Форум
Акустика

Доработка колонок на примере Eltax

Доработка колонок на примере Eltax

Уважаемые спецы и еже с ними!

По слуховым ощущениям требуется сгладить пик на 6 кГц (дает шепелявость) и слегка "придавить" в области 1 кГц (резковатость).

Какие будут предложения по доработке?????????????????

Проще продать и купить более клёвую акустику, это не шутка. icon_lol.gif icon_lol.gif

Ладно, по делу - какие то странные пожелания, почему 1 КГц и 6 КГц ?
На 6 КГц пик совсем маленький, на 1 КГц ничего вообще нет, может АЧХ не от тех колонок приведена ? По ссылке здесь только провалы - 270 Гц, 3 КГц...

Если нет измерительного оборудования (кстати АЧХ откуда взялась ?), то можно поступить так: взять активный фильтр на минимум 3 полосы (автомобильный автозвуковой подойдет), 3-х канальный усилок и поэкспериментировать с частотами раздела. Когда найдутся удовлетворяющие частоты (на слух или по измерениям), сделать соответствующий фильтр. Если частоты не найдутся, тогда конкретно мерять каждый динамик и применять корректирующие цепочки в новом фильтре. Ну как, не расхотелось ещё ?

Измерительная аппаратура имеется (к вопросу об АЧХ).

Лично мне (и куче народа) очень понравилось звучание:
http://audiotest.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=8

Теперь исхожу из того, чтобы подогнать АЧХ Eltax к понравившейся AE Sprit 300C.

Да, придется корректировать фильтры.
Весь вопрос в том, каким путем лучше.

Re: Доработка колонок на примере Eltax

V_A_N писал(а):
Уважаемые спецы и еже с ними!

По слуховым ощущениям требуется сгладить пик на 6 кГц (дает шепелявость) и слегка "придавить" в области 1 кГц (резковатость).

Какие будут предложения по доработке?????????????????

Общий вид:
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_Mirage_front.jpg

АЧХ:
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_front.gif

Боковины корпуса изнутри обклеены мягким материалом, вдобавок листы звукопоглотителя свернуты сбоку-сзади (по всей высоте колонки).

Фильтры относительно аккуратно смонтированы на заглушке с "клеммами".
К каждому динамику тянется своя пара кабелей:

http://www.uni-scope.com/images/Eltax_filter_1.jpg
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_filter_2.jpg
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_filter_3.jpg

Динамики, похоже, сделаны по заказу на www.tb-speaker.com или ему подобным.
СЧ/НЧ - 4 Ом, ВЧ - 8 Ом :

http://www.uni-scope.com/images/Eltax_bass_1.jpg
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_tweeter_1.jpg
Оппаньки!... глядь, ещё один "счастливый" обладатель "бренда"... Я очень рад за Вас... А Вы попросите апгрейдить Вам акустику постоянных советчиков с форума... Вот они Вам щас "сгладят" АЧХ..., заменят головы, задемпфируют корпуса, поменяют фильтры и всего делов-то... нормально, вперёд, как гарица, с песней!...

Я её слышал она свои 70€ с лихвой отыгрывает! и не надо ковырятся
лучшэ нормальный усилитель к ним найдите. icon_mad.gif

V_A_N писал(а):
Измерительная аппаратура имеется (к вопросу об АЧХ).

Лично мне (и куче народа) очень понравилось звучание:
http://audiotest.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=8

Теперь исхожу из того, чтобы подогнать АЧХ Eltax к понравившейся AE Sprit 300C.

Да, придется корректировать фильтры.
Весь вопрос в том, каким путем лучше.


Во первых АЧХ не есть звучание, т.е. если вы каким то чудом добьетесь идеального повторения ачх, звучание все равно будет различным.
Во вторых вам для начала следует снять АЧХ и ФЧХ ваших голов.

Абсолютно согласен с Igor535 !

А вот Прокоп "Алексович", как обычно, начал передергивать "карты" и давить на шею.

Дело в том, что на основе фронта Mirage (весь 5.0 комплект 8100 руб) сделана топовая хай-фай стерео Concept 500 стоимостью чуть ли не 580 евро.
И это неспроста!
Посему хотелось бы выжать максимум.

Усилок здесь явно непричем.
Ежу ясно, что АЧХ колонки надо править.
Да и фильтры, сразу видно, бюджетные.

"Ежу ясно, что АЧХ колонки надо править.
Да и фильтры, сразу видно, бюджетные"

-молотком? Мерить то есть чем?

-Я иногда MKT вместо MKP ставлю , просто подходит лучше.

Меняем катушки на без-сердечника сопротивление увеличивается, бас немного но уходит.

АЧХ нужно немного поднимать на бассе и опускать на ВЧ , даже на акустике
за 20000у , иначе слушать будет скучно.

Anonymous писал(а):
"Ежу ясно, что АЧХ колонки надо править.
Да и фильтры, сразу видно, бюджетные"

-молотком? Мерить то есть чем?

-Я иногда MKT вместо MKP ставлю , просто подходит лучше.

Меняем катушки на без-сердечника сопротивление увеличивается, бас немного но уходит.


Бред

Anonymous писал(а):
"АЧХ нужно немного поднимать на бассе и опускать на ВЧ , даже на акустике
за 20000у , иначе слушать будет скучно.


Ага, и получаем как минимум иллюзию замедления темпа исполнения.

Если взглянуть на АЧХ последних хай-энд систем, то у них как раз бас и верх приподняты.

Верх - понятно почему. С расстоянием ВЧ затухают и на реальных ~2.5 метрах прослушивания (АЧХ снимают на 1 м) получается тип топ.

С басом сложнее. Кому то нравится бас быстрый, но не очень глубокий...

фронт Mirage Eltac звучит очень характерно, хорошая микро и макро динамика (большая редкость среди напольников 200..400 уе), только шепелявость портит

V_A_N писал(а):
Если взглянуть на АЧХ последних хай-энд систем, то у них как раз бас и верх приподняты.

Верх - понятно почему. С расстоянием ВЧ затухают и на реальных ~2.5 метрах прослушивания (АЧХ снимают на 1 м) получается тип топ.



Это не есть правильно. icon_cool.gif

"Верх - понятно почему. С расстоянием ВЧ затухают и на реальных ~2.5 метрах прослушивания (АЧХ снимают на 1 м) получается тип топ. "

-это только у Eltax +6дб на ВЧ.

А басс почти у в сех Басрефлексов приподнят.

V_A_N писал(а):
Измерительная аппаратура имеется (к вопросу об АЧХ).
...
Да, придется корректировать фильтры.
Весь вопрос в том, каким путем лучше.


Сразу вопрос - АЧХ измерялась самостоятельно ? в каких условиях ?

потом ИМХО - фильтр придется не "корректировать" а делать новый, вопрос "как лучше" мне слегка непонятен... еться придется в любом случае. Для наилучшего результата, если есть чем мерять - измеряйте головы и моделируйте как нравится, проверить получившееся можно, как я уже писал, используя активный фильтр (компутером кстати, наверное тоже можно полосы поделить ?). Аналогичного звука с АЕ скорее всего не получится, динамики явно хуже.

Igor535 писал(а):
V_A_N писал(а):

... С расстоянием ВЧ затухают и на реальных ~2.5 метрах прослушивания (АЧХ снимают на 1 м) получается тип топ.



Это не есть правильно. icon_cool.gif


Аргументы будут?

