Форум
Акустика

Красиво и качественно. Своими руками.

Красиво и качественно. Своими руками.

Доброго времени суток.
Пишет вам человек на грани отчаяния. Куда уже и податься незнаю. Хочется самому собрать колонки... Почему? Да просто ничего не получается найти, чтобы усладило мой слух. То басов мало (с моими вкусами много их не бывает) то верха неудачные. Да и хочется чтобы стояли МОИ произведения дизайна и стиля, ну не люблю я квадратные коробки Я не профи в акустике, но я знаю что мне нравится. И очень бы хотелось попробовать объединить свои желания (динамики) в одну коробку (колонку). Финансы мои не позволяют приобрести Хай-ЭНДовские колонки, которые конечно удовлетворили бы меня. А помоч прошу вас - советом. Схемы корпусов, советы по выбору динамиков.... незнаю что еще. Ведь у меня пока только желание, а не идей, ни знаний нет. Поэтому буду рад любому совету. Ориентируюсь на цену до 1000$

Re: Красиво и качественно. Своими руками.

Sine писал(а):
Доброго времени суток.
Пишет вам человек на грани отчаяния. Куда уже и податься незнаю. Хочется самому собрать колонки... Почему? Да просто ничего не получается найти, чтобы усладило мой слух. То басов мало (с моими вкусами много их не бывает) то верха неудачные. Да и хочется чтобы стояли МОИ произведения дизайна и стиля, ну не люблю я квадратные коробки Я не профи в акустике, но я знаю что мне нравится. И очень бы хотелось попробовать объединить свои желания (динамики) в одну коробку (колонку). Финансы мои не позволяют приобрести Хай-ЭНДовские колонки, которые конечно удовлетворили бы меня. А помоч прошу вас - советом. Схемы корпусов, советы по выбору динамиков.... незнаю что еще. Ведь у меня пока только желание, а не идей, ни знаний нет. Поэтому буду рад любому совету. Ориентируюсь на цену до 1000$
Вам нужно конечно литературку почитать по акустике, что-бы было от чего оттолкнуться... Ещё советую обратить внимание на Ижевские динамики, особенно хороши у них низкочастотники, очень привлекательная цена и хорошие характеристики (высокая чувствительность 90-92дб., низкая добротность 0,4-0,5, низкая резонансная частота 28-35гц. облегчённые целлюлозные дифузоры с карбоновым покрытием),... мы сами с ними моделируем, очень приличный звук!... да и "пищалки" у них шёлковые весьма неплохи и опять-же недороги, так-что при правильном расчёте и походе к вопросу Вы сэкономите немало дэнюжкофф...Ещё предложу зайти на сайт www.aleks.ru в раздел "корпуса" где они предлогают "рупора-полуфабрикаты" (неотделанные корпуса без головок)...как знать...как знать...

www.samodelka.ru
www.arcada.com
Кстати там же можно заказать и конструктор. Удачи в поисках.

И сам я раньше пытался и на "творения" других насмотрелся-сейчас точно знаю-дешевле и проще купить хорошие АС (чаще это студийные) заменить в них разводку и детали фильтров на" аудиоманьяческие" и наслаждаться звуком. самому рассчитать акустику "на коленке" просто нереально -у вас безэховая камера есть под рукой ? и весь измерительный комплекс? Накосячите-но поздно поймете-денег то уже проплачено ого-го !
Вы хотите полочник или напольник ?
Полочники супер есть в проф магазинах http://www.prospeakers.ru/library/352/?sid=f95edc4893959492422e315d3ee748f6
это 1200 уе пара.
или б\у до 500 уе пара
http://www11.plala.or.jp/se_ke5583/YAMAHA/speaker/ns-20m.html
У меня такие сейчас.
Про самопал тут просто можно забыть.
Напольники похожего качества от 1500 уе примерно начинаются.

у вас безэховая камера есть под рукой ?
===================
У меня есть, только на кой ляд она нужна?
слушаем дома. а тома точно камеры нет.
поэтому лучше конструировать под конкретную акустику помещения.
но вестимо нужны знания , опыт и соответствуюшие оборудование.

За эти деньги купи хорошие полочники и будет тебе счастье. Загляни в Саунд на Луначарского и в Фаворит на Гагарина.

Blade писал(а):
За эти деньги купи хорошие полочники и будет тебе счастье. Загляни в Саунд на Луначарского и в Фаворит на Гагарина.


Я там был. отличные колонки. НО дело в том, что хочется Уникальный продукт.

Re: Красиво и качественно. Своими руками.

Прокоп Поцарапайдискин писал(а):
Sine писал(а):
Доброго времени суток.
Пишет вам человек на грани отчаяния. Куда уже и податься незнаю. Хочется самому собрать колонки... Почему? Да просто ничего не получается найти, чтобы усладило мой слух. То басов мало (с моими вкусами много их не бывает) то верха неудачные. Да и хочется чтобы стояли МОИ произведения дизайна и стиля, ну не люблю я квадратные коробки Я не профи в акустике, но я знаю что мне нравится. И очень бы хотелось попробовать объединить свои желания (динамики) в одну коробку (колонку). Финансы мои не позволяют приобрести Хай-ЭНДовские колонки, которые конечно удовлетворили бы меня. А помоч прошу вас - советом. Схемы корпусов, советы по выбору динамиков.... незнаю что еще. Ведь у меня пока только желание, а не идей, ни знаний нет. Поэтому буду рад любому совету. Ориентируюсь на цену до 1000$
Вам нужно конечно литературку почитать по акустике, что-бы было от чего оттолкнуться... Ещё советую обратить внимание на Ижевские динамики, особенно хороши у них низкочастотники, очень привлекательная цена и хорошие характеристики (высокая чувствительность 90-92дб., низкая добротность 0,4-0,5, низкая резонансная частота 28-35гц. облегчённые целлюлозные дифузоры с карбоновым покрытием),... мы сами с ними моделируем, очень приличный звук!... да и "пищалки" у них шёлковые весьма неплохи и опять-же недороги, так-что при правильном расчёте и походе к вопросу Вы сэкономите немало дэнюжкофф...Ещё предложу зайти на сайт www.aleks.ru в раздел "корпуса" где они предлогают "рупора-полуфабрикаты" (неотделанные корпуса без головок)...как знать...как знать...

