Форум
Акустика

Нижняя граничная частота сабвуфера

Нижняя граничная частота сабвуфера

Скажите, пожалуйста, верно ли моё предположение о том, что саб нужно выбирать таким образом, чтобы его граничная частота была ниже чем у аккустики, т.е. для того чтобы бас был глубже чем у фронтов.

К примеру саб Heco Aston 12A: в хар-ках заявлено - Частотный диапазон, Гц: 16–180, а результаты измерений - Нижняя граничная частота, Гц, по уровню –10 дБ: 49,0

На какие цифирки смотреть, чему верить ?

Получается, если фронт (опять же по измерениям Нижняя граничная частота, Гц, по уровню –10 дБ: 37,5), то такой саб просто сольётся с фронтом ?

Нижняя граничная частота, Гц, по уровню –10 дБ: 49,0

чет сильно хреновый саб для 12 головы.
вообще почти верно для трифоника и неверно для кино
верить графику естественно
а что за Ас ?

Re: Нижняя граничная частота сабвуфера

lemon писал(а):
На какие цифирки смотреть, чему верить ?

... то такой саб просто сольётся с фронтом ?


верить независимым измерениям!

либо сольётся, либо добавит жирного баса, либо превнесет гудеж ....

исполинский динамик и ящик еще не значит, что бас будет глубокий и быстрый.

самая задница, когда частоты настройки ФИ и резонансы помещения сольются в экстазе icon_wink.gif

спасибо

Ас нет, пока в поисках cry.gif

Какие 16 Гц,что вы!Практически у всех сабвуферов(недорогих,до 1000 у.е.)
резкий спад с 50-40-30 Гц(в самом лучшем случае).Вам стоит купить журналы
"Потребитель-Видео и Аудио"№№34 и36,там огромный тест сабвуферов-
с графиками АЧХ.Ниже 30 Гц работает только SVS и REL(а еще дорогие закрытые
Velodyne и Sunfire,к-рых в этом тесте нет)Как производитель меряет,чтобы
получить такие цифры.непонятно.
А предназначены такие сабы для домашнего театра,для низкочастотных
эффектов,чтобы не перегружать ими фронтальные каналы.В стерео с ними надо быть
очень осторожным,они могут сильно напортить.Мое мнение-напольники плюс более
мощный усилитель-предпочтительнее.

Юрий Болобан писал(а):
Какие 16 Гц,что вы!Практически у всех сабвуферов(недорогих,до 1000 у.е.)
резкий спад с 50-40-30 Гц(в самом лучшем случае).Вам стоит купить журналы
"Потребитель-Видео и Аудио"№№34 и36,там огромный тест сабвуферов-
с графиками АЧХ.Ниже 30 Гц работает только SVS и REL(а еще дорогие закрытые
Velodyne и Sunfire,к-рых в этом тесте нет)Как производитель меряет,чтобы
получить такие цифры.непонятно.
А предназначены такие сабы для домашнего театра,для низкочастотных
эффектов,чтобы не перегружать ими фронтальные каналы.В стерео с ними надо быть
очень осторожным,они могут сильно напортить.Мое мнение-напольники плюс более
мощный усилитель-предпочтительнее.


Логично ! До 1000$ таких точно нет.
Судя из обзоров Потребитель-Видео, сабы стоимостью 400-600$ делают в лучшем случае с 25-30 Гц по - 6 Дб, кстати для кино себя даже едорогая Ямаха 515 показала на субнизах, я даже был удвлен..

Думаю что 16 Гц маловероятно воспроизвести в комнатах меньше 40-50 м2. Все будет трястись в других комнатах, в ваннной и туалете, соседи будут довольны icon_wink.gif , а в самой комнате прослушивания низких может даже быть маловато.... Длина волны велика.
Реальные низы в комнатке до 20м2 это 35-40 Гц, то что ниже, неслышно и на хорошие сабвуферы (правда если вы нехотите это слушать у соседей или в дальней комнате квартиры icon_biggrin.gif ). Наверное нестоит гнаться за 20 Гц, если комната маленькая и покупать дорогие сабы. Главное иметь быстрые и чистые низы до 30 Гц.

