Форум
Домашний кинотеатр

Декодеры

Декодеры

Разъяните ,пожалуйста,такой вопрос.Допустим ,у меня есть ДВД со встроенными декодерами,если я приобрету ресивер тоже с декодерами,то какие будут использоваться декодеры? и как они поведут себя при наложении друг на друга?Неполучится ли так как с кодеками для компа,т.е если скажем установлен k-lite codec и установить еще какой то мега кодек,то пропадет либо изображение либо звук (у меня такое было).Просто я собираюсь купить пока только ДВД и уже смотреть фильмы,а уж потом когда деньги появятся и ресивер с акустикой.

В данном случае опасаться нечего. Будет использоваться всегда только один кодак. Ресивер будет декодировать сигналы с оптики и кооксиала, которые не декодирует двд, хотя возможен вариант подключения с фронтальной пары двд на стерео вход ресивера и ВДРУГ там может оказатся закодирован какой нить пролоджик - но это чистая теория и в жизни ты с этим ни когда не встретишся.
Так что не переживай когда купишь ресивер подключиш по оптике и все будет в шоколаде...

Anonymous писал(а):
В данном случае опасаться нечего. Будет использоваться всегда только один кодак. Ресивер будет декодировать сигналы с оптики и кооксиала, которые не декодирует двд, хотя возможен вариант подключения с фронтальной пары двд на стерео вход ресивера и ВДРУГ там может оказатся закодирован какой нить пролоджик - но это чистая теория и в жизни ты с этим ни когда не встретишся.
Так что не переживай когда купишь ресивер подключиш по оптике и все будет в шоколаде...
Почему всётаки оптика а не коаксиал

Все равно, оптика или коаксиал. Поключайте как удобнее.

=Почему всётаки оптика а не коаксиал=

Личные предрассудки связанные с образованием. Хотя что бы почувствовать разницу между оптикой и кооксиалом, если её можно почувствовать, надо аппаратуру стоимостью в КУЧУ укуренных енотов. Тереотизировать на эту тему можно долго и не чему это не приведёт. Понять разницу можно только эмпирически...

Если ты подключишь ДВД к телевизору или к усилителю/ресиверу используя аналоговые выходу, то будут использоваться декодеры ДВД. А когда купишь себе ресивер, то соединишь его с ДВД одним кабелечком по которому будет передаваться звуковой поток в цифровом виде и будут уже использоваться декодеры ресивера.

Большое всем спасибо за ответы.

Цитата:
Если ты подключишь ДВД к телевизору или к усилителю/ресиверу используя аналоговые выходу, то будут использоваться декодеры ДВД. А когда купишь себе ресивер, то соединишь его с ДВД одним кабелечком по которому будет передаваться звуковой поток в цифровом виде и будут уже использоваться декодеры ресивера.

???????

А Pro-logic? Это разве не аналоговый кодек? Декодирование будет в ресивере при аналоговом подключении. Если уж говорить, то говорить надо все. icon_smile.gif

???????
А Pro-logic? Это разве не аналоговый кодек? Декодирование будет в ресивере при аналоговом подключении. Если уж говорить, то говорить надо все.


Да всё нормально - пролоджик успешно включается и при передаче DD по цифре. icon_wink.gif Если надо...

ProLogic и иже с ними - это система обработки звука, а не кодек (декодер). Ее можно включить, когда подключение осуществляется через стереовход (ну, в некоторых вариантах - для матрицирования тыловых каналов), а здесь речь шла о декодерах в DVD и подключении 5.1 (а на этот вход ProLogic не действует).

Вообще-то пролоджик самый, что ни на есть декодер, просто изначально аналоговый. Т.е. он и занимается - ну да, обработкой звука, но по определённому жёсткому алгоритму с предсказуемым результатом - это и есть своего рода декодирование, ибо изначально сигнал для этих целей (предсказуемости результата, соответствия заданным задачам) именно кодируется по определённым алгоритмам и по идее работает корректно только с таким вот "запакованным" звуком... А просто некая "обработка звука" - это, вон, ДСП с предустановками "спортзал" или "подвал", которые работатют с любым звуком и выдают непредсказуемые результаты.

А вообще я отвечал на конкретную реплику, при чём тут 5.1?

Серёга писал(а):
А вообще я отвечал на конкретную реплику, при чём тут 5.1?

Я тоже отвечал на ту же реплику, просто ответ получился после Вас.
Серёга писал(а):
Вообще-то пролоджик самый, что ни на есть декодер, просто изначально аналоговый. Т.е. он и занимается - ну да, обработкой - это и есть своего рода декодирование, ибо изначально сигнал именно кодируется и по идее работает корректно только с таким вот "запакованным" звуком... А просто "обработка" - это, вон, ДСП с предустановками "спортзал" или "подвал", которые работатют с любым звуком и выдают непредсказуемые результаты.

Нет, не совсем. ProLogic - это система обработки звука, позволяющая сымитировать отражение от стандартной комнаты при прослушивании (тот же самый ДСП). Собственно то же самое, что и "спортзал", "подвал" ..., можно было бы его назвать "стандартная комната".
Это потом под него начали пытаться подстроить записи, чтобы звучало получше.

poty, Вы меня не поняли. icon_smile.gif основное отличие т.н. "декодера" от "не декодера" (хотя и оба занимаются обработкой звука для получения некоего эффекта) в том, что сигнал для декодера подготавливают - т.е. кодируют. В случае с ДПЛ - многоканальный трек микшируют в определённых пропорциях, дабы потом декодировав получить примерно то, что было до кодирования. В случае с "не декодерами" (которые "ДСП" и которые тоже обрабатывают звук, но так, что получается эффект "подвала\зала") сигнал для этих обработок специально не подготавливается - они могут работать с любым сигналом (например, полученным после того же ДПЛ и "еже с ним" - НЕО6, SCII, Logic и т.д. и т.п.), получая на выходе непредсказуемый результат. При этом естественно не преследуется цель получить то, что было до такого "декодирования", ибо это вовсе не декодирование, а изменение звука (изменение АЧХ, ФЧХ, внесение дополнительных компонент вроде ревера, или эха - того, чего изначально в сигнале небыло). Соотвественно, так как параметры "до кодирования" не определены жёстко (для получения же предсказуемого результата после обработки), то и выходной сигнал, прошедший обработку - "просто есть, такой, какой получился" - а какой он получился - зависит от того, что мы естественно подадим на "улучшайзер" и в большей степени от конкретного пожелания левой ноги конкретного производителя (разработчика алгоритма данного "улучшения" звука - Васи Пупкина и его представлений о звуке в подвале, или на стадионе -т.е. соответственно обработкам).

Уф, если что - звиняйте, я тут слегка взвинчен на работе - похоже мороз подействовал на умы человеков не лучшим образом. icon_smile.gif