Форум
Акустика

тон компенсация

тон компенсация

слушаю с включенной тон компенсацией.. если ее отключить звук будет менее объемным и более сухим.. вобщем нажатие этой кнопки значительно обогащает звучание..

кто что думает по этому поводу..

смотрел на кривые равной громкости.. подъем на басе идет с 500гц.. в этом вся фишка ))

разноле можно думать...
а на каком уровне громкости слушаете?

Re: тон компенсация

Anonymous писал(а):
слушаю с включенной тон компенсацией.. если ее отключить звук будет менее объемным и более сухим.. вобщем нажатие этой кнопки значительно обогащает звучание..

кто что думает по этому поводу..

смотрел на кривые равной громкости.. подъем на басе идет с 500гц.. в этом вся фишка ))


звук становится более тёплым и как бы сочным?

Если ничего не выпирает, не бубнит и не замыливаются детали, все нормально. Главное чтобы ВАМ звучание нравилось. Тонокомпенсацию (если есть) и тембры обязательно надо отключать только при сравнении (в магазине), дома можно настраивать темброблок как угодно. В идеале на качественной записи звук должен быть супер и в директе, в жизни у каждого свой уши, комната, настроение, да и записи все разные.

Если ничего не выпирает, не бубнит и не замыливаются детали, все нормально. Главное чтобы ВАМ звучание нравилось. Тонокомпенсацию (если есть) и тембры обязательно надо отключать только при сравнении (в магазине), дома можно настраивать темброблок как угодно. В идеале на качественной записи звук должен быть супер и в директе, в жизни у каждого свой уши, комната, настроение, да и записи все разные.

если акустика по импедансу согласуется с усилителем, то тембр не нужен.

ТОНКОМПЕСАЦИЯ в разных аппаратах реализована по-разному.
должна немного поднимать бас и ВЧ на малой (!) громкости.
с некоторой акустикой (с хорошей микродинамикой?) и в ТК нет нужды

будет кстати :
http://www.ferra.ru/online/multimedia/26433/

вы меня успокоили.. без тон конпенсации не звучит.. на сколько я знаю она довольно сильно коректирует ачх на маленьких громкостях.. на высокой громкости должна пропадать я думаю что так и есть ибо если врубить на всю дурь то включение выключение тон к. уже не сильно меняеет характер звучания.. хотя детали она всетаки замыливает.. не то что бы сильно но все же.. дело в том что усилок дешевый и весь темброблок на микросхемах.. когда отключаешь тон к. и включаешь в режим "директ" в обход темброблока детальность определенно повышается..

Что, сильно падает детальность? А что за усилок? Насчет тембров: если техника высококлассная, может она так классно согласуется, что ничего править не надо, но не надо ругать тембры в недорогой технике - это не эквалайзер с кучей диапазонов и звук они портят незначительно. Думаете записи делают с линейной АЧХ? Отнюдь, прогоните несколько дисков через частотный анализатор в CoolEdit и все поймете.

У меня самого рес без тонкомпенсации, правда, с аналоговыми тембрами. Они работают весьма корректно, при переводе из директа и обратно не заметил улучшения/ухудшения прозрачности. А вот тонкомпенсации иногда не хватает, щитаю, полезная функция, не всегда вить удается слушать на нормальной громкости, а на малой приходится крутить тембр, а он с дистанционки у меня не крутится, приходится вставать, подкручивать, садиться, слушать и еще разок подкручивать. И все по новой с изменением громкости. А тонкомпенсация главное штоб хорошо с акустикой комнаты согласовывалась: у одного другана столкнулся с тем, что перебор шел по басам при включенной ТК, "запирали" они, что называется. Видел тонкомпенсацию с регулируемой глубиной, не разу правда не слышал в деле, но думаю, что это неплохо.

Уд.

