Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Вертушка Pro-Ject Debut III Phono SB ?

Вертушка Pro-Ject Debut III Phono SB ?

Пал жертвой одной из "Мурзилок" - купил данный LP проигрыватель.
Не могу до сих пор разобраться хорошо или плохо.
Дело в том, что у меня был 15-и летний перерыв в прослушивании винила,
Но по воспоминаниям, мой предыдущий комплект - "LP с самым дорогим звукоснимателем того времени + усилитель hand-made"+ S90, звучал лучше
чем нынешние Pro Ject Debut 3 + Yamaha + JBL E 60

Кто слушал Pro Ject c другими компонентами ? - поделитесь мнением hat.gif Заранее благодарен

Re: Вертушка Pro-Ject Debut III Phono SB ?

MickAV писал(а):
Пал жертвой одной из "Мурзилок" - купил данный LP проигрыватель.
Не могу до сих пор разобраться хорошо или плохо.
Дело в том, что у меня был 15-и летний перерыв в прослушивании винила,
Но по воспоминаниям, мой предыдущий комплект - "LP с самым дорогим звукоснимателем того времени + усилитель hand-made"+ S90, звучал лучше
чем нынешние Pro Ject Debut 3 + Yamaha + JBL E 60

Кто слушал Pro Ject c другими компонентами ? - поделитесь мнением hat.gif Заранее благодарен
...Не грешите на вертак, Ваша проблема дальше,... а именно Яма и, очень далёкие от "аналога", колонки... Вам желателен "ламповичок" или хороший "транзистор" по классу А или АВ, пусть недорогой, но "нейтральный", а Ямы это больше "синтезаторы" (особенно "бюджетные"), чем усилки... и акустика нужна с совсем другим характером, вот тогда Вы и вспомните настоящее звучание "винила"... удачи! icon_wink.gif

Прокоп ессно прав - к винилу нужна совсем другая усилительная аппаратура.
И ещё - эта модель со встроенным фонокорректором , который по отзывам ОЧЕНЬ далёк от совершенства . Если возможно - то попробуйте отключить фонокорректор вертушки и используйте собственный ф.к. на усил. устройстве .

Эта тема чем мне интересна - я имею в планах взять себе LP проигр. и пока смотрел в сторону ProJectа - вроде альтернатива - только Рега. Будет время и желание - опишите этот вертак поподробнее...

Oldermonsters писал(а):
Прокоп ессно прав - к винилу нужна совсем другая усилительная аппаратура.
И ещё - эта модель со встроенным фонокорректором , который по отзывам ОЧЕНЬ далёк от совершенства . Если возможно - то попробуйте отключить фонокорректор вертушки и используйте собственный ф.к. на усил. устройстве .

Эта тема чем мне интересна - я имею в планах взять себе LP проигр. и пока смотрел в сторону ProJectа - вроде альтернатива - только Рега. Будет время и желание - опишите этот вертак поподробнее...

Эх!.. Вставлю и я свои пять копеек icon_biggrin.gif
Скоро стану обладателем Rega P2 как притащу домой и отслушаю данный продукт буржуйского творчества обязательно отпишусь icon_biggrin.gif

Jerode

Оченно заинтригован. Ждём ПОДРОБНОГО описания.

С гигантским нетерпением! А Техникс 1210 как он? Продавец в салоне уписивался от радости, когда описывал его.
А! сёдня увидел сони J20 за 3500 руб.-полное гавно, надо полагать?

Oldermonsters писал(а):
И ещё - эта модель со встроенным фонокорректором , который по отзывам ОЧЕНЬ далёк от совершенства . Если возможно - то попробуйте отключить фонокорректор вертушки и используйте собственный ф.к. на усил. устройстве .

Эта тема чем мне интересна - я имею в планах взять себе LP проигр. и пока смотрел в сторону ProJectа - вроде альтернатива - только Рега. Будет время и желание - опишите этот вертак поподробнее...


Да, встроенный фонокорректор, несомненно, вызывает подозрения, постараюсь отключить эту пластиковую коробочку.
А в целом проигрыватель создан по минималистическим HI-FI канонам, кнопка вкл\выкл и все.
Ни каких тебе механических доводчиков, автоподъема тонарма, подстройки скоррости - ничего нет.
Что радует - СОВЕРШЕННО бесшумный и точный привод.

