RYM
15.03.06 19:16
...приплыли, блин. Или Ямаха против Денона. Тест ресиверов.
...приплыли, блин. Или Ямаха против Денона. Тест ресиверов.
Итак, начнем все сначала. В нашей прессе за последние 2-3 месяца были протестированны в разных журналах ресиверы Ямаха, 1600 и 2600 серий (а до этого топ-модель 4600, но речь не о ней). В опонентах у них были Деноны 3806, 4306, Пионеры 2 и 4, Харманы и Марантцы (модели не помню точно, но сопоставимые по классу и цене). И во всех тестах, будь то видео-журналы, или те, которые больше уделяют внимание звуку, чем видео, оценки в стерео-тестах (не говоря уже о кино) у Ямах были выше, чем у конкурентов. Некоторые статьи пестрели такими вот заголовками: «сенсация в сурраунде, шлягер в стерео», «клише-убийца», «всемогущий» и т.п. Это про Ямахи, а не про Деноны и не про Марантцы. Были еще такие изречения «Ямаха музыку играет, а Денон ее воспроизводит». Звук 1600 признавали ничем не хуже, чем звук 3806, а по фичам практически приблизили к 4306. А 2600 мало что обогнала 3806 в стерео (в кино так и подавно), так еще и ничем не уступила в стерео тесте Денону 4306 - О как! , который стоит 2 штуки (это оффициальная цена производителя). 2600 стоит 1300 монет. Про других участников тестов в окончательной оценке упоминали как-то вскользь. Интересно, правда?
Можно было подумать, что или инженеры в Ямахе наконец-то взялись за ум, или все статьи во всех журналах были проплачены. Но второе здесь не очень проходит, да и не надо это Ямахе, ее позиции на рынке достаточно высоки, продажи идут хорошо, особенно с ее не хилыми скидками, которые не все производители могут себе позволить. Значит все-таки первое... И это надо было проверить, причем самому, а то я давненько чавой-то ресиверы не тестил. Может быть что-то изменилось в мире аудио-видео звука?
Короче говоря, побрел я в магаз. Можно сказать, что мне повезло. Стоял готовый комплект Ямахи: рес 2600, плэер 2500, акустика от HECO (на фронте Elan-800). Плюс плазма, правда ее я не включал, поэтому ну ее... Послушал я на этом комплетике Альфавилл (кто помнит...), и еще что-то в этом роде.
Как там у нас принято..., к звонкой Ямахе - мягкую акустику, да? Да, только наверное, это справедливо для ресиверов начального и среднего уровня. А для ресиверов высшего уровня ситуация «немного» изменилась... А те кто все это подключал, об этом и не знали, а может и не слушали толком, что они там наподключали... Короче говоря, никакой резкости, никакой яркости, ничего этого нет и в помине, более того, звук в PURE DIRECT получился очень мягким. И немалый вклад в это дело привнесла акустика: Elan-800 достаточно мягкая, с шелковыми твиттерами, к тому-же перегружена басом, который достаточно неплохо подавляет высокие. Хотя и подключена она была по би-вайрингу, на низ медь, на верх – серебро , все равно верх был очень мягким, ну очень, словно для спокойной и тихой музыки, ... а собственно почему и нет, наверняка есть любители таких жанров. Честно говоря, я такого мягкого звука у Ямах никогда не слышал, даже с очень мягкой акустикой.
После этого пошел в другой павильон слушать Денон 4306 в связке с 3910. Акустика была тоже из HECO, только другая модель, Elan-500. Условия те же: PURE DIRECT, диски, подключение. Послушал... Нормально, но очень мягко (мой Денон, к примеру, играет с Трианглами, так это совсем другое дело). Немного чище Ямахи в средне-высокочастотном диапазоне, поскольку 500 не перегружена басом, как 800, но все равно мягко. Я всегда говорил, что Денону нужна акустика поярче, иначе его потенциал не раскроется, особенно это касается ресиверов, поскольку они достаточно мягкие.
