Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Рессивер Yamaha RX-770

Рессивер Yamaha RX-770

Предлагают стерео рессивер Yamaha RX-770 за 120 евро. Стоит брать? Может кто слушал? В инете только иностранные отзывы и все очень положительные. Однако подозрительно...

http://www.yamaha.com/cgi-win/webcgi.exe/Features/?gAVR00010RX-770

Видимо мало кто знаком с этим чудом. А как вы думаете, может-ли он быть более менее достойным дополнением для музыки к моему AV рессиверу Yamaha RX-V350?

Вот уже почти год слушаю AV-ресивер Yamaha RX-V2090, выпускавшийся как и модель RX-770 в 1995-96 годах - я ОЧЕНЬ доволен, в звуке хватает всего, и количественно, и качественно (слушаю в режиме TONE BYPASS - аналог PURE DIRECT в RX-770, т.е. с отключенным темброблоком), хотя многое зависит и от источника и от акустики. Разница между двумя этими аппаратами в том, что RX-770 - топовая модель среди стереоресиверов, а RX-V2090 - топ из AV-ресиверов (соответственно добавлен Pro Logic и DSP-режимы). Конструктивно RX-770 даже посильнее будет, т.к. выполнен с использованием технологии ToP-ART, применявшейся во всех средних и топовых стереоусилках фирмы (Total Purity Audio Reproduction Technology - "расположение элементов схемы на печатной плате выполнено в соответствии с логикой прохождения сигнала в усилителе для минимизации длины соединительных проводников, элементы схемы расположены предельно близко друг к другу, симметрично для обоих каналов усиления"), единственное что смущает - небольшой вес аппарата: 10кг (у RX-V2090 - 17,8кг при почти равной мощности в стереорежиме), т.е. меньшая мощность блока питания, но это может сказаться только на воспроизведении особо "громких", но кратковременных участках фонограммы, свойственных только классической музыке. Мое мнение - в любом случае этот аппарат будет очень "достойным дополнением для музыки" к RX-V350.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Где то в году 97-98 , часто слухивал РЕС Ямаховский ( модель не вспомню ...из младшей линейки ,на работе мурлыкал ), АС была - полочная JPW , бархатный звук , неутомительный, сейчас даже сравнить то не с чем , единственно Онкио наверное близок ( РЕСЫ ), сейчас слушаю ВИНТАЖНУЮ ЯМАХУ, у неё звук иной , более нейтральный ....но каждому своё...120 баксов нормально , реально ватт по 50-60 выдаст + демпингфактор 240 , нормальненько, лишь бы внутрях никто не копошился ...а какая АС кстати у тебя icon_question.gif
Если возьмёшь жду отчёта , всегда интересно ...а сам послушать то его не можешь что ли icon_question.gif

Спасибо друзья за советы. У меня сейчас на фронтах Дали Концепт 6 трудится. А послушать не получается по тому, что в другом городе он. Далековато ехать для того, чтобы послушать просто. Тут на верняка бить надо icon_biggrin.gif Авто нет, так и для покупки не знаю как туда сорваться. Когда не надо было, так каждую почти субботу туда ездил. А так у Ямахи мне очень качество продуктов нравится. Сразу чувствуется, что культура производства на высоте.

