Форум
Акустика

Имеющий стерео хочет расшириться до ДК. Но есть ньюанс...

Имеющий стерео хочет расшириться до ДК. Но есть ньюанс...

Здравствуйте всем!
В свое время думал купить ДК среднего уровня (недорогой рессивер + колонки), но на данном форуме вразумили, в итоге купил стерео среднего варианта. На данный момент играю музыку двд проигрывателем Pioneer 656A, усиливаю Cambridge Audio 540A, слушаю на колонках Mordaunt Short 914. В принципе для музыки система удовлетворяет. Но... имеется ньюанс! Ньюанс состоит в том, что имею порядка 300 двд дисков, из которых примерно 200 первозонников, за которые в свое время уплачено в районе 5000 уе, и все это добро не сильно удовлетворяет в звучании при просмотре. Потому появилось желание дополнить систему недорогим кинотеатром. Так как в кино в основном стреляют или взрывают, не вижу смысла покупать дорогой рессивер, куплю самый дешевый с преаутами, и куплю самую дешевую тройку колонок (центр + тылы) типа CAV. Но вот с сабом имеется ньюанс... Несмотря на то, что стерео меня в принципе удовлетворяет, имеются мысли, а не станет ли оно меня удовлетворять еще больше, если поставлю грамотный саб, который и в кино себя тоже покажет? Склоняюсь к Mordaunt Short 907W исключительно из-за интеграции с фронтами, ибо саб и фронты одной серии. И так, имею следующие вопросы:

1) А поможет ли данный саб музыке? Ибо стереопара, что у меня, имеет спад АЧХ начиная со 100 гц, который в районе 50 гц достигает -10 дб. Дело в том, что если не особо поможет (саб слишком немузыкальный или еще чего), куплю Пионер 150 вдвое дешевый, того для кино будет, думаю, достаточно.

2) Умеют ли современные рессиверы грамотно раздавать LFE на фронты? Ибо саб собираюсь цеплять по Hi-level.

Увы, на REL денег не будет, иначе вложил бы в более качественные фронты.

Ну вот, жду ответов, как соловей лета icon_smile.gif

как все это вместе будет работать icon_question.gif

Стерео: линейный выход плеера -> первый вход усилителя -> колонки MS с сабом, подключенным по хай-левел.

Кино: оптический или коаксиал выход плеера -> ресивер -> далее по каналам:
центр, тылы: колонки CAV с усиленных выходов рессивера
фронты: пре-аут ресивера -> второй вход усилителя -> колонки MS с сабом, подключенным по хай-левел.
саб: говорим рессиверу перенаправлять LFE на фронты.

LevAris писал(а):
Стерео: линейный выход плеера -> первый вход усилителя -> колонки MS с сабом, подключенным по хай-левел.

Кино: оптический или коаксиал выход плеера -> ресивер -> далее по каналам:
центр, тылы: колонки CAV с усиленных выходов рессивера
фронты: пре-аут ресивера -> второй вход усилителя -> колонки MS с сабом, подключенным по хай-левел.
саб: говорим рессиверу перенаправлять LFE на фронты.


Получится две петли, хрен его знает, как оно будет работать. Тем более стоит учесть, что на недорогих ресиверах преаут берется с делителя от мощного выхода...

Далее, используя усь под ДК вы вывернули громкость на максимум, а потом включили музыку, выдержат ли ваши ас и усь это?

Ну если использовать оптику, то петлю плеер-рессивер-усилитель-плеер мы, я так понимаю, убираем. а какая вторая петля?
клонки вроде бы запас имеют по мощности, уж не знаю, выдержат ли они, но по факту при просмотре сейчас фильмов в даунмиксе в стерео я увеличиваю громкость на усилителе по сравнению с музыкой, но не критично, регулятор ставлю не более чем на час, да и усилитель имеет защиту от перегрузок и сам возвращает регулятор назад при оных.
Вопрос скорее в другом - имеет ли смысл городить саб такого класса для музыки (саб не дорогой, цена 280 уе в розницу) или толку для музыки от него особого не будет? Просто если не будет, куплю Пионер за 150 уе и рессивер типа Одеон (понимаю, что кака, но для кино нах больше? там ведь взрывы, а не музыка).

