Форум
Акустика

Борьба с акустикой помещения

Борьба с акустикой помещения

У меня сложности с расстановкой напольной стереопары. Комната длиной 6,1, шириной 3,3, высотой 2,5 м. Окно расположено на одной короткой стороне. На другой короткой стороне - неоднородность в виде "выступа" 1,2 * 1,2 м с дверью в нем, с правой стороны комнаты. Слева вдоль длинной стены стоит стенка, туда ничего поставить нельзя. В нише 1,2*2,1 между левой длинной стеной и "выступом" стоит диван. АС стоят вдоль короткой стены с окном, сантиметрах в 20 от нее и сантиметрах в 40 от боковых стен, так что стереобаза получилась порядка 2,3 м. "Основное" место для прослушивания где-то метрах в двух вглубь комнаты относительно линии, соединяющей колонки.
Теперь вопрос. При такой расстановке давит резонанс, на нем идет стоячая волна, максимумы на середине комнаты и у противоположной короткой стены (менее выражен) на слух герц 50, скачал из инета програмульку, оказалось, действительно 50 Гц. Более того, мидбас (55-65Гц) упорно не хочет распространяться вглубь комнаты и сосредоточен в непосредственной близости около колонок. Колонки (пусть даже и "дрова") не виноваты, в условиях открытого пространства бас ровный, не "прет" и не гудит. Заглушка комнаты снижает явления, но не устраняет, тем более на "нормальную" заглушку денег нету. Подскажите, что делать. Неплохо было бы вообще поделиться опытом расстановки АС и заглушки помещений. Буду рад также ссылкам на проги для расчета акустики помещения и расстановки АС.

ЗЫ А то на кой понт мне менять свои дрова, если у меня помещение так все изгаживает? new_shocked.gif new_multi.gif sos.gif

Попробуй направить звук чуть во-внутрь, на себя

У меня АС как раз чуть развернуты внутрь, это улучшает детализацию, но главная фигня - "стояки" и резонансы - остаются. Может стоит поманипулировать с расстоянием до стены? Или поставить асимметрично относительно стен?

раз уж зашел, встряну.

на тыльную стену пушистую тряпку. на окно толстые гардины, на потолок пенопластовую плитку, на пол ворсистый ... (или же менять мебель-расстановку), ну, в общем понятно.
иначе покупать басовитые напольники чревато.

по смене акутсики:
купить полочники и саб, а саб поставить-настроить так, в чтоб в точке прослушки всё было ОК icon_wink.gif

удачи!

Приветствую! Комната такая же как у вас, даже обстановка! И проблемы были такие же, хоть у меня и полочники. Вот только решились эти проблемы у меня очень просто, не знаю как с вашими напольными…
Вообщем делюсь своими наработками, если так можно выразиться.
1. если дом блочный, то резонно следующее. АС поставить на плитку, можно самую обычную большего размера (например у меня 30 на 30 см). Моя ситуация – полочники на засыпанныйх стойках всего около 25 кг. на шипах. На стадии абсолютного ремонта в квартире стояло как то это на полу прямо без линолеума, так баса вообще не было! Не говоря уже о нормальном разделении каналов! Короче, преследуется цель развязать колонку от пола. Примените к своим.
2. наклоните обе АС немного назад, к окну. Если конечно есть регулируемые шипы на ваших АС.

Первым действием вам удастся заставить повысить КПД до 100 процентов своей акустики в пользу ваших ушей, а не резонансов в пол и проч. Ну а вторым деянием, сломаете все самые злостные стояки и моды….

Примерно так.

Эквалайзер параметрический, недорогой б/у. И будет вам счастье.

Цитата:
Первым действием вам удастся заставить повысить КПД до 100 процентов своей акустики в пользу ваших ушей, а не резонансов в пол и проч. Ну а вторым деянием, сломаете все самые злостные стояки и моды….


От наклона стояки и моды на НЧ существенно не изменятся.

С полочниками вообще проблемы с модами куда меньше, благодаря завалу на НЧ (я их на B&W303 в своей комнате вообще не имел).

А как насчет несимметричной расстановки относительно стен? Смотрится не здорово, блин icon_rolleyes.gif , но если стояки существенно пропадут, можно попробовать...

