Форум
Домашний кинотеатр

С чего начать?

С чего начать?

Будучи представителем многочисленного племени чайников и начитавшись различных форумов, я так и не смог найти ответа на один, но на мой взгляд очень важный вопрос:

С чего же начинать формирование стерео или ДК???
Что нужно подбирать первым, когда уже определился с такими вещами, как кино/музыка, ДК/стерео, бюджет и т.п.
От чего отталкиваться? - От акустики или от усилителя/ресивера или от источника???

Спецы, подскажите, плизззз!!!

Трудно быть чайником. Трудно, но интересно.

Действительно, начитавшись форумов можно только запутаться, сколько людей - столько и мнений. Просто определись с суммой, которую готов потратить на технику, и с целью. Некоторым нравится 5.1 звук, некоторым просто стерео, у некоторых дорогая техника и они не довольны, у когото дешовая и они на седьмом небе. Ты должен для себя уяснить, что именно тебе нужно.

Без акустики , рес/уся, насителя точно не обойтись

Без акустики , рес/уся, насителя точно не обойтись. Вот с этого и начинайте, Финасовый вопрос в Ваших руках.

Вопрос не в том, что нужно в целом и без чего не обойтись. Об этом я себе составил некоторое представление.

Вопрос в том, с чего начать подбор аппаратуры? Что выбирать первым (не покупать, а именно выбирать)?
Ресивер/усилитель, а потом под него подбирать акустику? Или выбрать некую акустику, а потом под нее подбирать ресивер/усилитель, а уже потом под все это выбирать источник?

Начинать надо с постановки задачи. Гы. icon_biggrin.gif
Если стоит задача получить качественный ЗВУК (музыка на первом месте), тогда - ИМХО начинать надо с акустики, потом к ней усилитель (который сможет реализовать потенциал АС), потом источник (который не испортит готовый усилительно-воспроизводящий тракт). По-моему, это оптимальный метод с точки зрения временных затрат...
С кинотеатром всё может быть по-другому....

>Circus

примерно с той же проблемой столкнулся сам года два назад. Сначала были попытки и мысли подобрать технику по заявленным на сайте производителя ТТХ, купить и дело с концом. Потом понял что так не пойдет и надо искать звучание, которое бы устраивало, как в стерео, так и в кино. Сначала подбирал связку ресивер/акустика. Причем прослушивалось все в режиме стерео, на том музыкальном материале что и слушал до этого на связке еще советской аппаратуры. Единственное что источник у меня уже был, но в магазинах его уже было не увидеть вообще - поэтому слушал на тех что были в комнатах прослушивания. Разницу кстати не слышу до сих пор если честно.
В вашем случае - поскольку нету ничего кроме желания и денег, сделал бы следующим образом.
Подбирал бы сразу связку ресивер/акустика в режиме только фронтальные системы (максимально доступные по соотношению цена/качество). Затем уже подобрал бы источник CD/DVD - по качеству передачи сигнала в аналоге и изображению. Так как в режиме ДК логичнее звук с источника в ресивер запустить "по цифре".
Затем бы улучшил набор акустики до 5,0 (возможно и 5,1 - если обязательно хочется саб в ДК). Затем продолжил бы по источникам - отдельный CD, винил и так далее...

Для начала надо выбрать связку акустика-усилитель. Наверно это самое критичное звено. После этого уже можно расширять систему до 5.1 докупать ДВД и пр. Причем если вы выберете многоканальный звук то ресивер должен быть дороже усилителя такого-же класса где-то на 25-30%. Без всяких сомнений берите ДВД той-же фирмы, что и ресивер, поскольку в районе $200 они все почти одинаковые, а в районе $1000 уже почти одинаковые. Поначалу не надо гнаться за качеством центра и тылов (акустика), лучше вложить свободные средства в ресивер и главную пару. Читайте советы, собирайте слухи и сплетни, слушать не забывайте...

Спасибо за советы.
Примерный бюджет, который я определил для связки рес/усил+главная пара, будет около 1500 енотов. Если я правильно себе представляю, то для более-менее сбалансированного варианта из этой суммы около 1000 должно пойти на акустику, а 500 у.е. на рес/усил. Так ли это??

WillyPro
Цитата:
Причем если вы выберете многоканальный звук то ресивер должен быть дороже усилителя такого-же класса где-то на 25-30%.

Если я правильно понял, то ресивер за 700-750 у.е. обеспечит примерно такое же качество звука, что и усилитель за 500 у.е. Но при этом дает возможость дальнейшего расширения до полного ДК???

Ну конечно это все достаточно условно, бывают удачные модели ресиверов, бывают не очень. В свое время например очень удачной была Ямаха 396, не потому что очень качественная, а потому что приличное качество сочеталось с невысокой ценой.

**Если я правильно понял, то ресивер за 700-750 у.е. обеспечит примерно такое же качество звука, что и усилитель за 500 у.е. Но при этом дает возможость дальнейшего расширения до полного ДК??? **-и в сумме получаем 1200-1250,так не лучше сразу взять рес за нормальные деньги.И последние модели от Ямаха тому подтверждение.Уже на форумах пошли отзывы людей,которые ресиверы как клас для стерео не воспринимали вообще.И составляли цепочку рес работал как процессор,а на преауты вешали стереусь для стерео.НО время идет и техника совершенствуется.
Вот почитай http://dom.hi-fi.ru/forum/6/50320 ,а человек использовал не хилый стереоусилитель.Или вот веточка(рекомендую прчитать полностью) http://dom.hi-fi.ru/forum/6/48550/20 и это отзывы людей для которых ДОБРОТНОЕ СТЕРЕО привыше всего.
Вообщем рекомендую присмотреться к Яме 1600-2600,как к классу апаратов решающих сразу две задачи кино/музыка серьезного качества в одном флаконе.