Пафнутий Онучин писал(а):


3. Для упомянутой типичной (громоподобной) манеры прослушивания фильмов ДК, да еще притом, что конкретная фонограмма может быть серьезно сжата (чел. голоса подтянуты к грому эффектов) реальная тонкомпенсация вообще представляет собой НЕРЕАЛИЗУЕМУЮ теоретическую концепцию, так как отношение уровней "реальных" источников к уровню прослушивания все время непредсказуемо меняется на противоположное: и грохот вулканов, взлетающих самолетов, канонады и т.п. в комнате заведомо НИЖЕ реального уровня, и резко перемежающееся ОДНОВРЕМЕННО С ЭТИМ, скажем, разговор людей, не говоря уж о тихом пении или ШЕПОТЕ - чудовищно ГРОМЧЕ "реального" их звучания. То есть нужна резко попеременно ТК "подъемов" и "спадов", причем с непредсказуемой глубиной. Что, понятно, невозможно ни ручными, ни автоматическими методами.


вообщето тонкомпенсация не для этого нужна.. не нужно ей компенсировать тон грозы и комариного писка.. тонкомпенсация нужна для того чтобы сомпенсировать разницу в тональном балансе относительно нормального уровня при котором происходило сведение фонограммы т.е. относительно уровня при котором работал звукоинженер в студии.. баланс должены быть таким как задумал звукоинженер.

Anonymous писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):


3. Для упомянутой типичной (громоподобной) манеры прослушивания фильмов ДК, да еще притом, что конкретная фонограмма может быть серьезно сжата (чел. голоса подтянуты к грому эффектов) реальная тонкомпенсация вообще представляет собой НЕРЕАЛИЗУЕМУЮ теоретическую концепцию, так как отношение уровней "реальных" источников к уровню прослушивания все время непредсказуемо меняется на противоположное: и грохот вулканов, взлетающих самолетов, канонады и т.п. в комнате заведомо НИЖЕ реального уровня, и резко перемежающееся ОДНОВРЕМЕННО С ЭТИМ, скажем, разговор людей, не говоря уж о тихом пении или ШЕПОТЕ - чудовищно ГРОМЧЕ "реального" их звучания. То есть нужна резко попеременно ТК "подъемов" и "спадов", причем с непредсказуемой глубиной. Что, понятно, невозможно ни ручными, ни автоматическими методами.


вообщето тонкомпенсация не для этого нужна.. не нужно ей компенсировать тон грозы и комариного писка.. тонкомпенсация нужна для того чтобы сомпенсировать разницу в тональном балансе относительно нормального уровня при котором происходило сведение фонограммы т.е. относительно уровня при котором работал звукоинженер в студии.. баланс должены быть таким как задумал звукоинженер.

Согласен.При правильно сведённом звуке и прослушивании на малом уровне громкости пользы от ТК больше чем вреда.Все ,наверное,помнят про кривые равной гр громкости. icon_smile.gif

Господа, всё конечно верно. Но не забывайте, что любой темброблок вносит фазовые искажения. При неграмотной реализации всесьма существенные и заметные на слух.

Грозой - по писку...

Anonymous писал(а):
...вообщето тонкомпенсация не для этого нужна.. не нужно ей компенсировать тон грозы и комариного писка...