JD писал(а):
С гигантским нетерпением! А Техникс 1210 как он? Продавец в салоне уписивался от радости, когда описывал его.
А! сёдня увидел сони J20 за 3500 руб.-полное гавно, надо полагать?


Technics 1210 - величайшая вертушка всех времен и народов, только не для всех - данное устройство является орудием производства DJ, и приобретать ее имеет смысл только для этих целей, а если вы только начинаете сводить пластинки то присмотритесь к Sherwood - функционал тот же, а цена в три раза дешевле.

А как HI-FI компонент, 1210, не совсем подходит - На вокальных и акустических композициях Technics звучит несколько упрощенно и резковато (сравнивал на примере Аквариума), при том что Pro-Ject электронную музыку играет, на мой вкус, подинамичней и более "открыто".
и конечно же дизайн, у 1210, не для современной HI-FI стойки (хотя кому что нравиться icon_question.gif )
Да и зачем Вам все эти DJ-е примочки если Вы, к примеру, Джаз собраетесь слушать icon_wink.gif

Oldermonsters писал(а):
Jerode

Оченно заинтригован. Ждём ПОДРОБНОГО описания.

Как и обещал представляю подробный отчет о вертушке Rega P2

Итак обо всем по порядочку, зайду из далека icon_lol.gif
В понедельник в одном из Хай-Фай салонов Симферополя слушал Pro-Ject Expression II (440$), привезли енту вертушку кому-то под заказ, как всегда подумать о том, что не мешало бы еще бы и фоно корректор заказать, никто не удосужился! icon_sad.gif Начали перебирать усилки, на предмет встроенного корректора, вот тут нас и поджидала самая большая засада – ни Аркамы ни Кембриджи имеющиеся в наличии корректора на борту не имели, про многоканальные ресирверы говорить вообще не приходится, там от этой фишки большинство производителей отказалось еще во времена внедрения Dolby ProLogic.
Эх где наша не пропадала – везде пропадала, вспомнив то время когда работал продавцом хай-фая, в памяти неожиданно всплыл очень интересный факт, даже можно сказать некоторая закономерность: чем более недорогой усилитель массового бренда таких как Sony, Pioneer, Kenwood, Tehnics, Sherwood, Aiwa, Yamaha и тд. тем больше в него пытаются впихнуть всяких прибамбасов и при этом еще и сэкономить на себестоимости аппарата.
Выбор оказался не велик дешевая Сонька до за 170-180 бакинских, и Ямаха 395 если не путаю, то точно в начале была 3..
Остановились на Ямахе, на скоро подключили это чудо враждебной техники к полочникам Мордаунт Шорт, хотя я бы выбрал акустику по мягче, ну да ладно.
Поставили пластинку Тото Кутуньё разлива Апрельского завода грамзаписей, отрегулировали тонарм и зазвучала музыка. Надо сказать довольно неплохо заиграла, учитывая качество усилителя. Правда сразу в глаза бросился тот факт, что при уровне громкости 30-35 Вт на канал, Ямаха готова была буквально повыплевывать диффузоры мидбасов. Продавец мгновенно определил, что встроенный корректор Ямы не обладает рокот-фильтром, а три конусные опоры призванные выполнять функцию виброразвязки проигрывателя то стойкой явно не справлялись со своей задачей. Тяжелый акриловый стол с зализанными краями явно портил впечатление от внешнего вида Проджекта, а кнопка включения, довольно неудобно располагалась с нижней стороны стола.
В базовой комплектации вертушка укомплектована ММ картриджем Ортофон 10, съемным межблочником 2RCA-2RCA и выносным блоком питания.
Общие впечатления:
+ выносной БП, съемный межблочный кабель подключаемый к RCA разъемам, возможность регулировки высоты тонарма.
- странная конструкция тонарма, особенно не понравился маленький грузик подвешенный на тонкой леске. Жесткие конусные опоры стола способствуют повышенному уровню инфра низких шумов (5-25Hz), хотя должны работать по обратному принципу.
Слишком тонкие провода в тонарме, ну это по моему субъективному мнению
Сглаженные края стола, явно портят внешний вид. Неудобное размещение кнопки включения привода.

