Форум
Акустика

Как правильно слушать акустику?

Как правильно слушать акустику?

Как правильно слушать акустику, на что обращать внимание, существуют ли какие методики? Я например могу сказать - например эти колонки звучат лучше чем эти. А когда несчем сравнивать - как быть?

Да простят меня ребята есть салоны Алекс, есть множество салонов в Москве, есть грамотные салоны что то подскажут, расскажут но не навязывают. Есть дружная покупка сами понимаете какая, это больше народная. А СЕРЬЁЗНО уважаемая фирма открывает салоны для пользователей если вы хотите что послушать и выбрать езжайте туда, ноги волка кормят.

Как можно сравнивать, если сравнивать не с чем? Странная у вас постановка вопроса. А если в общих чертах, то методик определенных нет. Для начала определитесь с марками/моделями усилителя/ресивера и акустических систем. Далее определите для себя музыка какого жанра для вас наиболее интересна (универсальная акустика стоит довольно прилично). Ну а потом поход по салонам и попробовать послушать искомые связки на любимом музыкальном материале (не забыть о любви выкручивать на всю катушку громкость, если такая любовь имеется icon_smile.gif, на предмет искажений звука). Если сильно не заморачиваться, то выбрать ту связку, которая на слух показалась наиболее комфортной. Конечно звучание в комнате может быть несколько иным, нежели в салоне, но далеко не всегда это так катастрофично. Также надо помнить, что многие колонки необходимо "прогреть". Через некоторый промежуток времени эксплуатации они несколько меняют звучание, но опять таки не настолько радикально, как могут думать некоторые.
Также в двух словах... Не очень хорошо, если звук пианино имеет металлический призвук, а также если колонка подчеркивает шипящие согласные в вокале (скажем С и Щ). Вобщем надо слушать своими любимыми ушами.

Re: Как правильно слушать акустику?

Кудрявый писал(а):
Как правильно слушать акустику


Вообще, самый реальный способ, это поставить пару АС перед собой, но лычше что бы каждая АС была на оси ваших ушей, прижаться ушами поближе к СЧ или НЧ динамику, и слушать. Слушать очень внимательно!
Вы не должны упустить ни единой важной детали в музыке! Если вы это сделали, то смело можете себя называть глухим дауном. При этом, ручка усилка должна быть вывернута на максимум! И помните главное! НЕ УПУСТИТЬ НИ ЕДИНОЙ ДЕТАЛИ!
Иначи эт пысдец.

Когда я говорю что не с чем сравнивать я говорю о том, что должны быть некие критерии которые говорят - эта акустика звучит правильно. И на самом деле ведь не так сложно их сформировать. Не все же субъективно оценивать по наитию, типа помыл машину, а она стала лучше ездить. Вы же (Tackuan) их уже и сформулировали:
1.На большой громкости желательно чтобы искажения были минимальны
2.Колонка не должны подчеркивать шипящие согласные в вокале (скажем С и Щ)
3.Звук пианино не должен иметь металлический призвук
Предлагаю продолжить тему и сформировать некий список критериев "объективной" оценки акустики.
А про салоны что говорить, в каждом салоне хвалят, в основном, то что продают и продавец старается раскрутить клиента на максимально возможную сумму - такая установка шефа icon_sad.gif . Я сам проработал инсталятором TV-SAT и знаю всю эту кухню от и до.

Продолжить конечно можно, но есть определенные трудности в реализации. К чему стремится производитель и покупатель акустики? К натуральному звуку! Следовательно, чтобы понять насколько натурально звучит акустика надо на слуху иметь какой-то звуковой материал. Например недавние впечатления от живого концерта симфонической музыки. Тогда реально есть с чем сравнить.
В дополнение можно что еще посоветовать. Как писал один участник форума, послушать шум дождя на акустике. Правильно было им замечено, что это должен быть звук дождя, а не стаи шипящих гадюк icon_biggrin.gif . Бас у колонок должен быть быстрым (его отставание легко проверить на современных электронных стилях а-ля 140 ударов в минуту), хорошо артикулированным и упругим (не рыхлым), достаточно губоким. Не должно быть провалов на средних частотах (самый простой способ проверки - глуховато звучащий вокал или вокал как бы задавлен низкими и высокими составляющими) и наоборот выпячивания середины (может выражаться в неестественности звучания голоса, выпячивании вокала на фоне других инструментов, да и вообще неинтересное звучание ИМХО). Избыток баса тоже не есть хорошо, в небольшом помещении это проявится еще сильнее. Все сказаное исключительно ИМХО. Ведь подходящий характер звучания акустики вещь сугубо индивидуальная. Мне например нравится, когда акустика имеет весьма широкую стереопанараму, звук идет как-бы отовсюду, наполняет комнату. А кому-то такое звучание не нравится. Каждому свое.