Ооооо??? С карбоновым покрытием? Очень интересно. Особенно если учесть, что такое карбон и каким образом его вообще получают. Как человека, которого интересуют не только металлы и сплавы на основе металлов, меня интересуют эти альтернативные материалы, на основе углерода.
Короче - немного поподробнее пожалуйста, про эти, позволю себе сказать, уникальные головки.

Вот здесь ключевое слово "нет ЗНАНИЙ, нет идей". Поэтому можно посоветовать - сначала приобрети необходимые знания, а после самому будет понятно - стоит или нет браться за это не простое дело. А есть ли хорошие столяные уменья и навыки? Я подозреваю, что тоже нет. Так как-же Вы хотите сделать "не прямоугольный" корпус? У вас есть условия (инструменты, оборудование, материалы) мебельной мастерской, чтобы попытаться сделать корпус сложной формы?
Я Вас не отговариваю, тем более, что сам себе фактически сделал колонки, просто я хочу чтобы Вы себе РЕАЛЬНО представляли ВЕСЬ гемморой (по собственному опыту сужу) самостоятельного изготовления колонок, тем более при ОТСУТСТВИИ ЗНАНИЙ и ОПЫТА. Предупреждаю честно: - если все-таки решитесь сами что-то сделать - ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНО наступление такого момента, что Вы уже потратив 500 баксов и, вас уже зае*т этот геммор подумаете, что "лучьше бы я добавил бы 12 тыс.руб. и купил -бы, к примеру HECO - ELAN700/800 за 40/45 тыс. руб. и радовался бы жизни"

Re: Красиво и качественно. Своими руками.

Гость, который со списком писал(а):
Прокоп Поцарапайдискин писал(а):
Sine писал(а):
Доброго времени суток.
Пишет вам человек на грани отчаяния. Куда уже и податься незнаю. Хочется самому собрать колонки... Почему? Да просто ничего не получается найти, чтобы усладило мой слух. То басов мало (с моими вкусами много их не бывает) то верха неудачные. Да и хочется чтобы стояли МОИ произведения дизайна и стиля, ну не люблю я квадратные коробки Я не профи в акустике, но я знаю что мне нравится. И очень бы хотелось попробовать объединить свои желания (динамики) в одну коробку (колонку). Финансы мои не позволяют приобрести Хай-ЭНДовские колонки, которые конечно удовлетворили бы меня. А помоч прошу вас - советом. Схемы корпусов, советы по выбору динамиков.... незнаю что еще. Ведь у меня пока только желание, а не идей, ни знаний нет. Поэтому буду рад любому совету. Ориентируюсь на цену до 1000$
Вам нужно конечно литературку почитать по акустике, что-бы было от чего оттолкнуться... Ещё советую обратить внимание на Ижевские динамики, особенно хороши у них низкочастотники, очень привлекательная цена и хорошие характеристики (высокая чувствительность 90-92дб., низкая добротность 0,4-0,5, низкая резонансная частота 28-35гц. облегчённые целлюлозные дифузоры с карбоновым покрытием),... мы сами с ними моделируем, очень приличный звук!... да и "пищалки" у них шёлковые весьма неплохи и опять-же недороги, так-что при правильном расчёте и походе к вопросу Вы сэкономите немало дэнюжкофф...Ещё предложу зайти на сайт www.aleks.ru в раздел "корпуса" где они предлогают "рупора-полуфабрикаты" (неотделанные корпуса без головок)...как знать...как знать...

Ооооо??? С карбоновым покрытием? Очень интересно. Особенно если учесть, что такое карбон и каким образом его вообще получают. Как человека, которого интересуют не только металлы и сплавы на основе металлов, меня интересуют эти альтернативные материалы, на основе углерода.
Короче - немного поподробнее пожалуйста, про эти, позволю себе сказать, уникальные головки.
С этим вопросом пожалуйста к производителю...

К клячину загляни на сайт. Там всего полно по этой теме.

Купите старые советские 35АС-212 или 25АС-027 или что похожее, и вставьте подходящие по размеру компонентные автомобильные динамики, хотя бы PIONEER. Так же на рынке полно кроссоверов на любой вкус, надо только подобрать номинал поболее( по мощности). Я когда-то так поступил - результат получился очень неожиданный. Расчетами не заморачивайтесь- все равно не удастся правильно все рассчитать.

Короче - немного поподробнее пожалуйста, про эти, позволю себе сказать, уникальные головки.
====а чем они уникальны?
Лет 20 назад KEF выпускал акустику с диффузорами из углеволокна, если не ошибаюсь модель 101 или 103.
Причем рижане пытались их повторить. но к сожалению копир был намного хуже оригинала.




Купите старые советские 35АС-212 или 25АС-027 или что похожее, и вставьте подходящие по размеру компонентные автомобильные динамики, хотя бы PIONEER. Так же на рынке полно кроссоверов на любой вкус, надо только подобрать номинал поболее( по мощности). Я когда-то так поступил - результат получился очень неожиданный. Расчетами не заморачивайтесь- все равно не удастся правильно все рассчитать.
=======
результат будет на самом деле не ожиданный.
Звук будет унитазный.

[quote="minox2003"]Короче - немного поподробнее пожалуйста, про эти, позволю себе сказать, уникальные головки.
====а чем они уникальны?
Лет 20 назад KEF выпускал акустику с диффузорами из углеволокна, если не ошибаюсь модель 101 или 103.
Причем рижане пытались их повторить. но к сожалению копир был намного хуже оригинала.
Цитата:

Ага, а вот и первые комментарии.
Что означать слово из углеволокна? (не стоит ли сюда приписать ещё и БЫВЫ с их кевларовыми головами?) Это значит головки были целиком из карбона? В этом случае я ничему не удивляюсь, потому как изготавливается такая штука без каких либо подложек из бумаги (обобщу), привет формула одЫн. Делается форма и в автоклав. Это достаточно просто (объяснить). Но карбон (углеволокно или попросту говоря эпоксидная смола с отвердителем) не напыляется! Он спекается (как и твердосплавы или известный всем победит) под давлением и при высокой температуре. К сожалению, мои познания на неметаллах на этом заканчиваются, но хочу узнать, возможно ли такое в принципе (бумажная голова с карбоновым напылением) и при какой температуре в цельсиях, бумага безвозвратно потеряет свои свойства, если использовать её для основания головы, а карбоном отделать по всей поверхности? Но самое главное это соотношение цена/качество такого продукта для конечного потребителя.
З.Ы. сдается мне очередной рекламный ход производителя на чубана (чубчика), который не смыслит в этом вообще. Наверняка используют бумагу с пропиткой из эпоксидки и обклеивают плёнкой под карбон (т.н. ширпотреб в худшем случае), а пишут что бумажная голова с карбоновым напылением.
Напишу в который раз:
дома компа не имею, а на работе мне сделали доступ только на этот сайт (я даже зарегицца не могу), по-этому и задаю такие вопросы. Нет у меня возможности на ваши ссылки, господа, лазить.

