Форум
Акустика

Студийные мониторы или hi-fi?

Студийные мониторы или hi-fi?

Доброго времени суток!
Хотел бы спросить у вас совета в подборе акустики для домашней студии, т.к. сам никак не могу решить проблему. Сразу хочу извиниться, что пишу очень подробно, но вряд ли можно рассчитывать на совет, если не дать информацию.

Итак, я хочу заменить акустическую систему моей домашней студии. Акустика получает все данные исключительно с компа, а точнее со звуковой карты Audigy 2ZS. В настоящее время я пользую sven ht-475, но поскольку именно колонки стали узким местом, я понял, что пришло время их менять.

В настоящее время комп используется для следующих звуковых задач (в процентах по времени):
- Прослушивание CD, MP3 (60%). Звук снимается компьютером, проходит через ряд VST улучшайзеров, в т.ч. Izotope Ozone для компенсации MP3-искажений, а также V.I. vst для перевода стерео в 5.1
- Мониторинг звука домашней студии (25%). Здесь звук прямо из кубейса направляется без улучшателей на стерео-пару. Понятное дело, что здесь звук должен быть максимально правильным (а не красивым), дабы найти все огрехи сведения
- Просмотр видео-фильмов в ДВД (5-10%). Здесь достаточно любого 5.1
- Прослушивание ДВД-аудио (пока около 1%, но в будущем, может и до 5-10% вырастет)
- Мониторинг 5.1 видео и/или аудио-композиций (это в перспективе, т.к. новые колонки я хочу взять не на год и не на два).
Особенность также связана с тем, что комната средних размеров (3,5м х 4,5м), расстановка напольных колонок невозможна – только полочники.

Полная стоимость, которую я готов вложить в новую акустику составляет 1500 у.е. (плюс/минус 200).

Сам я вижу три решения проблемы, имеющие свои достоинства и недостатки.

1) Покупаем hi-fi акустику. Например, ресивер Yamaha-457 или соответствующий denon (ок. 400 у.е.), а также колонки AAD (5 штук - ок. 600 у.е. + саб. 280 у.е.). Итого, получаем красивый радующий ухо звук, но при сведении мучаемся мыслью: это я так хорошо свел или это такие колонки классные?
2) Собираем 5.1 из студийных мониторов ближнего действия. Например, 5 x Yamaha hs-50m (5*200 у.е = 1000) плюс саб Yamaha sw-10 (400 у.е.). Мониторы активные, так что общая стоимость 1400 у.е. Получаем абсолютно «честный» звук, ничем не приукрашенный. Я слышал мнение, что такой звук скучен при проигрывании записей, однако, есть ведь vst-улучшайзеры, так что, я думаю, это не будет недостатком. А вот серьезный недостаток – это головная боль со шнурами: в отличие от первого варианта, где на ресивер звук приходит по цифре, а на колонки разводится усиленный сигнал; в этом случае неусиленный звуковой сигнал на колонки должен разводиться аналогом. Поскольку, на моей звуковухе нет банасовых выходов, значит, шум шнуров все-таки будет, а покупка полупроф. звуковухи с 6 каналами это еще лишние 300 у.е.
3) Собираем смешанную систему. На фронты берем пару хороших мониторов (хотя бы Yamaha hs-80) или 2.1 мониторы. На центр и тылы берем что-то значительно более дешевое. Это конечно хорошо для студии тем, что можно послушать музыку и в мониторах, и в плохих колонках. Но тут сразу возникает вопрос: а будут ли разные колонки фазово стыковаться в 5.1? Вряд ли… К тому же, если взять мониторы + колонки с ресивером, так еще не факт, что выйдет дешевле 1500 у.е.

Вот такие размышления и такая проблема. Кто что думает? Кто что может посоветовать?
Заранее благодарен за ответ.

в идеале для студии нж не только мониторы (эти в первую очердь), но и яркая хай-фай акустика и даже динамик радио точки, чтобы перепроверить, как будет звучать ваш материал.

коктейли из акустики лучше не смешивать - "инградиенты" подбираются только прослушкой в конкретном помещении.

если сводить будете только в стерео, то одно дело, а если замахнулись на многоканал, то задача усложняется: без профи карты, боюсь, не обойтись.

да, монитор мж чуть шипеть, если не по баласну подключать, проверяйте сразу или свыкайтесь потом

V_A_N писал(а):
в идеале для студии нж не только мониторы (эти в первую очердь), но и яркая хай-фай акустика и даже динамик радио точки, чтобы перепроверить, как будет звучать ваш материал.

коктейли из акустики лучше не смешивать - "инградиенты" подбираются только прослушкой в конкретном помещении.


Ну, а, если условия не идеальные и бюджет (а, кстати, и место) достаточно ограничены? Как лучше поступить?

Собственно, на Аудиджи-2 как раз и есть все, что нужно проф. карте (даже ЦАП-ы неплохие), только балансов нет.