Re: Как правильно слушать акустику?

Кудрявый писал(а):
Как правильно слушать акустику, на что обращать внимание, существуют ли какие методики? Я например могу сказать - например эти колонки звучат лучше чем эти. А когда несчем сравнивать - как быть?



Нравится - не нравится.Остальное - это пальцы веером,сопли по ветру.У каждого должна быть голова на плечах,а в ней ,как известно - ухи...

Tackuan писал(а):
Продолжить конечно можно, но есть определенные трудности в реализации. К чему стремится производитель и покупатель акустики? К натуральному звуку! Следовательно, чтобы понять насколько натурально звучит акустика надо на слуху иметь какой-то звуковой материал. Например недавние впечатления от живого концерта симфонической музыки. Тогда реально есть с чем сравнить.
В дополнение можно что еще посоветовать. Как писал один участник форума, послушать шум дождя на акустике. Правильно было им замечено, что это должен быть звук дождя, а не стаи шипящих гадюк icon_biggrin.gif . Бас у колонок должен быть быстрым (его отставание легко проверить на современных электронных стилях а-ля 140 ударов в минуту), хорошо артикулированным и упругим (не рыхлым), достаточно губоким. Не должно быть провалов на средних частотах (самый простой способ проверки - глуховато звучащий вокал или вокал как бы задавлен низкими и высокими составляющими) и наоборот выпячивания середины (может выражаться в неестественности звучания голоса, выпячивании вокала на фоне других инструментов, да и вообще неинтересное звучание ИМХО). Избыток баса тоже не есть хорошо, в небольшом помещении это проявится еще сильнее. Все сказаное исключительно ИМХО. Ведь подходящий характер звучания акустики вещь сугубо индивидуальная. Мне например нравится, когда акустика имеет весьма широкую стереопанараму, звук идет как-бы отовсюду, наполняет комнату. А кому-то такое звучание не нравится. Каждому свое.

К сожалению слуховая память такова что вернувшись с концерта только впечатления и остаются icon_biggrin.gif .
От себя добавлю.
1.Гнусавые мужские голоса.
2.Неразборчивость слов.
3.Призвуки и дребезжания корпусов.
4.Наличие в паузах между дорожками явных шумов, фона или щелчков.(Это уж вообще возмутительно)
5.Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении, которым является большой зал, эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю - шуму. Однако, на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает воспринять самое начало хлопков (атаку), имеющее специфическую, хорошо знакомую для аплодисментов окраску. На аудиосистеме с АЧХ, имеющей малую неравномерность и невысокие нелинейные искажения, слушатель воспринимает эту фонограмму как аплодисменты. Но если звуковой тракт имеет большую неравномерность АЧХ, аплодисменты начинают становиться похожими на шум проливного дождя.

