были примерно в одной точке излучения? Очевидно - нет. Вот тут и нужна коррекция фазы излучения.

Доступно? icon_smile.gif

Серёга писал(а):
2 Бегемот
Вы думаете, будут ли мембранны этих выдернутых НЧ-секции двигаться синфазно с мембраннами остальных секций АС, так же, как это было, когда все секции были примерно в одной точке излучения? Очевидно - нет.

мне вот например нифика не очевидно... Бегемот, нукась скажи ты тоже, что мы думаем об этом обо всем!?

лохпедальный

мне вот например нифика не очевидно...

Вы в школе учились? icon_smile.gif Тогда решите задачку.
Дано: отрезок А-В, поделённый на неравные отрезки точкой "Т" (допустим, отрезок А-Т меньше отрезка Т-В). Имеется два пешехода, вышедших одновременно из точек А и В на встречу друг другу (т.е. в направлении точки "Т") и двигающихся с одинаковой скоростью одинаковыми шагами (ну, по пол метра).
Вотпрос: одновременно ли оба пешехода окажутся в точке "Т" и совпадут ли их шаги шаг-в-шаг?

Если Вам, лохпедальный, ответ и на эту задачу неочевиден, тогда непонятно, зачем Вы вообще всё это затеяли...

П.С.
Если не понятно, то точку "Т" можно принять за место прослушивания, точку "А" - за месторасположения АС, а "В" - сабвуфера. Соответственно, пешеходы - звуковые волны, а шаги - полупериоды звуковой волны.

П.П.С.
Сорри за такой тупизм. Или большой такой прикол... icon_smile.gif

!Ну чё тут непонятного? Если Саб стоит в одной линии от фронтальных АС, где-то между ними то ручку фазы трогать нихт! А вот если пришлось саб поставить где-нть подальше, то что происходит? волна от саба приходит позже или раньше волны от фронтальной АС и что тогда? - тогда звук хуйня cry.gif ! Вот тут то и надо вспомнить про волшебную ручку "фаза" -ее хуяк в другую сторону! и сразу волны от саба и фронта стали совпадать и все опять стало зашибись icon_lol.gif !
Вам ясно дети! icon_wink.gif

Шурик
Ёмко! cool_smile.gif icon_biggrin.gif

ну еще бы не понять... если к агенту "007" незаметно подкрались с железным прутом сзади и треснули по затылку, а он успел крикнуть: Ах ты лошпек...!!! то пешеходы от точки Z(тыловые АС) со звуком удара по кателку долго себя ждать не заставят, а вот пешеходы от точки НТ(центральный канал) не успеют к концу фильма из-за такого расстояния, опоздают и скажут: "Ах ты лошпек, ну что тут поделаешь, напасть прямо!!!"

Шурик писал(а):
!Ну чё тут непонятного? Если Саб стоит в одной линии от фронтальных АС, где-то между ними то ручку фазы трогать нихт! А вот если пришлось саб поставить где-нть подальше, то что происходит? волна от саба приходит позже или раньше волны от фронтальной АС и что тогда? - тогда звук хуйня cry.gif ! Вот тут то и надо вспомнить про волшебную ручку "фаза" -ее хуяк в другую сторону! и сразу волны от саба и фронта стали совпадать и все опять стало зашибись icon_lol.gif !
Вам ясно дети! icon_wink.gif


Это ж Вы про задержку в каналах, кот регулируется distanцией в ресе

Задержка - само собой, но подстроить фазу тоже скорее всего придётся - вспоминаем про полупириоды волн (скорее всего они не совпадут). icon_wink.gif

Вчера, в очередной раз показывали очередную серию "Солдат", так вот там "дух" очень долго "пытался" понять, как наматывать портянку, продолжение этой ветки можно смело вставлять эпизодом в эту серию.

ну высказался в "очередной" раз...) Про "полупИриоды" читал, что Серега написал?? давайте народ без комплексов обойдемся, скелетов из шкафов и холодного умничанья?? Серега, при всем уважении, всеобъемлюще на вопрос не ответил.. про дважды-два= фаза я могу на яндексмаркете прочитать рядом с ценой, а вот Вы уважаемые эксперты донесите до вопрошающего истину во всей полноте, без "скорее всего" окэ?

