Форум
Домашний кинотеатр

Автокалибровка

Автокалибровка

Здравствуйте. Хочу поделится своей проблемой. Месяц назад приобрёл ресивер Pioneer VSX-AX2. Работает в следующем тракте: DVD – Pioneer 668, акустика фронт – AE aelite 1(в проекте AE aelite 3),центр - AE aelite Сenter, на тылах пока маленькие сателитики Sony 545, саб – Velodyne CHT-10R. Кабеля: IXOS,VDH, SUPRA.Комната 16 квадратов с мебелью и неплохо заглушена. Предпочтения: кино-50%, музыка – остальные 50% (от классики до тяжёлого металла). Раньше всё это играло на ресивере Kenwood 8070, настроек у него по минимуму, поэтому вопросов не возникало. А в нынешнем девайсе и микрофон, и 9-ти полосный эквалайзер, и подавление комнатных стояков, а главное всё в автоматическом режиме. Но вот в чём дело – после автоматической настройки звук сухой даже в кино (не говорю о музыке), а главное что колонки фронта (Левая, Правая и Центр) звучат совсем уж по разному. Графики на экране подтверждают услышанное. После перенастройки картина приблизительно такая же. Приходится выравнивать звук вручную (хорошо, что хоть ручную калибровку оставили). Так вот вопрос: может ли так влиять помещение на микрофончик и были ли такие проблемы.У кого был опыт общения с системами автокалибровки Pioneerа и других фирм-производителей ресиверов поделитесь.

Semencho

Для кино использую Ямаху 757 после автокалибровки проблем не возникает - если толко немного выставить уровни вручную. Как ставите при калибровке микрофон? Я его устанавливаю на фотоштатив и выравниваю до нужного уровня. Исправен ли микрофон?
В принципе - Ваш рес. достаточно высокого класса , но производителю типа "Пио" я в большинстве случаев не доверяю. icon_question.gif

Микрофончик распологаю на уровне ушей. Уровни в каналах одинаковые, но вот спектр розового шума разный.

У меня VSX-1014 уже почти год. При автокалибровке микрофон устанавливаю тоже на уровне ушей. Настройку ресивера стараюсь проводить тогда, когда дома (кроме меня) никого нет, чтобы не создавали лишнего шума. Нареканий за это время нет. Проверь подключение акустики, может быть полярность где нарушена. Удачи!

До этого был пионер 1014, сейчас AX5.

В обоих случаях автокаллибовка (даже профессиональная с реверберациями) давала плохой результат, намного хуже ручной настройки. Для музыки так вообще она имхо противопоказана.

Она нужна
1. Для людей, которые не хотят париться и хотят, чтобы "все было" ондим нажатием кнопки.
2. Основная область пременения - это настроить правильные задержки и интенсивности спикеров для многоканального театра при просмотре фильмов.

Даже в последнем случае, ее результаты это всего лишь отправная точка для дальнейшей индивидуальной подстройки.

На мой взгляд MCAC реализована неудачно и доверять ей не стоит: повторите автонастройку несколько раз, ничего не меняя в помещении, и Вы увидите разные настройки эквалайзера icon_evil.gif Это никуда не годится!

И не надо ругать Pio у Ямахи теже траблы.

До этого был пионер 1014, сейчас AX5.

В обоих случаях автокаллибовка (даже профессиональная с реверберациями) давала плохой результат, намного хуже ручной настройки. Для музыки так вообще она имхо противопоказана.

Она нужна
1. Для людей, которые не хотят париться и хотят, чтобы "все было" ондим нажатием кнопки.
2. Основная область пременения - это настроить правильные задержки и интенсивности спикеров для многоканального театра при просмотре фильмов.

Даже в последнем случае, ее результаты это всего лишь отправная точка для дальнейшей индивидуальной подстройки.

На мой взгляд MCAC реализована неудачно и доверять ей не стоит: повторите автонастройку несколько раз, ничего не меняя в помещении, и Вы увидите разные настройки эквалайзера icon_evil.gif Это никуда не годится!