Мое мнение-напольники плюс более
мощный усилитель-предпочтительнее.
Ага, а у напольников нет спада!!!
А размер динамиков какой?

в комнатке до 20м2 это 35-40 Гц, то что ниже, неслышно
все прекрасно слышно! гдето до 15-17Герц

Ув.Rexter!Вы действительно думаете,что глубина баса зависит только
от размера динамика?Посмотрите данные на проф.динамики 18 дюймов.
У напольников есть спад ниже частоты настройки ФИ,типично это
40 Гц +-.А вот звуковое давление на этих частотах СИЛЬНО зависит
от мощности усилителя.
У Velodyne SHT-12(динамик 12")ниже 30Гц ничего нет.А закрытый
REL c 8" прекрасно воспроизводит 20.
На чем слышно 15Гц,если не секрет?

Юрий, конечно не только!
от мощности конечно зависит, но не сильно!
лишь бы небыла меньше чем нужно

Вот это по-настоящему уклончивый ответ!А сколько"нужно"?
Вот у Велодайнов серии SPL 1000Вт/2000Вт в пике на 8" динамик -
хватит?А фазоинвертор с частотой настройки 20Гц пробовали посчитать
на каких-либо реально существующих динамиках?Не 20 л ведь
получается.
И все-таки мне интересно,на чем это Вы слышали 15 Гц?

Anonymous писал(а):


Реальные низы в комнатке до 20м2 это 35-40 Гц, то что ниже, неслышно и на хорошие сабвуферы (правда если вы нехотите это слушать у соседей или в дальней комнате квартиры icon_biggrin.gif ). Наверное нестоит гнаться за 20 Гц, если комната маленькая и покупать дорогие сабы. Главное иметь быстрые и чистые низы до 30 Гц.


Я абсолютно согласен, что не стоит гнаться за 20 Гц, думаю, что 30 Гц мне хватит за глаза, я бы даже сказал за уши icon_smile.gif
Комната 24 кв.м, совмещена с кухней, не хотелось бы чтобы тарелочки и всякие там стеклянные шкафчики подпрыгивали и звенели от атаки саба

Так что может посоветуете что-нибудь недорогое (гринов за ~300) в такую комнату
Думаю наврядли буду использовать "волшебную тумбочку" в трифонике, больше для кино интерессует

Юрий Болобан писал(а):
И все-таки мне интересно,на чем это Вы слышали 15 Гц?


Мне бы тоже хотелось узнать, причём даже не на чём, а чем
Насколько я в курсе человек не слышит ниже 20 Гц

лучше саб будет иметь более высокую частоту спада, чем нежели будет сильно перехлестываться с фронтами (это в случае аналогового трифоника). так что имхо больше уделите внимание согласованию, нежели попытке достичь более глубокого баса.

еще, имхо, лучшее впечатление остается от работы "быстрого" саба с хорошей атакой (здесь лучше присмотреться к сабу типа закрытый ящик, а не фазоинвертор),
да и к тому же, как уже правильно заметили выше, вы можете и не услышать у себя глубокого баса, подарив его соседям icon_lol.gif

Anonymous писал(а):

еще, имхо, лучшее впечатление остается от работы "быстрого" саба с хорошей атакой (здесь лучше присмотреться к сабу типа закрытый ящик, а не фазоинвертор),
да и к тому же, как уже правильно заметили выше, вы можете и не услышать у себя глубокого баса, подарив его соседям icon_lol.gif


Вот и я говорил это, когда имел ввиду что надо иметь большую комнату.
Дома для кино пока сейчас работает Ямаха 515 в комнате 14м2. Так вся глубина низов на 25-30 передаеться соседям и в углы по всей квартире.... При помощи генератора еще тестил...
А когда слушал его в небольшом салоне, то все слышно было по всей площади равномерно.