Прослушивание свидетельствует, что единственные колонки, у которых не хочется поднимать верх тембром, это с подзадранной АЧХ (до 4..5 дБ) примерно с 8..10 кГц.
Это для среднего поля! Т.е. при удалении >= 2.5 м

Гостяра писал(а):

Сразу вопрос - АЧХ измерялась самостоятельно ? в каких условиях ?

потом ИМХО - фильтр придется не "корректировать" а делать новый...

... Аналогичного звука с АЕ скорее всего не получится, динамики явно хуже.


с АЧХ всё чики чики - методика сравнивалась с дорогуще фирменной.

Ну, можно всадить attenuation, впаяв послед-но резюк с подобранным номиналом, мж довесить звено 1-го порядка (катушку с емкостью), мж добавить цепь Цобеля... Короче, вариантов масса.

Динамики явно удачные, хотя да, совсем из "другой компании" icon_wink.gif
Имеет ли смысл заменить пищалку - вот в чем вопрос!
Та же Vifa обойдется под 40 евро - шибко накладно.

Re: Доработка колонок на примере Eltax

Прокопп писал(а):
V_A_N писал(а):
Уважаемые спецы и еже с ними!

По слуховым ощущениям требуется сгладить пик на 6 кГц (дает шепелявость) и слегка "придавить" в области 1 кГц (резковатость).

Какие будут предложения по доработке?????????????????

Общий вид:
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_Mirage_front.jpg

АЧХ:
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_front.gif

Боковины корпуса изнутри обклеены мягким материалом, вдобавок листы звукопоглотителя свернуты сбоку-сзади (по всей высоте колонки).

Фильтры относительно аккуратно смонтированы на заглушке с "клеммами".
К каждому динамику тянется своя пара кабелей:

http://www.uni-scope.com/images/Eltax_filter_1.jpg
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_filter_2.jpg
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_filter_3.jpg

Динамики, похоже, сделаны по заказу на www.tb-speaker.com или ему подобным.
СЧ/НЧ - 4 Ом, ВЧ - 8 Ом :

http://www.uni-scope.com/images/Eltax_bass_1.jpg
http://www.uni-scope.com/images/Eltax_tweeter_1.jpg
Оппаньки!... глядь, ещё один "счастливый" обладатель "бренда"... Я очень рад за Вас... А Вы попросите апгрейдить Вам акустику постоянных советчиков с форума... Вот они Вам щас "сгладят" АЧХ..., заменят головы, задемпфируют корпуса, поменяют фильтры и всего делов-то... нормально, вперёд, как гарица, с песней!...












Заткнись, гандон вонючий! пердун слизью!

Ну, можно всадить attenuation, впаяв послед-но резюк с подобранным номиналом, мж довесить звено 1-го порядка (катушку с емкостью),
=========
а можа катушонок с емкостишкой - это второй порядок?

V_A_N писал(а):

с АЧХ всё чики чики - методика сравнивалась с дорогуще фирменной.

Ну, можно всадить attenuation, впаяв послед-но резюк с подобранным номиналом, мж довесить звено 1-го порядка (катушку с емкостью), мж добавить цепь Цобеля... Короче, вариантов масса.
...


Методика измерения под сомнение не ставится, вопрос о влиянии помещения прослушивания (измерения)....

Ну так пробуйте, вешайте доп.цепочки, но лучше "по-народному", промерить динамики и пытаться стыковать для начала софтверно. Клячинский форум полистайте... Удачи.

Помещение на АЧХ, конечно, влияет, особенно где-то до 200 Гц.
Но можно отстроиться, то бишь учесть.

Раздельные по динамикам АЧХ указывают, что злополучное вспучивание на 6 кГц - наложение остаточного вклада басовика (очень странно icon_exclaim.gif ) и "зубчика" самой пищалки.

Более того, в зоне прослушивания (на 2.5 м) на совместной АЧХ наблюдается "трансформация" в районе 1 кГц.

Судя по изображению фильтра, что я увидел на НЧ у тебя идет фильтр 1-го порядка, ана ВЧ второго. Частота раздела достаточно высока - (не ниже 4-кГц) это видно из размеров катушек индуктивности и при этом я там не заметил сердечников. А почему катушки то квадратные!!! Таким образом НЧ/СЧ (а они по 16.5 см.) динамики играют в том диапозоне частот, в котором уже не должны играть, поскольку (для этих динамиков) выше 3-3.5 кГц они уже не играют в "поршневом" режиме (когда центральная часть и перефирия диффузора двугаются одинаково и синфазно), а начинают играть в "волновом" режиме, (когда перефирия диффузора из-за своей массы и размеров "не успевает" за центральной частью диффузора и возникает как бы волна от центра диффузра к краям). Более того, при волновом режиме могут образоваться волновые резонансы (когда длина механической волны на диффузоре=длине волны излучаемой). Вот скорее всего пик на 6 кГц и является следствием данного явления.
Способ борьбы: Понизить частоту раздела до 2-2.5 кГц. Применить на НЧ/СЧ фильтр второго порядка (увеличить крутизну фильтрации).
По ВЧ секции: - сразуже выкинуть электролит!!!!! Действительно промерять ВЧ голову, дабы узнать а) диапозон воспроизводимых частот б) частоту собственного резонанса в) соответственно полную добротность резонанса. Пункты а) и б) нужны для того, чтобы понять можно ли оставить родную голову с учетом частоты раздела в 2-2.5 кГц??? Если диапозон не дотягивает вниз до 2 кГц и при этом частота резонанса достаточно высока то нужно действительно вложить 100 баксов и поставить отличнейшие динамики Vifa D27TG-45-06. Эти динамики полностью удовлетворяют нужным условиям 1. имеют гладкую АЧХ в диапозоне от 2 до 22 кГц, 2. низкую частоту собственного резонанса -650 Гц. 3.Низкую добротность резонанса (а это значит, что нет необходимости ставить режекторную цепь, хотя по даташиту -производитель рекомендует). Пункт в) нужен, для того, чтобы решить нужно ли ставить режекотрную цепь, в случае если ВЧ башка удовлетворяет по п.п. а) и б) и мы ее все-таки оставляем, но судя по пику на 1 кГц (на который "жаловался" автор темы) это и есть резонанс ВЧ башки и у него достаточно высокая механическая добротность, поэтому скорее всего придется ставить режетор на ВЧ башку, настроенный на 1 кГц.- если родной динамик остается (хотя не желательно). Я уже писал в своих постах - что дала замена родного дешевого динамика на хороший и уже не дешевый - совсем другой класс звука - никакой шепелявости и резкости!!!
П.С. Кстате при подключении головок не забудь включить ВЧ головку в противоположной полярности иначе выпадет середина (на частоте раздела при синфазном подулючении из за сдвига фаз реактивными элементами фильтра - динамики будут играть в противофазе и, соответственно "гасить" друг друга на частоте раздела). При переключении ВЧ в противофазу - возможен подъем на частоте раздела - для компенсации такого подъема необходимо чуть "раздвинуть" частоты раздела фильтров. Скорее всего проще будет "приподнять" ВЧ фильтр.

СЧ/НЧ динамики пятидюймовые, но всё равно согласен, частота раздела для них высоковата.

Пока по твитеру -все нормально , но как оно будет при нормальной громкости (90 дБ)?, а вот по нч/сч динамикам - однозначно фильтр 2-го порядка и частоту раздела не выше 2.5. кГц-а. Так и есть - пик на 6 кГцах волновой резонанс. Вот почему провал на 270 Гц-ах образуется -пока не пойму, но может быть либо комната, либо переглушено синтепоном внутри. А мне че-то казалось, что у них 6.5" НЧ/СЧ динамикиicon_rolleyes.gif
А ты как мерял АЧХ динамиков? Подключал без фильтров или с фильтрами?

