мы как то с друганом отправились на 200км южнее... в центр... музыку поискать, да и так дела были... заглянули в местный мааааленький магазинчик музика.... увидели там мнооого интересного, но чтобы разобраться самому времени не оставалось и пришлось обратиться к продавцу... Стоит такой вот в беленькой рубашечке, галстук - все как надо... Подошли, спросили, оказалось он вообще не тут работает

А продавца он нам указал - такой вот бритый, с бородкой, пирсинг там, тату весь в черном и гринах... Вот уж в жизни не подумали бы... Но внешность обманчива! Оказался не просто человек, а натуральный компьютер! почти с закрытыми глазами указал где то, что нас интересовало, даты поступления и самое главное показал именно то, что нам требовалось! И это по весьма отдаленным наводкам, "типа ХХХ" или "что то похожее на ХХХ"... Вот пример - внешность обманчива, к тому же, если он чего-то затруднялся ответить, то глядел в комп - там все и находилось, но гнуть на него "нешаришь" или "ламо" - даже и в мыслях небыло! Классный человек! Пока не был занят - поболтали с единомышленником... Тогда много интересной и редкой лицензии мы набрали.... Вот теперь тот самый диск играет... Dio зажигает... А о магазине - самые наиположительнейшие воспоминания... Вот терь и ездий за дисками за 200км!
А конкретно по теме: много всего бывает по ходу работы... Люди то разные... Подход к каждому свой, особый...
Есть линеечники (это покупатели выбирающие по диаметру басовика, по весу колонок, усилителей итд), особенно интересно бывает(если конечно не наплыв) таким клиентам устроить сравнение с малогабаритной акустикой... вот сегодня на такое же у меня попали... Пришел человек за Paradigm Monitor 9, послухал еще Dali Suite 1.7, AE Aegis Evo 3, MS Avant 908... Интересно было наблюдать его реакцию, а точнее мимику, когда после Парадигмов он услышал АЕшки(уговаривал почти, послушать)
Бывают и такие, кто мерить будет только по ваттам на задней стенке... Или, если пара колонок стоит дороже в 2 раза, то ОБЯЗАНА в 2 же раза громче орать.... Был недавно такой, меньше 250Вт ему кАлонки не предлагать... На вопрос к какому усилителю (слушать откажется - было известно сразу) подбирает, и 250Вт какой мощи конкретно его интересуют - презрительно фыркнул....

Для таких как правило и существуют всякие там жбл серии Е, инфинити там беты и имахи вроде 777... А оказалось у него там всего-то усил имаха 596я... А он гордо заявил что спалил уже несколько пар - типа моща!! и у него 250Вт на канал!(и откуда ему такие циферки причудились?)

вобщем - давно таких не видел.... отдал ему имаху 777, забросал лапшей и отправил... гы.. А вообще можно было бы и жбл 100ки воткнуть, но пищаль бы спалил сразу, а потом геморой с гарантией... не... кто-то применил верное слово в данном случае - "олень"... С "оленями" тоже можно работать.... для них своя категория товара...
Бывают скромняги - откажутся послушать, отмахнуться отсутствием денег... Ниче - уговорим... Кстати частенько оказываются очень обязательными клиентами, сказал придет - пришел... Но нередко среди таких некоторые просто боятся разрушить свои давние стереотипы...
Бывают и нерешительные... Ходят слушают годами, читают, но опредилиться так и не могут... тут главное терпение и жесткий прессинг на счет журналов и всяких там друзей...

если первые достаточно легко опустить перед покупателем, то последних всех вместе уговорить сложнее, но если получится - эффект ошеломляющий! Они его потом сами добьют - придет как миленький!

Терпение... Я уж лучше ему подключу, чем буду работать с "оленем"...
Вобщем много людей - много мнений.... И к каждому нужно найти подход... от обычного попросили - подключил - поставил его диск - отошел кофе попить - подошел, расчитал - поблагодарил за покупку.... Вплоть до, бывает, жесткого прессинга... Когда смотришь на себя со стороны и думаешь - он же щас пойдет или повесится или украдет или кого нибудь завалит или все продаст, но купит это - то что ему сейчас впресовал...
Мне то как продавцу вобщем то плевать, что купит клиент... мне с этого процент не идет... хобби такое.... зато потом столько дисков редких клиенты довольные несут! тока и успевай писать! этож обмен ценностями настоящий!
ПС
Про купил в другом месте, "но дешевле" или "у вас не было, а там было" или чего еще, так, что услугу получил халявную у нас, а приобрел товар в другом месте - тож гибкий подход... по ситуации... можно жестким прессингом заставить его и вернуть товар - были случаи... Можно и скажем, в другой раз, когда придет покупать к нам(а частенько после идут с "повинной"

) не сделать скидку или продать то, что наценено втридорого.... Путей - куча... А можно в конкретный игнор его записать - но это на крайний случай... Или "наказать" клиента - сделать при нем скидку больше другому покупателю... В этом случае первый клиент заработав скидку будет нехило гордиться собой и не раз фыркнет на "провинившегося"... Тож тактика... В хозяйстве - все пригодится...
Врать клиенту нельзя!!! Это выйдет боком!!! А вот недоговориь часть правды в большенстве случаев полезно...
ХАМСТВУ - ИГНОР!!! Но покупатель бывает сам провоцирует продавца на хамство.... Тут уж по уровню профессионализма.... Будете хамить типа "эй пацан!" или "ну, давай меня уговаривай, но только не смей звиздеть мне,а то...."

- продам вам всякую шваль! А преподнесу как офигенное соотношение "цена/качество"...

В этом случае застоялый товар с нижайшим качеством и офигенной ценой - ваш выбор! Нет? А кто вам это сказал? Впарить/продать/уговорить можно на что угодно... А потом такой вот "бравый" сидит и думает обо всем этом... Вот это и есть его наказание... А если доволен останется - то хамить не будет больше

Постоянные клиенты такого рода - тоже хороший доход...
Есть у меня один знакомый - ГУРУ, он кому хош и чего хош впарит... А уж будет это "рулезз/ацтой" - он сам решит... Главное чтоб купил, а останется довольный или нет - зависит от клиента.... купил ведь же! Просто интересно наблюдать за ним - конвеер! Я у него многому научился... ну оооочень редко к нему идут с притензией или остаются недовольными... Но и в таких случаях можно успокоить/пойти навстречу/поменять/уговорить.... Короче повернуть в нужное МНЕ русло...

А мне нужно, чтобы покупатель остался доволен как удафф... Ага, ктож мне потом диски принесет? Да и вообще, связи по городу - штука полезная... Много плюсов у работы с людьми... Много и минусов, но это ведь "кесарю - кесарево", так?
ПС
А подкрадываться к клиенту или щастать за ним с дебильными фразами "какая модель интересует" - буееее!!!! Надо будет - сам позовет, а если не решается позвать - дык! онож видно! Зашел присмотреть - заинтересую, а может и продам...

А если просто так - все равно заинтересую... Потенциальный покупатель....
ППС
хамят в другом магазе - замечательно! сыграем на контрастах! клиент наш!