может не за 300$, а за 350-400 можно найти JBL E250/E150, Velodyne VX-10, Yamaha YST-SW515 (315 и 320 они всеж похуже), почитайте еще тут , там большой список..можно сравнить АЧХ http://www.potrebitel.ru/index.phtml?action=model_item&mag_id=1&num_id=77&cat_id=250&gud_id=9997

вот пишут, чито в маленьком помещение нижнего баса не будет слышно.
а как же тогда наушники воспроизводят 10Гц?
в наушниках для такого объема практически длина волны почти всех частот будет маловата....

Юрий Болобан писал(а):
Вот это по-настоящему уклончивый ответ!А сколько"нужно"?
Вот у Велодайнов серии SPL 1000Вт/2000Вт в пике на 8" динамик -
хватит?А фазоинвертор с частотой настройки 20Гц пробовали посчитать
на каких-либо реально существующих динамиках?Не 20 л ведь
получается.
И все-таки мне интересно,на чем это Вы слышали 15 Гц?

Юрий, нужно ровно столько сколько есть расчетная величина + небольшой запас.
и если этот 8 " динамик может дать определенную величину звукового давления то хоть 1000 хоть 3000 -выше пояса не прыгнешь
Причем здесь 20 литров -это вообще полочник такого обьема

Anonymous писал(а):
вот пишут, чито в маленьком помещение нижнего баса не будет слышно.
а как же тогда наушники воспроизводят 10Гц?
в наушниках для такого объема практически длина волны почти всех частот будет маловата....


Это совсем другое, тут прямой контакт с ухом, если вы отведете наушники на 1 см от низких следа несостанеться !!!
И ненадо верить что наушники воспроиводят 10 Гц, там сильный завал под -15 - 20 дб
Обычно 25-30 Гц слышно, дальше все. Учитывая и то что уши уже невоспринимают низкие меньше 25 Гц, воспринимает тело.. На тело наушники уже не всостоянии влиять, а колонки могут icon_wink.gif

Привет

http://www.soundandvisionmag.com/assets/download/818200316533.pdf

здесь лабораторный тест из многих сабов
там и цифры есть
посмотрите, мож че и понравиться (жаль что старый тест)
У меня дома M&K V76 в 18кв.м. не жалуюсь. Басит что надо. И не заметно его, в смысле где он находится. У акустики нижняя частота по паспорту 35Гц. У саба 25 согласование нормальное. На ресирвере частоту среза поставил 80Гц.

Удачи

вот пишут, чито в маленьком помещение нижнего баса не будет слышно.
а как же тогда наушники воспроизводят 10Гц?
в наушниках для такого объема практически длина волны почти всех частот будет маловата....




Это совсем другое, тут прямой контакт с ухом, если вы отведете наушники на 1 см от низких следа несостанеться !!!
И ненадо верить что наушники воспроиводят 10 Гц, там сильный завал под -15 - 20 дб
Обычно 25-30 Гц слышно, дальше все. Учитывая и то что уши уже невоспринимают низкие меньше 25 Гц, воспринимает тело.. На тело наушники уже не всостоянии влиять, а колонки могут
=======
большая просьба внимательно читать посты, а то ответы получаются типа:"этот гвоздь от другой стенки".
кстати хорошие уши могут и более низкие частоты воспроизводить(проверялось и промерялось) и так же воздествовать на тело, только за счет локального воздействия этим телом являются уши.по этой причине и за счет огромной стереобазы ,у лопухов специфический звук отличный от АС.

* minox писал(а):

большая просьба внимательно читать посты, а то ответы получаются типа:"этот гвоздь от другой стенки".
кстати хорошие уши могут и более низкие частоты воспроизводить(проверялось и промерялось) и так же воздествовать на тело, только за счет локального воздействия этим телом являются уши.по этой причине и за счет огромной стереобазы ,у лопухов специфический звук отличный от АС.