А вот тема эта интересная. У моего отца свое небольшое предприятие по
производству столярных изделий. Я сам на днях подумал о самодельных АС
из каких-нибудь дорогих пород дерева, с замучеными призмообразными
формами. Можно пойти в магазин и обмерять какой-нибудь SonusFaber.
Сделать такой же корпус, поставить хорошие кросы и головы.
Халтурщик Клячин ПроАки же скопировал...
А если он их сделал так же, как и кроссоверы, ссылки на которые были
в этом форуме, то можно представить выглядели эти КлоАки. А ведь он кричит,
что от орига - не отличишь.
Так, что может стоит попробовать????

А вот тема эта интересная. У моего отца свое небольшое предприятие по
производству столярных изделий. Я сам на днях подумал о самодельных АС
из каких-нибудь дорогих пород дерева, с замучеными призмообразными
формами. Можно пойти в магазин и обмерять какой-нибудь SonusFaber.
Сделать такой же корпус, поставить хорошие кросы и головы.
Халтурщик Клячин ПроАки же скопировал...
А если он их сделал так же, как и кроссоверы, ссылки на которые были
в этом форуме, то можно представить выглядели эти КлоАки. А ведь он кричит,
что от орига - не отличишь.
Так, что может стоит попробовать????
=========================
А кто Вам даст внутри корпуса промерить?
Да и где взять хорошие головы?
Покупать второй сорт или вообще брак?

dimon_82 ! А вот это уже интереснее - одна проблема (качественный кабинет) считай решена. Незачем идти в магазин и обмерять сонус фабер - очень много литературы с чертежами афигительных колонок. В вашем случае проблем с реализацией практически любого корпуса нет. Если Вы живете в Москве или в Питере, то баксов за 400 можно купить комплект хороших динамиков от известных производителей (vifa, eton, возможно даже от scanspeak). А вообще в этой-же литературе и указано какие динамики нужно покупать, какие фильтры собирать - просто надо все аккуратно повторить и думаю результат Вас не разочрует. Единственное по возможности старайтесь не связываться с отечественными динамиками, поскольку индивидуально подбирать их по параметрам Вам никто не даст, а расхождение в индивидуальных параметрах может быть весьма велико. У фирменных динамиков индивидуальный разброс значительно меньше и уже находиться в допустимых пределах. Кстате хороший совет посмотреть в сторону качественных авто динамиков - типа Морель, Фузион, ДЛС -верхних серий, аудиобан, инфинити реф. и т.д. Кстате там же в дорогих комплектах компонентной автоаккустики находится и приличные кроссоверы 2-го порядка уже расчитанные и изготовленные (конечно желательно продублировать дорожки на печатной плате кроссоверов проводом сечением 07 мм.) .

Шурик, а как вы себе представляете использование готовых кроссоверов под неизвестный объем колонок и неизвестные динамики?

автоголовы я бы поостерегся ставить .

Кто пробовал использовать прогу МатЛаб для расчета кроссов.
Можно ли ее вообще применить для этого.

А кто-нибудь слышал, как играют самодельные колонки???
Может игра не стоит свеч?????

dimon_82
Я уже писал об этом в этой ветке пост 4.
Я слушал и продавал самодельные колонки от разных мастеров,в том числе и сам я делал
Ас по чертежам SEAS на их же динамиках. Вобщем если коротко-лучше время затраченное на изготовление АС с нуля потратить на поиск хороших АС и заменить в них детали фильтра на АУДИН ,ИНТЕРТЕХНИКУ и проч. , набивку на овчину ЛАМБСВУУЛ , и проводочки поставить получше.
Примеры АС я приводил в посте 4

Борис Марин писал(а):
Вобщем если коротко-лучше время затраченное на изготовление АС с нуля потратить на поиск хороших АС и заменить в них детали фильтра на АУДИН ,ИНТЕРТЕХНИКУ и проч. , набивку на овчину ЛАМБСВУУЛ , и проводочки поставить получше.

А если удовольствия от процесса - вагон.

Вот я не совсем понимаю
Фильтры делаются только под конкретные головки, или учитывается
еще форма и объем ящика.
Можно ли для головок разных производителей и с разной чувствительностью
сделать кроссовер?
И в том же духе.
И есть ли где-то чертежи крутых колонок. (ССылочка)
Был на сайте Клячина, там подставки под аккустику деревянные - это
нормально? Или чугун лучше.
И еще.
Если сделать все грамотно, то какой коэффициент выиграша от самодельных
АС (купил детали на 200$, а получил колонки по звуку на...)

Minox у! Во первых главной функцией кроссовера (2-х, ) являетсяразделения НЧ/СЧ от ВЧ и частота раздела как правило лежит в области 2000-5000 Гц. На этих частотах неизвестный ящик не влияет на звук. А вот родной кроссовер от комлпекта хорошей дорогой автоаккустики как раз и заточен под те головы с которыми продается. Более того, вся аккустика (компоненнтная) расчитана на работу в относительно больших объемах, поскольку в дверях, торпеде - никто не будет тщательно герметезировать объем в котором работают данные колонки, а посему такие динамики вполне достойно работают в оформлении "фазоинвертор". Естественно необходимо будет хотябы примерно посчитать фазик, для чего необходимо, естественно изучить литературку. Дело в том, что потом можно будет по опыту подобрать оптимальную длину трубы фазика, постепенно обрезая (по 05 - 1 см) и отслушивая на чистых тонах (звук генератора с заданной частотой, либо запись чистого тона sin на тестовых СД) и на музыкальном материале. Это реальный геммор, но зато можно индивидуально настроить фазоинвертор каждой колонки под аккустику предпологаемого места установки и хоть чуть чуть подравнять воспроизведение на НЧ в реальной комнате. По крайней мере можно отстроить частоты резонанса фазиков (выше, ниже) от частот резонанса в конкретном месте установки колонки. Мне так и пришлось делать.