Подцепился крокодилами со стороны динамика, не выпаивая провода из фильтров.
Не совсем чисто, но времени не было...

как видим, в данном случае комната-расстояние частотный отклик подравнивает, но пресловутый горбик на 6 кГц отстается

кстати, лично мне больше импонирует, как переделал фильтры (для Sven 830) Клячин:
http://audiotest.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=76

Перед Клячином при переделке фильтра для Sven830B стояла во многом схожая задача. СЧ динамик залазил слишком высоко, а ВЧ мог бы пахать пониже, но Клячин посчитал, что последнее нецелесообразно. Очевидно далеко не всем пищалкам по силам (без искажухи) подобная работенка.
Цена (вместе с громким именем icon_wink.gif ) фильтра получилась под 50 уе. Фактически комплектующие стоят сущие копейки, посему замена фильтра начального уровня - самый выгодный способ улучшения АС.

увы, c Eltax Mirage не так все просто.

А здесь, что не такая же ситуация? Абсолютно такая-же!!! НЧ/СЧ динамик лезет высоко, причем если бы лез аккуратно, так он же на верхах все засирает напроч! Поэтому я и предлагал понисзить частоту раздела и увеличить крутизну НЧ фильтрации. Можно попробывать оставить пока родной ВЧ динамик, но как мне кажется, все-таки для повышения класса звучания колонок все равно придется вложиться и ставить предложенную мною Вифу. А что поделаешь?! Дешевая рыбка - поганая юшка! К колонкам это относиться в полной мере - дешевые динамики -поганый звучек! Дабы не менять все динамики можно поменять ВЧ, и тогда дешевые НЧ/СЧ можно оставить играть только в самом оптимальном для них диапозоне частот. В этом оптимальном диапозоне частот различия между дорогими и дешевыми динамиками не столь явны. ПРосто дорогой динамик будет играть отлично в более широком диапозоне частот, будет иметь гладкую переходную характеристику, и соответственно предъявлеть меньшие требования к фильтрации, нежелли дешевый.

Судя по АЧХ (см выше), верхний басовик имеет вздутие на 6 кГц (и провал на 4 кГц), а нижний - нет (и пищалка здесь не причем)!
Это что у нас получается, трехполосная система?

на сайт Eltax лезть не имеет смысла (Mirage снят с производства), а вот на http://www.pult.ru/product/819.htm утверждается, что действительно фронт трёхполосный.
Да и наследник Миража - дорогущий Concept 500 - тоже трехполосный.

значит, поспешили мы с выводами и родных фильтрах icon_sad.gif

пошла подсказка icon_smile.gif :

один басовик без ничего

В классической схеме фильтров (1-го порядка, то бишь 6 дБ на октаву) для трёхполосной колонки присутствуют 2 катушки и 2 кондёра.
Во фронте Eltax Mirage - 2 катушки, но 1 конденсатор (4.7 мкФ).
Почему????? Чай, не в подворотне проектировали?

Звучание то очень детальное!
Слышно даже как стойка тарелки закачалась на тестовом диске АудиоДоктор!!!

Информация для размышления: измерение сопротивления фронта (тестером) дает 2.6 Ом.
440-я Ямаха тянет без проблем!

Возникла мысль повесить первый (верхний) СЧ/НЧ динамик в параллель ко второму (нижнему) от однуой катушки (0.3 мГ), фактически сделав из трехполосной (псевдо?) системы двухполосную.
Негативные последствия?

Дешевая рыбка - поганая юшка!
============
просто надо уметь уху готовить.
Из осетрины юшка может и мылом отдавать.

А по делу?
Гундеть - ума не надо icon_wink.gif

а вообще . о чем тут гундеж?

Напомню тему : Как из фронтов за ~200 баков сделать Hi-Fi стерео пару, играющую на 580 евро!
Причем это реально возможно.

А гундёж, похоже, прёт от тех, кто надо и не надо втюхивает динамики по 40 евро за штуку.
Спору нет, динамики эти хорошие, только первопричина кроется в ином.

Спору нет, динамики эти хорошие, только первопричина кроется в ином.
==========
Если б знать в чем причина может быть уже и сделали бы идеальные колонки.
А в чем причина по Вашему мнению?

Идеальная АС, как и абсолютная истина, не достижима icon_wink.gif

Практика показывает: главная проблема бюджетных колонок - фильтры.
Именно они больше всех гробят звук.

Конечно, если динамики говённые, то фильтром конфетку не сделать.
Однако известно много случаев, когда динамики оказываются вполне вполне (по крайней мере у евпропейских фирм), а вот с фильтрами полный швах.

В данном случае динамики явно неординарные, да и к корпусу с ФИ никаких претензий.

Ну конечно, если уже эти колонки для Вас стали трех полосными тогда веперед на африку их переделывать, посмотрим до чего вы допеределываетесь. Если не спалите усилок - и то хорошо.
Вот у вас с платы идут 2 провода + которые соответсвенно приходят на + динамиков эти + провода идут из 2 разных точек, а остальные провода приходят на одну точку - соответственно в Ваших колонках 2!!! полосы и не выдумывайте. Просто в данных колонах использованны дешевые динамики, имеющие большой разброс, которые никто в пары НЕ ПОДБИРАЛ. Покажите как подключены НЧ/СЧ динамики в колонках? Вы вообще вынимали динамики из колонок?
Потом я никому никаких динамиков на "втюхиваю", а делюсь ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ, при этом по данным измерений я же сказал, что твитеры пока можно оставить. Почему пока, да потому, что нет смысла покупать дорогие динамики пока нет уверенности, что исправили кривизну АЧХ СЧ/НЧ (грб на 6 кГц). Я уверен, что удасться улучшить звук и без вложений, но не до уровня колонок за 580 евро - наивные чукотские мальчики icon_lol.gif
И отчего вдруг стало явно, что динамики не ординарные??? Ну конечно в 50 долларовую колонку (по себестоимости) засунут "НЕОРДИНАРНЫЕ" динамики - мечтать не вредно, но только вот производитель данных колонок совсем не мечтатель а очень жесткий РЕАЛИСТ cry.gif и считает ка-а-ждый евроцентик себестоимости. А вы тут - "неординрные динамики", -ага сча-аз!!!

Практически эти же динамики используются в новейшей модели (топовой Eltax) за 580 евро.

Сравнивая с Kef За штукарь, убеждаешься, что переделываемый фронт звучит неординарно.

Нарисовав принцпиальную схему (ссылку на фото подключения см выше), увидишь, что колонка трехполосная.

Но исходные фильтры для 3-х полос совершенно не годятся.

PS
Кстати, кондёр поменял на полипропиленовый, таким образом убедившись, что корень проблемы в ином.

Покажи как подключены динамики (фотографии самих динамиков с отходящими проводами)!

Repeat

К каждому динамику тянется своя пара кабелей

Динамики, похоже, сделаны по заказу на www.tb-speaker.com или ему подобным.
СЧ/НЧ - 4 Ом, ВЧ - 8 Ом

...Корпуса из 18мм ДСП... Хилые, дешёвые головки, потому, есессно, фильтры высокого порядка... вобщем тоска смертная... Вот вам и "бренды"... Как вы всё это слушаете? Не понимаю. И что там можно переделать, если всё это в утиль-сырьё?...