Цитата:
А как насчет несимметричной расстановки относительно стен? Смотрится не здорово, блин , но если стояки существенно пропадут, можно попробовать...
_________________
Yours truly, Zumb'Ul.
Чтобы убавились стояки на данной частоте, надо АС ближе к "провалам" стояков ставить или самому в "провал" садиться. А где эти "провалы" окажутся - наметить можно с "из инета програмулькой". Но возможности установки АС в обычной комнате довольно ограничены и тут поможет только эквалайзер.

Так дайте ссылки на програмульки плиз sos.gif !!! А то я нашел пока тока одну, она только эти самые моды считает, работает под дос, и никакого расположения ни стояков, ни тем более акустики не дает1

ПРОГРАММКА ДЛЯ РАСЧЕТА КОМНАТНЫХ МОД
http://measurements.hi-fi.ru/site/progs.html
Не наглядно и в футах.

http://www.hunecke.de/english/calculators/room-eigenmodes.html
Наглядно и в метрах.

Если МАТЛАБом владеете могу скрипт выслать, к-й несколько мод вместе рисует

Есть еще замечательный ELACовский самолет - CARA! icon_cool.gif

Zumb'Ul писал(а):
Так дайте ссылки на програмульки плиз sos.gif !!! А то я нашел пока тока одну, она только эти самые моды считает, работает под дос, и никакого расположения ни стояков, ни тем более акустики не дает1


Вот сюда загляните

http://www.nikobass.com/forums/index.php?s=36a9b5c19db57457ef36ffd1b7340cc4&showforum=72

програмуль для расчета вы там не найдете, но дельные советы - наверняка. Никакие "програмульки" не заменят опыт и эксперимент...

ГАО писал(а):
Приветствую! Комната такая же как у вас, даже обстановка! И проблемы были такие же, хоть у меня и полочники. Вот только решились эти проблемы у меня очень просто, не знаю как с вашими напольными…
Вообщем делюсь своими наработками, если так можно выразиться.
1. если дом блочный, то резонно следующее. АС поставить на плитку, можно самую обычную большего размера (например у меня 30 на 30 см). Моя ситуация – полочники на засыпанныйх стойках всего около 25 кг. на шипах. На стадии абсолютного ремонта в квартире стояло как то это на полу прямо без линолеума, так баса вообще не было! Не говоря уже о нормальном разделении каналов! Короче, преследуется цель развязать колонку от пола. Примените к своим.
2. наклоните обе АС немного назад, к окну. Если конечно есть регулируемые шипы на ваших АС.

Первым действием вам удастся заставить повысить КПД до 100 процентов своей акустики в пользу ваших ушей, а не резонансов в пол и проч. Ну а вторым деянием, сломаете все только самые злостные стояки и моды….


Вы сделайте что люди советуют (выше) из практики, и не заморачивайтесь на остальное...
кстати, еще отодвиньте от стены - выши 20 см - всетаки маловато..... icon_lol.gif

2 FreeezzzZ

Про Элаковский "самолет" слышат, только он вроде платный icon_sad.gif .

Всем большое спасибо за ссылки и советы. Кстати, отодвинуть от стены давно уже подумывал, сейчас у меня ... ну в общем, нет возможности, почему - долго рассказывать. Но попробую обязательно.
ЗЫ в принципе в какой-то конкретной точке достичь приличного звука получалось. Но оптимальная зона получалась небольшой, смещение даже в пределах зоны надежного стереоэффекта влияло не здорово icon_sad.gif ...

2 Sergun

В Матлабе не работал, тем более дома компа нету, а на работе - боюсь, выгонят за чрезмерное увлечение не относящимися к делу программами icon_wink.gif

2 MAYALL

Отдельное спасибо за ссылку, особенно прояснился тот самый мучающий вопрос: куда девается мидбас? Все оказалось настолько просто icon_biggrin.gif ... Правда, устранить сложно icon_sad.gif .

Re: 2 MAYALL

Zumb'Ul писал(а):
Отдельное спасибо за ссылку, особенно прояснился тот самый мучающий вопрос: куда девается мидбас? Все оказалось настолько просто icon_biggrin.gif ... Правда, устранить сложно icon_sad.gif .


