poty, Вы меня не поняли.
основное отличие т.н. "декодера" от "не декодера" (хотя и оба занимаются обработкой звука для получения некоего эффекта) в том, что сигнал для декодера подготавливают - т.е. кодируют. В случае с ДПЛ - многоканальный трек микшируют в определённых пропорциях, дабы потом декодировав получить примерно то, что было до кодирования. В случае с "не декодерами" (которые "ДСП" и которые тоже обрабатывают звук, но так, что получается эффект "подвала\зала") сигнал для этих обработок специально не подготавливается - они могут работать с любым сигналом (например, полученным после того же ДПЛ и "еже с ним" - НЕО6, SCII, Logic и т.д. и т.п.), получая на выходе непредсказуемый результат. При этом естественно не преследуется цель получить то, что было до такого "декодирования", ибо это вовсе не декодирование, а изменение звука (изменение АЧХ, ФЧХ, внесение дополнительных компонент вроде ревера, или эха - того, чего изначально в сигнале небыло). Соотвественно, так как параметры "до кодирования" не определены жёстко (для получения же предсказуемого результата после обработки), то и выходной сигнал, прошедший обработку - "просто есть, такой, какой получился" - а какой он получился - зависит от того, что мы естественно подадим на "улучшайзер" и в большей степени от конкретного пожелания левой ноги конкретного производителя (разработчика алгоритма данного "улучшения" звука - Васи Пупкина и его представлений о звуке в подвале, или на стадионе -т.е. соответственно обработкам).
Уф, если что - звиняйте, я тут слегка взвинчен на работе - похоже мороз подействовал на умы человеков не лучшим образом.