Непонял чего вам непонравилось.
Вы же признаете что уши звучат подругому нежели чем саб.

Нельзя приравнивать проблему озвучания акустики на субнизких в помещениях с особенностями "акустики запихнутой" в ухо.

У меня в комнате 19м2 18-25Гц от генератора практически не слышно(саб самодельный,30см Visaton в ФИ 170л), однако на музыке влиние саба весьма ощутимо,хотя колонки весьма басовитые(стареньий Pioneer + усил. Onkyo).
К чему это я? К тому, что хороший саб в музыке совсем даже не мешает, особенно в паре с большими колонками. Главное чобы частота среза была достаточно низкой. Маленкий "довесочек" с 20 до 30Гц может заставить музыку звучать совсем подругому. Хотя и загубить звук может тоже.

Если когда-нибудь переходить на трифоник, то я буду себе брать REL Strata V. Кстати, там нижняя frequence response 16 герц. 15 имхо, если и реально услышать, то только на каких-нибудь монстрах за несколько тысяч у.е. К примеру, такие модели есть у того же REL.

Насколько я понимаю, частота среза это та частота, которая обрезается СВЕРХУ. Это сделано для того, чтобы сабвуфер мог стыковаться с колонками. По идее, он должен играть только те частоты, которые не играют колонки (а не дублировать их играя тот порог, какой играют те же колонки, к примеру 60гц), но в то же время, не должно быть провала, т.е. сабвуфер играет до 40 гц, а колонки от 50гц.
ИМХО.

Чтобы понимать суть вопроса,нужно знать,что так наз."частота среза"(верхняя,
разумеется) представляет собой не резкий"срез",а довольно плавный спад,кажется,
в 12dB на октаву.И тот же REL -я слушал Q150 и 200-й- при выставленной частоте среза
31 Гц вполне уверенно играет и 100 Гц,и даже 200 Гц-разумеется,тише,чем свои рабочие
частоты,но все равно достаточно громко. И это одни из лучших,у других еще хуже.
Вот от этого и проблемы.т.е.излучение сабвуфера складывается с излучением колонок
то в фазе,то в противофазе,идеально согласовать на музыке не получается,приходится таскать его по комнате в поисках подходящего места,в общем,куча мороки.
Но ,конечно,20 Гц-это кайф!Музыкального сигнала там,конечно,нет,но почему-то
все другое начинае звучать совсем иначе,"сочнее",что ли,даже акустическая гитара
соло или женский вокал,даже тарелки!
Ну а в" театре" саб нужен-без вопросов.

2Юрий Болобан: Абсолютно согласен!
У меня частота среза насторена где-то на 40Гц.
Сейчас угробил усилок в сабе, так даже слушать ничего не хоцца... cry.gif

"а довольно плавный спад,кажется,
в 12dB на октаву"
Для этого разумней пользоваться цифровым кроссовером ресивера, а не встроенным в саб

Rexser писал(а):
"а довольно плавный спад,кажется,
в 12dB на октаву"
Для этого разумней пользоваться цифровым кроссовером ресивера, а не встроенным в саб


ИМХО не во всех ресиверах есть ПЛАВНАЯ регулировка среза сабвуфера, если она там вообще есть...Т.е основные каналы снизу обрезаются, а вот верх саба - не уверен...

Юрий Болобан писал(а):
Чтобы понимать суть вопроса,нужно знать,что так наз."частота среза"(верхняя,
разумеется) представляет собой не резкий"срез",а довольно плавный спад,кажется,
в 12dB на октаву.И тот же REL -я слушал Q150 и 200-й- при выставленной частоте среза
31 Гц вполне уверенно играет и 100 Гц,и даже 200 Гц-разумеется,тише,чем свои рабочие
частоты,но все равно достаточно громко. И это одни из лучших,у других еще хуже.
Вот от этого и проблемы.т.е.излучение сабвуфера складывается с излучением колонок
то в фазе,то в противофазе,идеально согласовать на музыке не получается,приходится таскать его по комнате в поисках подходящего места,в общем,куча мороки.
Но ,конечно,20 Гц-это кайф!Музыкального сигнала там,конечно,нет,но почему-то
все другое начинае звучать совсем иначе,"сочнее",что ли,даже акустическая гитара
соло или женский вокал,даже тарелки!
Ну а в" театре" саб нужен-без вопросов.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Сабвуферы REL разделены на две серии. Аппараты Q-серии предназначены главным образом для динамичного баса в ДТ. Сабвуферы St-серии, к которым принадлежит и Strata V, сделаны более универсальными, их кредо - точный бас.