ПРо выигрыш. Можно купить афигительные детали (динамики, конденсаторы, катушки провода) нотносительно не дорого -да плохо реализовать все это (срастить в единую СОГЛАСОВАННУЮ систему) и поиметь мнение -"лучьше бы я все-таки купил готовую аккустику и не парился". Зато если получиться, и врезультате экспериментов Вы приобретете знания, достаточные, чтобы понять ОСНОВНЫЕ закономерности взаимовлияния деталей в колонках - Вы сможете сделать себе просто шикарные колонки, которые обойдуться в относительно скромные деньги на детали+ Ваш труд и вновь приобретенные опыт и знания.
Потом, когда Вы уже будете читать топики данного форума в которых люди "паряться" то у них слишком ярко, то средних нет, то высоких не хватает - Вы уже будете четко понимать что цена их вопроса в несколько десятков рублей+пару часов времени (там поменять конденсатор или резюк в кроссовере). И будете им сочуствовать, поскольку из-за отсутствия необходимых знаний цена вопроса для них возрастает с суммы в несколько десятков рублей, до сотен, а то и штуки зелени+гемморой -куда, кому и за сколько продать "виновника" (по их, возможно ошибочному мнению) неинтересного им звука.

Хотелось бы еще напомнить про особенности восприятия звука каждым конкретным индивидуумом. То, что было собрано одним и так ему нравилось, то совсем не обязательно, что этот конкретный звук понравится кому-то еще. Проще и дешевле ходить и слушать конкретные и готовые изделия. А лабать что-то с надеждой, что "я вот сейчас тут на коленке такое сделаю- всем нос утру"... Из этого вряд ли, что-либо путное получится. Можно про скрипку Страдивари вспомнить. Тоже многие пытались...
Другое дело если сам процесс затягивает. Нравится и все тут. Поробовал так, эдак, почитал, опять попробовал... До бесконечности. Это творчество, и это можно только приветствовать.
Но что до меня, то здесь и сейчас и сразу.

За 200 уе вся комплектуха ??? icon_eek.gif И это называется "крутая " АС ?? тогда тем более не заморачивайтесь . Полноценный звук выдает либо трешка либо трифоник а это совсем другие деньги-в трешке на фильтр истратить 200 уе-это еще дешево.
А любителям собирать на автоголовах советую принести свое творчество в ближайший салон и сравнить с другими АС -поймете что хоть у вас получилось. В Питере есть один такой мастер-приносил и нам в салон хотел выставить на продажу(сейчас на загородном на пяти углах можно встретить эти АС ) я просто подключил пару АС за ту же сумму на какую он рассчитывал. Хотя стояли АС и от других мастеров -но там об автобошках как то не думали даже.

Со студийными мониторами так лучше вообще не сравнивать.
http://www11.plala.or.jp/se_ke5583/YAMAHA/speaker/ns-20m.html
Интересно а сколько стоят автоголовы аналогичные данным ямаховским ? если таковые вообще существуют. В авто динамики стоят дороже-причем существенно . причина-крайне агрессивная среда-влажность ,перепады температур и проч. исходя из этого их и разрабатывают.

И дело тут не в тональном балансе-который судя по топикам подбирают тут на слух icon_lol.gif
Думаете сможете отличить на таких АС бэк-вокал от солиста ? по тембру ?
Для этого не только хорошие и дорогие головы нужны но и расчеты и хотя бы комп с измерительным микрофоном и прогой . И кстати аппаратурка для контроля должна быть соответствующей а не супер -пупер мэйд ин тайвань-китай малазия за 500 уе и усил и сидюк. Про киношные варианты лучше и не вспоминать.

Начнем по порядку.
В большинстве Hi-Fi аппаратуры, как и в аппаратуре начального Hi-End стоят динамики с диапазаном цен 10-60 у.е. Такие же, сопостовимые или превосходящие по качеству звучания динамики можно вполне приобрести - желательно импортные (Vifa, Peerless,Dynaudio, Morel).
Для самостоятельного создания АС можно либо склонировать чужие АС (например Клячинские мониторы или напольники), либо ваять что-то самому (что сделать грамотно сложнее на порядок, возможно не один).
Недавно я зашел в наш (краснодарский) не так давно открывшийся салон "Домашние кинотеатры", разговорился и познакомился там с продавцом, который оказался продвинутым спецом-самоделкиным в деле САМОСТОЯТЕЛЬНОГО изготавления/разработки АС.
Для этого он использует:
- измерительный микрофон за 200$
- звуковую плату компа за 250$
- усь Корветт оконечник, когда надо приносит из салона себе домой (для сопоставления, прорслушки, измерений и т.д.) различные усилки (в т.ч. Legacy за 2500$, а также любой необходимый HiEnd в т.ч. за намного большие деньги), а также АС (и топовые AE, и Legacy, и дорогие Elac'и, Chario и т.д.).
По его словам, при грамотном расположении колонки в комнате (при ее надлежащем демфировании и угловом расположении колонки, минимизирующем возникновени стоячих волн) можно вполне точно (он измеряет с точностью 1/6 октавы) измерить АЧХ АС. Большие косяки измерения возникнут на диапазоне 150-300 Гц - здесь будет значительно влияние комнаты.