Вторая петля это саб - усь - рес - саб

Вобще выбранный вами саб не имеет большего диапазона по низам, чем ваши АС (их АЧХ см на сайте). Вот если бы речь шла о 909ой модели, тогда бы было бы реально расширить диапазон вниз на актаву-другую

finish писал(а):
Вторая петля это саб - усь - рес - саб



Возможно Вы не совсем правильно меня поняли (или я не совсем удачно пояснил), но саб не будет подключаться к рессиверу вообще, а будет подключаться между фронтами и усем. Или может я чего не понимаю, но на мой взгляд петли тут нет.

finish писал(а):

Вобще выбранный вами саб не имеет большего диапазона по низам, чем ваши АС (их АЧХ см на сайте). Вот если бы речь шла о 909ой модели, тогда бы было бы реально расширить диапазон вниз на актаву-другую


То есть Вы считаете, что от данного саба в музыке толку особого не будет и нет смысла им особо заморачиваться? 909-я моделька конечно посимпатишнее, но это совсем другой ценовой деапазон. При таких деньгах я бы скорее рассмотрел возможность поставить более качественные напольники.

ИМХО данный саб (МС 907) действительно не даст особого выигрыша даже в кино, поскольку дотянет нижнюю границу только до 40-45 Гц. Да и с сурраунд акустика другого производителя может сделать киношное звуковое поле разорванным, что приведет только к дискомфорту при просмотре. Так что, по моему скромному мнению, либо вкладываться в отдельностоящий комплект только для кино, ессно не самый дешевый, либо увеличивать бюджет: сурраунды - полочники и центр от мордаунта, саб любого производителя с подходящим подключением и лУчшими параметрами подороже.... Например, Canton AS 22, он был вместе с МС907 в тесте СВ http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=53&product_id=5821. Там же есть и ымаха YST-SW205, вроде как неплохая, но её уже сейчас не укупишь - старая модель, как, собственно и МС907, в какой заначке вы его нашли ? ....

Мордаунт 309 -саб который тебе нужен!

Гостяра писал(а):
Там же есть и ымаха YST-SW205, вроде как неплохая, но её уже сейчас не укупишь - старая модель, как, собственно и МС907, в какой заначке вы его нашли ? ....


Та вот где нашел - http://www.hi-fi.com.ua/
Там же кстати и ымаха эта есть.

Ну если вы пишете с Украины, тогда можно и на том сайте заказать icon_cool.gif. Ымаха привлекательна своим серводатчиком, хотя с точки зрения чистого воспроизведения это уже некое извратное ухищрение для того, чтобы не очень хороший динамик+оформление лучше отыгрывало низкие частоты.... С другой стороны - лишь бы отыгрывало как надо, а чего они там намудрили - не наша забота, гы... Удачи.

Все закончилось покупкой ресивера Маранц 4600, тройки CAV и саба Eltax Atomic 6.2. Саб брался ислючительно потому, что он был б/у и его можно вернуть согласно договоренности с продавцем. Тестирование показало, что мои фронты (Мордаунт Шорт 914) отыгрывают низы значительно мощнее, чем данный саб. Так, если в рессивере канал саба не увеличивать, а оставить 0 дб, а рукоятку усиления на самом сабе поставить на 75%, то мои фронты добиваются такого же результата, если бас рессивера поставить на -6 дб. А если бас не трогать, то мне даже страшно за фронты становится. Саб скорее всего верну продавцу, а вот вопрос в том, насколько эти бухканья кинематографические опасны для динамиков колонок и стоит ли их поберечь, перенося басы на саб? Или ничего с фронтами не станется? Ибо в музыке таких басов я и близко не слышу.

Да вроде АС должны рассчитываться так, что их ничем особо не убъешь кроме макс.громкости, однако, если возникают действительно СЕРЬЁЗНЫЕ опасения, лучше использовать саб, перенаправив НЧ с фронтов на него, то есть обрезав НЧ на фронтах с помощью ресивера.

У меня в данном случае возникли бы серьёзные опасения, если бы я увидел, что НЧ динамики фронта буквально "выскакивают" из корпуса. icon_smile.gif icon_smile.gif

Гостяра писал(а):
Да вроде АС должны рассчитываться так, что их ничем особо не убъешь кроме макс.громкости, однако, если возникают действительно СЕРЬЁЗНЫЕ опасения, лучше использовать саб, перенаправив НЧ с фронтов на него, то есть обрезав НЧ на фронтах с помощью ресивера.