И не надо ругать Pio у Ямахи теже траблы.

У меня такие же впечатления относительно Денона 3805.После автонастройки звук-никакой.Вручную-на порядок лучше(если знаешь ,что делаешь)

Юрий Болобан писал(а):
У меня такие же впечатления относительно Денона 3805.После автонастройки звук-никакой.Вручную-на порядок лучше(если знаешь ,что делаешь)


Согласен. Результаты правда в отличие от Пионера стабильные но неудовлетворительные. icon_confused.gif

Мужики, по моему вам пора мозги калибровать, вы ваще двинулись на этих настройках. Неужели не понятно, что самый главный "калибровщик" это ваши уши и мозги, чё вы ерунду гоняете по форуму.

Гость,а может тебе на йух съездить?

Ух, наконец то. Не один Я такой недовольный.
При последовательных перекалибровках (не меняя ничего) ревербрация, уровни, расстояния остаются как и были, а вот АЧХ спикеров меняется, хоть и не радикально, но всё таки (на некоторых частотах разница в 4 Дб).
ПИ ар самой фирмы дело большое, думаю, что без автокалибровки обойтись можно в любых условиях и при грамотном подходе.
Аппарат удобный, ячейки памяти-находка для меня лично при разных по параметрам подключаемых аппаратах (винил, касетная дека) . Отлично работает система коректировки фазы саба.

Странно-странно, что автокалибровка так многих не устраивает. Может, это просто любители разного рода "окрасок"? Либо что-то не то с аппаратами. Либо нарушения в методиках калибровки. Либо внешние факторы сильнее.
Лично сам несколько раз (авто-)настраивал Yamaha 1500, 2600, 4600 (- эти три, если все правильно помню, комнатах в 5-6, 4600 брал под залог домой), давно (года 4 назад, наверное) Z9 (в трех не домашних инсталляциях), Pioneer 10-ку (дома + несколько раз в комнате для прослушивания). Вмешательства все это после автонастройки требовало минимального (как раз подстроиться под пожелания: кому-то басок покрепче хочется, кому-то высоких не хватает). В большинстве случаев дома настроить многоканалку так же качественно невозможно: аппаратуру не потащишь, а вызывать инсталляторов пока у многих жаба душит.
В Вашем случае, возможно, что-то не так с АС, или с "окружением" ("заглушением", расположением, стабильностью, призвуками...). Например, не хватает пределов атоматической регулировки, или дело в звуке за пределами регулируемого диапазона (автокалибровка, например, у Yamaha по НЧ не действует), или серьезные несоответствия фронтов-тылов...

Lz писал(а):
До этого был пионер 1014, сейчас AX5.

В обоих случаях автокаллибовка (даже профессиональная с реверберациями) давала плохой результат, намного хуже ручной настройки. Для музыки так вообще она имхо противопоказана.

Она нужна
1. Для людей, которые не хотят париться и хотят, чтобы "все было" ондим нажатием кнопки.
2. Основная область пременения - это настроить правильные задержки и интенсивности спикеров для многоканального театра при просмотре фильмов.

Даже в последнем случае, ее результаты это всего лишь отправная точка для дальнейшей индивидуальной подстройки.

На мой взгляд MCAC реализована неудачно и доверять ей не стоит: повторите автонастройку несколько раз, ничего не меняя в помещении, и Вы увидите разные настройки эквалайзера icon_evil.gif Это никуда не годится!

И не надо ругать Pio у Ямахи теже траблы.