Как-то он приносил себе в магазин одни из многочисленных изделий полочные 2-х полосники, мидбасы - Morel (16.5 См, 250 Евро), пищалки - советские ленточные(электростатические) от Амфитонов (брал их новыми за 1000 руб.). Толщина стенок корпуса 3,5 см, его объем ~ 15 литров. График измеренной им АЧХ показывал колебания в среднем +/- 1 Дб (в паре мест отклонения составили 2 Дб). Фильтр НЧ - 1-го порядка, начинает оччень плавно валить АЧХ мидбаса с 900 Гц; фильтр ВЧ - 2-го порядка, так чтоб пищалка отыгрывала уверенно с 3 кГц. Чувствительность АС около 86-87 Дб/Вт/м.
Слушал их в связке СD Greek Audio (1200$), оконечник Legacy(2500$), предусил не помню какой был. У его колонок в связи с применением ленточных пищалок высока направленность - это пожалуй единственный самый серьезный недостаток его АС. В остальном звучание их было сопоставимым (а в чем-то превосходящим) с полочным Elac'ом (модель не помню, около 1000$). Chario полочники за те же деньги отдыхают.
Итог - себестоимость АС около 400$, звук не хуже большинства полочников за 1000$. + потраченные 2 месяца (при наличии измерительной аппаратуры, десятков разных качественных конденсаторов, резисторов, катушек и более чем двухлетнего успешного стажа в этом вопросе). Стоило это было делать или нет – судите сами.
По поводу автомобильных динамиков. Обычно в силу специфики работы в очень малых закрытых объемах они имеют высокую добротность и частоту собственного резонанса. В бОльших объемах, чем изначально для них преднозначено скорее всего будет нехватать баса. Но это касается только мидбасов. Автомобильные пищалки в отличие от домашних обычно имеют для небольших габаритов редкоземельные магниты, ферромагнитную жидкость(для отвода тепла, повышения подводимой мощности, но все это зачастую снижает детальность звучания) и, в силу наличия жесткого диффузора (купола), стойкого к внешним атмосферным, температурным и прочим воздействиям, обычно имеют более высокую нижнюю границу воспроизводимого диапазона, чем домашние.
Кстати, в четырехполосных напольных АС Legacy (за 5000$) стоят автомобильные СЧ динамики.
На мой взгляд стоит скопировать уже имеющиеся АС, например напольники Клячина - при относительно низкой себестоимости динамиков Vifa (4 мидбаса и 2 пищалки - все за 250$) и весьма приличном качестве звука можно, уложившись в 400$ сделать Вещь, за которую Клячин хочет от 900-1000$ и выше, в зависимости от отделки.
Другой вариант - на динамиках Peerles сделать полочники - себестоимость их ~ 150$, схема в сети имеется.
Таким образом, если руки растут откуда надо, есть время, желание и несколько сотен У.Е. вполне можно сотворить себе вещь для души.

В большинстве Hi-Fi аппаратуры, как и в аппаратуре начального Hi-End стоят динамики с диапазаном цен 10-60 у.е. Такие же, сопостовимые или превосходящие по качеству звучания динамики можно вполне приобрести - желательно импортные (Vifa, Peerless,Dynaudio, Morel).
==============
ага, только вот динамики этих фирм восновном и стоят в клонках. icon_smile.gif
а в покупных динамиках есть большой вопрос-что это и откуда?
я вижу смысл в самостоятельном изготовлении только, если делать самомом деле высококачественные.(и то если сил и терпения хватит)

! Во первых главной функцией кроссовера (2-х, ) являетсяразделения НЧ/СЧ от ВЧ и частота раздела как правило лежит в области 2000-5000 Гц.
=============
а если три полосы?
помимо частоты раздела . есть и другие параметры..
имея одну и туже частоту и одни и теже динамики можно получить разный звук.


Если сделать все грамотно, то какой коэффициент выиграша от самодельных
АС (купил детали на 200$, а получил колонки по звуку на...)
------
приценитесь для начала хотя бы к кондюкам Фирмы M-Cap, Audio-Cap и подобным, ну еще катушки из серебрянной ленты или литца и так далее

Поехали по третьему кругу
http://www.prospeakers.ru/library/352/?sid=f95edc4893959492422e315d3ee748f6
только ВНИМАТЕЛЬНО все прочитайте -стоимость этих мониторов 1200 уе ,
ни о каких ЭЛАКАХ ,ЧАРИО и проч акустической дребедени речь не идет ВООБЩЕ !
с каких это пор пищали с ферромагнитной жидкостью в почете ? -тормозной и мутный верх-при сравнении с пищиком БЕЗ жидкости.
Подвес НЧ динамика-в большинстве случаев резина -опять таки сравните с тканевым -на резине муть и тормоз(зажата динамика) Чтоб раскачать АС с резиновыми подвесами-нужен мощный с запасом по току и питанию усь ,с тройкой и более запараллеленых выходных транзисторов-надеюсь не нужно обьяснять что при этом неизбежно пропадает ?
Если у спеца в почете совковые пищали и замечательный усь корвет-вы уж извините-но это о многом говорит (за более чем 10 лет работы в салонах и магазинах я насмотрелся-наслушался таких творений)
И соглашусь с MINOX -не забывайте о стоимости комплектухи для фильтра , даже разницу между синтепоном , ватином ,минватой и специальной овчиной -слышат все.(кому не менял-все сразу услышали)
Для хорошей трешки стоимость далеко не супер деталей начинается от 500 евро (я часто твикаю АС которые стоит твикать)
ЛЕГАСИ-чисто имиджевая фирма (как и все итальянские аудио производители ) дизайн и лоск тут на первом месте -какой нах звук? с немцами IQ или АУДИОДАТАМИ сравните-если есть они в ваших краях.
Проблема в основном в том что много народу так и не знакомы с действительно хорошим звуком , эта индустрия давно превратилась в голимый бизнес. Поэтому ничего удивительного что самопал может звучать на уровне перечисленных Гостем изделий.
Цена не имеет значения. Еще раз скажу-СРАВНИТЕ со студийными мониторами-все ясно станет стоит ли вообще заморачиваться на самопал с неизвестным результатом в конце ?
Б\У достойные АС купите , замените фильтр-на ТЕ_ЖЕ номиналы но хорошие детали-и будет счастье без гемора и лишних денег. Думаете Питер город маленький и послушать тут нечего и негде ? Есть тут и самодельщики и винтажники и проч.
Я просто предлагаю вариант на котором я сам остановился и мои клиенты приходят к такому же выводу-в магазинах Хи Фи ловить нечего-только студийные ,б\у варианты с небольшой доработкой имеют максимальное соотношение цена-звук на сегодняшний день

Борис Марин! Да кто же с вами спорит! Я в первом своем посте так и написал Нет Знаний, нет идей- зн не хрен браться за дело о котором не имеешь ни какого предстваления. Правда в более мягкой форме.
Другой товаришь сказал, что есть в доступе мебельная фабрика, а значит он моежет получить НУЖНЫЙ корпус. А какой корпус НУЖНЫЙ я ему посоветовал посмотреть литературку, там-же кстате и указаны какие динамики с какими кроссоверами в эти корпуса вставлять. Таким образом я советовал аккуратно ОТКЛОНИРОВАТЬ уже РАЗРАБОТАННЫЕ варианты. Для клонирования нужна просто аккуратность и прямые руки. И автомобильные бошки я советовал именно в комплекте с родными пищщалками и кросовером (там уже все посчитано и сделано - думать практически не надо) - как один из недорогих вариантов, хотя мы все знаем, что бывает из дешевой рыбки. Так вот действительно хорошая компонентная автоаакустика уже совсем не относиться к "недорогому варианту" и может стоить вполне "взрослых" денег. Мне тоже понравился вариантhttp://www.prospeakers.ru/library/352/?sid=f95edc4893959492422e315d3ee748f6 Потому, что там ОТДЕЛЬНОЕ усиление для каждого динамика в ОПТИМАЛЬНОЙ для них полосе частот (у себя дома я и реализовал именно такую схему, посему мне не пришлось "париться" с серебрянными катушками и конденсаторами М-сар - у меня в колонаках вообще нет кроссовера icon_lol.gif ) И в принципе, предложенный Вами вариант, для небольших помещений можно смело рекомендовать.

