Форум
Акустика

БИ-поли. ЧТО ЭТО

БИ-поли. ЧТО ЭТО

С уважением к присутствующим-хочется просто понять зачем это и что дает.
Ну ив переключателях разобраться б. icon_question.gif

Биполярная\дипольная АС (часто с переключателем режима) имеет излучатели, направленные в противоположные стороны (соответственно, первая излучает синфазно в обе стороны, вторая - противофазно). Обычно такие АС применяют для получения лучшего рассеянного поля в тылах домашнего кинотеатра. При этом устанавливают такие АС так, чтобы они находились как бы на боковых стенах, прямо перпендикулярно "оси" уха слушателя - т.е. одна из полскостей излучает вперёд, в сторону экрана, а другая - назад. В большинстве случаев переключение в "диполь" даёт более рассеянное поле (хотя и субъективно может показаться в этом случае, что тылы теряют громкость). В следствие такого размаззаного поля, локализовать тыловик становится труднее, что в общем благоприятно для целей кино, особ. для старых версий ДПЛ\ТНХ (но не для музыки в мультиченнел, а по некоторым мнениям и не для современных дискретных ДД\ДТС, где смазанность как раз воспринимается не очень к месту). А вообще понять, что же лучше - биполь\диполь - можно только на месте "в боевых условиях".

Диполь - для размещения на боковой стене перпендикулярно оси просмотра.
Биполи - для размещения на задней стене.

Да, действительно я главного и не написал. icon_sad.gif Всё как-то зациклился на переключателе и совершенно забыл про расположение в случае биполя... Признаю свою ошибку - всё верное и просто...

Серёга: В следствие такого размаззаного поля, локализовать тыловик становится труднее, что в общем благоприятно для целей кино, особ. для старых версий ДПЛ\ТНХ (но не для музыки в мультиченнел, а по некоторым мнениям и не для современных дискретных ДД\ДТС.

Значит для SACD лучше на тылы подойдут полочники, а диполи-биполи не подходят?

Значит для SACD лучше на тылы подойдут полочники, а диполи-биполи не подходят?

Начнём с того, что биполи\диполи были актуальны в системах с моно тылом (или "псевдо стерео" в ТНХ) - благодаря им тыл больше размазывался и уже не так явно казался именно моно тылом, т.е. это размазывание было только на руку таким системам для создания ощущения некой атмосферы с помощью всего одного канала. С приходом новых цифровых форматов с дискретными полнодиапазонными каналами необходимость в сильном размазывании тыла немного отошла на задний план - тыловые каналы и так были раздельные, отпала необходимость как-то специально пытаться создавать видимость атмосферы в тылу - она создавалась за счёт стереоэффекта. Но и это ещё не всё. Для новых же многоканальных систем (ДД\ДТС\Мпег мультиченнел) вообще оптимальнее использовать одинаковые АС во всех каналах (кроме ЛФЕ, конечно) именно из-за идентичности характеристик по каналам - для создания абсолютно равномерного звукового поля равнозначными АС. САКД и ДВД-Аудио в этом плане предъявляют те же требования о равнозначности АС, правда с несколько иной расстановкой приоритетов - если для кино всё же деталями можно пожертвовать в угоду большей размазанности (создания объёма), применяя биполи\диполи, то жертвование деталями в "суперных" форматах выглядит несколько странно, учитывая, что эта самая детальность - одно из главных достижений (за что боролись?)... Так что моё ИМХО - биполь\диполь - в кино, для музыки - классические АС.

диполи

Благодарю всех за полезную инфу. но еще не до конца осознал как работает переключатель - он имеет три положения.
Если вас не затруднит - ответте подробнее. icon_exclaim.gif

но еще не до конца осознал как работает переключатель - он имеет три положения.

Модель АС какая? Обычно подобные АС если и имеют переключение работы одного из противоположных излучателей, то всего в два режима - биполь и диполь. А что гласит мануал? Или хотя бы подпись к рядом с переключателем?