... И вот аппарат у меня.
Разобрал, отчистил от вековой пыли, осмотрел, обнюхал. Теперь можно и отчёт.
Состояние рессивера считаю удовлетворительным. Следов ремонта не видно. Конструкция внушает доверие, Ямаха однако. На среднего размера радиаторах стоят довольно мощные биполярные транзисторы (А1492 и С3856, 160В 15А). Транзисторы не дорогие, скорее дешовые, но достаточно мощные. Трансформатор питания большой, если не больше, то во всяком случае не меньше, чем в рессивере RX-V350. На задней панели указана потребляемая мощность 210Вт, но трансформатор по габаритам тянет на большее. В выпрямителе стоят два конденсатора Ничикон 8200мкф на 63в. Может маловато будет? У меня есть два Jamicon кондёра 10000 на 63в. Может добавить в паралель? Не будет ли многовато? А главное будет ли толк от этого? Понимаю, что диодный мостик при этом тоже придется заменить на более мощный. Напряжение питания двуполярное по 50в на плечё. И действительно, мощность оказалась очень большая. При положении ручки громкости на 12 часов я думал, что мои Далишки через окно вылетят! И мои уши за ними. Я такого честно не ожидал. По теоретическим подсчётам синусоидальная мощность при нагрузке 8 ом может достигать 120 Вт, хотя в паспорте указана 85Вт RMS.
Подтверждаю миф о том, что усилитель играет музыку лучше чем A/V рессивер! Звук стал более детальным и прозрачным в середине, верх мягче чем в RX-V350, но самое главное попёр такой бас что мама не горюй. Теперь я даже стоя на балконе слышу отлично что играют ударные и всё это без сабвуфера. Я и не подозревал, что мои Далишки могут так чётко басить. Но это всё не вершина качества звука. Сейчас нужно источник хороший преобрести. Думаю тоже б.у. взять, только вот что именно не знаю. Видел Ямаху СD предлагают 550 модель не дорого. Может посоветуете что нибудь? Мне Деноновский звук нравится, но новый денон для меня дороговато будет.
Теперь немного о грустном. Аппарат не молод, поэтому имеют место и дефекты. Во первых наблюдается ненадежный контакт селектора входов в режиме радио. Хотя пока сильно не напрягает, но со временем может ухудшиться. Второе – это от вибрации трансформатора ослабла накрутка проводов на его выводах. Но этот дефект я сразу устранил пропаяв все выводы трансформатора. Все потенциометры впорядке, шуршание или ещё какие симтомы старения и износа отсутствуют. Э то конечно радует. Других неприятностей не заметил пока.
Одним словом действительно достойный аппарат. А кино попробовал смотреть включив оба рессивера и при этом с двд плеера стерео сигнал подал на 770-ый, а по цифре к 350-му. И после регулировки громкости обеих до одного уровня получилось вполне однородное звуковое поле. Класс одним словом. Людям с ораниченным достатком рекомендую.

sigiss писал(а):
... По теоретическим подсчётам синусоидальная мощность при нагрузке 8 ом может достигать 120 Вт, хотя в паспорте указана 85Вт RMS.


Насчет вашей теории поподробней пожалуйста. icon_cool.gif

Как и в любой другой теории делается допущение что напряжение питания не проседает. А тогда при 50в питания амплитуда сигнала может составить 46-47 вольт. Умножте это значение на 0.707 и получите эффективное значение напряжения синусоидального сигнала. Теперь его возведте в квадрат и поделите на сопротивление нагрузки. Получите мощность в Ватах. А что действительно Вы не знаете, или мне эгзамин по элементарной физике затеваете? Так я такого рода эгзамины уже давно сдал на отлично!

sigiss писал(а):
Как и в любой другой теории делается допущение что напряжение питания не проседает. А тогда при 50в питания амплитуда сигнала может составить 46-47 вольт. Умножте это значение на 0.707 и получите эффективное значение напряжения синусоидального сигнала. Теперь его возведте в квадрат и поделите на сопротивление нагрузки. Получите мощность в Ватах. А что действительно Вы не знаете, или мне эгзамин по элементарной физике затеваете? Так я такого рода эгзамины уже давно сдал на отлично!


В принципе верно, но даже в высококачественных схемах падение на плече составит ок 5В, т.е. уже получаем размах 40-42В. А это уже 100Вт. Далее, у вас питание на оконечных каскадах +/-50В или 25В. Вы как измеряли, относительно земли?

Да имено +/-50В относительно земли. Согласен, что напряжение просаживается, но все равно этакий монстр среди стерео рессиверов. А может кто сервис мануал подкинет? Буду очень признателен. А емкостей не маловато?