Дайте ссылку конкретно на литературу.
Почитаю и буду делать. Не могу уже ничего не делать.
Скучно жить стало, а это мне бы помогло

Давай мыло я тебе прешлю!

Первая часть пошла, ещё две.

Шурик, а какие ты кондюки использовал в разделительном фильтре?

А кто помнит советский штекер, которым подключали акустику? Там штырек и лопаточка. Где там плюс а где минус? А то я уже забыл... icon_redface.gif

По ходу центральный провод всегда был плюсом.

Штырёк и есть (+)

Но вот по центру стоит лопаточка, а штырек сбоку. Господа, кто неправ?

Моя вина , каюсь.

[quote="Борис Марин"]ЛЕГАСИ-чисто имиджевая фирма (как и все итальянские аудио производители )- Вобще то Legasy - американцы....
А вот с остальным согласен - геморрой несусветный, денег и времени убъешь немеряно! Сам лет десять назад такой фигнёй занимался, динамиками и ящиками до сих пор пол-гаража завалено.(Выкинуть рука не поднимается: столько трудов...) Лучше уж (если руки чешуться) в фильтрах деталюшки менять, звукопоглотитель, проводочки там... Как вариант - прикупить какие-нибудь бобики или свены, или Алексы пресловутые - и поменять в них все: динамики, фильтра и т.д. Корпуса у них порой интересные попадаются

ВладЫка! Во-во , в итоге я так и поступил корпус у ВВК референсе 2 очень неплохой icon_lol.gif - гнутые стенки, продольные бороздки, две кольцевые распорки, усиленная передняя и задние панели, усиленные верхние и нижние панели. Правда я перенес выхлоп фазика вперед и применил меньший диаметр тоннеля, но с плавным воронкообразным входом (чтобы не свистел воздух). А все динамики полностью другие. В итоге вообще отказался от кроссоверов в колонках фильтрую ДО усилителей мощьности (би ампинг).
Когда в колонках стоял кроссовер использовал конденсаторы К78-2 и К78-11 (не одна емкость, а емкость в сборе). Чем больше напряжение пробоя на кондкрах -тем лучше (но конечно в разумных пределах, ибо чем больше напряжение -тем больше корпус кондера напржения 100-300 В -вполне хватит с ба-а-льшим запасом). Я не советую сильно заморачваться и ставить наикрутейшие М-сап и прочие запредельно дорогие детали. Сначала посмотрите - стоит ли коня (вашего тракта) корм (детали). Просто в тракте со стерео усилителем до 700- 800 долл. и в колонках изначальной стоимостью до 1500 у.е. установка дорогих деталей в кроссовер не будет заметна. Но это не означает, что не нужно менять откровенный хлам (всякие проходные электролиты, тонкие сопливые проводочки). Но при этом брать детали среднего ценового диапозона, но с ДОСТАТОЧЧНЫМ качеством. И еще - все детали (конденсаторы и резисторы в частности) имеют разброс, который обычно достигает 10%, но может и достигать 20%, поэтому перед установкой конденсаторов и резисторов - нужно подбирать их пары по наименьшему разбросу между собой и от номинала (под который расчитан кроссовер), таким образом если нужно два конденсатора определенной емкости (в правую и левую колонки), то надо брать 10 шт. и из них выбирать подходящую пару. С резисторами так-же.

[quote="ВладЫка"]
Борис Марин писал(а):
ЛЕГАСИ-чисто имиджевая фирма (как и все итальянские аудио производители )- Вобще то Legasy - американцы....
А вот с остальным согласен - геморрой несусветный, денег и времени убъешь немеряно! Сам лет десять назад такой фигнёй занимался, динамиками и ящиками до сих пор пол-гаража завалено.(Выкинуть рука не поднимается: столько трудов...) Лучше уж (если руки чешуться) в фильтрах деталюшки менять, звукопоглотитель, проводочки там... Как вариант - прикупить какие-нибудь бобики или свены, или Алексы пресловутые - и поменять в них все: динамики, фильтра и т.д. Корпуса у них порой интересные попадаются


Вы сами себе противоречите. Если следовать вашему совету и купить дешевые АС, а потом все детали у вышеупомянутых АС заменить то получатся те же самые самодельные АС только с корпусом фабричного изготовления. И я неуверен что такой вариант конструктора эффективней по части результата то есть желаемого звучания, и точно не дешевле чем полностью самодельные АС включая корпус.

Смотря какой корпус и за какую цену, смотря какие возможности - навыки в изготовлении корпуса самостоятельно. Все надо учитывать. Если за колонки просят копейки, а корпус у них очень неплохой - то почему бы нет(бывают и такие исключения).

http://www.newton-lab.ru/
Изготавливают ас,сабы и корпуса под заказ
я у них под визатон заказывал

Просто в тракте со стерео усилителем до 700- 800 долл. и в колонках изначальной стоимостью до 1500 у.е. установка дорогих деталей в кроссовер не будет заметна. Но это не означает, что не нужно менять откровенный хлам (всякие проходные электролиты, тонкие сопливые проводочки). Но при этом брать детали среднего ценового диапозона, но с ДОСТАТОЧЧНЫМ качеством. И еще - все детали (конденсаторы и резисторы в частности) имеют разброс, который обычно достигает 10%, но может и достигать 20%, поэтому перед установкой конденсаторов и резисторов - нужно подбирать их пары по наименьшему разбросу между собой и от номинала (под который расчитан кроссовер), таким образом если нужно два конденсатора определенной емкости (в правую и левую колонки), то надо брать 10 шт. и из них выбирать подходящую пару. С резисторами так-же.
==========
а как могут влиять проводочки, когда длина провода в катушках и ленты в конденсаторах(тем болеее напыленных!!!) намного больше?
и что за кондюки и резюки у которых разброс 20% ?
можно в магазине выбрать и не фиг 10 штук покупать.