Абсолютно согласен.У самого пио-815,после всех автоматических калибровок убрал все полученное,выставил только расстояния для колонок и интенсивность.Эквалайзер в топку.А я еще грешу на качество микрофончика прилагаемого,по-моему,у него чувствительность страдает.

poty
Полностью согласен.
Все что пытался делать на предыдущих ресах,не имеющих автонастройку,ни в какое сравнение не лезет с тем,что делает Ямаховская YPAO,Была 1400,сейчас стоит 2600.
После автонастройки попробовал еще что-то подкрутить и забивать в ячейки памяти.Благо их целых шесть.И потом не спеша,не перетыркивая диск за диском,а так при повседневном спокойном прослушивании или просмотре =переходил с одной настройки на другую.Все закончилось тем,что все смотрю на автонастройке=Лучше не сделать.Для СД чуть добавил громкость на саб(и то чисто для себя,чтоб ухало).А так все прекрасно работает после автонастройки и не каких коректировок не требует.

Смешарик писал(а):
poty
Полностью согласен.
Все что пытался делать на предыдущих ресах,не имеющих автонастройку,ни в какое сравнение не лезет с тем,что делает Ямаховская YPAO,Была 1400,сейчас стоит 2600.
После автонастройки попробовал еще что-то подкрутить и забивать в ячейки памяти.Благо их целых шесть.И потом не спеша,не перетыркивая диск за диском,а так при повседневном спокойном прослушивании или просмотре =переходил с одной настройки на другую.Все закончилось тем,что все смотрю на автонастройке=Лучше не сделать.Для СД чуть добавил громкость на саб(и то чисто для себя,чтоб ухало).А так все прекрасно работает после автонастройки и не каких коректировок не требует.


Касательно YAPO. У меня сейчас как раз 1600-я Ямаха.
Впечатления от калибровки следующие:
В плюсе --
1. YAPO проверила фазировку колонок (не самая нужная функция, но мало ли...)
2. Справилась с размерами колонок. Тоже спасибо конечно...
3. Действительно правильно определила расстояние до АС. Ура, рулетка больше не нужна! Сплошная экономия времени и денег! Круто.
Далее YAPO должна была настроить эквалайзер в положение FLAT в полном соответствии с акустикой помещения. Предкушая невиданный доселе саунд с замиранием сердца перехожу к прослушиванию...

Такой гадости я не слышал никогда -- даже описывать нет смысла.
На всякий случай повторил процедуру ещё раз. Потом ещё пару раз.
Результат одинаково мерзкий.
С инетересом захожу в меню с данными выставленых настроек эквалайзера, пытаясь понять причину. А там и копать сильно далеко не надо...
+16 db в левом фронтальном и +11 в правом на высоких -- это что, такая шутка от Ямахи? Извините, но дальше я и разбираться не стал...
Вывод следующий. Для себя пользы от такой калибровки не вижу никакой.
Возможно, человеку впервые покупающему какой-нибудь ресивер начального уровня и будет интересно поиграться...
Мотивация Ямахи тоже вполне понятна. Им надо продавать, продавать и продавать.
А как, сажите на милость это делать, если конкуренты давно вовсю предлагают новую
невиданную и суперэффективную схему автокалибровки...
Вот и появляются такие шедевры как YAPO. И срочно внедряются в весь модельный ряд.
Господа, в нынешнем виде данная система автокалибровки -- чистый маркетинг. Всё остальное от лукавого.

Anonymous писал(а):
Такой гадости я не слышал никогда -- даже описывать нет смысла.
На всякий случай повторил процедуру ещё раз. Потом ещё пару раз.
Результат одинаково мерзкий.
С инетересом захожу в меню с данными выставленых настроек эквалайзера, пытаясь понять причину. А там и копать сильно далеко не надо...
+16 db в левом фронтальном и +11 в правом на высоких -- это что, такая шутка от Ямахи? Извините, но дальше я и разбираться не стал...

