Как настроить саб?
24.04.06 00:03
И в чём это выражается?
Iuda

24.04.06 10:34
как-то он хрипит, сложно объяснить...
когда громкость увеличиваю на нем, то появляется хрип (треск?)... как поменьше - бас есть, но слабенький...
там еще 2 регулятора есть: фаза и кроссовер... что с ними делать? сейчас на середине стоят...
ресивер у меня marantz sr5500.
когда громкость увеличиваю на нем, то появляется хрип (треск?)... как поменьше - бас есть, но слабенький...
там еще 2 регулятора есть: фаза и кроссовер... что с ними делать? сейчас на середине стоят...
ресивер у меня marantz sr5500.
Гостяра
24.04.06 11:26
Хрыпеть не должно, только если на ОЧЕНЬ большой громкости. Проблема либо с сабом либо с выходом из ресивера, либо элементарно просто в проводе соединяющем эти 2 компонента.
Низкоуровневый вход саба можно проверить если подключить его к любому выходу типа Line Out | Rec Out. Покрутить ручку громкости на сабе - громкость должна меняться, хрыпеть может только в положении "максимально громко". Если при таком подключении не хрыпит, тогда надо смотреть что выходит из ресивера. Удачи.
Низкоуровневый вход саба можно проверить если подключить его к любому выходу типа Line Out | Rec Out. Покрутить ручку громкости на сабе - громкость должна меняться, хрыпеть может только в положении "максимально громко". Если при таком подключении не хрыпит, тогда надо смотреть что выходит из ресивера. Удачи.
Гостяра
24.04.06 11:27
выходит из ресивера по выходу LFE. (Subwoofer Out)
Oldermonsters

24.04.06 13:04
Iuda
Только что избавился от подобных проблем на TS-8. Пишите в личку - отвечу подробно т.к в решении этой проблемы мне помогали нащи "ведущие специалисты" - DSN, Серёга и Pimple - за что хочу им выразить свою ОГРОМНУЮ признательность.
Только что избавился от подобных проблем на TS-8. Пишите в личку - отвечу подробно т.к в решении этой проблемы мне помогали нащи "ведущие специалисты" - DSN, Серёга и Pimple - за что хочу им выразить свою ОГРОМНУЮ признательность.
Серёга

24.04.06 23:59
Хрипение - это плохо.
Предположу, что это не смертельный хрип и его можно вылечить настройкой, однако, всяко бывает и по-хорошему послушать бы этот хрип...
Тэкс, ну мне неизвестна акустика, но в общих чертах можно попробовать следующее.
Перво-напрево следует запастись либо тестами с тонами, либо хотя бы неким фильмом, где есть работа сабу. Итак...
На сабвуфере: громкость саба примерно на половину, или даже меньше (для начала), фазу вообще не трогаем (пока), регулятор частоты среза распахиваем на всю (120 Гц по-моему, да?). Подключаем саб (вход "line in left", например) к выходу ресивера "subwoofer out" (или вроде того - как он точно зовётся в этой модели сейчас не скажу, но суть, думаю, ясна).
На ресивере: ставим максимальную частоту среза для саба, затем начинаем пробовать ставить наши треки с пищей для саба и постепенно уменьшать частоту среза на ресивере до приемлемого результата, одновременно варьируя громкость на сабе - для проверки наличия искажений. В какой-то момент по идее саб должен перестать хрипеть (хотя, если он действительно хрипит, и хрипит не от перегрузки, или перенасыщения - возможно дело и не в настройках). Чаще всего частотами "раздела" оказываются те самые 80-90Гц...
После этого крутим фазу: садимся на место просмотра и просим кого-то (обычно жену - свою, или чью-то - у кого как) и слушаем, пока жена вращает ручку фазы. Должна на слух меняться "громкость" НЧ излучения (особенно если фронты напольные и для них установлен размер "большие" в ресивере) - наибольшая громкость и есть правильная фаза. Так же при этой регулировке может изменяться "жизнь НЧ отдельно от остального диапазона" - думаю, это будет слышно.
С громкостью, думаю, сами разберётесь. Совет - сделайте её такой, чтобы саб лишь угадывался, а затем ещё чуть-чуть убавьте.