Коль уж зашел напишу кой чего:
-во-первых : послушать связку желательно несколько раз (зайдите несколько раз),и чтоб рядом не было раздражителей мешающих слушанию...
-во-вторых : то что слушаете ( по стилю)-нужно и брать с собой (желательно с отрывками которые имеют "сложные моменты" для воспроизведения") , ибо продавец может поставить тот материал который данные компоненты отыграют на ура...выводы делайте сами...
-в-третьих : желательно все таки иметь в друзьях людей умеющих отличить музыку от шума( желательно с близкими по АЧХ ушами-ибо в противном случае не сможете поделится эмоциями...)
-в-четвёртых : когда енто все будет звучать , саунд не должен вас ничем раздражать, ибо это первый сигнал о том , что енто не ваше...можете поменять компоненты...послушать в другой связке...
-в-пятых : учтите не стоит экономить на АС, напольники менее 30,000рубликов/полочники-менее20,000---лучше избегать, ибо АС в пределах--20,000-40,000 - является золотой серединой для хорошей системы( по крайней мере мне так кажется ), а ниже по цене одни альтернативы...
-в-шестых : музыкальный материал нужно иметь при себе высокого качества....многие об ентом забывают и приносят с собой всякое....
......идите и слушайте....придя делитесь ощущениями , пишите что слушали и на чём....может придем к одному значению...но ваши уши самый главный ТЕСТЕР не забывайте об этом...
Удачи!!!
...пост фактум :...первый блин всегда вообщем у всех комом получается( только не все признают)...у кого то глобально...у кого -может получится выправить ситуацию...да и человеку всегда всего мало...и звука тоже...иногда завидно кому МПЗ по кайфу...а тут загон сплошной...болезнь...зараза...

Tackuan писал(а):
Мне например нравится, когда акустика имеет весьма широкую стереопанараму, звук идет как-бы отовсюду, наполняет комнату.

И какая, по Вашему мнению, акустика имееет широкую стереопанараму или это зависит не от акустики???

Andrew_
Я не искушенный в многочасовых прослушиваниях акустики, тем более на дому. В салонах звучание акустики вообще оценить сложно (по комнатам прослушивания еще не шастал, нужды особой не было). Но вот на весьма дешевом варианте (можно сказать одной ценовой категории) разница в стереопанораме была астрономической. Как раз слушалось в квартире на одном и том-же ресивере Яма 550 в режиме директ стерео. Акустика Yamaha NS-G40MkII выдала очень нехилый объем. По этому параметру колонки AudioPro Stage 55 рядом не валялись (как и по многим другим). Правда справедливости ради надо отметить, что ямаховские колонки построены по схеме d'Appolito, а другая пара классическая 2-х полоска. Так что ИМХО от акустики много чего зависит. Есно список акустики с широкой стереопанорамой по моему мнению приводить не буду, поскольку его нет icon_biggrin.gif . Чтобы это список составить надо устроит целые сессии прослушивания на дому, что не реально icon_smile.gif .

А зачем геммороится? Вы ж платите не за правильный звук, стереопанораму, чувствительность и ровную АЧХ. Вы платите за удовольствие которое вам покупка принесёт.
Так что нравится как ваши диски играют - берите. Не нравится - не берите.
А если разницы не чувствуете - берите что дешевле.

fofan
Совершенно верно agree.gif . Главное собственные УХИ icon_biggrin.gif!

Да одинаковые у всех ухи в основном, ежели не болезнь и ведмедь не наступал icon_biggrin.gif . Ну говорят еще с годами слух ухудшается icon_sad.gif . Я тут на днях наушники тестировал с друзьями. Так вот, 5 человек описали наушники практически одинаково.

Кудрявый

Уши действительно почти одинаковые, а вот психоакустическое восприятие разное. Потому и главное собственные УХИ icon_biggrin.gif !

Цитата:
Я тут на днях наушники тестировал с друзьями.
Дык ради бога.
Платите свои деньги за то что нравится вашим друзьям.
Или за то что журналы хвалят.
Ну или за то что круто.

Я не к тому что "делай как я". Я к тому что "делай как хочешь".

В звуке акустики которую вы собираетесь приобрести главное это удовольствие которое вы испытываете при прослушивании своих любимых записей. Можно прочитать в каком нибудь тесте о том что акустика потрясающе верно звучит обрабатывает запись очень интиллегентно и точно и вообще просто эталон звука, а потом прийти в салон поставить любимый диск Канибал Корпса и много думать над тем что за чуш они там написали ведь акустика не катит в принципе. Так что УХИ, УХИ и ЕЩЕ РАЗ УХИ! СВОИ!

Tackuan писал(а):
Кудрявый

Уши действительно почти одинаковые, а вот психоакустическое восприятие разное. Потому и главное собственные УХИ icon_biggrin.gif !
agree.gif alc_friends.gif cool_smile.gif