Вот Юрий , вырезка из одного издания , может поэтому 200- РЕЛ , и не совсем порадовал тебя в СТЕРЕО, может стоит сравнить с той же СТРАТОЙ V............кстати тоже заметил даже не ахти какой сабик от МА + РС 6 , и уже всё по другому ( и ещё море примеров из жизни) , мясистее звук становиться , всё таки узкопрофильные вещи по любому лучше универсальных ( соответственно одого класса - аппараты должны сравниваться...), хотя для себя я решил на следующей неделе поеду слушать такую связку - КРИК 50( сидюк)+УСЬ ( чего-нибудь подберём в салоне) + саб ЭМ ДЖЕЙ АКУСТИК референсе 150+ ЭПОС м 12....и после решу стоит брать трифоник или нет .....если интересно отпишусь..... icon_arrow.gif

Mr.Speed!Спасибо за подсказку,вообще-то я об этом знал,Страта неск.лучше для
музыки,чем Q,у себя не слушал,а мой товарищ с ними долго возился,брал оба
и сравнивал,но проблемы все равно есть,это проблемы трифоника вообще и по-видимому,
они в принципе неустранимы,так что тут зависит,насколько вы готовы мириться
с потерями ради действительно глубокого баса.Кстати,товарищ вернул оба саба
и закрыл для себя тему трифоника-но он слушает в осн.классику,я думаю,это основная
причина.

Andreez писал(а):
Rexser писал(а):
"а довольно плавный спад,кажется,
в 12dB на октаву"
Для этого разумней пользоваться цифровым кроссовером ресивера, а не встроенным в саб


ИМХО не во всех ресиверах есть ПЛАВНАЯ регулировка среза сабвуфера, если она там вообще есть...Т.е основные каналы снизу обрезаются, а вот верх саба - не уверен...

Совершенно верно - нет там никогда кроссовера на сабовый канал! Ведь он там и не нужен !основные каналы с низу обрезаются и направляются на саб -Зачем их второй раз резать ?? только провал получить

Юрий Болобан писал(а):
Mr.Speed!Спасибо за подсказку,вообще-то я об этом знал,Страта неск.лучше для
музыки,чем Q,у себя не слушал,а мой товарищ с ними долго возился,брал оба
и сравнивал,но проблемы все равно есть,это проблемы трифоника вообще и по-видимому,
они в принципе неустранимы,так что тут зависит,насколько вы готовы мириться
с потерями ради действительно глубокого баса.Кстати,товарищ вернул оба саба
и закрыл для себя тему трифоника-но он слушает в осн.классику,я думаю,это основная
причина.


\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Послушай Юрий , в чём же проблема стыковки у друга была ( поконкретнее бы ) , а то ужасть меня ента темка интересует , сам как на ножах сижу и жду следующей недели ( сам уж тогда сделаю выводы), может проблема в АС , в комнате , чего он утерял то такое ( классика конечно пока не в фаворитах - но ,проверено , если система кайфовая , то даже злобного нелюбителя какого то ни было стиля хрен за уши оттащишь от неё...если енто не ПОПСА (хотя начало 90 самый расцвет-на кассетах кручу ...молодость вспоминаю)...но если серьёзно то хочу чтоб решился вопрос с серьёзной роковой музыкой , да в принципе систему хочу УНИВЕРСАЛЬНУЮ , нужно будет подстраивать -подстрою ...лишь бы был толк....
Заранее спасибо за ответ ....

