Просто получается, что многоканальность хорошо отстроенного ДК выше чем
в настоящем ДК.
Вы навернео хотели сказать, что хороший ДК (домашний кинотеатр)
"переплюнет" по каналам (и не только) "кинотеатр" (в смысле - кинозал)...
По кол-ву каналов, видимо, да. Просто так заменить "устаревшее" оборудование кинозала - это в общем-то проблема (прежде всего с финансовой точки зрения, а в зависимости от конфигурации, возможно, и технически), так что в целом апгрейдить ДК гораздо проще и дешевле (в т.ч. и потому, что по большому счёту сертификацией конечной конфигурации никто, как правило, не занимается, а значит подбор и настройка компонентов моет быть каким угодно, а выбор достаточно велик).
По поводу минусов кинозалов.
1. На самом деле это беда вполне локальная и зависит как минимум от:
качества копии плёнки (а тут ох какой разброс - очень много критериев и ступеней пр-ва, влияющих на результат), от качества настройки проекционного оборудования (а тут, похоже, вообще бардак - оборудование запускается и судя по всему более им, вернее его корректной и точной работой, особо не интересуются). Поверьте, есть ещё кинозалы у нас с приемлемым качеством (если плёнка позволит).
2. А тут насамом деле тоже возможны варинаты. В VIP зоне в хорошем кинозале детализация очень даже ничего. Хотя, конечно, сравнивать кинозал и ДК трудно - немного разные "весовые ктегории", разные приоритеты (кинозал - охват наибольшего
кол-ва мест наиболее равномерным звуковым полем (детализация "на верхах" при этом может, и приносится в жертву), ДК - расчитан на гораздо более точное позиционирование, тут можно добиться несравненно лучших результатов, при чём не только "на верху", так же не стоит забывать об искажениях - в кинозале они совсем иные - отличия не в лучшую сторону). Отсюда и разность в результирующем звуке. Кстати, вспомним проект ТНХ для хоум видео
По поводу плюсов кинозалов я с Вами согласен. И, к сожалению, иных плюсов я не вижу... Разве что ощущение самого мероприятия - Вы специально приходите в специальное место - это уже создаёт некиую атмосферу, далее - картина живёт собствееной жизнью - независимо от Ваших пожеланию (имею в виду невозможность пауз и т.п.) ну и "стадное чувство" - толпой сопереживания совсем иные. Всё это, видимо, можно охарактеризовать, как "дух кинозала".

На этом с плюсами всё.
Под "вкраплением" Вы понимаете матрицирование тылов или Вы имеете ввиду, что и управляющий сигнал также не имеет своего собственного информационного канала, а "зашит" в существующих 5.1 каналах.
Да, я именно имел в виду, что доп. информация "зашита" внутри "обычного" потока. Почитайте документацию ДТС - там всё описано (правда упрощённо "на пальцах", и по-моему мы это уже обсуждали

).