2 лохпедальный

Прошу извинить за орфографию, действительно период звучит более по-русски, но суть от этого не меняется.
При всём моём к Вам взаимном уважении, тем не менее на вопрос Вам ответил, а глубже тут в подробности вдаваться никто не будет - это тема для целой статьи, которую никто, включая меня, писать (или переписывать заново) не будет.
Вообще складывается впечатление, что Вы всё знаете и так, и просто "берёте нас тут всех на понт". Не надо - не для того собрались. icon_smile.gif
А если Вам действительно непонятно, если действительно интересно, попробуйте обратиться к Яндексу (я так понял, Вы знаете, как с ним обращаться). Если сходу ничего не найдёте, вот Вам ссылка, которая (возможно) кое-что прояснит. Думаю, мне не стоило эту статью и все её продолжения тут на форуме переписывать, верно? icon_wink.gif

Как бы всем сразу ответить?
Наверное так.
Если все производители делают эту гребаную ручку, то она явно нужна, но вопрос стоял о грамотном объяснении того, что происходит. Никто не ответил. В комедию нас вставлять? Вы видимо не понимаете всю глубину вопроса. Статьи по этому поводу не надо сюда писать. Просили ведь на пальцах, по возможности объяснить. Поворот фазы на 180 на графике легко себе представить, а на 30? И откуда такая агрессия? Вы чего, этого сайта держатели? Его только для Вас сделали? Не хотите или не можете отвечать - не принуждали, впрочем , как и меня никто не принуждал сюда заходить. Но у меня еще 2 вопроса остались...
Я своими познаниями делюсь с радостью и получаю от этого удовольствие (не здесь, тута я вопрашающий).
Доступно? Для тех, кто в школе учился?

Бегемот
Извините, если обидел. Серьёзно - не хотел. Наверное не судьба мне на пальцах сегодня объяснять, хотя периодически получается. icon_smile.gif
Просто всё дело наверное в том, что без представления, что такое звуковая волна, довольно трудно будет объяснить на пальцах смысл плавной регулировки фазы. Хотя... Вот Вы говорите, что легко представляете себе на графике переворот на 180, верно? А что такое "поворот на 180"? А это, видимо, смещение во времени, так? Так что нам мешает представить смещение во времени не на длину полупериода, а на чуть меньшую? Посмотрите на графики из приведённой ссылки - тут наглядно видно, что происходит при смещении на 90 и 180 градусов. Ну а Вы представьте, что смещение не на 90, на 30 градусов, т.е. синусоида подвинется чуть левее, чем при 90. icon_smile.gif

А вот что происходит при сложении сигналов с "различной фазой".

Вот руглятор фазы и "двигает" её (ну, можно сказать синусоиду на картинке) туда-сюда по временной шкале. icon_smile.gif

Извинения приняты!!!
На пальцах Вы точно не умеете объяснять.
Ручкой Мы двигаем не туда-сюда, а только в сторону задержки. Правильно? И при этом мы еще фазу поворачиваем. Так мы ее задержали да еще и повернули, так когда и в каком виде до меня дойдет?
Я где-то туплю? объясните где. Про это и спрашивал Лох.

В догон

Я хотел бы понять, чем фазовращение отличается от задержки.

Бегемот писал(а):
В догон
Я хотел бы понять, чем фазовращение отличается от задержки.

Бегемот, все гораздо проще, чем Вы себе "накрутили" и Серёга пытается Вам это втолковать. Вы привязались к понятиям "задержка" и "фаза" и пытаетесь их сопоставить. Попробую пояснить.
Сдвиг сигнала на графиках, приведенных Серегой, действительно очень похож на задержку. В принципе, если Вы напишете формулы сигнала (допустим А=sin(wt) )фазового сдвига (A=sin(wt+фи) - сорри за невозможность написать соответствующую латинскую букву) и примените доступные еще со школы понимания, то увидите, что для синусоидального сигнала задержка="сдвиг-по-фазе"/w. Но данное примечание справедливо только для синусоидального сигнала одной частоты. На сабвуфер поступает целый спектр таких сигналов разных частот. Это приводит к тому, что фаза сигнала при заданной задержке для сигнала с другой частотой будет другой. Например, берем частоту 100 Гц. Поворачиваем ее на 30 градусов (3,14/6 в радианах). При этом получается задержка сигнала= (3,14/6)/(2*3,14*100) ~ 0,00083 сек. Если, допустим, одновременно с ним (сигналом 100Гц) поступает сигнал 50 Гц, то (если мы, как договорились, обеспечиваем постоянную задержку для всего сигнала, т.е. и для гармоник 100 Гц и 50 Гц) фаза изменения сигнала 50 Гц будет = 2*3,14*50*0,00083=3,14/12 радиан = 15 градусов.
Регулировка фазы осуществляет ОДИНАКОВОЕ изменение фазы для всех частот входящего сигнала (иначе говоря, делает "свою" задержку для каждой гармоники сигнала).