2Pash: Корпус сделать не так то просто! А если еще форму загадать какую нибудь отличную от "гробика", то в домашних условиях - вобще утопия... Выше кто то писал, что есть знакомые на мебельной фабрике - вот тут реально соорудить что нибудь неординарное и интересное. И по поводу денег: У нас в магазинах стоят комплекты Sven 5.0 - форма один в один Audio Pro. Цена - 6700р. за 5(!) колонок. Корпуса сделаны очень хорошо, а вот головы у них мерзковатые....
А вобще - я не настаиваю, просто как вариант предложил. icon_smile.gif
Да и народ поддерживает... icon_wink.gif

Шурик! Как звук? Головы какие ставил?

В каждую колонку ставил по 2 головы Audiobahn AMD60Q 16.5 см. диаметр. диаметр катушки 38 мм, огромный вентилируемый стронциевый магнит весом 850 гр., сетка фарадея (не знаю на х.. она нужна?). Широкий подвес, диффузор из карбоноваого/стекловолокна с примесью целлюлозы. Включены последовательно сопротивление каждой по пост. току 2.7 Ом. Пищаль - Vifa TG45-06 -резонансная частота 650!Гц., может играть от 1500-30000 кГц. АЧХ по даташиту очень ровная (+-1дБ), мощность 100 долговременная 200 пиковая (я думаю -вполне 25 номинальная). Сначала был кроссовер 1-го порядка и аттенюатор на ВЧ (пищщаль реально чувствительнее мидвуферов). Играло очень неплохо - все в наличии и сцена и воздух и тональный баланс. Но я натура не уемная - хотелось еще лучьше. Поразмыслив - решил что больший прирост качества даст не тупая смена динамиков и усилителя, а полный би ампинг. А для этого нужно 4- усилка мощьности и электронный кроссовер. Не долго думая спаял я 2 одинаковых стерео УМ (пред есть). Получил частитчный би ампинг - стало лучьше - как-то разборчивее и еще воздушнее. Встал вопрос - купить навороченный электронный кроссовер за немного денег (4000 т.руб.) или в усилках самому сконстрюлить полосовые фильтра?! За кроссовер - фильтры 4-го порядка Линквица- райли, линейная суммарна АЧХ и ФЧХ (о ценности последнего я конечно догадывался но не дооценивал). Против включение в тракт еще одного устройства - источника нелинейных искажений, шума (пусть и в очень очень небольших значениях), необходимость найти еще одну резетку и соответственно необходимость при запуске музыки незабыть включить еще одно устройство в сеть. И решил я следующее - купить активный кроссовер - я всегда успею, а вот попробывать заделать полососвые фильтры нужно. Ну и занялся я этим вопросом. Посмотрел литературку, как все это считается, посчитал, реализовал на входе усилителей полосовые фильтры 2-го порядка - включаю - играет, но что-то не так - вокал куда-то делся. Думал я думал и решил, дай-ка я перкину полярность на ВЧ и о чудо! Вокал появился во всей красе. Вот тут и сырала со мной злую шутку окривевшая ФЧХ. Залез я дальше в литературку и нашел, что да действительно при реализации фильтров второго порядка сдвиг фаз на частоте раздела состовляет 180, т.е. на частоте раздела динамики играют в противофазе и давят друг друга на чстоте раздела -вот куда и делся женский вокал! И борются с этим явлением именно переключением полярности ВЧ динамика. Далее в течение месяца шло отслушивание получившейся системы и уточнение номиналов емкостей и резисторов в фильтрах, надо сказать, что поулченные на слух номиналы отличаються от расчетных, но не координально. Сейчас я получил звук сопостовимый с качесвтом звука колонок порядка 2-10 кБаксов, но выполненных по классической схеме. Сейчас мне звук моей системы очень нравиться - но сразу же выявляет все дефекты записи, причем не так - что типа "ой противно слушать" - нет слушать не противно, но четко чувствуется где и как лоханулся (подлоханулся) звукореж. Звук получился беспристрастный, честный, кому-то покажется скучным - но я считаю, что "веселить" меня должна музыкальное содержание, а не окрас вносимый трактом. Так оно и происходит. Вот поставил Горана Береговича "music for films" просто супер - вот они! Как будто здесь стоят и играют - такое ощущение что можно подойти и потрогать! В общем я пока доволен! А там посмотрим, может все-таки куплю активный кросс.

Хочу дополнить, что подключение НЧ/СЧ динамиков непосредственно к выходу усилка (без катушки индуктивности) сразу же дало ОЩУТИМЫЙ прирост качества баса. Он стал более четким, сосредоточенным, более глубоким и артикулированным - великое дело - хорошее демпфирование динамиков усилком