Прокопушка сел на любимого конька icon_wink.gif

Корпус имеет выгнутые боковины, прекрасно задемпфирован, посему для данной мощности колонки (особенно от 50 Гц) большей толщины и не надо.
А толстенные гробы-корпуса лепить, когда больше нечего продемонстрировать - удел известно кого.

Динамки с неодимовыми магнитами могут смотреться скромно, но это еще ничего не значит.

Я не выгораживаю Eltax. По рукой счас и Kef, и студ мониторы...
Просто истина дороже!

V_A_N! ПОкажи виторой НЧ/СЧ динамик, и какое общее номинальное сопритивление колонок?

Второй (нижний) точно такой же как и первый.
Со своей парой проводов, идущих от фильтра.

Сопротивление левой и правой колонок (если оценивать мультиметром, замыкая "на клеммах") почему-то разнится:
2.8 и 5.6 Ом

Ни хера себе!!! icon_eek.gif Во чудеса! Я поэтому и прошу показать мне второй динамик - какого цвета там провода приходят? А вообще V_A_N ты сможешь нарисовать эл.схему колонок? Тогда будет виднее че и как и почему.

На пищалку идут голубой и белый. На первый басовик - зеленый и красный. На второй (нижний) - соответственно желтый и черный.

Схему я давно нарисовал. Сначала идет кондёр (в послед), затем пищалка (обвешана резюками: 15 Ом в паралель и 1.5 Ом послед) с катушкой в параллель.
К этом уфильтру 2-го порядка в параллель навешивается катушка 0.3 мГ, в послед которой стоит второй басовик. А уж в параллель всему этому хозйству сидит первый басовик.

Сопротивление фронта изменилось после замены кондёров (разброс номинала?) и идентичной перепайки фильтров (расскажу отдельно). До этого мультиметр показывал 2 Ома с гаком как для левой, так и для правой, о чем уже говорил ранее.

Кстати, сателлиты имеют стабильно 6 Ом с копейками (по постоянному току). Их фильтры переделывать - вряд ли что выжмешь. В любом случае это отдельный разговор.

V_A_N писал(а):


Сопротивление левой и правой колонок (если оценивать мультиметром, замыкая "на клеммах") почему-то разнится:
2.8 и 5.6 Ом


Где то вы уже "доулучшались" icon_confused.gif

В общем попробуй Басовые динамики включить последовательно друг с другом и последовательно с катушкой. +входной клемы -далее катушка-далее + первого динамика. С минуса первого динамика-далее на + второго динамика и минус второго динамика на - входной клемы. Подключи, свинти 1 колонку послушай как оно стало? Если не монятно, тогда проделай такое-же со второй колонкой - послушай поделись впечатлениями.

ну, что такое последовательное соединение - разъяснять не надо icon_wink.gif

только вот басовики в послед сажать, значит накручивать искажения icon_sad.gif
к тому же не въехал, что конкретно даст сей эксперимент!

Сейчас басовики повесил в параллель (после катушки), то бишь строго синфазно за фильтром.
В результате исчезли призвуки, в частности на 6 кГц.

а вот почему сопротивление по постоянному току у левой и правой колонок изменилось - вопрос открытый !!!

V_A_N
А неужели трудно загнать АЧХи динамиков (без фильтров разумеется) в тот же LspCAD, с помощью которого мерил (justMLS часть его) и попыться выровнять провал 2000 - 5000Гц, ну и маленько убрать, ненавистный пик на 6000 icon_smile.gif. Хотя таким он воспринимается на фоне выше обознченного провала. По уме резать надо нч на 2000гц, и вч не ниже 3000гц (а то видется мне из пищалки сч грязь полезет).
Вот исходя из етих условий и надо перебирать порядки\границы разделов\номиналы элементов. А хошь мне на почту пришли Лабовские файлы - мож что придумаю icon_biggrin.gif
На днях знакомому его AUDIO PRO EGO 515 с такимиже проблемами переделывал - человек остался крайне доволен icon_biggrin.gif

Честно говоря, провал на 2..5 кГц лично меня пока не докучает.
Во-первых, на реальных 2.5 метрах прослушивания частотный откик "выглаживается".
Во-вторых, не помешает вспомнить кривые равной громкости для чувствительного слуха.

Кстати, взгляните на АЧХ последней хай-эндовской акустики: похоже, провал на средних становится нормой.

V_A_N писал(а):

Кстати, взгляните на АЧХ последней хай-эндовской акустики: похоже, провал на средних становится нормой.

Там не это важно icon_lol.gif Там количество драгметалов и редкость пород дерева во главе угла icon_lol.gif icon_lol.gif
Насчет провала - послушаешь без ямы в две октавы на 10дб - я думаю изменишь мнение icon_wink.gif

На студ мониторах ближнего ( icon_exclaim.gif ) поля без пресловутой ямы на средних частотах еще слушать можно.
А вот на хай-файной акустике (на тех же Kef) с расстояния 2.5 м без этой ямы уже режет ухо.
И не у меня одного!
Что-то как зайду к кому, почти у всех тембр на низах и высоких подкручен icon_wink.gif
В магазинах вообще выкручен на максимум, как бы не дорога была акустика icon_smile.gif
А кого не накручен, значит на СЧ - яма !

V_A_N писал(а):
На студ мониторах ближнего ( icon_exclaim.gif ) поля без пресловутой ямы на средних частотах еще слушать можно.
А вот на хай-файной акустике (на тех же Kef) с расстояния 2.5 м без этой ямы уже режет ухо.
И не у меня одного!
Что-то как зайду к кому, почти у всех тембр на низах и высоких подкручен icon_wink.gif
В магазинах вообще выкручен на максимум, как бы не дорога была акустика icon_smile.gif
А кого не накручен, значит на СЧ - яма !

У меня ямы нет и тембры на нулях icon_biggrin.gif
Какие миниторы и кефы, хотелось бы на графики взлянуть icon_wink.gif
А мои знакомые тембры уже не крутят - привыкнуть надо icon_biggrin.gif

Да, при правильно подобранной акустике тембры крутить не надо.

Правда, есть много людей с пониженной чувствительностью слуха на средних частотах - тут надо подбирать соответствующую акустику.
Или крутить тембры-эквалайзеры icon_smile.gif, или ПРИВЫКНУТЬ icon_wink.gif

А что непонятного? Ты повесил 4 Омные динамики в параллель и получил 2 Ома. Другую колонку не трогал,- вот там и осталось 4 Ома. А почему при последовательном подключении должны полезть искажения??? Пожалуйста V_A_N! Объясни по популярнее. Просто когда я читал соответствующую литературу по колонкостроению, то нигде не увидел такого утверждения, что при последовательном подключении динакмиков увеличиваются нелинейные искажения. Может я че не понял, может посоветуешь еще че почитать? Какие-нибудь умные ссылки. Просто я вижу ну очень много колонок с таким подключением динамиков, причем зачастую достатончо дорогих.
ЧТо даст последоватьельное подключение динамиков - усилителю облегчение.

Maiden! И я про то-же. НЧ резать с 2 кГц -фильтром 2 -го порядка, а не понять как здесь намудрили. Здесь вроде на ВЧ фильтр 2-го порядка, поэтому чтобы на частоте раздела не вылезла каша -частоты среза действительно лучше "подраздвинуть".

Возвращаясь к теме.
На переделанных фронтах басовики долбят строго синфазно. Проверил измерит-ми микрофонами. Однако, у той колонки, что сопротивление возросло, второй басовик фигачит с меньшей амплитудой.