У меня в данном случае возникли бы серьёзные опасения, если бы я увидел, что НЧ динамики фронта буквально "выскакивают" из корпуса. icon_smile.gif icon_smile.gif


Спасибо, сегодня посмотрю, что там к чему. В принципе характерных перегрузу хрипов я не слышу (хотя попробуй разбери, что там перегруз, а что задумка звукооператора), да и громкость ставлю небольшую, можно еще дицебел на 20-30 увеличить. Тестировал на первозоннике Перл Харбор в ДД 5.1 режиме на всяких взрывах, по опыту знаю, что материал один из самых экстримальных в плане низов и такого на дисках еще нужно поискать.

"лучше использовать саб, перенаправив НЧ с фронтов на него, то есть обрезав НЧ на фронтах с помощью ресивера. "
Совершенно не в этом дело!
при установке в меню ресивера саба в оф и центра и тыла в смол получаем сумирование лфе +басы фронта + басы остальных каналов = вся эта куча валится на бедные фронты и их усилитель, что приводит к искажениям ,каше и прочим неприятностям

Rexser писал(а):
Совершенно не в этом дело!...


Дело было вот в чём:

LevAris писал(а):
...а вот вопрос в том, насколько эти бухканья кинематографические опасны для динамиков колонок и стоит ли их поберечь, перенося басы на саб? Или ничего с фронтами не станется? Ибо в музыке таких басов я и близко не слышу.


Человек боится как бы не пожечь/повредить колонки, а не "как сделать звук качественнее".

Вопрос LevAris кстати - как спелись пресловутые CAV c MS ?

Жгут колонки искажения
Басы со всех шести каналов на одну пару и они загибаются

Согласен. Только
1. НЧ имеет принципиально здоровый КНИ (бОльший)
2. НЧ играет обычно раза эдак в 3, меньший диапазон частот чем ВЧ/пищалка, и к тому же нИзких частот.
3. Гораздо меньше нагружен температурно, вследствие конструктивных параметров.

?

Гостяра писал(а):


Вопрос LevAris кстати - как спелись пресловутые CAV c MS ?


Ну как спелись... Да в общем трудно пока сказать, я еще ничего не смотрел на данной связке. С другой стороны я не вижу причин не спеться им _для_кино_, где в общем вопрос согласованности на мой взгляд не настолько критичен.

Про колонки. У MS 914 вообще то нет отдельного НЧ динамика, а есть один СЧ/НЧ, то есть получается на него еще и СЧ дополнительно давят. С другой стороны центр у меня тоже Large, могу еще тылы поставить так же, чтобы разгрузить фронты, хотя они и не Large. А вообще насыщеность басовыми эффектами не такая высокая в фильмах, потому меня скорее беспокоит амплитуда этих эффектов, и скорее физическое повреждение динамиков, а не электрическое.

LevAris писал(а):
... где в общем вопрос согласованности на мой взгляд не настолько критичен.


Критичен, критичен, ну ладно, может не так плохо в итоге окажется ? Будем надеяться.

LevAris писал(а):
Про колонки. У MS 914 вообще то нет отдельного НЧ динамика, а есть один СЧ/НЧ, то есть получается на него еще и СЧ дополнительно давят. С другой стороны центр у меня тоже Large, могу еще тылы поставить так же, чтобы разгрузить фронты, хотя они и не Large. А вообще насыщеность басовыми эффектами не такая высокая в фильмах, потому меня скорее беспокоит амплитуда этих эффектов, и скорее физическое повреждение динамиков, а не электрическое.


Ну СЧ это громко сказано - основной диапазон пищалка тащит, так что можно особо не переживать. А насчет повреждений - пофиг какие - механические или электрические - все равно сам не починишь icon_eek.gif .

Всех благ.

В общем поменял Eltax на CAV W300 100-ваттный, в кино совсем другое дело, рукоятку усиления ставлю на 9 часов, больше - уже комната резонирует, но при 9 часах саб трясет в кино все как надо, то есть для данного применения свои 125 уе отыгрывает. Но вот что в сабе безумно понравилось, так это следующее: хоть саб и не имеет hi-level входа, он имеет два low-level входа с простым селектором в виде переключателя. То есть решается проблема одновременного подключения к нему и усилителя, и рессивера. Само собой функция в сабе за 125 уе малополезная, ибо музыкальности от него ожидать не приходится, просто закономерный вопрос - а почему более именитые бренды такого не делают?