"Поначалу не надо гнаться за качеством центра и тылов (акустика"
$$ или сразу покупать аналоги фронта или не покупать вообще пока иначе деньги на ветер

Цитата:
Спасибо за советы.
Примерный бюджет, который я определил для связки рес/усил+главная пара, будет около 1500 енотов. Если я правильно себе представляю, то для более-менее сбалансированного варианта из этой суммы около 1000 должно пойти на акустику, а 500 у.е. на рес/усил. Так ли это??


вобщем то примерно правильно мыслите. Но не обязательно как то делить эту сумму по частям - это на ресивер, это на акустику. Ищите все в комплексе - по звучанию в стерео. Так как звуковое восприятие у всех разное - не думайте о тех моделях которые советуют - исходите из собственных представлений о звуке и характере его звучания.

А в связке рес/усил+главная пара что является определяющим компонентом?
Что под что подбирается? Акустика под рес/усил, или сначала лучше выбрать рес/усил, а под него подбирать акустику?
Я не совсем представляю, как можно подбирать связку одновременно. Ведь это же огромное число комбинаций даже в заданном ориентировочном бюджете. Насколько я понимаю, надо сначала определиться с чем-то одним (скажем два-три варианта), а потом под эти возможные варианты подбирать второй компонент связки.
По моему чайниковскому разумению сначала выбирают варианты рес/усил, а потом под них прослушивается рекомендуемая акустика. Так ли это, спецы?

Смешарик
Цитата:
-и в сумме получаем 1200-1250
Не понял откуда взялась сумма. Речь идет о приобретении чего-то одного: или-или. И разница в 200-250 уе между ресом и усилом для меня допустима, а вот сумма 1200-1250 на сегодня перекрывает мои возможности.

Цитата:
А в связке рес/усил+главная пара что является определяющим компонентом?
Что под что подбирается? Акустика под рес/усил, или сначала лучше выбрать рес/усил, а под него подбирать акустику?


я бы рассматривал как определяющую акустику - так как сроки ее живучести и актуальности звучания явно выше чем у реся. Так как поменять ресь проще чем акустику - финансовые потери явно меньше. Так что сейчас я бы отталкивался от акустики.

Цитата:
Я не совсем представляю, как можно подбирать связку одновременно. Ведь это же огромное число комбинаций даже в заданном ориентировочном бюджете. Насколько я понимаю, надо сначала определиться с чем-то одним (скажем два-три варианта), а потом под эти возможные варианты подбирать второй компонент связки.

уже вполне известно что с чем хорошо комбинируется, так что более десятка комбинаций укладывающийся в ваш бюджет вы врятли получите. То есть вам нужно четко ограничить буджет, указать что пока это в режиме стерео, с возможностью расширения этого набора до полноценного ДК, хотя бы в два этапа. Сначала до 5,0, потом до 5,1. После чего местное комюнити накидает вам вариантов на свой вкус - дальнейший выбор сделают ваши уши и кошелек.

**Не понял откуда взялась сумма. Речь идет о приобретении чего-то одного: или-или. И разница в 200-250 уе между ресом и усилом для меня допустима, а вот сумма 1200-1250 на сегодня перекрывает мои возможности. **-Извени не совсем понял.Ну тогда можно только посоветовать брать Усилок в районе 500$,а рес отложить до будущих времен.И если усь за 500,для акустики за 1000 это вообщем то неплохой вариант.То рес за 700 к такой акустике=это выброшенные деньги.Рес за такие деньги не даст хорошего СТЕРЕО,а акустика за 1000 с таким ресом и вовсе не раскроет свой потенциал.

WillyPro писал(а):
Поначалу не надо гнаться за качеством центра и тылов


Согласен на счет тылов.
НЕ согласен на счет центра. Основная масса звукового материала в кино иден именно через центр. Отключите его во время просмотра и Вы ничего не поймете. Основная масса эффектов в кино тоже идет через центр. Поэтому основное внимание при покупке акустики для кино следует уделять качеству центра и фронтальных АС.

На первое время можно обойтись без центра и тылов в целях экономии, а потом уже взять сразу нормальные. И на центре не надо экономить.

Pimple писал(а):


Согласен на счет тылов.
НЕ согласен на счет центра. Основная масса звукового материала в кино иден именно через центр. Отключите его во время просмотра и Вы ничего не поймете. Основная масса эффектов в кино тоже идет через центр. Поэтому основное внимание при покупке акустики для кино следует уделять качеству центра и фронтальных АС.


Совершенно верно - центр по качеству должен быть на уровне фронтов, причем желательно от одного производителя дабы небыло разброса по тональному балансу.

В начале был вопрос- с чего начать ? Я хотел сказать не то, что центр должен быть плохоньким, а то что его можно оставить на потом, чтобы рес и главную пару взять получше.