Неужели один из басовиков имеет заметно большее сопротивление? Это объяснило бы, почему возросло сопротивление колонки после соединения басовиков в параллель.
Блин, выкручивать влом, чтоб перепроверить.

Если же посмотреть на формулу импеданса для переменного тока...

Итак напомню. Колонки переделаны обе. Все операции идентичны (в пределах разброса номинала кондёра).
Но у левой и правой сопротивление почему-то отличается почти в два раза.

Ежу ясно, что сопротивление 2.6 Ом (по постоянке) тяжеловато для усилка (хотя какое будет реактивное при переменке, еще вопрос).

Выяснить, почему у колонок получилось разное сопротивление - крайне важно.
В частнотси, это избавит других "передельщиков" от сжигания усилителей.

Басовики в послед садить - искажуху плодить icon_wink.gif
См инфу у Клячина или на audiotest.ru

Шо, хлопцы, приуныли? Аль рванули пивка всосать? icon_wink.gif

А я тут померял АЧХ дико популярной Microlab Solo1 (лишь кондёр на 4.7 мкФ).
До боли схожий провал СЧ ...

V_A_N писал(а):
Шо, хлопцы, приуныли? Аль рванули пивка попить? icon_wink.gif

А я тут померял АЧХ дико популярной Microlab Solo1 (лишь кондёр на 4.7 мкФ).
До боли схожий провал СЧ ...

Тоже самое у китайского СВЕН 530 и шведского (или какого там) АУДИО ПРО 515
Просто братья-близницы по АЧХ и по звуку соответствено icon_lol.gif

515-й Audio Pro? А шо вин цэ такэ?

ну , Свен это ОЕМ (см www.koda.com.hk), ему по статусу положено слух ублажать без затрат icon_wink.gif

кстати, у студ мониторов, что счас под рукой, провальчик на 6 кГц... Неспроста?

Наткнулся на полезную фразу:
"Компактный кроссовер — копия установленного на Concept 2; отличается лишь номинал катушки индуктивности, обслуживающей теперь две включенные в параллель НЧ/СЧ-головки. Фильтр для твитера — второго порядка, для НЧ/СЧ-драйверов — первого. Импеданс ВЧ-сектора корректируется RC-цепью."

V_A_N писал(а):
515-й Audio Pro? А шо вин цэ такэ?

ну , Свен это ОЕМ (см www.koda.com.hk), ему по статусу положено слух ублажать без затрат icon_wink.gif

кстати, у студ мониторов, что счас под рукой, провальчик на 6 кГц... Неспроста?

АУДИО ПРО http://market.yandex.ru/model.xml?hid=&modelid=286221
А что за мониторы ? АЧХ хотелось бы посмотреть !

Моники (ближнего поля, не направленные) из недорогих америкосов.
АЧХ выше 100 Гц +/- 4 дБ.
Их переделывать мы не будем icon_wink.gif

Итак, сопротивление переделанного фронта надо как-то выравнивать.
Самый убогий способ довесить последовательную нагрузку.
Другие будут предложения?

PS
инфа для размышления:
сопротивление 8-омных колонок (Kef, Ultimate и тд) на поверку оказывается (по постоянному току) сплошь 6 Ом с копейками!

нашел первопричину падения сопротивления!
проще некуда icon_wink.gif

V_A_N писал(а):
нашел первопричину падения сопротивления!
проще некуда icon_wink.gif

Ну в чем же дело ? icon_wink.gif

Ухудшился контакт на одной клемме (как выяснилось, дерьмовые не только у Eltax) второго басовика.

Отсюда мораль: перепаивать все "накидные" контакты !!!!!!!!!!!!!!!!!!

V_A_N писал(а):
Ухудшился контакт на одной клемме (как выяснилось, дерьмовые не только у Eltax) второго басовика.

Отсюда мораль: перепаивать все "накидные" контакты !!!!!!!!!!!!!!!!!!


По ходу раз уж взялись дорабатывать то провода идущие к динамикам надо было первым делом припаивать. icon_cool.gif

Провода там вроде нормальные - толстые и реально-многожильные, но перепаивать -адназначна!
V_A_N! Кинь пожалуйста поконкретнее ссылочку про искажуху в последовательных басовиках!

басовики оч трудно (чтоб аккуратно) вынимать было - в натяг утопленные сидят

по искажухе:
на auduiotest.ru мелькнуло, если не изменяет память, в Solo3, но лучше перешерстить Клячина - полезно icon_wink.gif

V_A_N писал(а):
\но лучше перешерстить Клячина - полезно icon_wink.gif

Только морально тяжело в среде тоталитарной секты icon_lol.gif

Maiden писал(а):
V_A_N писал(а):
Шо, хлопцы, приуныли? Аль рванули пивка попить? icon_wink.gif

А я тут померял АЧХ дико популярной Microlab Solo1 (лишь кондёр на 4.7 мкФ).
До боли схожий провал СЧ ...

Тоже самое у китайского СВЕН 530 и шведского (или какого там) АУДИО ПРО 515
Просто братья-близницы по АЧХ и по звуку соответствено icon_lol.gif


Очень хотелось бы взглянуть на АЧХ 530-х свенов.

лично через меня 530-й Свен пока не проходил.

держите ссылку на полезную лит-ру:
http://audio.micronet.lv/books.html

2 V_A_N

Спасибо за ссылочку agree.gif

V_A_N ! Тже большая благодарность за ссылочку. Буду читать.

Контакты паяются как на головках ,так и на клемниках АС - это аксиома при доработки любых АС. Насчет сопротивления АС ,а точнее импеданса , он как правило пляшет по частотному диапазону ,на некоторых участках может достигать опасных для усилителя значений (до 2 ом) при ошибках в кроссовере.

Еще раз подтвердили аксиому icon_smile.gif
Хотя всегда бывают исключения: в частности, если демонтаж динамика портит внешний вид лицевой панели...

А почему, собственно, опасных? Например, та же Ямаха прекрасно тянет и более глубокие провалы.
Или вы на искажения намекаете? icon_wink.gif

V_A_N писал(а):
Еще раз подтвердили аксиому icon_smile.gif
Хотя всегда бывают исключения: в частности, если демонтаж динамика портит внешний вид лицевой панели...

А почему, собственно, опасных? Например, та же Ямаха прекрасно тянет и более глубокие провалы.
Или вы на искажения намекаете? icon_wink.gif



Кроме искажений перегружается усилитель со всеми вытекающими последствиями,хотя конечно не так если бы вы его нагрузили на голое сопротивление 2 ома,здесь бы сразу сработала защита усилителя.
Наиболее опасен провал на низкочастотном диапазоне,здесь может срабатывать и защита от перегрузок,т.к. мощность сигнала в н.ч.диапазоне максимальна.

Если в 4-х омной колонке впаять в послед сопротивление 4 Ома, то искажения во сколько раз уменьшатся? в среднем, конечно icon_wink.gif

Если же поднять, скажем на 40 Гц, импенданс с 2-х Ом до 4-х, то что будет с искажениями на данной частоте?

V_A_N писал(а):
Если в 4-х омной колонке впаять в послед сопротивление 4 Ома, то искажения во сколько раз уменьшатся? в среднем, конечно icon_wink.gif

Если же поднять, скажем на 40 Гц, импенданс с 2-х Ом до 4-х, то что будет с искажениями на данной частоте?