Тэкс, ну мне неизвестна акустика, но в общих чертах можно попробовать следующее.
Перво-напрево следует запастись либо тестами с тонами, либо хотя бы неким фильмом, где есть работа сабу. Итак...
На сабвуфере: громкость саба примерно на половину, или даже меньше (для начала), фазу вообще не трогаем (пока), регулятор частоты среза распахиваем на всю (120 Гц по-моему, да?). Подключаем саб (вход "line in left", например) к выходу ресивера "subwoofer out" (или вроде того - как он точно зовётся в этой модели сейчас не скажу, но суть, думаю, ясна).
На ресивере: ставим максимальную частоту среза для саба, затем начинаем пробовать ставить наши треки с пищей для саба и постепенно уменьшать частоту среза на ресивере до приемлемого результата, одновременно варьируя громкость на сабе - для проверки наличия искажений. В какой-то момент по идее саб должен перестать хрипеть (хотя, если он действительно хрипит, и хрипит не от перегрузки, или перенасыщения - возможно дело и не в настройках). Чаще всего частотами "раздела" оказываются те самые 80-90Гц...
После этого крутим фазу: садимся на место просмотра и просим кого-то (обычно жену - свою, или чью-то - у кого как) и слушаем, пока жена вращает ручку фазы. Должна на слух меняться "громкость" НЧ излучения (особенно если фронты напольные и для них установлен размер "большие" в ресивере) - наибольшая громкость и есть правильная фаза. Так же при этой регулировке может изменяться "жизнь НЧ отдельно от остального диапазона" - думаю, это будет слышно.

С громкостью, думаю, сами разберётесь. Совет - сделайте её такой, чтобы саб лишь угадывался, а затем ещё чуть-чуть убавьте.
Iuda

25.04.06 09:40
Спасибки, буду пробовать...
может подскажите фильмы, на которых саб лучше проверять?
может подскажите фильмы, на которых саб лучше проверять?
Гостяра
25.04.06 10:18
Matrix Revolutions (DD 5.1), уровень громкости – 4
При проигрывании этого фильма, комната волнообразно заполнялась с низов вверх, показывая нарастающую мощь в пределах 20 Hz - 25 Hz. «Матрица.Революция» сопровождается на всем протяжении фильма утробным фоновом звуком, идет очень низкий звуковой фон, помимо главных сцен. <...Censorerd...>
Показания различных пиков в фильме по временным моментам и сценам соответственно:
0:59:02 104 dB
1:02:42 102 dB
1:03:20 105 dB
1:03:49 104 dB
1:05:03 102 dB
1:19:17 104 dB
...
и так далее, читайте больше - http://www.svsub.ru/show.php?fID=3&docID=26
При проигрывании этого фильма, комната волнообразно заполнялась с низов вверх, показывая нарастающую мощь в пределах 20 Hz - 25 Hz. «Матрица.Революция» сопровождается на всем протяжении фильма утробным фоновом звуком, идет очень низкий звуковой фон, помимо главных сцен. <...Censorerd...>
Показания различных пиков в фильме по временным моментам и сценам соответственно:
0:59:02 104 dB
1:02:42 102 dB
1:03:20 105 dB
1:03:49 104 dB
1:05:03 102 dB
1:19:17 104 dB
...
и так далее, читайте больше - http://www.svsub.ru/show.php?fID=3&docID=26
Серёга

25.04.06 11:08
Я бы ещё "Годзиллу" поеркомендовал (только лицензию, ну или хоть просто с родным звуком), так же можно "U-571" попробовать... Так же как вариант - сцены с танком в конце идиотского "Спасения рядового Райна" можно глянуть. Эх, да много их - фильмов-то...
Если нужно - могу скинуть ас3-шный трек ТНХ-кроссовер-тест (там скользящий по примерно LFE-диапазону тон - гладкость перехода и настройки кроссовера можно послушать). Весит трек всего 822кб...
Если нужно - могу скинуть ас3-шный трек ТНХ-кроссовер-тест (там скользящий по примерно LFE-диапазону тон - гладкость перехода и настройки кроссовера можно послушать). Весит трек всего 822кб...
Прокоп
25.04.06 18:55
Re: Как настроить саб?
Я не тебе саб хороший рекомендовал ASW-10... а ты сказал, что этот небрендовый отстой мне не нужен?... Ну как тебе "бренд"?.. Так вот, дорогие мои, эта "фирма" чистый китай на сегодняшний день, то-бишь фуфловая подделка... Кушайте на здоровье...Iuda писал(а):Подскажите, где можно почитать о том, как правильно настроить саб?
Саб у меня Celestion S80.
Сейчас он какой-то 'не живой'...![]()
Укроп
25.04.06 20:59
Цитата:
Я не тебе саб хороший рекомендовал ASW-10... а ты сказал, что этот небрендовый отстой мне не нужен?... Ну как тебе "бренд"?.. Так вот, дорогие мои, эта "фирма" чистый китай на сегодняшний день, то-бишь фуфловая подделка... Кушайте на здоровье...
Да ктоб сомневался то, что asw-10 голимый китай? куда уж фуфловее то? ваши алехи кушайте сами! И вообще, ваш алекс полное подмосковно-подвальное фуфло, по сравнению с суперразработкой наших физиков-ядерщиков-зоофилов "Роберт"! Вам еще белявский не сообщил? Ждите новый "легендарный" бренд! От создателей "алекса"! (очень удачно белявский спер идею у зазевавшихся АСАлабовйцев)