ПРи нормальном трансе емкостей достаточно для фильтрации пулсаций выпрямленного напряжения. Тем более что с басом и громкостью нет проблем. Если еще звук на громкости выше средней не преврящается кашу инструменты четко различаются, нет тембрального врянья и интермодуляции - то вообще зашибись. А как оно еще должно было бы быть - ведь аппаратец скорее всего маде ин япония.

Аппаратец увы Малайзия. Но в принципе я большой разницы не вижу. По мне так какая разница кто спаял (а монтаж действительно первоклассный), главное кто разработал, какие комплектующие и кто контролирует качество. А баса вполне хватает. Вот и я думаю, что для той громкости, на которой я слушаю, ёмкости должно хватать. Но может кто иначе считает? Тем более, что и конденсаторы и мостик мощный есть у меня и лежат пока без дела. Я помню в свой самодельный усилитель на 30-40 Вт ставил по 15000 мкф в каждое плече и это было нормой.

Добавил вчера емкости и поменял мост. Никаких прибавок баса или других изменений в звуке я не заметил. Миф о том что чем больше тем лучше для звука опровегаю и делаю вывод, что нужно ровно столько емкости сколько необходимо для достижения расчетных параметров, а все что больше, безполезная трата денежных средств. Но теперь на душе стало спокойней icon_smile.gif

А вот сегодня зашунтировал диоды мостика плёночными конденсаторами 0,022 мкф и паралельно электролитам (их у меня теперь по два в плече общей ёмкостью по 18200 мкф) припаял плёночные по 2,2 мкф. Вот теперь не могу однозначно утверждать, что звук не поменялся в лучшую сторону. Я бы сказал, что высокие несколько почище стали, как бы менее шумные, может более мягкие. Не пытаюсь себе обьяснять суть происходящего, но миф о том, что надо шунтировать диоды и електролиты, качество которых сомнительно, подтверждаю!

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Здаров Ямахаводец icon_smile.gif !
У меня тоже столько эмоций было , когда моего дедушку привезли icon_exclaim.gif Ну а то что много не всегда хорошо....у меня в каждое плечо по 4700 кондеи были , так их не хватало , Аудио прошки его высасывали подчистую , добавили в параллель по 10000 -- по иному всё , и в пиках получше , и если негромко басок то ж ощущается весомый ....но как говорится выше БП не прыгнешь ...всё от него милого тоже зависит ...а полностью переделывать смысла нет , для меня маловато мощи , на продажу лучше чтоб непаянный был, поэтому так и оставили ...

А у меня обратная проблема, мощности замного, а если быть точнее, то очень велика чувствительность. При этом регулировка громкости логарифмическая и на малой громкости недостает плавности регулировки. Так я задумал сейчас между предом и мощником аттенюатор поставить Дб так на 20. Тогда регулировка для наиболее применяемых уровнях будет в более линейном участке. А еще взял вчера CD Ямаха CDX-550E. Вполне нормально поет. А главное очень подходит к ресу по внешнему виду.

Поиграл я с током покоя выходных транзисторов и .... Результаты очень интересные. Просмотрев ряд сервис мануалов усилителей среднего и топ класса таких компанй как Ямаха, НАД, выяснил, что ток покоя выходных транзисторов составляет 45-50мА на каждую пару. Это по моему очень немного. Изучив несколко даташитов тех самых транзисторов заметил, что ток в 50мА не самый оптимальный для достижения высокого качества воспроизведения (усиления). Но почему-то изготовители выбирают имено такой режим. Я попробовал поставить ток 100мА и звук стал знаительно приятнее, мягче. Бас стал выразителнее, но детальность на средних не изменилась. Для любителей оценивать по шкале цена-качество скажу, что звук улучшился бксов так на 300-400 icon_smile.gif Вот вам и мягкость приславутая достигнута простым поворотом движка потенциометра. Теперь вопрос знатокам. Какой-же тогда ток оптимальный? Почему изготовители предпочитают именно 50мА? Может за этим и скрывается некое надувательство? Поменял немного внешний вид, крутонул потенс и вот был аппарат за 500 баксов, а стал за 800-1000. И звук естественно получше. Есть над чем задуматься ...

sigiss писал(а):
...Так я задумал сейчас между предом и мощником аттенюатор поставить Дб так на 20. Тогда регулировка для наиболее применяемых уровнях будет в более линейном участке. ...