Ну да... Есть там подобные "советы". В чем причина понятно, а вот устранить....... icon_biggrin.gif

Я тоже мучился подобными траблами. Много эксперементировал с расстановкой и шнурками. Правда комната у меня чуть меньше (5,4 на 2,9 и 2 окна вдоль длинной стены). Бубнеж был страшный - часто приходилось затыкать фазоинверторы. Избавиться от этого помогло подключение по би-вайрингу, мраморные плиты, и расстановка АС (максимальный эффект). От задней стены мне пришлось отодвигать на 0,8 - 1,0 м, а от боковых - минимум 0,5 м (лучше будет, если двигать значительно дальше). Значительным минусом этого является отсутствие какой-либо сцены как по фронту, так и по глубине. Изменение угла поворота АС значительных улучшений по сцене не давало.
Когда меня это окончательно задолбало, я перенос АС и всю стереоаппаратуру к длинной стене. АС встали около окон. Дом у меня старый, оконные проемы и проемы под батареи достаточно глубокие. Это позволило мне не выдвигать колонки слишком далеко от стены. Зато по ширине я получил возможность двигать как угодно. В результате я получил великолепную сцену и по ширине и по глубине с хорошей локализацией. Миносом можно считать значительную потерю глубины баса. Хотя может быть, он (бас) просто пришел в норму, стал более правильным и комфортным. Сразу стало видно, где он прописан в записях, а где его просто и не было. Бубнеж исчез как класс. Зато на хорошо прописанных концертных записях (и на некоторых студийных тоже) эфект присутствия просто потрясающий (с учетом класса аппаратов). А звуковые эфекты на дисках Пинк Флойд настолько объемны, что иногда создается впечатление, что это не стерео, а как минимум 5.1.
Если есть возможность, поэкспериментируйте таким образом. Даже если и не понравиться результат, то хотя бы получите неоценимый опыт и, возможно, откроются ранее неизвестные для Вас возможности Ваших аппаратов.

предыдущее было мое.
Хотел бы добавить еще один способ.
Как то от нечего делать я решил проверить насколько сильно затянуты винты, крепящие динамики к корпусу. Взял шестигранник и подтянул все до единого. Они провернулись легко, без значительных усилий, как будто были всего лиш наживлены.
Сразу после этого послушал результат. Басы заметно подобрались, стали более быстыми, но менее глубокими и ватными, и в некоторых местах даже на комфортной громкости стали пробивать в грудину. Раньше такого у меня ненаблюдалось. Бубнеж тоже заметно уменьшился. Это было еще до перестановки системы к длинной стене. Именно после этого я перестал пользоваться заглушками ФИ.

2 NDA*: Винты тоже затянул потуже - китайцы или кто там собирал явно с бодунища были icon_confused.gif Хотя динамики "сидели" плотно, особой разницы не заметил.
Насчет ситуации по басам: сделал частотку (20-50Гц с шагом 2Гц, 50-70Гц с шагом 2,5Гц и 70-100Гц с шагом 5Гц) Выяснил, что частота основного резонанса 50 Гц. Отодвижка от стен явление смягчило равно как и заглушка, заглушка к тому же увела чуть вниз (на 1..2 герца, не более). Ситуация с мидбасом следующая: завал оказался чуть выше и уже, чем я думал - 60-67,5Гц были явно провалены. Оказалось, возникает вертикальный стояк, с максимумами у пола и потолка и нулем в середине, т.е. как раз там, где и оказываются уши при усаживании в кресло icon_sad.gif . Для устранения эффекта наиболее продуктивным путем видится взять кресло пониже. Можно будет попробовать поднять АС см на 30, тока где такие подставки взять, они ведь нужны тяжелые, негудящие (ну типа бетонных блоков, можно обитых ковролином icon_smile.gif ). Короче это вряд ли получится, для начала поэкспериментируем с креслом.
Кстати, некоторые владельцы полочников говорили, что у них такого эффекта нет. Я думаю, это как раз потому, что полочник поднят над полом на 60-80 см, и соответственно, не рождает такого ярко выраженного стояка.
Вот такие наблюдения.