Серёга

25.04.06 21:06
Прокоп, я думаю, дело тут всего лишь в верной настройке. Если всё соответствующим образом настроить - всё заиграет как надо. А вот сабы неизвестно какого происхождения, а так же некоторых молодых фирм, "играют" сразу и без настройки - да, это есть, но они и не обладают широкими настройками, допускающими интеграцию не только в фирменные комплекты... Это плюс саба? Может быть... Для меня - минус, ибо решение узкое и слабонастраиваемое, и то, что оно "сразу играет" - показатель публики, на которую сие расчитывается.
Без обид.
Без обид.
Прокоп
25.04.06 22:41
Хотелось-бы верить, но...увы, по косвенным признакам, очень похоже на то, что усилок в сабе "слабоват" и не справляется с, возложенной на него, задачей... Сдайте его туда откуда взяли и возьмите себе Алекс-ASW-10 и у Вас не будет подобных проблем... Я не далее как вчера его слушал на Пинк-Флойде... вещь!... Не хотите слушать Прокопа, мучайтесь и дальше с вашими "брендами"...
Прокоп
25.04.06 22:52
P.S. Кстати в Алексе есть все настройки, позволяющие включить его в любую систему, вплоть до автовкл. и выкл. причём в грамотном режиме с выдержанной паузой... Разумеется есть и все остальные настройки и плавная регулировка и переключение фазы и тонкомпенсация + 6дб. и различные варианты подключения акустики и т.д... Это абсолютно полноценный, качественный саб с 25см. башкой в пол, что даёт басу большую обволакивающую мягкость, равномерную заполненность звуком помещения и отсутствие стояков, которые часто возникают в "направленных" сабах... Вобщем нужно изучать рынок внимательнее и не зацикливаться на одном и том-же...
Серёга

26.04.06 06:04
и тонкомпенсация + 6дб
Пожалуй уже из-за этого не стоит даже зариться на такое чудо... Если там действительно есть "тонкомпенсация", то похоже тот, кто проектировал саб, либо не в курсе, что есть тонкомпенсация и главное - для чего она, а заодно он не в курсе, что в саб её вобщем-то и приспособить-то некуда... Хотя, да - вот Вы перечислили это как один из плюсов - вот именно для таких целей ЭТО там стоять и может.
И, кстати, "стояки" могут возникать не только у "направленных" сабов - тут скорее место установки и комната играет бОльшую роль. Единственный практический (а не теоретический) плюс, который я вижу в решении "излучатель в пол" - бОльшая свобода выбора места установки саба. Ну и, возможно, чуть более равномерное распределение "прямой" энергии (хотя, какая она там нафиг прямая, и такой саб никогда не выстрелит так же чётко и быстро, как закрытый "фронтальный" саб).
На самом деле, конечно, данный саб не ахти какой, но и дерьмо полное, так что не надо. Конечно, существуют и лучше и хуже модели (для чего?), и стоят они совершенно по-разному. Есть и вполне уважаемых брендов недорогие модели, и при этом очень достойные, просто повыбирать нужно.

Пожалуй уже из-за этого не стоит даже зариться на такое чудо... Если там действительно есть "тонкомпенсация", то похоже тот, кто проектировал саб, либо не в курсе, что есть тонкомпенсация и главное - для чего она, а заодно он не в курсе, что в саб её вобщем-то и приспособить-то некуда... Хотя, да - вот Вы перечислили это как один из плюсов - вот именно для таких целей ЭТО там стоять и может.

