OggVorbis писал(а):
Если предположить, что схемотехника в пределах одной конторы очень похожа, а уровень баса в ресивере действительно занижен ИСКУССТВЕННО, может быть с помощью рук/паяльника можно этот досадный момент устранить?
Выскажу свое мнение. Никто никакой уровень баса в ресиверах не занижает. Абсолютно бессмысленное это занятие.
Igor535 писал(а):
Все верно - все бюджетные ресы от Пионера, да и не только от него, заточены под кино - подразумевается подключение саба и каких нибудь киношных сателитов. С сложной по импедансу акустикой такой ресивер справится не в состоянии.
С первым не согласен (посмотрите, хотя бы на возможности любого ресивера работать БЕЗ САБВУФЕРА; к тому же многие ресы сейчас расчитаны и на подключение относительно низкоомной акустики).
Со вторым согласен только частично. С учетом:
Igor535 писал(а):
А стоимость уже зависит от импеданса
Вы все время пытаетесь "забыть" чувствительность (о которой вкупе с импедансом говорил heavy). А от этого параметра, не в последнюю очередь, зависит стоимость АС.
А теперь попробую начать сначала:
OggVorbis писал(а):
После долгих мучительных поисков в мануалах, интернете и куче экспериментов с настройками ресивера, подключении аккустики и т.п. пришел к выводу, что нету у пионера НЧ и все тут. Достал свой старый усилок, уже успевший запылиться в кладовке, подключил и... вот оно! И бас есть и звук ожил!
Тема эта поднимается не первый раз и не Вы первый ищете "правды". Однако, в БОЛЬШИНСТВЕ случаев дело оканчивается тем, что меняют АС. Это объективно! Почему и для чего? Все дело в том, что схемотехника "старых" усилителей и "новых" изменяется, в том числе и в зависимости от того, что сейчас актуально на рынке аудио. "Советские" АС никогда-то не были актуальны, а сейчас - и подавно. К чему это приводит?
Во-первых, к разнице в ожидаемой и реальной характеристике импеданса. Импеданс - это не сопротивление из закона Ома, оно в АС частотно-зависимо. Где гарантия, что в Ваших АС на низких частотах (а может и не только на них - откуда-то идет впечатление "плоского" звука?) оно не падает до критичной для Вашего ресивера отметки (перегрузки, которые задемпфированы - смотри ниже - поэтому сильнее слышны + нагрев, которого нет у heavy) или не возрастает весьма сильно, в связи с чем ОБЪЕКТИВНО эти места будут воспроизводиться с заметным ослаблением. И ни при чем здесь "раньше делали лучше, с бОльшим запасом. Этот "запас" никогда не был особо качественным, так что если нужен "ор", то это не в Hi-Fi, в котором худо-бедно, но пытаются даже на предельных режимах не "выйти из графика".
Во-вторых, увеличение общей чувствительности АС. Напрямую это, конечно, не связано с требованиями к усилителю, но дает некоторый запаз на динамичных сценах (о чем в "советских" усилителях даже и не задумывались - главное, чтоб звук хоть какой-то шел). Опять же, расчет мощности ведется вполне реальный, хотя для целей прогнозирования громкости все это весьма неоднозначный показатель. А линейность выдаваемого уровня сигнала от частоты, обычно приводится на графике АЧХ. В целом, выходная мощность на разных частотах часто приводится даже в "Стерео и Видео". И она достаточно линейна.
В-третьих, растет качество АС, в основном за счет учета фазовых характеристик и широкого применения многополосности с качественными фильтрами и ориентацией на демпфирование со стороны усилителя. И вот тут "советские" АС могут и очень сильно лопухнуться. Никто ведь не замерял, насколько "бывший" бас был у Вас глубоким, насколько были подавлены резонансы, насколько Вы слышали реальный сигнал, а не гармоники (которые тоже бывают "вкусными", особенно на простецких роковых композициях, где основа музыки - драйв, а не качество звука; как бы заполнителем провалов в звуковой картине). Казалось бы как все это связано с тем, что "на старом играет" а "на новом - баса нет". Да просто-напросто напрямую. Если фазировка НЧ секции, например, с фазоинвертором, плохая, то ослабление баса будет чудовищным! "Советский" усилитель со своей ненормированной никакими стандартами по искажениям мощью вместе с АС с ненормированными КНИ будут продуцировать массу гармоник, которые, возможно не будут так сильно подавляться (другая частота - другие фазовые задержки). Резонансы, которые возможны при малом коэффициента демпфирования, в современных ресиверах будут подавляться. Поэтому, естественно, уменьшение "слышимого объема" баса. К тому же, если качество АС растет, зачем тратиться на компенсацию отсутствия "басовитости" АС? Это приводит нас к :
В четвертых, несоответствие заявленных теоретических параметров "советских" АС реальным. В этом случае, вместо глубокого баса, например, эти АС будут воспроизводить сложный набор гармоник в ближайших частотных областях, а "нормальный" средний бас будет воспроизводиться только при "выкрученных" тембрах. И, исходя из принципа разделения ответственности, - это уже Ваше дело и дело Ваших отношений с производителями акустики, что Ваша акустика не способна воспроизводить тот или иной диапазон. На акустику "из радиоточки" никто ориентироваться не будет, хотя бы по причине экзотичности такой установки.
Что из этого следует? То, что если Вы собираетесь все же использовать эти АС (я это не одобряю, просто привожу как вариант), то Вам придется с этим считаться. И почему, при наличии таких серьезных компромиссов с АС, Вы являетесь ярым противником сабвуфера? Думаю, что он привнесет больше пользы в Вашу инсталляцию, чем вреда "тонким материям стерео", коих, думаю, Вы в своей инсталляции вряд ли добьетесь.
OggVorbis писал(а):
В машине "похожая" связка - достаточно простенькая магнитола от того же Pioneer и пара советских деревянных колонок от той самой ВЕГИ, что в квартире стояла. Так вот - удивительное дело, но даже в такой неблагоприятной обстановке, более чем бюджетная магнитола со старыми неиграющими_по_определению колонками выдает НОРМАЛЬНЫЙ уровень баса, жаловаться на который не приходится(!)
Ну так, а если динамики в качестве наушников использовать! То по голове будет нехило стучать (самим динамиком

)! Вы объем-то как-то соизмеряйте! Да и кто, какой инсталлятор, погасил НЧ резонансы корпуса Вашей машины? Вот и слышите Вы "бесконечные" и непрекращающиеся "низы"! Так что, конечно, бюджетная техника не безгрешна. Но "бюджетный" - не означает, что он должен работать в том числе и с утюгом так же, как и с нормальными АС.
OggVorbis писал(а):
может есть аппаратура, (ресивер, например) у которой фронты сделаны "по-честному", а вот surround как раз в бюджетном исполнении
Ну, у массы современных ресиверов (правда, пока похоже в среднем и высоком ценовом диапазоне) есть автоматическое отключение питания от незадействованных каналов. Но не думаю, что дело именно в этом. Ни о какой "общей" бюджетности или "частной" бюджетности речь не идет. Дело, все-таки, по-моему. в другом...