Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

ПАРАМЕТРЫ УСИЛИТЕЛЯ И ВЛИЯНИЕ ИХ НА ЗВУК

ПАРАМЕТРЫ УСИЛИТЕЛЯ И ВЛИЯНИЕ ИХ НА ЗВУК

Привет ВСЕМ! Вот, после недели бессонных ночей просмотров всяческой инфы про усилители в поисках чего то до 500 баков я решил накатать сей опус. О чем здесь все СПОРЯТ?
Ведь качество звука усилителя определяется определенным набором характеристик. Например:

1. Широкополосность усилителя определяет его быстродействие, то есть его детальность.
2. КНИ усилителя определяет чистоту его звучания.
3. Демпинг фактор усилителя определяет его внутреннее сопротивление и соответственно способность закорачивать токи идущие через динамики. То есть чем меньшим сопротивлением мы закорачиваем динамик тем он быстрее тормозит и тем лучше демпфирование АС. В идеале тормозить динамик нужно обычным проводом с нулевым сопротивлением. Демпинг фактор больше сотки это уже нормально (не проверял)
4. Разделение каналов усилителя определяет ширину стереобазы, и правильную расстановку инструментов. В свою очередь разделение каналов конструктивно определяется грамотным экранированием, раздельным питанием (обмотки, кондера, выпрямители).
5. Запас динамической мощности. Это та мощность которую способен выдать усилитель на пике без ограничения сигнала и не выходя за определенные проценты КНИ по сравнению со штатным режимом работы. Определяется мощным трансом, большой батареей кондеров, напряжением питания (собственно весом). Параметр косвенно влияет на качество звука.

ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ!

Харман HK670. По данным СТЕРЕО спад на 100 кГц составляет всего –2 дБ. Отлично работает и регулировка тембров, обеспечивая симметричный подъем с минимальным влиянием на средних .Выходная мощность при КНИ 0,7 % более 100 Вт с увеличением на пиках до 126 Вт. Искажения во всем диапазоне частот поддерживаются на уровне тысячных долей процента

То есть вывод. 1.Детален (частотка до 170 Кгц), 2.КНИ мал (0,03%) то есть звучит чисто, 3. Демпинг 125 ед. (нормально), 4. Разделение каналов 60 Дб. (более менее Ротель РА-02 70 ДБ и Аркам А-80 80 ДБ),5. Запас огромный до 126 Вт.

Почему тут половина говорят что Харман только для рока, а другая говорит что вообще все это фигня??? Если играет рок то как он не может играть что то другое? Рок это самая сложная для проигрыша музыка. Требует большой детальности (быстрые гитарные рифы это вам не классика), большого динамического запаса (много басовых партий). Мож я чего не понимаю? Или те кто здесь высказываются никакого понятия не имеют об электроннике и физике? (Это я не про всех, а про некоторых товарищей)…

Сейчас вас будут бить icon_biggrin.gif .

Если серьезно, то так оно и есть. HK670 - хороший усил, слушал я его года три, пока на винтаж ностальгия не потянула. То что не искажающий и частотка у него ровная наблюдал и на спектроанализаторе после KEF Q11. Но вид у него не вышел, пластиковый он, душевного трепета не вызывает. А он (трепет) и есть основной компонент аудиофильского удовольствия. Стоит еще дешево. Не cool короче. Но, если plastic look и невысокий имидж в хайфайных кругах не смущает, советую брать его.

Сейчас нас будут бить обоих icon_biggrin.gif .

Я сам поклонник уселков от Ротель..но Харман-это одна из тех немногих фирм чьи уселки мне тоже нравяться по звучанию.
Вобщем за свои деньги -отличный усь icon_exclaim.gif
так что рекомендую icon_cool.gif

1. Широкополосность усилителя определяет его быстродействие, то есть его детальность.
2. КНИ усилителя определяет чистоту его звучания.
3. Демпинг фактор усилителя определяет его внутреннее сопротивление и соответственно способность закорачивать токи идущие через динамики. То есть чем меньшим сопротивлением мы закорачиваем динамик тем он быстрее тормозит и тем лучше демпфирование АС. В идеале тормозить динамик нужно обычным проводом с нулевым сопротивлением. Демпинг фактор больше сотки это уже нормально (не проверял)
4. Разделение каналов усилителя определяет ширину стереобазы, и правильную расстановку инструментов. В свою очередь разделение каналов конструктивно определяется грамотным экранированием, раздельным питанием (обмотки, кондера, выпрямители).
5. Запас динамической мощности. Это та мощность которую способен выдать усилитель на пике без ограничения сигнала и не выходя за определенные проценты КНИ по сравнению со штатным режимом работы. Определяется мощным трансом, большой батареей кондеров, напряжением питания (собственно весом). Параметр косвенно влияет на качество звука.

ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ!