P.S. Сорри, писал быстро, считал невнимательно, что-то немного напутал в вычислениях. Сейчас перепроверю и поправлю...
P.P.S. Совершил "школьную" ошибку. В формулах надо подставлять углы в радианах. Сейчас формулы подправлены и все правильно.

ну наконец-то: добили "гады" экспертов, заставили объяснять... приходится к психологии прибегать, укажите собеседнику на его слабые места и он вам откроет свои достоинства.. про орфографию- чур не обижаться, это не для того, чтобы получи по-заслугам из моего бластера чужак(эксперт).. ну как-то Вас очень долго приходится раскачивать дорогие мои, чтобы к сути подойти... спасибо за ответ, Бегемоту за содействие... да про статью, ни у кого язык не закостенел на словах: "пульсация давления"? влажная вода получается.. напоминает метод преподавания иностранных языков для детей военных, такой метод предполагает, что ин.яз будет нечнто инородное для сознания, чтобы военные тайны дети "шпионов" боже упаси не могли врагам передать... вот и учись потом в школах!!

лохпедальный писал(а):
... ни у кого язык не закостенел на словах: "пульсация давления"? влажная вода получается...

А в чем проблема? Бывает давление статическое (например, атмосферное давление сегодня такое-то), а бывает, что оно меняется. Слово "пульсации", означает, что давление сначала, например, нарастает, а потом - убывает. Т.е. изменяется по приблизительно понятному закону, точных характеристик которого для целей изложения, знать не нужно.

1) как правило везде и всюду слово "проблема" вставляют люди имеющие пагубный сценарий в жизни, они живут предчувствием чего-то плохого, грызут ногти когда опаздывают на работу и получают коронарное давление.. об этом подумайте на досуге.
2) если Вы обратите внимание на то как велик и могуч латинско-русский язык, то увидите, что наше выражение примет вид: "удары давления", как звучит?? думается мне, что "звуковое давление" не так давит на ухо, согласны?
и это я уже молчу про физику, где импульс идавление обозначаются одной буквой..
р.с. а вот про что нам всем стоить помнить так это про нервный импульс, хотя в акустике сути он не меняет..

ща сразу узнаем кто у нас тут мегаученик с комплексами, вытурим его из форума, чтобы не оскорблял и не превращал все в балаган, и всех делов ))

давайте попробуем не принимать следствие за причину... все началось видимо с настройки саба, чтобы получить максимальный эффект.. в данном случае не саб с фазой красит место, а правильное место установки красит саб с правильным углом фазы. установив саб в "неправильное" место, поворотом фазы Вы не добьетесь максимального эффекта... а пешеходами нужно называть вполне определенный УРОВЕНЬ сигнала, а не звуковую волну целиком.. а то народ сейчас помчится фронты ставить с погрешностью микронов, чтобы звук не опаздывал )), чтобы левый пешеход от правого не отстал..

poty писал(а):
Бегемот писал(а):
В догон
Я хотел бы понять, чем фазовращение отличается от задержки.

Бегемот, все гораздо проще, чем Вы себе "накрутили" и Серёга пытается Вам это втолковать. Вы привязались к понятиям "задержка" и "фаза" и пытаетесь их сопоставить. Попробую пояснить.
Сдвиг сигнала на графиках, приведенных Серегой, действительно очень похож на задержку. В принципе, если Вы напишете формулы сигнала (допустим А=sin(wt) )фазового сдвига (A=sin(wt+фи) - сорри за невозможность написать соответствующую латинскую букву) и примените доступные еще со школы понимания, то увидите, что для синусоидального сигнала задержка="сдвиг-по-фазе"/w. Но данное примечание справедливо только для синусоидального сигнала одной частоты. На сабвуфер поступает целый спектр таких сигналов разных частот. Это приводит к тому, что фаза сигнала при заданной задержке для сигнала с другой частотой будет другой. Например, берем частоту 100 Гц. Поворачиваем ее на 30 градусов (3,14/6 в радианах). При этом получается задержка сигнала= (3,14/6)/(2*3,14*100) ~ 0,00083 сек. Если, допустим, одновременно с ним (сигналом 100Гц) поступает сигнал 50 Гц, то (если мы, как договорились, обеспечиваем постоянную задержку для всего сигнала, т.е. и для гармоник 100 Гц и 50 Гц) фаза изменения сигнала 50 Гц будет = 2*3,14*50*0,00083=3,14/12 радиан = 15 градусов.
Регулировка фазы осуществляет ОДИНАКОВОЕ изменение фазы для всех частот входящего сигнала (иначе говоря, делает "свою" задержку для каждой гармоники сигнала).