Rexser писал(а):
Andreez писал(а):
Rexser писал(а):
"а довольно плавный спад,кажется,
в 12dB на октаву"
Для этого разумней пользоваться цифровым кроссовером ресивера, а не встроенным в саб


ИМХО не во всех ресиверах есть ПЛАВНАЯ регулировка среза сабвуфера, если она там вообще есть...Т.е основные каналы снизу обрезаются, а вот верх саба - не уверен...

Совершенно верно - нет там никогда кроссовера на сабовый канал! Ведь он там и не нужен !основные каналы с низу обрезаются и направляются на саб -Зачем их второй раз резать ?? только провал получить


Похоже мы друг-друга не поняли icon_smile.gif .Осн. каналы снизу обрезаются ресивером. А какой сигнал на выходе Subwoofer ресивера? я так понимаю что нет там обрезания полосы(сверху), согласованного с обрезом(снизу) основных каналов...и работа по подгону сей частоты ложится как раз на кроссовер саба. Или я ошибаюсь?

Andreez

Немного ошибаетесь.
Всё, что отфильтровалось от всех каналов по заданной частоте (или частоте по умолчанию там, где она не регулируется - обычно 80Гц) - идёт на предварительный сабаут. Собственно, откуда там по-вашему что-то выше взяться должно? icon_biggrin.gif Ведь всё, что выше, как не трудно догадаться, идёт так же по назначению - т.е. по каналам.

Регулируемый фильтр на сабе обычно присутствует для универсальности - при вариантах подключения к нефильтрованному выводу он как раз и нужен. В варианте подключения к уже фильтрованному выводу (к сабауту) этот регулятор бесполезен, тем более, что спад у них, как правило, достаточно пологий...
В правильных сабах присутствуют два варианта подключения - 1."байпасс" (в обход фильтра саба - вариант именно для ресиверного вывоад сабаут), 2. "обычный" вход (через фильтр - для вариантов подключения к выводам с полнодиапазонным сигналом - в этом случае действительно полезен будет фильтр саба). Иногда просто делают не доп. вход, а переключатель - "байпасс"\"лайн ин" - функционально то же самое, просто организация иная - всё на один вход с отключением фильтра.

"я так понимаю что нет там обрезания полосы(сверху)"
Конечно нет, так как сверху итак ничего нет
Кроме случаев записей 5,1 там есть отдельный басовый ЛФЕканал(к которому кусок от основных каналов и добовляется), ДД записаны до 120Герц и Дтс до 80Герц , но их и ненужно согласовывать
Про стерео Серега все написал icon_biggrin.gif

Mr.Speed.К сожалению,я сам не присутствовал у товарища,т.к.мы в разных городах,
но обычно проблемы возникают в области верхнего баса-он ,в силу того,что воспроизводится одновременно и колонками,и сабвуфером,становится слегка размытым и
"замедляется",теряется резкость фронта сигнала.Но это очень зависит от многих факторов-
от расположения,особенностей акустики комнаты,осн.колонок,и (нервно озираясь,
шепотом)-от кабелей.У товарища,кстати,ламповый Соник Фронтирс,его работа на низких
может быть весьма специфична,т.к.на выходе стоит трансформатор.Так что у Вас может быть совсем по другому.

2Серёга & Rexter: А что идет на саб в режиме "бас везде" , т.е. как он обрезается в "стерео"? Я так понимаю что в осн. каналы идет необрезанный спектр, а что идет на саб?(Ну нет у меня 5.1 ресивера... А в Onkyo c DPL на выходе саба - полный сигнал)

Andreez

А что идет на саб в режиме "бас везде" , т.е. как он обрезается в "стерео"?