А что Вы криминального нашли в этом? Правда, что-то расплывчато написано ГДЕ +16дБ, а где +11 (на высоких - это где?). Вполне возможно, что у Вас справа что-то глушит высокие, а слева этого нет. (Я опускаю возможность неправильных измерений - микрофон, допустим, в руках держали и перекрывали путь от АС до микрофона, или микрофон положили, а не поставили...)... Есть также вероятность, что фронты (или комната) настолько неоптимальны, что пределов регулировки уже не хватает (и Вы получаете "недорегулированную" систему, что не есть проблема автонастройки).
Слишком явная ошибка для 1600-го, у меня и в гораздо худших условиях она справлялась на ура!
Кроме того, у Yamaha есть настройка по фронтам, если уж Вы такой фанат своих фронтов, то почему бы не воспользоваться этим вариантом? Там тоже комната учитывается, но параметры фронтов не трогаются. Есть вариант с некоторым понижением высоких... Разберитесь... Возможно найдете в чем проблема. YPAO не исправляет проблем акустики, в основном идет попытка исправить влияние помещения.

poty писал(а):
Anonymous писал(а):
Такой гадости я не слышал никогда -- даже описывать нет смысла.
На всякий случай повторил процедуру ещё раз. Потом ещё пару раз.
Результат одинаково мерзкий.
С инетересом захожу в меню с данными выставленых настроек эквалайзера, пытаясь понять причину. А там и копать сильно далеко не надо...
+16 db в левом фронтальном и +11 в правом на высоких -- это что, такая шутка от Ямахи? Извините, но дальше я и разбираться не стал...

А что Вы криминального нашли в этом? Правда, что-то расплывчато написано ГДЕ +16дБ, а где +11 (на высоких - это где?). Вполне возможно, что у Вас справа что-то глушит высокие, а слева этого нет. (Я опускаю возможность неправильных измерений - микрофон, допустим, в руках держали и перекрывали путь от АС до микрофона, или микрофон положили, а не поставили...)... Есть также вероятность, что фронты (или комната) настолько неоптимальны, что пределов регулировки уже не хватает (и Вы получаете "недорегулированную" систему, что не есть проблема автонастройки).
Слишком явная ошибка для 1600-го, у меня и в гораздо худших условиях она справлялась на ура!
Кроме того, у Yamaha есть настройка по фронтам, если уж Вы такой фанат своих фронтов, то почему бы не воспользоваться этим вариантом? Там тоже комната учитывается, но параметры фронтов не трогаются. Есть вариант с некоторым понижением высоких... Разберитесь... Возможно найдете в чем проблема. YPAO не исправляет проблем акустики, в основном идет попытка исправить влияние помещения.


Как вы справедливо заметили, я действительно доволен звуком своих АС.
Весьма неплохих как я скромно считаю и, кстати, не самых дешёвых.
Твиттеры направлены сторго в точку прослушиванния -- т.е. на микрофон
Да и с установкой микрофона всё в порядке. Поверьте, я тщательно и с пониманием делаю такие вещи.
Помещение совершенно стандартное, комната в 20м. кв., с точки зрения заглушенности
я бы скрее охарактеризовал его как излишне звонкое.
Вы что всерьёз считаете, что мои колонки дают спад 16 и 11db на 12-и кГЦ?
Некоторый аудиофильский опыт подсказывает мне, что это не так.
Более того, те же многострадальные колонки замечательно ( не побоюсь этого определения) играют с данным же ресивером в режиме Pure Direct.
Касательно режима настройки эквалайзера по фронтам, глобального смысла не вижу,
т.к. мои тыловики и так согласованы с фронтом конструктивно.

Да кстати, прикола ради, я даже менял сой фронт и тыл местами.
Результат был несколько иной но всё равно ниже всякой критики.
Все факты чётко свидетельствуют о проблемах с калибровкой именно у Ямахи.

Anonymous писал(а):
Твиттеры направлены сторго в точку прослушиванния -- т.е. на микрофон
Да и с установкой микрофона всё в порядке. Поверьте, я тщательно и с пониманием делаю такие вещи.
Помещение совершенно стандартное, комната в 20м. кв., с точки зрения заглушенности
я бы скрее охарактеризовал его как излишне звонкое.
Вы что всерьёз считаете, что мои колонки дают спад 16 и 11db на 12-и кГЦ?