Конечно очень смелый вопрос по впайке сопротивления 4 ома:
1)В н.ч. фильтре - прощай низа;
2)АС можно подключать любым проводам к усилителю - плакали фирмы производящие аудиофильские кабеля.
3) сопротивление нужно мощностью ватт так 250 (с радиатором ,да еще подумать где его разместить),что бы не устроить пожар на радость соседям.
Если серьезно , многие производители указывают какие искажения выдают их усилители при различной нагрузке,обычно 4-8 ом.Как правило при нагрузке 4 ома искажения меньше,чем при подключению АС сопротивлением 8 ом. Здесь совет один
при настройки акустики стремиться выдерживать импеданс АС как можно ровнее в максимальном диапазоне..Настройка АС процесс сложный , можно улучшить один параметр завалив другой.

Александр(Кременчуг писал(а):
при нагрузке 4 ома искажения меньше,чем при подключению АС сопротивлением 8 ом.


а не наоборот? icon_wink.gif
мощность то на 4 Ом выше!

Извиняюсь,-описка,действительно при нагрузке 8 Ом искажения меньше.К примеру стереоресивер Нарман/Кардон HK 3480-Z по паспортным данным имеет искажения (THD) в полосе частот 20-20000 Гц.:
на нагрузке 8 Ом менее 0,07% при мощности 120 Вт. ,
на нагрузке 4 Ома менее 0,2% при мощности 150 Вт.

Итак поскольку при меньшем сопротивлении подводится бОльшая мощность, то по идее на 2 кГц (где импеданс 8 Ом) колонка дж играть тише (но с меньшими искажениями), чем на 200 Гц (где импенданс 4 Ом) icon_wink.gif
Или как?

Александр(Кременчуг) писал(а):

Конечно очень смелый вопрос по впайке сопротивления 4 ома:
1)В н.ч. фильтре - прощай низа;
2)АС можно подключать любым проводам к усилителю - плакали фирмы производящие аудиофильские кабеля.
3) сопротивление нужно мощностью ватт так 250 (с радиатором ,да еще подумать где его разместить),что бы не устроить пожар на радость соседям.


ссылаюсь на Клячина:
" Чтобы сохранить точность воспроизведения предполагаемой модели ... , надо последовательно с каждой АС включить резистор номиналом 1,8-2,2 Ом (одинаковый для левого и правого каналов) мощностью более 10 Вт и индуктивностью менее 7 мН."
http://dom.hi-fi.ru/doc/read.php?id=1490

кто прав?

V_A_N писал(а):


ссылаюсь на Клячина:
" Чтобы сохранить точность воспроизведения предполагаемой модели ... , надо последовательно с каждой АС включить резистор номиналом 1,8-2,2 Ом (одинаковый для левого и правого каналов) мощностью более 10 Вт и индуктивностью менее 7 мН."
http://dom.hi-fi.ru/doc/read.php?id=1490

кто прав?


Не стоит вырывать фразы из контекста - там речь шла о конкретной АС заточенной под лампу.

Да, у Клячина речь шла об адаптации конкретной колонки к транзисторному усилку.
Однако вопрос остается в силе (мж ли впаять сопротивление и чем это грозит) и контекст здесь непричем icon_wink.gif

интересная темка:
впаяем резюк и всю сразу заиграет.
а резюк чем больше тем лучше,главное ватт на 150.
впаять конечно можно, но в подавляющем количестве случаев получите проваленый бас , особенно нижний и коэффициент демфирования будет стремиться к нулю со всеми последствиями.

ясно, что всё хорошо в меру.
цель простейшего повышения импеданса - возможное снижение искажений.
но какой ценой ...
а почему, собственно , дж провалиться бас?
впрочем, проверить - раз плюнуть icon_wink.gif

Воткнул 2 Ом (увы, только 10-ти ваттный резюк был под рукой) в послед на "крокодилах".
Снял АЧХ и измерил THD.
Мрачные предсказания не сбылись.

PS
Теория, мой друг, ..., ... хорошеет жизни древо icon_wink.gif

Если действительно нет отличия при воспроизведении музыки, по н.ч впервую очередь, при подключении АС последовательно через резистор 2 и более Ома ,то это просто "убийственный" результат для производителей аудиофильских кабелей.Зачем тогда кабели из бескислородной меди по цене чуть ли не до сотни баксов за метр,и катушки индуктивности в н.ч. фильтрах с максимально возможно
сечением провода для обеспечения минимального сопротивления,а может дело в самой акустике?

Александр(Кременчуг) писал(а):
... Зачем тогда кабели из бескислородной меди по цене чуть ли не до сотни баксов за метр?


действительно, зачем?
снимите АЧХ для разных кабелей и многое прояснится.

Надо признаться, АЧХ колонки после добавления 2 Ом чисто активной нагрузки несколько изменилась (в данном случае в лучшую сторону, причем в широкой полосе частот).
Но тут сыграло несколько факторов: мж кросс-фильтры стали пооптимальнее icon_smile.gif, мж усилку стало полегче.

А с коэф-том демпфирования еще надо разобраться! icon_wink.gif

О демпинг факторе:
Рассмотрим наш случай - к примеру -усилитель с выходным сопротивлением 0,01 Ома,
кабель длиной 2 м сопротивлением 0,05 Ома, последовательное сопротивление 2 Ома и выше на нагрузке 4 Ома. Для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ома демпинг-фактор на нагрузке 4 Ома с таким кабелем и посл.сопротивлением снизится с 400 до 1,94. Не забудьте изменение импеданса нагрузки в полосе рабочих частот (вклад кроссовера). Делайте выводы

Во-первых, к-нт демпфирования используемого усилка >= 100 (Stereo на какой-то там нагрузке намерял) icon_wink.gif
Во-вторых, что-то в ваших, Александр, прикидочных расчетах не сходится icon_rolleyes.gif

см :
http://www.diagram.com.ua/info/art_audio/14.shtml

а так же:
http://forums.625-net.ru/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=print_topic;f=3;t=001792

V_A_N писал(а):
Во-первых, к-нт демпфирования используемого усилка >= 100 (Stereo на какой-то там нагрузке намерял) icon_wink.gif
Во-вторых, что-то в ваших, Александр, прикидочных расчетах не сходится icon_rolleyes.gif

см :
http://www.diagram.com.ua/info/art_audio/14.shtml

а так же:
http://forums.625-net.ru/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=print_topic;f=3;t=001792


Приведен расчет демпинг-фактора на конкретную нагрузку 4 Ома,всё просто,можете сами пересчитать,кстати соответсвует первой выше приведенной ссылке,там есть расчет демпинг-фактора с учетом сопротивления акустического кабеля.
Если вы считаете,что последовательное сопротивление является "полезной" нагрузкой и вместе с нагрузкой АС одно целое,тогда конечно демпинг-фактор по моему примеру
будет 100.

в расчете, приведенном в первой ссылке "перескоком", не всё очевидно icon_wink.gif

кстати, вот оч интересная мысль:

"при работе с пассивным кроссовером демпинг-фактор системы определяется главным образом выходным сопротивлением кроссовера в полосе его пропускания, поэтому требования к демпинг-фактору усилителя можно снизить (20...30). Дальнейшее увеличение выходного сопротивления усилителя может вызвать изменение частот среза кроссовера"

Воткнул 2 Ом (увы, только 10-ти ваттный резюк был под рукой) в послед на "крокодилах".
Снял АЧХ и измерил THD.
Мрачные предсказания не сбылись.
===========
а можно узнать о результатах измерений?
и условия измерения: какой уровень подаваемого сигнала, какими приборами все мерялось, какой микрофон применялся и т.д.