Продолжение следует …

Вчера в четверг, забрал у знакомых из салона Rega P2, мне она обошлась 365$, почему такая цена, ну делаю я для них время от времени кое какую работу.
Принес домой, распаковал и начал подключать.
Поскольку выносного корректора у меня нет, ну не собирался я никогда становиться винильщиком, пришлось воспользоваться встроенным ММ корректором усилителя KENWOOD KA-3080R построенного на паре ОУ средней поганости. В свое время (1997-1999г.) данный аппарат стоил 230-250$ и на качество встроенного фонокорректора особых надежд я не возлагал, в принципе, они наверное одного класса с тем, что был в Ямахе.
Поскольку места в стойке нет, там сейчас стоит Denon AVR-1905, на котором сейчас и слушаю музыку и кино, старенький трудяга KENWOOD бережно накрытый салфеткой, работает мебелью.
Пришлось делать довольно замысловатое и по меркам аудиофилов, просто убийственной подключение. Rega P2 своим родным несъемным проводом выходящим прямо из крепления тонарма и закрепленного эластичной скобой к низу стола, была подключена к усилителю KENWOOD KA-3080R с гнезд TAPE2 Monitor по средством 5-ти метрового автомобильного межблочника Scoshe (в 1999г. стоил 125-130$, был куплен в 2005 как уцененный за 25$) к ресиверу Denon AVR-1905 к гнездам DVD.
Первой на прослушку была установлена пластинка на стихи Резника разлива Апрелевского завода, исполнители Леонтьев, Пугачева и др.
Процедура регулировки балансира тонарма.
И … ВАУУУУУУУУУ!!!!!!!!!! Когда зазвучала музыка, первое что захотелось сделать, выкинуть сидюк, а накопленные компакты отдать в чьи-то хорошие руки.
Далее был Джо Дассен, и все те же совдеповские пластинки а-ля Мелодия.
На закуску я поставил пластинку на которой на 1-й стороне Марина Влади поет песни Высоцкого, на 2-й Владимир Семенович сам исполняет свои песни.
Ну что сказать мне показалось что я перенесся в студию в которой была сделана эта запись! Если закрыть глаза то на расстоянии 3-4 метров явно стояла Марина Влади, причем одного взгляда на фотографию размещенную на конверте было достаточно чтобы воображение нарисовало ее образ, до самых мельчайших подробностей, ее голос был не просто близко записан к оригиналу, это был голос живого человека с которым ты находишься в одной комнате, меня даже озноб прошиб, даже как-то жутковато стало.
Я до этого никогда не слышал Марину Влади, но тот голос который звучал из динамиков, явно был голосом женшины которой за 15 минут до записи сообшили какое-то печальное или даже трагическое известие, в нем явственно читалась печаль, и едва уловимая скорбь о близких ей людях когда она исполняла «Так случилось – мужчины ушли…».
В базовой комплектации вертушка укомплектована ММ картриджем Rega Base2
Общие впечатления:
+ Прекрасная конструкция изделия в целом, рокота или низкочастотных искажений не наблюдалось даже при легком постукивании по столу со стороны размещения тонарма.
Звук произвел неизгладимое впечатление даже при подключении к встроенному корректору бюджетного усилителя KENWOOD (меня аж гордость распирать стала, что KENWOOD в то время еще не делал дешевого ширпотреба, пусть очень недорого, но вполне качественно).

- Хлипкое на мой взгляд крепление крышки проигрывателя там все такое пластиковое.
Встроенный блок питания.
Блин диска изготовлен из MDF плиты, буржуи хреновы, могли бы и из композитного материала сделать.
Несменный межблочный кабель для подключения к корректору.

Выводы: Rega P2 в том тракте который слушался уделала все ранее услышанные CD приводы в категории до 650-700$ . Этот аппарат хочется слушать, слушать и слушать…

Тракт на котором происходило прослушивание вертушки Rega P2:
Усилитель KENWOOD KA-3080R в качестве фонокорректора
Ресивер Denon AVR-1905
Акустика Mission 774
Кабель межблочный Scoshe 5 метра предназначенный для CarAudio
Кабель акустический Van Den Hul “Clear Water” по би-вайрингу 4 куска по 3 метра

Вертушка стоит на усилителе KENWOOD KA-3080R, который стоит на тумбочке в отдалении от стойки с аппаратурой и ТВ.
В качестве мер по дополнительной виброразвязке под ножки усилителя и вертушки подложены пятаки диаметром 4,5см вырезанные из старого коврика от мыши (от мышкодрома)

Слышал,что вертушки довольно сложно настраивать.В чём это выражается?Что необходимо делать с новой вертушкой?
Так же слышал,что РЕГИ практически не нуждаются в настройке.Все кто может ответте поподробнее обо всём,что касается настройки,регулировки вертушек.