Шурик! Спасибо за серьезный ответ! icon_surprised.gif

Не стоит сравнивать свои творения с АС которые в аудиомурзилках хвалят и в салонах продают-тут можно и лучше чем за 10 Кбаков вариант подискать , сравните с проф Ас-и заодно цену на динамики и проч в рознице. Выйдет что ваш чудо звук продается в проф магазине дай бог по 500 уе за АС . Вот пример
http://www.prospeakers.ru/library/352/?sid=f95edc4893959492422e315d3ee748f6
Это сами Ас а вот цена их комплектухи в розницу (по которой несчастный самоделкин и покупает )
Низкочастотный конусный динамик FW168HP
Высокочастотный купольный динамик FT28D
http://www.samodelka.ru/vendors/42.htm вот тут и приценится можно , динамики судя по внешнему виду именно эти.
Если нужно есть и активный вариант со своими ,заточенными именно под эти динамики усями . и с кучей регулировок "на слух " под конкретное помещение.
А во сколько выливается вариант с двумя внешними УМ ? и плюс гемор в настройке.
Были раньше еще АС Хейбрук НР 1 -2 полосы на вифе( год ими пользовался) стоили они меньше 300 уе новые -а динамики в той же самоделке стоили ровно столько же как и вся АС в магазине. и смысл ???
Если захотеть можно много подобных примеров найти , а касаемо вариантов вроде ПРОАК -не забывайте СКОЛЬКО просят за имя(запросто можно купить те же Фостексы и звучать будут лучше "туповатых" Проаков с их чутьем 84 дб -86 дб) , и кстати в ПРОАКАХ как и в СОНУС ФАБЕРАХ стоят отобранные и "модернизированные" динамики-в розницу такие не продают . Это как кинескопы для Левиков на заводе филипса отбирают -то же самое,
и как показывает Левик и как Филик.
Для любителей клепать Ламповую технику на колене и кричать что звучит на лучше не называть сумму денег (Квортруп заикает) советую сравнить свои творения с МАРШАЛЛОМ ЕЛ 34 50/50 за 1200 уе в розницу. Причем лампы в нем не совтек и не совок , как и впрочем вся комплектуха. Я его послушал и прибалдел-врет конечно кое-где собака . но КАК поет !!! за это можно все простить , и причем качает напольники 4-х полосные без напряга (по моему на него любые АС вешать можно)
и дизайн-я просто слюни пускал-ХАЧУ !!!!
Вобщем подраспродам свое транзисторно самопальное творчество и куплю .
http://www.marshallamps.com/product.asp?productCode=EL34-5050
А сколько стоят трансы , лампы , корпус -лучше и не начинать.
И чего я раньше о ПРО технике даже не задумывался ? денег бы сэкономил .
Вот и советую самоделкиным от про техники отталкиваться-салонная бытовая просто обдираловка.

[quote="ВладЫка"]
Борис Марин писал(а):
ЛЕГАСИ-чисто имиджевая фирма (как и все итальянские аудио производители )- Вобще то Legasy - американцы....
А вот с остальным согласен - геморрой несусветный, денег и времени убъешь немеряно! Сам лет десять назад такой фигнёй занимался, динамиками и ящиками до сих пор пол-гаража завалено.(Выкинуть рука не поднимается: столько трудов...) Лучше уж (если руки чешуться) в фильтрах деталюшки менять, звукопоглотитель, проводочки там... Как вариант - прикупить какие-нибудь бобики или свены, или Алексы пресловутые - и поменять в них все: динамики, фильтра и т.д. Корпуса у них порой интересные попадаются
... И на что-же ты собираешься в Алексах фильтры и головки менять... балабол?... Лишь - бы трёпом заниматься... энатоки хреновы... Одному навесной монтаж в "лампе" мерещится "убожеством"... другого не устраивают "бумажные" кондёры... Во спецы... блин!... Вы какого вообще принципа придерживаетесь в своих делах?... и что это за "раболепие" перед "фирмами-звёздами"... Всё что у них "вещь"!... Всё что своё "го**но"!... Не слушай их... хочешь творить, пробовать - пробуй!... Даже если ничего ценного не получится, то приобретёшь знания и опыт... И никогда не отказывайся от стремлений что-то попробывать сделать самому... У тех кто начинал по кирпичику строить, известные теперь многим, "фирмы", то-же был "выбор" купить готовое или придумать своё... Так что не бойся трудностей и дерзай!... И всё-же для начала, что-бы не вкладывать большие деньги, ещё раз рекомендую обратить внимание на Ижевский завод автоакустики... Продукция у них разная, и для авто и для колонок, только уточняй характеристики, что-бы не купить головки с высокой (выше 0,7-0,icon_cool.gif добротностью... А так, вообще на их основе можно создать вполне приемлемую и интересную акустику... А купить какой-нибудь готовый "шедевр" заморский всегда успеешь...

Борис Марин! Да я с вами не спорю, просто УЖЕ сложилась такая ситуация, что появились в доме кАлонки ББК Референсе 2, которые в домашних условиях наотрез отказались нормально играть, вот я и рассказываю про весь тот гемор, который мне пришлось пройти, чтобы получить достойный звук. Колонки мне обошлись в итоге в 650 у.е. и два стерео УМ в 300 У.е. Я использовал детали средней ценовой категории, поскольку покупать сверхкачественные и соответственно уже реально дорогие детали я не вижу смысла с учетом остального тракта (динамики в колонках не Най- Энд, усилки тоже не Хай-Энд и источник ДВД Сони 955 - кстате О-о-очень неплохой универсальчик).
Я и сам прихожу к выовду, что соотнешение цена/качества у проффесиональной техники значительно лучьше. Так например можно спокойно в районе 300 баксов купить стерео усилок на мос-фет с офигительными заявленными характеристиками и не такого уж страшного вида. По крйней мере у этих усилков конструктив железно-бронебойный, без соплей. Ваши сообщения по поводу проф. колонок только укрепляют мое мнение относительно профессиональной звукотехники вцелом. В моем случае -что сделано, то сделано. Это еще раз говорит о том, что максимально ЭФФЕКТИВНО потратить деньги на звук -не менее трудно, чем их заработать, а может даже и труднее, и опыт, к сожалению, приходит уже после совершенных ошибок. ПОэтому, я всем советую СТО РАЗ ПОДУМАТЬ, трезво оценить свои силы, возможности и знания прежде чем браться за самодельство, чтобы потом не было мучительно больно за убитое время и потраченные (пусть и не большие) деньги. ЕСЛИ ЕСТЬ МАЛЕЙШИЕ СОМНЕНИЯ - СЛЕДУЙТЕ СОВЕТУ БОРИСА МАРИНА.

Шурик писал(а):
Так например можно спокойно в районе 300 баксов купить стерео усилок на мос-фет с офигительными заявленными характеристиками и не такого уж страшного вида. По крйней мере у этих усилков конструктив железно-бронебойный, без соплей.

Привидите примеры таких усилей.

Прокоп
Вы ИДИОТ слаще морквы ничего не евший . Без комментариев как говорится.
Конструктивный диалог с Вами вести невозможно ввиду вашего больного воображения

http://www.pop-music.ru/catalog1.php?brand=48&group=82&id=88880000988
А вот тут можно надыбать усей на мосфитах-дальше сами спаяете

Блин, мужики, простите меня великодушно, нет мне оправдания...
АЛЕКСЫ - СВЯТОЕ!!!... для Прокопов... icon_lol.gif
ПРОКОПАЛЕКСАМ - НА СОСЕДНИЕ ВЕТКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!



icon_idea.gif Да и Прокоп - то, сдается мне, фальшивый...