P.S. Сорри, писал быстро, считал невнимательно, что-то немного напутал в вычислениях. Сейчас перепроверю и поправлю...
P.P.S. Совершил "школьную" ошибку. В формулах надо подставлять углы в радианах. Сейчас формулы подправлены и все правильно.


Спасибо, прикалываетесь? Конечно, это намного проще, чем Серега объяснил. Вы с этими вещами каждый день сталкиваетесь? А я пошел учебники искать... Вот те и объяснили на пальцах...

Чего-то я совсем не понял с кем Лох ругается?

на сабвуфер поступает СПЕКТР сигналов с разными частотами???????????????
а я всегда думал что сигнал со спектром частот........

Такое впечатление, что автор темы не иначе как один из отцов с форума hi-fi.ru. Поприкалываться заглянул.

лохпедальный писал(а):
1) как правило везде и всюду слово "проблема" вставляют люди имеющие пагубный сценарий в жизни, они живут предчувствием чего-то плохого, грызут ногти когда опаздывают на работу и получают коронарное давление.. об этом подумайте на досуге.

Извините, но у меня с психологами беда - они от меня плачут, поэтому подумайте над этим на досуге. icon_biggrin.gif
лохпедальный писал(а):
2) если Вы обратите внимание на то как велик и могуч латинско-русский язык, то увидите, что наше выражение примет вид: "удары давления", как звучит??

Звучит очень даже хорошо! Вы путаете "звуковое давление", что есть суть среднего значения изменений давления в заданной точке, с картиной изменения мгновенного значения давления в данной точке. Последнее выражается графиком, который может описываться динамическими терминами типа "удар", "фронт", "спад"...
лохпедальный писал(а):

думается мне, что "звуковое давление" не так давит на ухо, согласны?

Т.о. речь идет не об описании давления, а об описании его изменения.
Бегемот писал(а):
Спасибо, прикалываетесь? Конечно, это намного проще, чем Серега объяснил. Вы с этими вещами каждый день сталкиваетесь? А я пошел учебники искать... Вот те и объяснили на пальцах...

ОК, объясняю проще. Что такое изменение фазы сигнала? (под сигналом понимаем периодические колебания) Это сдвиг сигнала во времени на некоторую величину в пределах его периода. Период - это время, через которое сигнал начинает повторяться. Фаза изменяется в градусах таким образом, что смещение сигнала на 0 секунд = 0 градусов по фазе, смещение сигнала на время, равное периоду=360 градусов по фазе. Понятно, что чем выше частота, тем меньше период (они связаны простым соотношением частота=1/период). Т.о. для сигналов с разными частотами требуется разный сдвиг по времени, чтобы получить одинаковый сдвиг по фазе.
Гость писал(а):
на сабвуфер поступает СПЕКТР сигналов с разными частотами???????????????
а я всегда думал что сигнал со спектром частот........

Читайте внимательнее, в оригинале было "целый спектр таких сигналов разных частот". Перед этим был упомянут синусоидальный сигнал, в данном выражении он заменен на "таких сигналов". Т.о. полная фраза: "целый спектр синусоидальных сигналов разных частот". Т.е. спектр состоит из синусоидальных сигналов разных частот в моей интерпретации, что неотличимо от Вашей интерпретации.

исходя из Вашей формы повествования можно понять, что один полный период- это один сигнал, второй следующий за ним уже второй сигнал возможно с другой частотой.... ))

Anonymous писал(а):
исходя из Вашей формы повествования можно понять, что один полный период- это один сигнал, второй следующий за ним уже второй сигнал возможно с другой частотой.... ))

Не знаю, с сего это Вы взяли... В моем "повествовании" ни о каком последовательном размещении сигналов речи не шло. Более того, я пояснял предыдущий пост, в котором говорил, что звуковой сигнал можно представить в виде спектра синусоидальных сигналов (т.е. сигналов, которые появляются одновременно).