Доктор Ватсон писал(а):
Слышал,что вертушки довольно сложно настраивать.В чём это выражается?Что необходимо делать с новой вертушкой?
Так же слышал,что РЕГИ практически не нуждаются в настройке.Все кто может ответте поподробнее обо всём,что касается настройки,регулировки вертушек.

Почитай тут: http://tubeaudio.org/audio/cd_lp/vinyl_setup.html
можешь написать мыло, у меня дома еще пара тройка статей была на эту тему если найду вышлю

Jerode

Огромное СПАСИБО за столь детальный и полный "отчёт" !!! Батенька - да у Вас талант писателя! Впечатление от прочитанного таково , что я был у Вас на прослушке данного аппарата. Не совсем понял одно - всё - таки ProJekt и Рега - хотелось бы и их конкретные сравнения. Для себя я тоже решил однозначно - вертушку брать буду обязательно - это просто вопрос времени. Только - где брать сами пластинки? Свои старые я давно повыкинул , а покупать новоделы - сумма не детская - буду сначала определяться с пластинками - а уж потом и а сам аппарат.

Ещё раз спасибо за комментарии!!!

Все что будет написано ниже является моим субъективным мнением и не претендует на абсолютную истину, а то обязательно найдется какой ни будь граматей который обвинит меня в рекламе того или иного бренда.
На мой взгляд Rega P2 уделала Pro-Ject Expression II как минимум на голову и это при встроенном блоке питания icon_eek.gif это обусловлено в первую очередь конструкцией тонарма RB-250 который устанавливается на многие бюджетные вертушки, например NAD 555 точная копия Rega P2 только дороже почти на 250$. Наверное будет вполне уместным добавить следующее:"Компания Rega поставляет оригинальные тонармы и части более чем 15 другим изготовителям оборудования hi-fi" http://www.inthouse.ru/rega/tonarms.htm

Завяленные в инете цены на вертушки:
Rega P2 420-480$ (ММ картридж Rega Base 2)
Pro-Ject Expression II 430-490$ (ММ картридж Ortophon 10)

Ниже приведен ряд весьма интересных ссылок, очень рекомендую почитать.
http://igdrassil.narod.ru/audio/cd_lp/
http://www.rspu.ryazan.ru/~foboss/hi-fi/vinyl/vyn/index.html

Сейчас стал вопрос о том чтобы изготовить под вертушку импровизированный столик (кусок ДСП или МДФ 20-32мм 450*400мм с четырьмя регулируемыми по высоте опорами - шипами+металлические пятачки под них, а чтобы не царапать мебель с нижней стороны пятаков наклею что ни будь вроде фетра или шенельного сукна. А то вчера блин весь вечер продалбался выставляя горизонт, зараза пятаки из мышкодрома оказались довольно мягкими и ножки усилителя и вертушки продавили их неравномерно icon_confused.gif

По поводу пластинок, обычно на так называемых развалах, на рынках, где торгуют железчники есть человек который продает пластинки у нас можно купить от 0,5 до 5 гривен за штуку это примерно 0,1-1$ за штуку. В основной массе это Советские пластинки Апрелевского завода грамзаписи, но довольно часто попадаются пластинки рижского завода, а также пласты производства стран бывшего СоцЛагеря и пр., так что вполне терпимо, на сегодняшний день располагаю приблизительно 50-ю пластинками в хорошем состоянии, все было куплено за последний месяц общая сумма приобретения составила 7-8$

По насторойке вертушки можно посмотреть с картинками здесь (на англ) - http://www.soundfountain.com/amb/ttadjust.html

У меня пара месяцев назад была тоже проблема выбора ветрушки. Но на хи-фи-ру опытный народ крайне неодобрительно отзывался о недорогом новоделе. Пошел на ebay и купил скромный по цене (200$) вертак Luxman начала 80х. Кстати, родные провода обычно советуют менять. В моем один конец запаян внутри, так что придется отпаивать, ставить разъемы RCA и заказать новый хороший 1.5м кабель.