А, если, например, сводить только в стерео, а вот слушать музыку в 5.1. Как в таком случае действовать?

25%, хм-м-м... вы сочиняете музыку?
или просто сведение и чуть ли не мастеринг?

у Ау-2 нет WaveOut на каждый канал по отдельности

V_A_N писал(а):
25%, хм-м-м... вы сочиняете музыку?
или просто сведение и чуть ли не мастеринг?

у Ау-2 нет WaveOut на каждый канал по отдельности


Как это нет? KX-драйвера позволяют подать любой звуковой потом (через любой эффект процессора 102k) на любой выход. Имеется 2 стерео-пары и один четырехконтактный джек.
Кроме того, можно выдать еще 3 стерепары через вторую звуковуху (лив 5.1). Звук полностью контролируется аудиджи, там только ЦАПы задействуются.
Эта часть проверена и работает...

Так что, вопрос с количеством выходов не стоит

Что касается музыки, то я ее сочиняю. Не профессионально, а для души. Но очень бы хотелось, чтобы фонограммы звучали достойно. Тем более, что все части студии, кроме колонок это позволяют...

re Алазир

Алазир писал(а):
Что касается музыки, то я ее сочиняю. Не профессионально, а для души. Но очень бы хотелось, чтобы фонограммы звучали достойно. Тем более, что все части студии, кроме колонок это позволяют...

Безусловно для ваших целей лучший вариант 2- из вашего списка. Я бы посоветовал имеющуюся акустику оставить на тыл-центр, а на фронт взять получше Yamaha HS80M, если нет денег на замену всего сразу. Насчет "скучности" звучания- полный бред. Попробуйте свести запись на "веселых" колонках. icon_biggrin.gif

Virt, большое спасибо за ответ.
что касается ямахи-80, то по обзору ixbt она полностью покрывает низкие от саба. Может, учитывая то, что будет 5.1 имеет смысл сразу брать 50-ки плюс саб?

Что касается старых колонок - тут есть проблема: во-первых, они вряд ли фазово согласуются с мониторами, т.е. 5.1 может не получиться. Тем более, что старый свен (а точнее его усилитель) с удовольствием испортит все качество мониторов.

re

Алазир писал(а):
Virt, большое спасибо за ответ.
что касается ямахи-80, то по обзору ixbt она полностью покрывает низкие от саба. Может, учитывая то, что будет 5.1 имеет смысл сразу брать 50-ки плюс саб?

Не очень-то покрывает- низ 40 Гц по уровню -10 Дб. Для кино "Тектонический" удар в грудь- маловато будет.
По поводу фазировки- это легко настроить по тестовым дискам (приложения к "Салон АВ"). У Yamaha- усилитель свой, а в кино на тыл- центр Sven- за глаза (как понимаю видео- не проектор).

сорри, про kX драйверы подзабыл (давно уж с ними возился): Ау2 использую только для развлечений (после ЦАП нет требуемого фильтра), а для дела - EMU и др чисто профи.

сочинять музончик мж и на хай-фай с АЧХ поровнее (заодно и веселиться).
а вот сводить и мастерить - без мониторов далеко не уедешь.


кстаи, какой софт вы планируете использовать для сведения многоканала?

V_A_N писал(а):
сорри, про kX драйверы подзабыл (давно уж с ними возился): Ау2 использую только для развлечений (после ЦАП нет требуемого фильтра), а для дела - EMU и др чисто профи.

сочинять музончик мж и на хай-фай с АЧХ поровнее (заодно и веселиться).
а вот сводить и мастерить - без мониторов далеко не уедешь.


кстаи, какой софт вы планируете использовать для сведения многоканала?


Все тот же старый добрый кьюбейс.

Узким местом в вашей системе будет аудига, я поставил после аудиги ЕСИ Джулию, разницу услышал сразу же. Прибавилось детальности в ВЧ очень сильно, бас стал точнее и не размытый, СЧ словно появились. Все тестилось на КРК V8 series 2 в количестве 2 штук на которых я только слушаю музон. После КРК я в сторону хай фая вообще не смотрю, до этого был хай фай дома, который я удачно, поставил в комнату родителям в качестве ДК.

Anonymous писал(а):
Узким местом в вашей системе будет аудига, я поставил после аудиги ЕСИ Джулию, разницу услышал сразу же. Прибавилось детальности в ВЧ очень сильно, бас стал точнее и не размытый, СЧ словно появились. Все тестилось на КРК V8 series 2 в количестве 2 штук на которых я только слушаю музон. После КРК я в сторону хай фая вообще не смотрю, до этого был хай фай дома, который я удачно, поставил в комнату родителям в качестве ДК.

agree.gif да-да. За свои деньги джулия переиграет любой креатив. отличная карта! Вообще чем больше стал разбираться в звукотехнике тем больше стал понимать что на звук влияет ВСЕ. Так например замена БП в компе с 250 на 400 ватт ЗАМЕТНО улучшила звукicon_smile.gif))