Порадовало название темы - "напряжение в амперах (!) в градусах (!!!)". Кто-то точно прикалывается...

Может кому действительно интересно, вот ссылки:
http://archive.avsforum.com/avs-vb/history/topic/476072-1.html

для знающих немецкий еще вот:
http://www.hifi-regler.de/subwoofer/subwoofer-faq-2.php?SID=d843bdf76a70bf11ac68441007acfa8f

А вот интересно, кто-нить скажет, что сигнал-то совсем даже и не синусоидальный (звуковой). а состоящий из (в идеале) бесконечного множества гармоник, поэтому применять так уверенно понятие фазы как сдвига для функции sin(wt + fi) странно...

Звуковой сигнал, если не ошибаюсь, математически в общем случае представляется разложением Фурье, т.е. бесконечной суммой синусов (косинусов) аргументов с некоторыми циклическими частотами и фазами. И вы говорите, что сабвуфер делает разложение фурье, сдвигает получившееся разложение по фазе, и обратно свертывает? Сомнительно как-то... Хотя, возможно, пробел моих знаний =)

ёкарныйбабай... ну наконец-то, эксперты не смогли объяснить "на пальцах", пришел математик, сейчас исходя из формул высокие частоты будут состоять из низких, отражаться от соседних галактик и пронизать время...я вобще очень математику люблю, интрегалы и все такое..

Anonymous писал(а):
А вот интересно, кто-нить скажет, что сигнал-то совсем даже и не синусоидальный (звуковой). а состоящий из (в идеале) бесконечного множества гармоник, поэтому применять так уверенно понятие фазы как сдвига для функции sin(wt + fi) странно...

Интересно, а Вы объяснение-то читали? Приведенная формула объясняла фазу для синусоидального сигнала, а потом мы в течение нескольких постов обсуждали мою формулировку того, что сигнал, вообще-то, не простой синусоидальный и имеет спектр. В связи с чем понятие задержки и изменения фазы - суть не одно и то же. В качестве примера приводился сигнал, состоящий из двух синусоид (100 Гц и 50 Гц) - для того, чтобы понять, что при одинаковой задержке у них разное изменение фазы.
Anonymous писал(а):
Звуковой сигнал, если не ошибаюсь, математически в общем случае представляется разложением Фурье, т.е. бесконечной суммой синусов (косинусов) аргументов с некоторыми циклическими частотами и фазами.

Ну, разложение Фурье - это только одно из возможных разложений, поэтому "в общем случае математически" про него говорить не совсем справедливо.
Anonymous писал(а):
И вы говорите, что сабвуфер делает разложение фурье, сдвигает получившееся разложение по фазе, и обратно свертывает? Сомнительно как-то... Хотя, возможно, пробел моих знаний =)

Не в таком точном виде, конечно, но опосредовано - да. Большинство сабвуферов имеют переключатель фазы (0 или 180) и простейшую схему инвертирования сигнала. Повернуть фазу сигнала на 90 градусов в ту или другую сторону можно с помощью емкости или индуктивности. С промежуточными поворотами, конечно, сложнее. К сожалению, как точно это реализовано в сабвуферах я не скажу - как-то не задавался таким вопросом (на досуге разберу парочку сабов - посмотрю icon_biggrin.gif ), но вариантов может быть масса.
Допустим, для не очень дорогого саба (примем полосу частот 35-140 Гц) весь диапазон укладывается в пару октав. Приняв некоторую точность преобразования фазы (для НЧ большой точности и не нужно), можно создать комбинацию из некоторого количества полосовых фильтров и линий задержки для каждой из полос. В цифре это сделать еще более просто (больших частот нет - мощность процессора может быть вполне средней). А с учетом того, что многие сабы внутри оснащены цифровыми усилителями...

Для реализации промежуточных сдвигов испольется комбинация активного и реактивного сопротивлений. Как правило, делают переменным активное сопротивление. Векторную диаграмму можно даже начертить, но лень )

Вот ссылка на пример реализации:
http://www.harmony-central.com/Effects/Articles/Phase_Shifting/#imp

Да, кому-нибудь тут на пальцах еще надо, или все, желающие кончились? =)