Форум
Музыка

SACD - приложение к журналу

ACher писал(а):
Трактовка имеет право на жизнь, но только в том случае, если она действительно трактовка. Звучит странно, но мы имеем дело просто с отсутствием трактовки как таковой. Повторюсь еще раз, это просто отигрывание того, что "напасано". Это очень свойственно современным исполнителям. Ни одна трактовка не звучит скучно, с ней можно соглашаться, отрицать, но никогда от нее не останетесь равнодушными. По поводу записей, я, к сожалению, не имею больше записей этого произведения. Чтоб почувсвовать Баха, можете посмотреть "Хорошо темперированый клавир" (Well-Tempered Clavier). Это довольно попсовая штука, рекомендую взять в исполнении Глена Гульда (Glenn Gould) и Святослава Рихтера (Sviatoslav Richter). Причем рекомендую найти обоих, они абсолютно разные, тогда Вы поймете, что такое "Трактовка"

А как вам трактовка Well-Tempered Clavier в исполнении John Lewis?

MAYALL писал(а):
Цитата:
Приведенные мной исполнители играют саму музыку более или менее правильно.


У меня есть запись Святослава Рихтера - поэма "К Пламени" Скрябина. Поставил эту запись человеку с МУЗЫКАЛЬНЫМ образованием (не консерваторским правда, но и не "начальным музыкальным" как у меня). Парень пару минут слушает и недоуменно говорит: "Это НЕ поэма "К Пламени!!!" Безусловно, композиторы прошлого к СВОИМ произведениям относились зачастую весьма вольно. И музыканты той эпохи так же могли посвоевольничать с произведениями своих современников так же, как мы своевольничаем например с песнями Битлз. НО! Как мне кажется плохо, когда возведя класических композиторов на пъедистал недостижимой гениальности музыканты тем не менее своё "творческое эго" удовлетворяют через их произведения... В этом вообще проблема исполнительства как такового. Когда творческая энергия уходит в ИНТЕРПРЕТАЦИЮ а не в СОЗИДАНИЕ...
Мне сложно судить, не знаком с этим произведением, тем более в исполнении Рихтера. Он довольно своеобразный исполнитель, мне Бетховен в его исполнении совсем не понравился, а Бах и Моцарт - супер.

ВадимЪ писал(а):
А как вам трактовка Well-Tempered Clavier в исполнении John Lewis?

Не слышал. Дайте, пожалуйста ссылку на диск.

К сожалению ссылку могу дать только эту:
http://www.cdonpc.ru/artist/14958/John_Lewis/
но если интересно - поищите на Амазоне.

Нард -если не прав -поправте. Но помоему исполнение для записи и исполнение концертное очень сильно отличаются. Вот скажите как можно вдохновенно с божьей искрой играть одно и то же произведение на пятом дубле? Одно дело на концерте- вышел к залу и выдал один раз зато как!!! Пусть и с небольшими техническими огрехами, которые кроме специалистов и никто не заметит.
Наверное поэтому ценяться концертные записи - да пусть с точки зрения качества записи не идеал (хотя есть и очень качественные "концертники"), есть какие-то огрехи, но за то ощущение, что музыкант не просто технично возит смычком по струнам на пятом дубле, а вдохновенно играет, взаимодействует с энергетикой зала - можно простить многие технические погрешности записи.
А посему, сочетание КАЧЕСТЕННОЙ записи и ВДОХНОВЕННОГО исполнения - весьма нечастое.
Что мне в данном САСД понравилось - нет приукрашательств (типа небольшого подъема на 8-12 кГц типа для "кристальности" звучания) звук ровный, но в то же время подробный и достаточно детальный, тональный баланс тоже ровный. Слушал данный диск только в стерео врианте и считаю его достаточным для камерного оркестра. Действительно лучше когда создаваемая звуковая сцена соответствует реальному взаиморасположению музыкантов и слушателя.
ПОнарвилось так-же что это обошлось мне в стоимость журнала в ларьке -80 руб. (САСД что на Горбе, что ПЛ стоит от 400 руб., а так 500-700 руб).
Несколько непонравилось то, что выбрали для записи камерный оркестр, а не полный симфонический, да и сами по себе произведения во первых очень специфические по восприятию и ровные по динамики - не дают почуствовать преимуществ САСД перед СД форматом.
Был бы большой солидный симфонический оркестр, да произведение какое-нибудь забойное (типа Торжественной увертюры "1812 год") да чтоб литавры с медью жару поддали - вот тогда бы и проявился САСД во всей красе (при грамотной реализации записи конечно).

Вы и правы и не правы одновременно (как, впрочем, и все мы). Концертные записи интересны в большей степени как исторический документ (как исполнял такой-то в таком-то году). Но при этом некоторые вещи любимых исполнителей можно найти только в живых записях. Из основных недостатков живых исполнений, можно назвать бОльшую утрированость (что особенно ярко выражено в вокальных жанрах), переходящую порой в "показушность" и излишнюю экспрессию, абсолютно не уместную при прослушивании записи. А, также, огрехи исполнения, которые на концерте Вы даже не заметите, а дома могут Вас "резануть по ушку".
Согласен с тем, что за 80 руб. это находка icon_wink.gif Но только для людей, интересующихся предметом. Для всех остальных это может стать еще большим поводом негативно относиться к классике вообще и к Баху в частности. Вы приводите пример с симфоническим оркестром. И я Вас понимаю, т.к. данное исполнение настолько вялое, что камерный оркестр звучит скучно и усыпляюще.

Цитата:
Несколько непонравилось то, что выбрали для записи камерный оркестр, а не полный симфонический, да и сами по себе произведения во первых очень специфические по восприятию и ровные по динамики - не дают почуствовать преимуществ САСД перед СД форматом.

Ну что вы! Если брать конкретно данный диск, то преимущества SACD дорожки над CD дорожкой очевидны несмотря на "ровную динкамику"... Натуральность знаете и icon_smile.gif

Что до "студия vs концерт". Студийная запись процесс специфический, и если подходить к нему ответствнно, то процесс этот НЕ МЕНЕЕ ТВОРЧЕСКИЙ, чем концертная деятельность. Глен Гульд например сознательно отказался от концертной жизни в пользу жизни студийной, ибо считал, что студийная запись открывает новые горизонты качества исполнения и интерпретации. Ведь это гиганское преимущество, когда есть возможность довести запись "до блеска". Я не утверждаю, что студийная запись лучше концертной. Просто они разные. И далеко не факт, что при прочих равных концертная запись окажется лучше студийной. Как впрочем и наоборот. Как всегда - важно не ЧТО сделано, а КАК!!! icon_biggrin.gif