В режиме "бас везде" - как именно?
Если имеется в виду вариант, вроде уст-ки "both" в "сабменеджмент" (например, в ямахах), в основном ориентированный именно на стерео - то тут по идее при подаче того самого стерео, бас, предназначенный для фронтов (а другого и нет - стерео ведь!), идёт и на саб (дублируется). При подаче же 5.1 - на саб помимо LFE идёт информация и с фронтов, даже не смотря на то, что они могут быть указаны, как "большие" (что именно идёт - т.е. верхний срез - смотрим устк-ки кроссовера ресивера).
Если же имеется в виду вариант, когда просто все АС указаны, как "большие", а в сабменеджмент установлено что-то вроде "сабвуфер", то в этом режиме при материале 5.1 на саб идёт только LFE с источника, в режиме стерео - на саб не идёт вообще ничего - фронтальные АС отрабатывают полный диапазон стереосигнала с источника. Например, у меня саб с автовключением по сигналу даже и не включается на стереопрограммах. icon_biggrin.gif А вот ежели при таком варианте сабменеджмента в ресивере хоть одна АС указана как "маленькая" (или иные варианты - главное, что не "большая") - то идущий на неё сигнал будет обрезан снизу по установленной частоте (кроссовера ресивера) и перенаправлен на сабаут ресивера для озвучки собственно сабом. Независимо, стереопрограмма идёт, или 5.1.

Кстати, как я понял, у Вас же обычный усилитель? И скорее всего у него нет возможности отфильровать сигнал для саба? Следовательно, в Вашем случае обязательно пользовать кроссовер на входе саба для согласования с работой основных АС, так как сам усилитель, во-первых, выдаёт сигнал на саб полнодиапазонный, а не подготовленный фильтрованный, а во-вторых, так же и не фильтрует сигнал для АС.
Или у вас что-то другое? Какой там у Вас ДПЛ? Для ДПЛ сабаут обычно тоже фильтруется...

"Ну нет у меня 5.1 ресивера... А в Onkyo c DPL на выходе саба - полный сигнал)"
Пора давно сменить рес!

Rexser писал(а):
"Ну нет у меня 5.1 ресивера... А в Onkyo c DPL на выходе саба - полный сигнал)"
Пора давно сменить рес!

А то!
О том и думаем. Если бы ещё бабки считать не надо былоicon_smile.gif...

2Серега: Я правильно понял, что с режиме "стерео" при настройках с необрезанными Лев/Пр каналами, на саб может и не вадаваться сигнал? мне это не нравится что-то...
а прибор у меня Onkyo A-SV 430. АВ-усилитель года 90 выпуска - звучит хорошо, не хочется на фуфел поменятьicon_smile.gif

Определись с бюджетом, и тебе подскажут оптимальный за твои деньги

Andreez

Я правильно понял, что с режиме "стерео" при настройках с необрезанными Лев/Пр каналами, на саб может и не вадаваться сигнал?

Правильно поняли. А чем такое положение вещей не устраивает? Помоему всё логично - если фронты способны отыграть весь диапазон поданного стереосигнала - то почему бы не дать им собственно сделать это? К тому же т.о. мы избавляемся от необходимости пропускать звук через внутренний ДСП (ну это, конечно, актуально больше при аналоговых входящих).

Re: Andreez

Серёга писал(а):
Я правильно понял, что с режиме "стерео" при настройках с необрезанными Лев/Пр каналами, на саб может и не вадаваться сигнал?

Правильно поняли. А чем такое положение вещей не устраивает? Помоему всё логично - если фронты способны отыграть весь диапазон поданного стереосигнала - то почему бы не дать им собственно сделать это? К тому же т.о. мы избавляемся от необходимости пропускать звук через внутренний ДСП (ну это, конечно, актуально больше при аналоговых входящих).


Да собс-но я уже писал в этой ветке, что мой любимый вариант, когда напольники поддерживаются снизу хорошим сабом(чтоб играл 20-30Гц), т.к. колонки(по крайней мере пассивные, и не поцене Мерседесаicon_smile.gif) этот диапазон не воспроизводят...А эмоций музыке он весьма добавляет.