Так можно резко потерять в динамическом диапазоне... Шум предварительных каскадов не уменьшается, а сигнал становится слабее.
sigiss писал(а):
Я попробовал поставить ток 100мА и звук стал знаительно приятнее, мягче. Бас стал выразителнее, но детальность на средних не изменилась. Для любителей оценивать по шкале цена-качество скажу, что звук улучшился бксов так на 300-400 Вот вам и мягкость приславутая достигнута простым поворотом движка потенциометра.

Тут ведь как посмотреть! Из-за чего эта мягкость? Скорее всего, гармоник прибавилось, поэтому мягкость и появилась. А производители, они же все же как-никак пытаются с приличными параметрами устройство выпустить...

Цитата:
Так можно резко потерять в динамическом диапазоне...

А тут позвольте с Вами не согласиться. Аттенюатор ослабляет одинаково и шумы и полезный сигнал. По этому он может и улучшить отношение сигнал-шум если изначально шумы преда или источника выше уровня собственных шумов мощника. Тепловые шумы аттенюатора пренебрежимо малы. Проверенно неоднократно в технике радиосвязи.

Цитата:
Скорее всего, гармоник прибавилось, поэтому мягкость и появилась...

Увеличение тока покоя переводит усилитель в более линейный участок вольтамперной характеристики транзистора. При этом коэффициент гармоник уменьшается, а не увеличивается. Плюс еще искажения типа "ступенька" (когда выхоное напряжение проходит через ноль) уменьшаются. Мне так кацца.[/quote]

sigiss писал(а):
Цитата:
Так можно резко потерять в динамическом диапазоне...


А тут позвольте с Вами не согласиться. Аттенюатор ослабляет одинаково и шумы и полезный сигнал. По этому он может и улучшить отношение сигнал-шум если изначально шумы преда или источника выше уровня собственных шумов мощника.
Тут ключевое слово - "если". Если это действительно так, то зачем нужен такой пред к такому мощнику?
На самом деле, уровень сигнал-шум нормируется при номинальном входном уровне сигнала. И будь он даже 90 дБ (что очень неплохо для усилителя), при понижении уровня входного сигнала на 20 дБ он будет уже 70 дБ.
Плюс мы имеем еще пару разъемов (соединителей), внешние наводки, неидентичные показатели аттенюации для разных каналов и некоторые другие "прелести".
sigiss писал(а):
Тепловые шумы аттенюатора пренебрежимо малы. Проверенно неоднократно в технике радиосвязи.

А какой динамический диапазон мы имеем в радиосвязи? И какие частоты? Да и элементная база там немного другая, скажем прямо...
sigiss писал(а):
Цитата:
Скорее всего, гармоник прибавилось, поэтому мягкость и появилась...
Увеличение тока покоя переводит усилитель в более линейный участок вольтамперной характеристики транзистора. При этом коэффициент гармоник уменьшается, а не увеличивается. Плюс еще искажения типа "ступенька" (когда выхоное напряжение проходит через ноль) уменьшаются. Мне так кацца.
С чего бы это? В схемах "класса В" увеличение тока покоя уменьшает КПД, что увеличивает при прочих равных нагрузку на блок питания, итак не самый идеальный узел. Также это увеличение может привезти к перегрузкам (искажениям)высокоамплитудных частей сигнала, поскольку "вылезет" с линейного участка уже с "другого конца".
Искажения типа ступенька уменьшаются только теоретически, при идеальных параметрах радиодеталей. В реальности их количество в данной конкретной схеме контролируется больше схемотехническими заморочками и контролируются на этапе выпуска готовой продукции (КНИ и пр.).
Не думаю, что ток покоя выбирался "от фонаря". Уверен, что он подстраивался при регулировке с соответствующими замерами характеристик. Боюсь, что Вы таких замеров не делали...