V_A_N писал(а):
в расчете, приведенном в первой ссылке "перескоком", не всё очевидно icon_wink.gif

кстати, вот оч интересная мысль:

"при работе с пассивным кроссовером демпинг-фактор системы определяется главным образом выходным сопротивлением кроссовера в полосе его пропускания, поэтому требования к демпинг-фактору усилителя можно снизить (20...30). Дальнейшее увеличение выходного сопротивления усилителя может вызвать изменение частот среза кроссовера"

Тогда задумайтесь ещё над тем ,что вполне смело можете отнести Ваше добавочное сопротивление к выходному сопротивлению усилителя ...

Александр(Кременчуг) писал(а):
вполне смело можете отнести добавочное сопротивление к выходному сопротивлению усилителя ...


на каком это основании? icon_eek.gif

выходное сопротивление усилка, случайно, не функция от частоты? icon_wink.gif

а вот еще пища для размышления:

"Когда величина демп-фактора перевалила за 10, то изменение коэффициента передачи усилителя под нагрузкой стало несущественным. Теперь он стал индикатором качества схемотехники усилителя, показывая глубину отрицательной обратной связи, а значит линейность АЧХ и коэффициент гармонических искажений."

PS
параметры измерительной аппаратуры не привожу умышленно, дабы не уводить форум в сторону (придраться всега есть к чему, даже если Брюль&Къер за 20 косарей зеленью).

Anonymous писал(а):
Александр(Кременчуг) писал(а):
вполне смело можете отнести добавочное сопротивление к выходному сопротивлению усилителя ...


на каком это основании? icon_eek.gif

выходное сопротивление усилка, случайно, не функция от частоты? icon_wink.gif


Не надо искажать смысл сказанного,внимательно читайте.Здесь рассматривается экзотическая связка усилитель -акустический кабель-добавочное сопротивление-АС.
Смотря к чему и на чей взгляд отнести доб.сопротивление (к АС или к усилителю) демп-фактор значительно меняется - тема для целой дискуссии в т.ч. и о роли акустических кабелей.

ничего экзотического: абстрагируйтесь, представив, что поставили фильтр, обладающий импедансом на 2 активных Ома больше.

Александр(Кременчуг) писал(а):

Смотря к чему ... отнести доб.сопротивление (к АС или к усилителю) демп-фактор значительно меняется - тема для целой дискуссии ...


момент то ключевой !!!!!!!!!!!
на самом деле куда надо отнести? icon_wink.gif

PS
сопротивление акустического провода по отношению к выходным каскадам усилка согласно канонам является нагрузкой, не так ли?

V_A_N писал(а):
ничего экзотического: абстрагируйтесь, представив, что поставили фильтр, обладающий импедансом на 2 активных Ома больше.

Александр(Кременчуг) писал(а):

Смотря к чему ... отнести доб.сопротивление (к АС или к усилителю) демп-фактор значительно меняется - тема для целой дискуссии ...


момент то ключевой !!!!!!!!!!!
на самом деле куда надо отнести? icon_wink.gif

PS
сопротивление акустического провода по отношению к выходным каскадам усилка согласно канонам является нагрузкой, не так ли?


А если Вы поставите сопротивление сразу после усилителя (ни что не мешает!),тогда получается что, АС работает от двух последовательно включенных фильтров (сопротивление и кроссовер и ещё связь между ними при помощи акустического провода),колонкостроители разрыдаются при любом описываемом варианте.

Вообще ,что блин за детский сад!!
посчитайте все через токи и сразу станет куда этот резистор отнести( все дружно несут на помойку)
во всем этом процессе надо рассматривать весь комплекс: прямой ток от усилителя, обратный от динамиков, отраженка от кроссовера и так далее.
хочу предложить более простой и более наглядный экскримент:
подайте на вход уся меандр и посмотрите двулучевым осцилоскопом в следующих парах точек:
вход-выход, вход-точка после резюка(для сравнения можно еще пасматреть на чиста канретна активной нагрузке)
(а еще лучше смотреть форму тока с резюком и без. но это более геморойно)

Клячин же ставит сопротивление в послед - и рыдать не думает icon_smile.gif
(ясно, что из-за существенно разного выходного сопротивления у ламповых и транзисторных усилков)

из двух зол всегда выбирается меньшее.
сколь сильно влияние якобы фильтра, состоящего из акустического провода (не свернутого в катушку icon_wink.gif) и активного сопротивления?

Клячин в данном случае исключение,так как он большой оригинал.Мне как то довелось у него читать о настройке одних колонок,которой он посвятил несколько лет,после чего он чуть не лишился здоровья.

чУдная байка!

Итак, спору нет, тривиальный довес резюка - решение, выходящие за типичные рамки.

но в случае получившегося низкого импеданса, похоже, усилку жизнь заметно облегчает.
а переделывать весь фильтр - занятие, мягко говоря, утомительное.

вопрос в том, можно ли такой подход рекомендовать начинающим, или единичное практическое подтверждение - еще мало о чем говорит

V_A_N писал(а):

а переделывать весь фильтр - занятие, мягко говоря, утомительное.

вопрос в том, можно ли такой подход рекомендовать начинающим, или единичное практическое подтверждение - еще мало о чем говорит


Люди годами чтото делают, настраивают, переделывают для того чтобы получилось чтото достойное. А вы уже притомились icon_eek.gif Баловство все это. icon_confused.gif

Набравшись лихих советов мж не одну жизнь положить на доработку одной колоночки icon_wink.gif

"Утомительно" - для начинающих, не специалистов и тп.

Я это к тому что каждый должен заниматься своим делом. Если вас действительно интересует посвятить свое время на постройку качественных АС - наберитесь терпения. В противном случае лучше будет поручить доработку знающим людям.

V_A_N писал(а):
Набравшись лихих советов мж не одну жизнь положить на доработку одной колоночки icon_wink.gif

"Утомительно" - для начинающих, не специалистов и тп.

Так поэтому все подобные советы/доработки сводятся к трем китам icon_sad.gif
1. заменить проводку на "аудиофильскую"
2. набить колонку ватой
3. заменить имеющиеся конденсаторы\катушки на токого же нонинала, но "аудиофильские"
Понятно, что толку от такого апгрейда ноль icon_biggrin.gif Смешно читать про"на порядок улучшившийся звук" и проч icon_razz.gif
icon_biggrin.gif А с годик литературку соответствующию почитать, кой-какую измерительную базу собрать\купить - здесь БОЛЬШОЕ желание нужно этим заниматься icon_smile.gif

V_A_N писал(а):
чУдная байка!

Итак, спору нет, тривиальный довес резюка - решение, выходящие за типичные рамки.

но в случае получившегося низкого импеданса, похоже, усилку жизнь заметно облегчает.
а переделывать весь фильтр - занятие, мягко говоря, утомительное.

вопрос в том, можно ли такой подход рекомендовать начинающим, или единичное практическое подтверждение - еще мало о чем говорит



Не поленился и нашел ту статью,кстати здесь же ответ на Ваш вопрос от самого Клячина. Вообще то она называется «Методика создания акустических систем», поэтому привожу ссылку для ознакомления с оной - http://dev.azz.ru/m_klyachin1
Несомненно со многим в ней можно согласиться, но некоторые перлы никого не оставят равнодушным, я лично плакал несколько дней над откровениями «доктора» , который думаю все же не лишился своего здоровья, о чем и других предупреждает ,
а теперь цитаты (наши юмористы отдыхают):

В третьей части статьи в разделе «настройка АЧХ» -

«Такая конструкция исключительно трудно настраивается. Я совершенствовал балансировку АЧХ с 1995 до 2001 года. Получившаяся пара АС создает полноразмерные звуковые образы. Но я не хочу создавать новые АС такого типа. Они очень сложные и поэтому, дорогие. Настраивая их можно лишиться здоровья.»