И, кстати, "стояки" могут возникать не только у "направленных" сабов - тут скорее место установки и комната играет бОльшую роль. Единственный практический (а не теоретический) плюс, который я вижу в решении "излучатель в пол" - бОльшая свобода выбора места установки саба. Ну и, возможно, чуть более равномерное распределение "прямой" энергии (хотя, какая она там нафиг прямая, и такой саб никогда не выстрелит так же чётко и быстро, как закрытый "фронтальный" саб).
На самом деле, конечно, данный саб не ахти какой, но и дерьмо полное, так что не надо. Конечно, существуют и лучше и хуже модели (для чего?), и стоят они совершенно по-разному. Есть и вполне уважаемых брендов недорогие модели, и при этом очень достойные, просто повыбирать нужно.
Прокоп
26.04.06 08:29
Меня умиляет как некоторые "знатоки" обсуждают технику, которую в глаза не видели... Вы столько противоречий и элементарной неграмотности "наколбасили" в своём "умозаключении", что остаётся только удивляться... Видите, дорогие форумчане, кто вам "профессиональные" советы даёт?... А вы удивляетесь, что у вас после общения с ними и их "ценных" рекомендаций в подборе техники, энта самая техника играть отказывается... А Вам, обладатель горе-техники "селекция", совет послушать озвученный мною саб, может и Вы наконец поймёте, что не всё то золото, что блестит...
Серёга

26.04.06 09:07
Меня умиляет как некоторые "знатоки" обсуждают технику, которую в глаза не видели...
Ну так Вы же сами всё рассказали... В частности про "тонкомпенсацию" (думаю, для оценки необходимости этой фичи вовсе не обязательно видеть воочию этот саб). Кстати, а там, например, случайно многоканальных декодеров не встроено - а то можно было бы ещё один плюсик привести в пользу...
И вообще пока я говорил именно о "необходимости" конкретной фичи (тонкомпенсации) - про звук я вроде ничего конкретного не говорил, верно? Ибо действительно не слышал я. И, честно говоря, не хочу, и в первую очередь из-за Вас лично. Да-да, именно из-за Вас - если бы Вы не так активно рекомендовали сию марку, может быть и послушал бы для спортивного интереса.
Ну так Вы же сами всё рассказали... В частности про "тонкомпенсацию" (думаю, для оценки необходимости этой фичи вовсе не обязательно видеть воочию этот саб). Кстати, а там, например, случайно многоканальных декодеров не встроено - а то можно было бы ещё один плюсик привести в пользу...
И вообще пока я говорил именно о "необходимости" конкретной фичи (тонкомпенсации) - про звук я вроде ничего конкретного не говорил, верно? Ибо действительно не слышал я. И, честно говоря, не хочу, и в первую очередь из-за Вас лично. Да-да, именно из-за Вас - если бы Вы не так активно рекомендовали сию марку, может быть и послушал бы для спортивного интереса.
Iuda

26.04.06 14:32
2прокоп:
мы с тобой еще не общались... ты прям уже всех достал своим г...ом. И сюда умудрился залезть, хотя я ничего не спрашивал про покупку. Мой тебе совет - успокойся и слушай свой алекс сам, один дома !
===
2Серёга: спасибо за ответы

===
2Серёга: спасибо за ответы

Гостяра
26.04.06 15:38
Прокоп писал(а):Меня умиляет ...
А меня уже ужасает жуткое количество расплодившихся прокопов, противоречащих друг другу. В частности какой то из прокопов, гы-гы-гы, принципиально не признавал сабвуферы как что то достойное внимание, поносил формучан за использование отдельной НЧ секции, называл плохими словами... А сейчас, гляди ка, даже РЕКОМЕНДУЕТ, ну ессно не какой то там сранобренд, а гавноалекс.
Да и раньше художником назывался, а теперь, оказывается, акустику делает... Мда. И этому "некто" предлагается верить......
Прокоп
26.04.06 18:18
А ты слушай свой убого-хрипящий "бренд" и не забудь толстый кабель ему в зад воткнуть, а то от тонкого он не "запоёт"...лох...Iuda писал(а):2прокоп:мы с тобой еще не общались... ты прям уже всех достал своим г...ом. И сюда умудрился залезть, хотя я ничего не спрашивал про покупку. Мой тебе совет - успокойся и слушай свой алекс сам, один дома !
===
2Серёга: спасибо за ответы![]()
Iuda

29.04.06 09:45
2Прокоп: обязательно воспользуюсь советом, только, главное, чтобы не слышать твой СРАНЫЙ алекс, урод!
===
2all: давайте займемся линчеванием прокопа!
пора бы его уже прибить, задолбал всех!
Прокоп - must die!

===
2all: давайте займемся линчеванием прокопа!


Прокоп
29.04.06 20:45
..."линчевалка" у тебя ещё не выросла...Iuda писал(а):2Прокоп: обязательно воспользуюсь советом, только, главное, чтобы не слышать твой СРАНЫЙ алекс, урод!![]()
===
2all: давайте займемся линчеванием прокопа!пора бы его уже прибить, задолбал всех!
Прокоп - must die!