По большому счету, оба комплекта играли на одном уровне. И если-бы акустика была больше заточена под музыку (Elan-800 – это все-таки для кино, а Elan-500 хорош для любителей спокойных жанров, как мне кажется) и одинакова на обеих связках, и поярче... , да-да, поярче, к 2600 запросто можно прицепить что-то поярче и «посвежее», точно вам говорю, то еще не известно, кто бы выиграл в конечном счете. И почему-то мне кажется, что Ямаха была-бы предпочтительнее, потенциал там чувствуется приличный, сильный аппарат.
Наверное необычно такое слышать из моих уст , я ведь приверженец Денона (все-таки ресы не всегда беруться чисто под кино, но и для стерео тоже, причем в немалой степени, если не в большей, и Денон с Марантцем здесь на первых местах), и тем не менее как-то уж «просто» смотрелась топовая версия Денона, по сравнению с не совсем топовой Ямахой, а если еще учесть разницу в цене, то вообще... Чувствуется, что Ямаховские инженеры действительно поработали над звуком в своих ресиверах (правда только в достаточно дорогих версиях, но тем не менее...), а вот в Деноне, кроме как прибавки всевозможных фич для кино заметного улучшения звука в стерео не произошло. Если б они были, то даже с мягкой акустикой это было-бы заметно, а так... Не знаю, может я ожидал бОльшего от этого Денона, но он меня, что называется «не зацепил», а вот всеми «любимая» Ямаха действительно произвела впечатление.
Обидно за Денон, и радостно за Ямаху, и очень интересно, как оно будет дальше развиваться...
Особо дезких почитателей и противников фирм участвующих в этом небольшом тесте (не профи конечно, но «на безрыбье и рак рыба») прошу с пониманием отнестись ко всему происходящему , особо пальцы не гнуть, ногами не топать и уж тем более не пинать. Все написанное – ИМХО.
На сим заканчиваю, продолжая оставаться приверженцем фирмы Денон, но с интересом и уважением глядя на Ямаху.
С Уважением,
Итак, начнем все сначала. В нашей прессе за последние 2-3 месяца были протестированны в разных журналах ресиверы Ямаха, 1600 и 2600 серий (а до этого топ-модель 4600, но речь не о ней). В опонентах у них были Деноны 3806, 4306, Пионеры 2 и 4, Харманы и Марантцы (модели не помню точно, но сопоставимые по классу и цене). И во всех тестах, будь то видео-журналы, или те, которые больше уделяют внимание звуку, чем видео, оценки в стерео-тестах (не говоря уже о кино) у Ямах были выше, чем у конкурентов. Некоторые статьи пестрели такими вот заголовками: «сенсация в сурраунде, шлягер в стерео», «клише-убийца», «всемогущий» и т.п. Это про Ямахи, а не про Деноны и не про Марантцы. Были еще такие изречения «Ямаха музыку играет, а Денон ее воспроизводит». Звук 1600 признавали ничем не хуже, чем звук 3806, а по фичам практически приблизили к 4306. А 2600 мало что обогнала 3806 в стерео (в кино так и подавно), так еще и ничем не уступила в стерео тесте Денону 4306 - О как! , который стоит 2 штуки (это оффициальная цена производителя). 2600 стоит 1300 монет. Про других участников тестов в окончательной оценке упоминали как-то вскользь. Интересно, правда?
Можно было подумать, что или инженеры в Ямахе наконец-то взялись за ум, или все статьи во всех журналах были проплачены. Но второе здесь не очень проходит, да и не надо это Ямахе, ее позиции на рынке достаточно высоки, продажи идут хорошо, особенно с ее не хилыми скидками, которые не все производители могут себе позволить. Значит все-таки первое... И это надо было проверить, причем самому, а то я давненько чавой-то ресиверы не тестил. Может быть что-то изменилось в мире аудио-видео звука?