Харман HK670. По данным СТЕРЕО спад на 100 кГц составляет всего –2 дБ. Отлично работает и регулировка тембров, обеспечивая симметричный подъем с минимальным влиянием на средних .Выходная мощность при КНИ 0,7 % более 100 Вт с увеличением на пиках до 126 Вт. Искажения во всем диапазоне частот поддерживаются на уровне тысячных долей процента

То есть вывод. 1.Детален (частотка до 170 Кгц), 2.КНИ мал (0,03%) то есть звучит чисто, 3. Демпинг 125 ед. (нормально), 4. Разделение каналов 60 Дб. (более менее Ротель РА-02 70 ДБ и Аркам А-80 80 ДБ),5. Запас огромный до 126 Вт.
=============
Технические параметры не всегда определяют качество звука.
нет единых методик измерения параметров.
вот методика S&V КНИ вызывает большие вопросы, они измеряют скорее спектральное
распределение каких то общих искажений , а не КНИ.

1.Широкополосность ничего не определяет, она искуственно может быть уменьшена для увеличения устойчивости усилителя.Скорее уж определяет скорость нарастания выходного напряжения и то тут тоже не все понятно, т.к.встречал когда фирма указывает эту скорость с разомкнутой петлей ООС(а Вам это надо?)
2.Может и определяет, но скорее определяет интегральный параметр"общие искажения"
3.верно.
4.Для нормальной стереобазы хватит и 35-40 дБ переходного, а вот если рассмотреть..
5.Угумс.
6. Все то что еще влияет на качество...

Превет, ВУТ!

Серьезную ты проделал работу, однако! Столько информации собрал.
Вообще непонятно почему harman/kardon так недолюбливают аудиолюбители... зачастую только и слышно, что харман- это дискотечная, театральная электроника. Возможно это обьясняется тем, что эта фирма на данный момент почему-то сильно урезала модельный ряд стерео компонентов(один усь HK970, один CD HD970 и два стереоресивера), и делает упор на дом. кино. Но у хармана большой опыт в создании стерео Hi-Fi компонентов (они,например, выпустили первый стереоресивер). То, что мне удавалось послушать из хармана (усь. HK670, HK880vxi) порадовали достаточно качественным, динамичным и ненапрягающим звучанием(за свою цену, конечно). И хочу отметить отличную детальность на умеренной громкости.

Все перечисленное выше впринципе верно. Но существует масса ньюансов которые измерению не поддаются или поддаются косвенно, например качество и тип примененных конденсаторов, резисторов и пр. Также следует подробней рассматривать коэф. гармоник. Производитель обычно указывает значение для низших гармоник которые не очень заметны на слух. В тоже время наиболее слышны и неприятны гармоники высших порядков (в ламповых они отсутствуют чем о обьясняется приятный звук несмотря на огромные измеренные искажения) о которых упорно производители умалчивают.

Igor535 писал(а):
Все перечисленное выше впринципе верно. Но существует масса ньюансов которые измерению не поддаются или поддаются косвенно, например качество и тип примененных конденсаторов, резисторов и пр. Также следует подробней рассматривать коэф. гармоник. Производитель обычно указывает значение для низших гармоник которые не очень заметны на слух. В тоже время наиболее слышны и неприятны гармоники высших порядков (в ламповых они отсутствуют чем о обьясняется приятный звук несмотря на огромные измеренные искажения) о которых упорно производители умалчивают.


Добавлю от себя, может быть не сколько высшие (если они четные), сколько нечетные гармоники дают жесткое транзисторное звучание. Которые в ламповых усилителях отсуствуют вообще.

Харман ругают и недолюбливают потому, что он очень грубый и агрессивный. Для рока и электроники это хорошо, а вот для более спокойных стилей хочется большей музыкальности, а ее у Хармана не хватает.

Цитата:
Добавлю от себя, может быть не сколько высшие (если они четные), сколько нечетные гармоники дают жесткое транзисторное звучание. Которые в ламповых усилителях отсуствуют вообще.

А кто на себе пробовал, сколько нужно нечетных гармоник, чтобы услышать "жесткое транзисторное звучание"? Мне - так где-то под 2% в диапазоне 3-15кГц на классике.

Sergun писал(а):
Цитата:
Добавлю от себя, может быть не сколько высшие (если они четные), сколько нечетные гармоники дают жесткое транзисторное звучание. Которые в ламповых усилителях отсуствуют вообще.


А кто на себе пробовал, сколько нужно нечетных гармоник, чтобы услышать "жесткое транзисторное звучание"? Мне - так где-то под 2% в диапазоне 3-15кГц на классике.

Хорошо вам icon_rolleyes.gif

Igor535 писал(а):
Sergun писал(а):
Цитата:
Добавлю от себя, может быть не сколько высшие (если они четные), сколько нечетные гармоники дают жесткое транзисторное звучание. Которые в ламповых усилителях отсуствуют вообще.


А кто на себе пробовал, сколько нужно нечетных гармоник, чтобы услышать "жесткое транзисторное звучание"? Мне - так где-то под 2% в диапазоне 3-15кГц на классике.


Хорошо вам icon_rolleyes.gif

icon_biggrin.gif

А кто на себе пробовал, сколько нужно нечетных гармоник, чтобы услышать "жесткое транзисторное звучание"? Мне - так где-то под 2% в диапазоне 3-15кГц на классике.
====
чтобы ответить, надо хотя бы спектроанализатор иметь.
2% - очень много, иногда слышны на порядки меньшие искажения.
а жесткость может появлять вовсе не из-за наличия гармоник.