ВООБЩЕ-то,уважаемые собеседники, ТОНКОМПЕНСАЦИЯ - это АППАРАТНОЕ средство компенсации природного, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО явления - различного изменения субъективной громкости РАЗЛИЧНЫХ ПО ЧАСТОТЕ тонов, слышимых человеком, при ОДНОМ И ТОМ ЖЕ изменении уровня их звукового давления. А возникает желательность ТОНКОМПЕНСАЦИИ исключительно при слушании любых источников звука, обладающих существенно протяженным частотным спектром (т.е. спектром, при котором явно возникает ощущение тонального баланса, справедливо отмеченного собеседниками), ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ при СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ ГРОМКОСТИ, ЗАМЕТНО отличающейся от громкости "натурального" источника в "натуральных" условиях.
И необходимость ее может возникать только при желании конкретного слушателя ПРИДАТЬ тональному балансу прослушиваемого (гораздо громче или гораздо тише "натурального") звука субъективное ощущение тонального баланса, примерно соответствующее тональному балансу "натурального" по громкости звучания.
А сами параметры аппаратной тонкомпенсации определяются ТОЛЬКО разностью средневзвешенной громкости данного прослушивания от "натуральной" в дБ для 1000 Гц и РАЗНИЦЕЙ ОРДИНАТ всего множества ординат кривых равной громкости для этих двух уровней громкости. Естественно, кривые коррекции, определяемые данной разностью ординат, будут иметь противоположный знак для слушания "громче" и "тише" "натурального".
Явление это объективное, существует при любой линейной и неискажающей электроакустической передаче и не может определяться результатами деятельности каких-либо звукоинженеров и звукорежиссеров в области тонального баланса, которые могут только в каких-то частных случаях, при каких-то "громкостях сведения" совпасть с результатом, требуемым слушателем, но в общем случае может вести к пряма противоположному результату - необходимости введения тонкомпенсации, ОБРАТНОЙ действиям такого лица.
Пример:
Anonymous писал(а):
... тонкомпенсация нужна для того чтобы скомпенсировать разницу в тональном балансе относительно нормального уровня при котором происходило сведение фонограммы т.е. относительно уровня при котором работал звукоинженер в студии.. баланс должен быть таким как задумал звукоинженер.

1. Студии и звукоинженера может сообще не существовать. Примеры: простая трансляционная аппаратная; площадка со звукоусилением при отсутствии всякого режа.
2. Поработал я с режами, одни из которых одинаковое сведение голоса с оркестром делали на громкости негромкого разговора, а другие - так, что двери соседних аппаратных пипл закрывал: так грохотало! Какой "уровень грамотного сведения" изволите считать опорным и для какой громкости прослушивания? Представляю себе "тональный баланс" прослушивания, скажем, голоса с симфоническим оркестром, сведенных С ТОНАЛЬНЫМ БАЛАНСОМ на излюбленной громкости режа: если реж писал на 100 фонах, а чел слушает на 75! Тут опять необходимость ТК с подъемом.
Или реж писал на 75, а чел слушает на 100! Тут опять необходимость ТК со спадом.
К чему пришли, уважаемые собеседники?
3. Наконец, тональный баланс, в частном случае (я уж не беру случаев явного отличия вкуса слушателя от такового режа) У СЛУШАТЕЛЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ таким, как задумал реж, если сведение (или простая трансляционная передача) производилось при неизвестном уровне громкости в студии.
Наконец, лирическое:
operator писал(а):
Все, наверное, помнят про кривые равной громкости..

А Вам они что навевают, уважаемый собеседник?
Привет честнОй компании!

Re: Грозой - по писку...

Уд.

Панюша, я даже слезу пустил cry.gif Ай да молодца! icon_biggrin.gif .Не ттак давно ходил к отола... короче ухо...носу, так вот, он говорил о возрастном изменении слуха и более того при одинаковой конструкции ушей , они у разных людей слышат по разному. Отсюда и ТК и темброблок и резкие высказывания типа: это-говно ,а это колбаса в шоколаде. icon_wink.gif Лично я эксплуатирую свою нынешнюю систему больше 6 лет и с ТК и без ТК и менять не собираюсь - я нашёл СВОЙ звук! icon_biggrin.gif

Re: тон компенсация

Anonymous писал(а):
слушаю с включенной тон компенсацией.. если ее отключить звук будет менее объемным и более сухим.. вобщем нажатие этой кнопки значительно обогащает звучание..

кто что думает по этому поводу..

смотрел на кривые равной громкости.. подъем на басе идет с 500гц.. в этом вся фишка ))
Вы не с тон-компенсацией слушаете, а с включенными тембрами. laugh.gif

Re: тон компенсация

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
слушаю с включенной тон компенсацией.. если ее отключить звук будет менее объемным и более сухим.. вобщем нажатие этой кнопки значительно обогащает звучание..

кто что думает по этому поводу..

смотрел на кривые равной громкости.. подъем на басе идет с 500гц.. в этом вся фишка ))
Вы не с тон-компенсацией слушаете, а с включенными тембрами. laugh.gif


я еще в состоянии отличить маленькую кнопку от двух больших ручек.. так что тембры тут не причем..