Направленность твитера на слушателя не исключает влияние помещения. И это не обязательно колонки, как я писал ужу выше. Шумы (внешние)? Призвуки? Резонансы? Ковер с одной стороны, которого нет с другой? Почему бы и нет? 12 кГц все же достаточно высокая частота, чтобы услышать проблемы на ней явно. Возможно, что и не слышите, или нравится Вам так.
Anonymous писал(а):
Касательно режима настройки эквалайзера по фронтам, глобального смысла не вижу,т.к. мои тыловики и так согласованы с фронтом конструктивно.

А Вы все же попробуйте. Ведь конструктив еще не гарантирует согласованности с помещением.
Anonymous писал(а):
Да кстати, прикола ради, я даже менял сой фронт и тыл местами.
Результат был несколько иной но всё равно ниже всякой критики.

Эксперимент, конечно, интересный, но лучше было бы, с моей точки зрения, разобраться в варианте правильного подключения. В принципе, возможен вариант "личных предпочтений к окраскам". Тогда Вам прямой путь в Hi-End...
Кстати, а Вы посмотрели результирующую АЧХ скорректированной системы? На каких частотах еще корректировка происходила? По-моему, Yamaha это позволяет сделать. Честно сказать, даже если напрочь зарегулировать высокие выше 12 кГц, при остальном диапазоне в норме, то сделать музыку "ниже всякой критики" вряд ли получится...
Anonymous писал(а):
Все факты чётко свидетельствуют о проблемах с калибровкой именно у Ямахи.

Тут как бы не факты, а отрицательный опыт. В принципе, неплохо было бы с ним разобраться. Потому что у меня как раз множественный положительный опыт и не только у Yamaha.

Не первый раз встречаю негативное отношение к результатам автокалибровки. Сам никогда не пробовал - не было возможности. Поэтому у себя настраиваю только вручную - аппарат не имеет автонастройки - по шумомеру и настроечному диску.

В данном случае могу только предположить, что процессор ресивера не в состоянии исправить всего того, что дает помещение на конкретных тестовых сигналах, посылаемых ресивером. Насколько я понимаю, никакой автонастройщик не в состоянии исправить все огрехи помещения и, возможно, при обработке "необоримых" данных дает сбой.

Кстати, наличие автокалибровки не исключает необходимости какой-никакой обработки помещения.
icon_rolleyes.gif

DSH писал(а):
Не первый раз встречаю негативное отношение к результатам автокалибровки. Сам никогда не пробовал - не было возможности. Поэтому у себя настраиваю только вручную - аппарат не имеет автонастройки - по шумомеру и настроечному диску.

В данном случае могу только предположить, что процессор ресивера не в состоянии исправить всего того, что дает помещение на конкретных тестовых сигналах, посылаемых ресивером. Насколько я понимаю, никакой автонастройщик не в состоянии исправить все огрехи помещения и, возможно, при обработке "необоримых" данных дает сбой.

Кстати, наличие автокалибровки не исключает необходимости какой-никакой обработки помещения.
icon_rolleyes.gif


Господа, у меня совершенно нормальное среднестатистическое помещение. Можно конечно предположить наличие нездоровой интерференции на данной частоте. Но в такой полтргейст я не верю. Прослушиванние в режиме эквалайзера, установленного автокалибровкой показывает совершенно явный подъём на высоких, который полностью пропадает в режиме Pure Direct.

MIK писал(а):
Но в такой полтргейст я не верю.

Если есть объективные показатели, то верить или не верить - Ваше право, только что ж к автокалибровке-то претензии предъявлять.
MIK писал(а):
Прослушиванние в режиме эквалайзера, установленного автокалибровкой показывает совершенно явный подъём на высоких, который полностью пропадает в режиме Pure Direct.

В Yamaha есть режим YPAO с некоторым завалом высоких. Вы его пробовали?

Цитата:
Прослушиванние в режиме эквалайзера, установленного автокалибровкой показывает совершенно явный подъём на высоких, который полностью пропадает в режиме Pure Direct.

Так может, задача процессора и состоит в том, чтобы сделать акцент на высоких. А Pure Direct просто обходит установленные значения.