Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Когда звукорежиссер не прав

Когда звукорежиссер не прав

Чем более дорогую и качественную апаратуру я приобретаю для своей системы, тем сильней и чаще меня терзают смутные сомнения.

1. Не обращали ли Вы внимание (особенно при прослушивании SACD/DVD-audio), на то, что записи различных вещей на одном и том же диске сильно отличаются. Некоторые композиции прописаны феноменально детально и сбалансированно, а некоторые, наоборот, удивляют некоторой неряшьевостью, неестесвенным для остального материала диска подчеркиванием какких дибо частот и т.п., другим уровнем громкости (это особенно раздражает), как будто их сводили абсолютно разные люди, причем к тому же одни их них еще и сильно торопились.

2. Также меня иногда сильно удивляет решение звукорежисера об интенсивности тех или иных инструментов/вокала. На особый замысел это тянет с трудом уж больно сильна дисгармония. Вот, н-р, на днях прослушивал оригинальный диск PinkFloyd Wish you were. Слушать весь альбом на одной и той же громкости просто не представляется возможным. Громоксть гитары на первой композиции Shine On... part1 сильно ограничивает максимальную громоксть прослушивания, между тем как мощнейший по энергетике припев (достаточно послушать концертное исполнение) звучит значительно тише.

icon_biggrin.gif Хе хе, так такое сплошь и рядом. А все от того, что грамотный микс композиции - штука служная и ох какая трудоемкая. Вот они и выкладываются по-полной только на некоторых композициях.

Вот, например, на SACD Dire Straits Brothers in Arms изумительно записана Your Latest Trick, а вот на Ride Across The River сильно переборщили с бас гитарой, она звучит очень отстраненно от остального материала композиции.

Есть такое дело... Пишут, порой, действительно как попало!
Цитата:
Вот, например, на SACD Dire Straits Brothers in Arms изумительно записана Your Latest Trick, а вот на Ride Across The River сильно переборщили с бас гитарой, она звучит очень отстраненно от остального материала композиции. Пересведение, однако...

Нельзя ли побольше примеров подобных дисков? Лично мне ничего подобного в "глаза" не бросалось, но "братков по оружию" обязательно переслушаю, когда заберу указанный SACD у кореша... Заодно сравню с одоименным винилом на предмет "пересведения"...

режиссер всегда прав!
Это аксиома, т.к. мы не фига поправить не могем.

а по поводу разницы звучания отдельных композиций- это в полне стандартная ситуация, т.к. различные композиции очень часто записываются, сводятся в разное время. в разных местах и разными звукорежиссерами.

меня например дико удивляет уровень на дисках "Моден токинг", толи там дикая компрессия. то ли еще что.

Цитата:
Нельзя ли побольше примеров подобных дисков?

Ну вот например SACD PinkFloyd Dark Side of the Moon после пересведения сильно потерял былое очарование (точно так же как Brothers in Arms - вроде все чисто да звучанеие "не ТО"). Из наиболее бросающихся в глаза icon_biggrin.gif моментов - композиция Us and them припев "Forward she cried..." на оригинальном парсоновском альбоме звучит громко и мощно, а на этом SACD почти не отличается по уровню от "куплета".

Цитата:
Ну вот например SACD PinkFloyd Dark Side of the Moon после пересведения сильно потерял былое очарование (точно так же как Brothers in Arms - вроде все чисто да звучанеие "не ТО"). Из наиболее бросающихся в глаза моментов - композиция Us and them припев "Forward she cried..." на оригинальном парсоновском альбоме звучит громко и мощно, а на этом SACD почти не отличается по уровню от "куплета". Да и гитара в знаменитом Time не поражает былой динамикой и размахом... cry.gif

интересно, а есть технологии позволяющие вести реальную многоканальную запись, например с концерта, или в любом случае это будет сведение по каналам?
я, конечно, понимаю, что если раскидать микрофоны и что-то с них писать, то невозможно будет получить соотношение сигнал/шум и динамический диапазон соответствующие современным стандартам. Но, если звукорежиссёр столь глубоко участвует в звучании, видимо, он должен быть уже членом команды.

интересно, а есть технологии позволяющие вести реальную многоканальную запись, например с концерта, или в любом случае это будет сведение по каналам?
я, конечно, понимаю, что если раскидать микрофоны и что-то с них писать, то невозможно будет получить соотношение сигнал/шум и динамический диапазон соответствующие современным стандартам.
======
например симфоническая музыка именно так и пишется с кучи микрофонов