В радиосвязи входные сигналы имеют уровни от долей микровольта до нескольких вольт. Вот и посчитайте какой там динамический диапазон. Тем более зачастую надо принимать слабый сигнал, а помеха идет с макс. уровнем. Но это уже офтопик. А на счет тока покоя я согласен, что все намного сложнее чем может показаться с первого взгляда, но субъективно то звук лучше стал. А замеров я не делал конечно. Нет такой техники измерительной у меня.

sigiss писал(а):
В радиосвязи входные сигналы имеют уровни от долей микровольта до нескольких вольт. Вот и посчитайте какой там динамический диапазон. Тем более зачастую надо принимать слабый сигнал, а помеха идет с макс. уровнем.

В радиосвязи помеха распределена по принципу "белый шум", а сигнал - узкополосный (выделяется. как правило, контурами, или длинными линиями), поэтому уровень помехи в данном диапазоне невелик, иначе никакого приема не будет. Исключение составляют широкополосные сигналы, у них принцип "размазывания" энергии по достаточно большому диапазону и преобразование потом в достаточно большую амплитуду узкополосного исходного сигнала.
Кроме того, динамический диапазон исходного сигнала в радиосвязи не очень велик, там больше делают исходя из параметров "разборчивость" и коэффициент ошибок.
Аттенюаторы в таких диапазонах редко делают резистивными, как правило это - реактивные устройства, а значит уровни шумов там существенно меньше. В звуковом диапазоне реактивный аттенюатор сделать грамотно очень сложно (будет сильно влиять на частотку и фазу), поэтому обходятся резистивными, характеристики которых далеки от эталона.

Согласен, может радиосвязь и не самый лучший пример. Очень много отличий от аудио техники. Но кто нибудь встречал полный аудио усилитель без регулятора громкости? Я нет. Так вот не вдаваясь собенно в тонкости, это по сути и есть регулируемый резистивный аттенюатор. И ничего, все им пользуемся, и особенно не задумываемся о дин. диапазоне и шумах.

sigiss писал(а):
Но кто нибудь встречал полный аудио усилитель без регулятора громкости? Я нет. Так вот не вдаваясь собенно в тонкости, это по сути и есть регулируемый резистивный аттенюатор. И ничего, все им пользуемся, и особенно не задумываемся о дин. диапазоне и шумах.

Этот пример посложнее, но и его можно разобрать. Дело в том, что регулятором громкости Вы пользуетесь, чтобы уменьшить громкость нормального сигнала. Как правило, подбирают так, чтобы динамический диапазон сигнала согласовывался с условиями прослушивания (и комфортным уровнем прослушивания). Если Вы "убираете" громкость, значит Вы теряете в динамическом диапазоне (опять же, за счет того, что тихие звуки уходят "под шум"), однако это незаметно, потому что тихие звуки практически совпадают с пределами нашей слышимости, а остальная часть сигнала остается "некомпрессированной" по динамике (хотя и этот недостаток иногда убирают, применяя Night listening mode и другие примочки). Вы же пытаетесь "обрезать" тихие звуки еще ДО того, как провести полное усиление. поэтому, когда Вы будете слушать в "номинальном" режиме громкости, то эти звуки (точнее - их отсутствие, а в худшем случае - замещение шумами) будут Вам слышны.

Что касается шума самого резистивного регулятора, то он, как правило работает в цепях, где уровень сигнала, с учетом динамического диапазона, лежит выше уровня шумов. Вам же выбирать не приходится - уровень сигнала Вы изменить не можете.