Короче говоря, побрел я в магаз. Можно сказать, что мне повезло. Стоял готовый комплект Ямахи: рес 2600, плэер 2500, акустика от HECO (на фронте Elan-800). Плюс плазма, правда ее я не включал, поэтому ну ее... Послушал я на этом комплетике Альфавилл (кто помнит...), и еще что-то в этом роде.
Как там у нас принято..., к звонкой Ямахе - мягкую акустику, да? Да, только наверное, это справедливо для ресиверов начального и среднего уровня. А для ресиверов высшего уровня ситуация «немного» изменилась... А те кто все это подключал, об этом и не знали, а может и не слушали толком, что они там наподключали... Короче говоря, никакой резкости, никакой яркости, ничего этого нет и в помине, более того, звук в PURE DIRECT получился очень мягким. И немалый вклад в это дело привнесла акустика: Elan-800 достаточно мягкая, с шелковыми твиттерами, к тому-же перегружена басом, который достаточно неплохо подавляет высокие. Хотя и подключена она была по би-вайрингу, на низ медь, на верх – серебро , все равно верх был очень мягким, ну очень, словно для спокойной и тихой музыки, ... а собственно почему и нет, наверняка есть любители таких жанров. Честно говоря, я такого мягкого звука у Ямах никогда не слышал, даже с очень мягкой акустикой.
После этого пошел в другой павильон слушать Денон 4306 в связке с 3910. Акустика была тоже из HECO, только другая модель, Elan-500. Условия те же: PURE DIRECT, диски, подключение. Послушал... Нормально, но очень мягко (мой Денон, к примеру, играет с Трианглами, так это совсем другое дело). Немного чище Ямахи в средне-высокочастотном диапазоне, поскольку 500 не перегружена басом, как 800, но все равно мягко. Я всегда говорил, что Денону нужна акустика поярче, иначе его потенциал не раскроется, особенно это касается ресиверов, поскольку они достаточно мягкие.
По большому счету, оба комплекта играли на одном уровне. И если-бы акустика была больше заточена под музыку (Elan-800 – это все-таки для кино, а Elan-500 хорош для любителей спокойных жанров, как мне кажется) и одинакова на обеих связках, и поярче... , да-да, поярче, к 2600 запросто можно прицепить что-то поярче и «посвежее», точно вам говорю, то еще не известно, кто бы выиграл в конечном счете. И почему-то мне кажется, что Ямаха была-бы предпочтительнее, потенциал там чувствуется приличный, сильный аппарат.
Наверное необычно такое слышать из моих уст , я ведь приверженец Денона (все-таки ресы не всегда беруться чисто под кино, но и для стерео тоже, причем в немалой степени, если не в большей, и Денон с Марантцем здесь на первых местах), и тем не менее как-то уж «просто» смотрелась топовая версия Денона, по сравнению с не совсем топовой Ямахой, а если еще учесть разницу в цене, то вообще... Чувствуется, что Ямаховские инженеры действительно поработали над звуком в своих ресиверах (правда только в достаточно дорогих версиях, но тем не менее...), а вот в Деноне, кроме как прибавки всевозможных фич для кино заметного улучшения звука в стерео не произошло. Если б они были, то даже с мягкой акустикой это было-бы заметно, а так... Не знаю, может я ожидал бОльшего от этого Денона, но он меня, что называется «не зацепил», а вот всеми «любимая» Ямаха действительно произвела впечатление.
Обидно за Денон, и радостно за Ямаху, и очень интересно, как оно будет дальше развиваться...
Особо дезких почитателей и противников фирм участвующих в этом небольшом тесте (не профи конечно, но «на безрыбье и рак рыба») прошу с пониманием отнестись ко всему происходящему , особо пальцы не гнуть, ногами не топать и уж тем более не пинать. Все написанное – ИМХО.
На сим заканчиваю, продолжая оставаться приверженцем фирмы Денон, но с интересом и уважением глядя на Ямаху.
С Уважением,