Почему вял такой недорогой саб. Продавец убедил, что мои Мордаунты вполне сбалансированы для стерео и лезть туда не стоит. А для кино один фиг что пол трусит. Хотя у продавца есть вполне себе дорогие сабы и он вполне мог пиарить их.

Кстати есть возможность приобрести Яму YST-SW305 - старший вариант того, что предлогал Гостяра выше, б/у в районе 200 с копейками уе, вопрос только, поможет ли она музыке? Если нет, то забуду и оставлю CAV.

Ну и еще личные впечатления. Впервые появилась возможность лично сравнить не самый дешевый рессивер и усилитель в музыке. Ранее думал, что разница будет на уровне ньюансов и не факт, что мои уши их услышат (как писал один человек - вся система состоит из трех компонентов: ушей, комнаты и аппаратуры, и если хоть один компонент будет, грубо говоря, за 200 уе, нет смысла тратить более средств на каждый элемент аппаратуры). Ну так вот, разница оказалась значительной. Речь идет не о ньюансах, а конкретно о характере всего звучания. На усилителе оно более четкое, гитарные задвиги в харде бритвенно резкие, высокие значительно детальне, на рессивере все как то смазано. В итоге пустил фронты через пре-ауты, как и думал, и тут вылезло первое (и пока последнее) разочарование. Оказалось, что пульт Маранца одновременно регулирует громкость и на ресе, и на усе (фирмы то из одной группы). То есть изменение громкости при просмотре фильмов будет геморойным - либо пульт рессивера направляй под углом к усилителю (например в пол тыкай), либо после каждого регулирования вставай и восстанавливай ручку громкости усилителя в прежнее положение.

LevAris писал(а):
...Но вот что в сабе безумно понравилось, так это следующее: хоть саб и не имеет hi-level входа, он имеет два low-level входа с простым селектором в виде переключателя. То есть решается проблема одновременного подключения к нему и усилителя, и рессивера. Само собой функция в сабе за 125 уе малополезная, ибо музыкальности от него ожидать не приходится, просто закономерный вопрос - а почему более именитые бренды такого не делают?


Не делают потому что для трифоника с усилителем самое правильное подключение - через hi-level входы, к тому же ходить и каждый раз дергать переключатель на сабе как то неудобновато. icon_biggrin.gif

LevAris писал(а):
...Кстати есть возможность приобрести Яму YST-SW305 - старший вариант того, что предлогал Гостяра выше, б/у в районе 200 с копейками уе, вопрос только, поможет ли она музыке? Если нет, то забуду и оставлю CAV.


Вот тута есть тест 305-го
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=53&product_id=12232

В графе "недостатки" указано : "для музыки бас чуть грубоват", отзывы пользователей намекают на то же. Он немного получше 205-го, но именно немного. Возможно и имеет смысл потратиться, но только для кино. Почему бы не взять под залог - попробовать ?


LevAris писал(а):
... Впервые появилась возможность лично сравнить не самый дешевый рессивер и усилитель в музыке. ... Ну так вот, разница оказалась значительной. Речь идет не о ньюансах, а конкретно о характере всего звучания. На усилителе оно более четкое, гитарные задвиги в харде бритвенно резкие, высокие значительно детальне, на рессивере все как то смазано. ...


Ага, что и требовалось доказать, icon_smile.gif
А с пультами это да, как то коряво получилось, может вешать какую наклейку на IR датчик на один из аппаратов ? снимать правда, подходить придётся...

Удачи.

Гостяра писал(а):


Вот тута есть тест 305-го
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=53&product_id=12232

В графе "недостатки" указано : "для музыки бас чуть грубоват", отзывы пользователей намекают на то же. Он немного получше 205-го, но именно немного. Возможно и имеет смысл потратиться, но только для кино. Почему бы не взять под залог - попробовать ?.


Читал. Ну раз для музыки он не годится, то фиг с ним. Дело в том, что в таком случае возможно имеет смысл копить на более хорошие фронты, а не распыляться на аппаратуру для кино, ибо кино и в данной конфигурации устраивает.

Гостяра писал(а):

Ага, что и требовалось доказать, icon_smile.gif
А с пультами это да, как то коряво получилось, может вешать какую наклейку на IR датчик на один из аппаратов ? снимать правда, подходить придётся...

Удачи.


У Кембриджа датчик снизу, потому можно просто ставить спичечный коробок, но все равно не эстетично как то.