Покупаю б/у пластинки на ebay. Например, вчера купил (не оплатил еще) комплект из 70 пластинок с произведениями Бетховена от Дойче Граммофон к 200-летию рождения Б. (состояние отличное). При том, что буду платить через грабительскую Western Union и комплект весит немало, финальная цена одной пластинки составит менее 90 руб. Правда, получу где-то через месяц.

Jerode

Спасибо за информацию - пока буду ориентироваться на P-2. Странно одно - на реговском сайте уже не упоминается P-2 есть только P-3...

Oldermonsters писал(а):
Jerode

Спасибо за информацию - пока буду ориентироваться на P-2. Странно одно - на реговском сайте уже не упоминается P-2 есть только P-3...

Да печально, но факт! насколько я знаю P2 в этом году сняли с производства, ей на смену пришла более модная, но в то же время и более дорогая P3
Но Рега однознано рулит в классе бюджетных вертушек icon_biggrin.gif

Ой, блин, шось меня накрывает виниловой волной все больше и больше icon_lol.gif и чего я раньше не слушал винил??? icon_sad.gif
Теперь по крайней мере я знаю, что следующей моей вертушкой будет тоже REGA, тока не ниже P5, эх разжиться еще бы приличным фонокорректором icon_smile.gif и послать ко всем чертям CD, mp3 и прочую хрень. А если бы Мелодия вновь начала разливать винил со старых матриц, я был бы просто счастлив, в аудиофильском смысле icon_biggrin.gif

Расскажу немного о своих впечатлениях после прослушивания винила.
Совершенно случайно стал владельцем коллекции винила 80х годов.Почти все пластинки фирмы мелодия,несколько болгарских и югославских.Проигрыватель старый советский радиотехника.Немного повозился с заменой и пайкой другого шнура линейного выхода и наконец начал слушать.Звук старой совковой вертушки нет смысла описывать,опишу звучание пластинок.Мелодия апрелевского завода и рижского.Показалось,что рижские звучат лучше,некоторые практически идеально.Попалась пластинка с рок-группой АВГУСТ,была такая в конце 80х,явно многие вещи передраны с дип папл,но записано очень грамотно,рижский завод.Круиз под руководством В.Гаины записан отвратительно.Ария образца 87года довольно прилично.В общем вывод в пользу рижских пластинок.Болгарские не уступают рижским,югославские попались разные,Металика 88 года-шикарно звучит,Дюран Дюран не очень.Одна пластинка 91 года Коррозия Металла записана совмесно с мелодией и какойто уже другой рижской студией и как гласит надпись на конверте с использованием цифровых технологий.Пластинка получилась очень неровной,т.е. композиции записаны с разным уровнем и качеством.
Отлично звучат пластинки с записями Аллы Борисовны,В.Леонтьева,Л.Вайкуле.Причём как апрелевского так и рижского заводов.Практически все пластинки в этой коллекции в удоволетворительном состоянии.Не прослушал ещё и треть коллекции.Впереди Пинк Флоид,Лед Зепелин,Битлз советского разлива.Опишу позже.

у "Апрелевки" -качество пластинок зависело от цеха и погоды.
а еще есть такая контора как Московский опытный завод Грамзапись...
а качество исходной фонограммы от завода не зависит, там только блины делают.(точнее делали)

Качество винила

Из винтажа, считаю идеальными записи Гребеншикова и его Аквариума.
Не все тогда зависело от "Арелевки" - не забывайте о студиях и звукорежисерах которыми Все эти Гаины, Арии и "Апрели" записывались icon_smile.gif
А вот что меня повеселило это Пиратский "РОК АРХИВ" - кто помнит тот поймет.
13 потрясающих дисков, а такое ощущение, что их с кассетного магнитофона на винил перенесли icon_smile.gif Только "Дорс" и "Девид Боуи" в качестве icon_smile.gif

Пиратство - наследие СССР icon_smile.gif

Jerode

Хотелось бы через какое-то время услышать дополнительные Ваши отзывы - т.е. не изменится ли со временем и вновьприобретённой привычкой к данному звуку мнение о "виниловом" звуке.