В начале второй части статьи (вот где нашелся резистор 2 Ома мощностью 10 Вт.) дается шанс способным к развитию –

«Слушатель, способный к развитию собственной личности, со-временем
приходит к пониманию ценности хороших ламповых усилителей. По этой
причине я обычно настраиваю АС с ламповым усилителем, а при
подключении к транзисторному усилителю последовательно с АС ставлю
10-и Ваттный малоиндукционный (не более 4-8 uН) резистор
сопротивлением 2 Ом.
Если Вы обладаете транзисторным усилителем, но не исключаете
возможность приобретения в будущем ламповой техники, то подключайте
при настройке и последующей эксплуатации Ваши АС к выходу усилителя
через вышеуказанные резисторы. Тогда, при переходе на ламповый
усилитель, не потребуется настраивать АС заново, достаточно
подключиться к нему напрямую, без резисторов.»

Ближе к концу второй части ,где довольно пространные размышления на тему
восприятия и понимания музыки -

«К счастью, звукооператоры в роли звукорежиссеров, не могут принести
музыке большого вреда, так как последнее слово - за продюсером.
Задача продюсера - продать записи. Покупают только зажигательную
музыку, поэтому продюсер выбирает не по критерию чистоты записи.
Предпочтение - самым эмоциональным дублям, даже если не удалось
избежать технических погрешностей».

А это по вопросу диалектического материализма -

«Психоакустика уже ответила на ряд вопросов из области слухового
восприятия. Известно, что человек анализирует верность
воспроизведения не так, как мог бы это делать простейший
измерительный прибор, сверяющий идентичность звуковых колебаний при
исполнении музыки с колебаниями, воспроизводимыми аудиосистемой.
Иногда приходится слышать наивные советы о необходимости точного
восстановления исходного звукового поля. Эти рекомендации имеют
такую же практическую ценность, как рецепт по искусственному
созданию человека путем сборки точного аналога из соответствующих
молекул. На первый взгляд, слух легко обмануть, воспроизводя только
часть звуковой информации. С другой стороны, секреты слухового
анализа до сих пор не раскрыты. Например: лучшие компьютерные
системы анализа речи уверенно "понимают" голос только одного
человека. "Правильный" механизм анализа звуков, несущих информацию,
пока неизвестен.»

Ну и последнее ,самое на мой взгляд сильное «откровение» (особенно впечатляет про электроны и переменный ток ,которые никуда не идут,а только колеблются), хочу выдвинуть как минимум на Нобелевскую премию (часть гонорара мне на покупку Хай Енда попрошу у «доктора» -отец все же современного колонкостроения) –

«Выбор направленности кабелей и элементов определяется тем, что от
источника (усилителя) к потребителю (АС) движется не ток, или
электроны, а информация, то есть источник "знает" соотношение
элементов музыки во времени по амплитуде и по спектру раньше, чем
потребитель. Поэтому "край" цепи, подключенный к источнику, является
"оперением" стрелы, а "край", подключенный к потребителю
соответствует "острию" стрелы. А электроны и переменный ток никуда
не идут, а только колеблются в ритме переменного тока».

Особенно про кабели мощно icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Александр(Кременчуг) писал(а):

Несомненно со многим в ней можно согласиться, но некоторые перлы никого не оставят равнодушным


Понимая, что Клячин в свой статье просто делал себе рекламу, тем не менее
позвольте прокомментировать!


"я не хочу создавать новые АС такого типа. Они очень сложные и поэтому, дорогие. Настраивая их можно лишиться здоровья.»

ну, лажанулся поначалу - потом пришлось мозги раком ставить.
с кем не бывает!


«... при
подключении к транзисторному усилителю последовательно с АС ставлю
10-и Ваттный малоиндукционный (не более 4-8 uН) резистор
сопротивлением 2 Ом»

а что от этого звук становится хуже?
только жаль, что внятное обоснование, увы, отсутствует.


«Предпочтение - самым эмоциональным дублям, даже если не удалось
избежать технических погрешностей».

судя по всему, это действительно так.


«"Правильный" механизм анализа звуков, несущих информацию,
пока неизвестен.»

истинная правда.


«А электроны ... никуда
не идут, а только колеблются в ритме переменного тока».

а хрен их занает, что они там делают!
мы что, пометили один электрон на входе и обнаружили аккуарт этот же меченный электрон на выходе? icon_eek.gif

V_A_N
«... при
подключении к транзисторному усилителю последовательно с АС ставлю
10-и Ваттный малоиндукционный (не более 4-8 uН) резистор
сопротивлением 2 Ом»

а что от этого звук становится хуже?
только жаль, что внятное обоснование, увы, отсутствует.


Вот его обьяснение (от любви к ламповым усилителям):
" Если Вы обнаружите минимумы импеданса около 3 Ом, не
расстраивайтесь. Некоторые модели АС известных фирм имеют минимум до
2,6 Ом. Одна - две модели даже 2 Ом! С другой стороны, ничего
хорошего в таких "провалах" импеданса нет. Усилители перегреваются,
работая на такую нагрузку, если Вы слушаете музыку громко. Растут
искажения усилителя в области минимумов сопротивления АС.
Для ламповых триодных усилителей особенно опасны минимумы в области
низких и средне-низких частот. При этом если импеданс падает ниже 3
Ом, возможен выход из строя выходных ламп. Выходные пентоды в таких
случаях не ломаются.
Важно помнить, что выходное сопротивление усилителя участвует в
настройке фильтра АС. Например, если обеспечить форсаж на 1 дБ
области Fc, настраивая АС с транзисторным усилителем, у которого
почти нулевое выходное сопротивление, то при подключении этих АС к
ламповому усилителю (типовое выходное сопротивление ~2 Ом) от
форсажа не останется и следа. АЧХ будет другой. Для повторения
характеристики, достигнутой с транзисторным усилителем, в случае
работы с ламповым аппаратом, придется создать другой фильтр.
Слушатель, способный к развитию собственной личности ......"

Данным сопротивлением имитируется ламповый усилитель,на котором настраиваются АС,и по мысли Клячина они должны звучать так же как и при настройке на ламповом
усилителе, не даром он так и пишет,что если в дальнейшем хотите перейти на лампу так на транзисторном усилителе ставьте сопротивление 2Ома ,которое является типовым выходным для ламповых усилителей...
Статья довольно большая,она есть на сайте Клячина (нашел там,так как ссылка http://dev.azz.ru/m_klyachin1 сейчас не работает) .

Александр(Кременчуг) писал(а):
"Некоторые модели АС известных фирм имеют минимум до 2,6 Ом. Одна - две модели даже 2 Ом!

... ничего хорошего в таких "провалах" импеданса нет. Усилители перегреваются, работая на такую нагрузку, если Вы слушаете музыку громко. Растут
искажения усилителя в области минимумов сопротивления АС...."


Вот где собака порылась!!!!!!!!!
есть колонки с провалами даже ниже 2 Ом !

Хрен с ней с чувствительностью.
Впаиваем сопротивление на 2..4 Ом и не парим больше мозги!